СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Виды систем счисления" урок по информатике для учащихся 6 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Тема 1.3. Виды систем счисления

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Используемые методы: Словесные, наглядные (презентация), практические.

Оснащение урока: Компьютеры с программным обеспечением. · Презентация к уроку. · Раздаточный материал – карточки.

Цели

Описание

1

Образовательная

  • Актуализировать изученные ранее в курсе математики и информатики подходы к представлению числовой информации.
  • Развивать у школьников теоретическое мышление.

2

Развивающая

развитие мышления, памяти, умений анализировать и выделять главное, ставить и решать проблемы; - научить учащихся приводить логическое выражение к нормальной форме; - Развитие логического мышления. 

3

Воспитательная

- воспитание целеустремлённости, трудолюбия, терпения, внимательности, аккуратности и бережности при использовании вычислительной техники

Компетентности (КК):

  1. информационная компетентность - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.
  2. социально-коммуникативная компетентность – готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным) других людей
  3. самоорганизация и разрешение проблем - готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

Предметные компетентности (ПК)

Просмотр содержимого документа
«"Виды систем счисления" урок по информатике для учащихся 6 классов»

  • ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с одним из разделов школьного курса информатики историей развития и классификацией различных систем счисления, с алгоритмом перевода из десятичной системы счисления в другие(двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная).
  • Используемые информационные продукты:
  • Microsoft Power Point - для создание и демонстрации презентации; Microsoft Word - для набора текста; Paint - для создания графических объектов; Adobe Photoshop - для редактирования графических объектов;
  • Microsoft Power Point - для создание и демонстрации презентации; Microsoft Word - для набора текста; Paint - для создания графических объектов; Adobe Photoshop - для редактирования графических объектов;
  • Microsoft Power Point - для создание и демонстрации презентации; Microsoft Word - для набора текста; Paint - для создания графических объектов; Adobe Photoshop - для редактирования графических объектов;
  • Microsoft Power Point - для создание и демонстрации презентации;
  • Microsoft Word - для набора текста;
  • Paint - для создания графических объектов;
  • Adobe Photoshop - для редактирования графических объектов;
  • Системные требования: Презентацию можно выполнить на компьютере любого класса где содержаться Win98/ME/2000/XP Программа Microsoft Power Point любой версии. Особых ограничений НЕТ.
  • Презентацию можно выполнить на компьютере любого класса где содержаться Win98/ME/2000/XP Программа Microsoft Power Point любой версии. Особых ограничений НЕТ.
  • Презентацию можно выполнить на компьютере любого класса где содержаться Win98/ME/2000/XP Программа Microsoft Power Point любой версии. Особых ограничений НЕТ.
  • Презентацию можно выполнить на компьютере любого класса где содержаться Win98/ME/2000/XP
  • Программа Microsoft Power Point любой версии.
  • Особых ограничений НЕТ.
  • Содержание проекта:

Основные темы:

  • История системы счисления Непозиционные системы счисления Позиционные системы счисления Двоичная арифметика Алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую
  • История системы счисления Непозиционные системы счисления Позиционные системы счисления Двоичная арифметика Алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую
  • История системы счисления
  • Непозиционные системы счисления
  • Позиционные системы счисления
  • Двоичная арифметика
  • Алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую
 Представление числовой информации  с помощью систем счисления Чем отличается цифра от числа? Для записи информации о количестве объектов используются числа .  Числа записываются с использованием особых знаковых систем, которые называются системами счисления . Знаки системы счисления, с помощью которых записывают числа – это цифры . Цифр ограниченное количество,  а чисел бесконечно много!

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Чем отличается цифра от числа?

Для записи информации о количестве объектов используются числа . Числа записываются с использованием особых знаковых систем, которые называются системами счисления .

Знаки системы счисления, с помощью которых записывают числа – это цифры .

Цифр ограниченное количество, а чисел бесконечно много!

Унарная система счисления В древние времена, когда люди начали считать, появилась потребность в записи чисел. Количество предметов изображалось нанесением равного количества черточек, зарубок или засечек на какой-либо твердой поверхности. Такая система записи чисел называется единичной ( унарной ), так как любое число в ней образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу. Раскопки относятся к периоду палеолита (10–11 тысяч лет до н.э.)

Унарная система счисления

В древние времена, когда люди начали считать, появилась потребность в записи чисел.

Количество предметов изображалось нанесением равного количества черточек, зарубок или засечек на какой-либо твердой поверхности.

Такая система записи чисел называется единичной ( унарной ), так как любое число в ней образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу.

Раскопки относятся к периоду палеолита (10–11 тысяч лет до н.э.)

Типы систем счисления Типы систем счисления Непозиционные Позиционные значение цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа; значение цифры зависит от ее места (позиции) в записи числа;

Типы систем счисления

Типы систем счисления

Непозиционные

Позиционные

значение цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа;

значение цифры зависит от ее места (позиции) в записи числа;

Непозиционная система счисления Римская Древнеегипетская Древнегреческие Старославянская Древнеиндийская Римская Древнеегипетская Древнегреческие Старославянская Древнеиндийская

Непозиционная система счисления

  • Римская Древнеегипетская Древнегреческие Старославянская Древнеиндийская
  • Римская
  • Древнеегипетская
  • Древнегреческие
  • Старославянская
  • Древнеиндийская
Древнеегипетская система счисления Возникла во второй половине III тысячелетия до н.э. Каждый символ повторяется определенное число раз, и, чтобы прочитать число, нужно просуммировать значения всех символов, входящих в его запись.

Древнеегипетская система счисления

Возникла во второй половине III тысячелетия до н.э.

Каждый символ повторяется определенное число раз, и, чтобы прочитать число, нужно просуммировать значения всех символов, входящих в его запись.

Древнегреческая система счисления Древнегреческая аттическая пятеричная В древнейшее время в Греции была распространена так называемая Аттическая система счисления, название происходит от области Греции– Аттики со столицей Афины.

Древнегреческая система счисления

Древнегреческая аттическая пятеричная

В древнейшее время в Греции была распространена так называемая Аттическая система счисления, название происходит от области Греции– Аттики со столицей Афины.

Славянская система счисления Алфавитная система была принята и в Древней Руси. Получила большое распространение в связи с тем, что имела полное сходство с греческой записью чисел. Была создана для перевода священных библейских книг для славян греческими монахами братьями Кириллом и Мефодием в IX веке. Использовалась она нечасто, но достаточно долго. По организации повторяет греческую нумерацию. Использовалась она с VIII по XIII в. = 800+60+3 = 863

Славянская система счисления

Алфавитная система была принята и в Древней Руси. Получила большое распространение в связи с тем, что имела полное сходство с греческой записью чисел.

Была создана для перевода священных библейских книг для славян греческими монахами братьями Кириллом и Мефодием в IX веке.

Использовалась она нечасто, но достаточно долго.

По организации повторяет греческую нумерацию. Использовалась она с VIII по XIII в.

= 800+60+3 = 863

Славянская система счисления Славянская кириллическая десятеричная алфавитная = =

Славянская система счисления

Славянская кириллическая десятеричная алфавитная

=

=

Римская непозиционная СС (500 лет до н.э.) Используется обозначение веков, номера глав в книгах, циферблат часов Для записи чисел используются буквы латинского алфавита I V 1 X 5 10 L C 50 D 100 M 500 1000

Римская непозиционная СС

(500 лет до н.э.) Используется обозначение веков, номера глав в книгах, циферблат часов

Для записи чисел используются буквы латинского алфавита

I

V

1

X

5

10

L

C

50

D

100

M

500

1000

Римская непозиционная СС + –  если меньшие цифры стоят справа от большей если меньшая цифра стоит слева от большей XII (10+1+1=12) IX (10-1=9) не ставят больше трех одинаковых цифр подряд Примеры: D X L I I = 542 X X X I I = 32 99 = XCIX 101 = CI 97 = XCVII 98 = XCVIII 100 = C 102 = CII

Римская непозиционная СС

+

если меньшие цифры стоят справа от большей

если меньшая цифра стоит слева от большей

XII (10+1+1=12)

IX (10-1=9)

не ставят больше трех одинаковых цифр подряд

Примеры:

D X L I I

= 542

X X X I I

= 32

99 = XCIX

101 = CI

97 = XCVII

98 = XCVIII

100 = C

102 = CII

Римская непозиционная СС Переведите числа в римскую СС и обратно. =1000+(500-100)+(50+10)+(5-1)= 1464 MCDLXIV 1279 = 1000 + 200 + 70 + 9 = MCCLXXIX LXX M CC IX Самостоятельно: CMXVII = 405 = MMCXXIX= 1984 = MCMLXIII  = 2983  =

Римская непозиционная СС

Переведите числа в римскую СС и обратно.

=1000+(500-100)+(50+10)+(5-1)= 1464

MCDLXIV

1279

= 1000 + 200 + 70 + 9 = MCCLXXIX

LXX

M

CC

IX

Самостоятельно:

CMXVII =

405 =

MMCXXIX=

1984 =

MCMLXIII =

2983 =

Недостатки непозиционных СС Существует постоянная потребность введения новых знаков для записи больших чисел. Невозможно представлять дробные и отрицательные числа. Сложно выполнять арифметические операции, так как не существует алгоритмов их выполнения.

Недостатки непозиционных СС

  • Существует постоянная потребность введения новых знаков для записи больших чисел.
  • Невозможно представлять дробные и отрицательные числа.
  • Сложно выполнять арифметические операции, так как не существует алгоритмов их выполнения.
Позиционные системы счисления Позиционная система -  значение цифры определяется ее позицией в записи числа. Десятичная Вавилонская (шестидесятиричная) Племена индейцев Майя Десятичная Вавилонская (шестидесятиричная) Племена индейцев Майя (двадцатеричная) Двенадцатеричная (древняя Шумера) В компьютерной технике (двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная) Двенадцатеричная (древняя Шумера) В компьютерной технике (двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная)

Позиционные системы счисления

Позиционная система - значение цифры определяется ее позицией в записи числа.

  • Десятичная Вавилонская (шестидесятиричная) Племена индейцев Майя
  • Десятичная
  • Вавилонская (шестидесятиричная)
  • Племена индейцев Майя

(двадцатеричная)

  • Двенадцатеричная (древняя Шумера) В компьютерной технике (двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная)
  • Двенадцатеричная (древняя Шумера)
  • В компьютерной технике (двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная)
Вавилонская система счисления Шестидесятеричная вавилонская система – первая известная система счисления, основанная на позиционном принципе. Числа менее 60 обозначались с помощью двух знаков: прямой клин служил для обозначения единиц, лежачий клин – для обозначения десятков.  - единицы  - десятки - ноль Древний Вавилон (II тысячелетие до нашей эры)

Вавилонская система счисления

Шестидесятеричная вавилонская система – первая известная система счисления, основанная на позиционном принципе.

Числа менее 60 обозначались с помощью двух знаков:

прямой клин служил для обозначения единиц, лежачий клин – для обозначения десятков.

- единицы

- десятки

- ноль

Древний Вавилон

(II тысячелетие до нашей эры)

Вавилонская система счисления  У ацтеков и майя, населявших американский континент и создавших там высокую культуру, почти полностью уничтоженную испанскими завоевателями в XVI - XVII в., была принята двадцатеричная система счисления . = 21 = 55 = 249 = 20

Вавилонская система счисления

У ацтеков и майя, населявших американский континент и создавших там высокую культуру, почти полностью уничтоженную испанскими завоевателями в XVI - XVII в., была принята двадцатеричная система счисления .

= 21

= 55

= 249

= 20

Арабская нумерация Самая распространенная на сегодняшний день нумерация, которой мы пользуемся в настоящее время. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 400 г. н.э – изобретена в Индии  800 г.н.э. – заимствована арабами  в 1200 г.н.э. - начали применять в Европе, В Европе они стали известны благодаря трудам арабских математиков, и потому за ними утвердилось название «арабские», хотя сами арабы вплоть до настоящего времени пользуются совсем другими символами.  Арабские цифры:  В России арабская нумерация стала использоваться при Петре I (до конца XVII века сохранилась славянская нумерация)

Арабская нумерация

Самая распространенная на сегодняшний день нумерация, которой мы пользуемся в настоящее время.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

400 г. н.э – изобретена в Индии 800 г.н.э. – заимствована арабами в 1200 г.н.э. - начали применять в Европе,

В Европе они стали известны благодаря трудам арабских математиков, и потому за ними утвердилось название «арабские», хотя сами арабы вплоть до настоящего времени пользуются совсем другими символами.

Арабские цифры:

В России арабская нумерация стала использоваться при Петре I (до конца XVII века сохранилась славянская нумерация)

Наиболее распространенными в настоящее время являются :  - десятичная  -двоичная  -восьмеричная  -шестнадцатеричная позиционные системы счисления.

Наиболее распространенными

в настоящее время являются :

- десятичная

-двоичная

-восьмеричная

-шестнадцатеричная

позиционные системы счисления.

Десятичная система счисления Любое число мы можем записать при помощи десяти цифр :  0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Именно поэтому наша современная система счисления называется десятичной . Известный русский математик Н.Н.Лузин так выразился по этому поводу:   «Преимущества десятичной системы счисления не математические, а зоологические. Если бы у нас было на руках не десять пальцев, а восемь, то человечество бы пользовалось восьмеричной системой счисления.»

Десятичная система счисления

Любое число мы можем записать при помощи десяти цифр :

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Именно поэтому наша современная система счисления называется десятичной .

Известный русский математик Н.Н.Лузин так выразился по этому поводу:

«Преимущества десятичной системы счисления не

математические, а зоологические. Если бы у нас было на

руках не десять пальцев, а восемь, то человечество бы

пользовалось восьмеричной системой счисления.»

Двоичная система счисления  Была придумана задолго до появления компьютеров. Официальное рождение двоичной арифметики связано с именем Г. В. Лейбница, опубликовавшего в 1703 г. статью, в которой он рассмотрел правила выполнения арифметических действий над двоичными числами. Ее недостаток – «длинная» запись чисел.  В настоящий момент – наиболее употребительная в информатике, вычислительной технике и смежных отраслях система счисления. Использует две цифры: 0 и 1  Пример:  Свернутая форма записи числа: 101 2   2 1 0  Развернутая форма:  101 =1*2 2 +0*2 1 +1*2 0  Все числа в компьютере представляются  с помощью нулей и единиц, т. е.  в двоичной системе счисления.

Двоичная система счисления

Была придумана задолго до появления компьютеров. Официальное рождение двоичной арифметики связано с именем Г. В. Лейбница, опубликовавшего в 1703 г. статью, в которой он рассмотрел правила выполнения арифметических действий над двоичными числами. Ее недостаток – «длинная» запись чисел.

В настоящий момент – наиболее употребительная в информатике, вычислительной технике и смежных отраслях система счисления. Использует две цифры: 0 и 1

Пример:

Свернутая форма записи числа: 101 2

2 1 0

Развернутая форма: 101 =1*2 2 +0*2 1 +1*2 0

Все числа в компьютере представляются

с помощью нулей и единиц, т. е.

в двоичной системе счисления.

Развернутая форма записи числа где А-само число,  q-основание системы счисления,  а- цифры данной системы счисления,  n-число разрядов целой части числа,  m-число разрядов дробной части числа. Пример: 32478 = единицы десятки сотни тысячи

Развернутая форма записи числа

где А-само число,

q-основание системы счисления,

а- цифры данной системы счисления,

n-число разрядов целой части числа,

m-число разрядов дробной части числа.

Пример:

32478

=

единицы

десятки

сотни

тысячи

"Алфавит" различных систем счисления

Система счисления

Основание

Двоичная

2

Восьмеричная

Размерность алфавита

Десятичная

8

2

Цифры

0, 1

10

8

Шестнадцатеричная

0,1,2,3,4,5,6,7

10

16

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

16

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,А,В,С,D,T,F

В таблице приведены некоторые числа, представленные в различных СС. Двоичные  числа 0 Восьмеричные  числа Десятичные  числа 1 0 10 Шестнадцатеричные  числа 0 1 0 2 11 1 1 2 3 100 2 3 4 101 4 3 5 110 4 5 6 111 5 6 7 1000 1001 7 10 6 1010 8 7 11 9 12 1011 8 1100 10 13 9 1101 14 11 A B 12 15 1110 13 16 1111 C D 14 17 E 15 F

В таблице приведены некоторые числа, представленные в различных СС.

Двоичные числа

0

Восьмеричные числа

Десятичные числа

1

0

10

Шестнадцатеричные числа

0

1

0

2

11

1

1

2

3

100

2

3

4

101

4

3

5

110

4

5

6

111

5

6

7

1000

1001

7

10

6

1010

8

7

11

9

12

1011

8

1100

10

13

9

1101

14

11

A

B

12

15

1110

13

16

1111

C

D

14

17

E

15

F

 Перевод чисел в десятичную с/с Алгоритм перевода: 1. Представьте число в развернутой форме .  При этом основание с/с должно быть представлено в десятичной системе счисления. 2. Найдите сумму ряда . Полученное число является значением числа в десятичной  системе счисления.   Примеры: Переведем число 11001 2 в десятичную систему счисления. 1. Запишем число в развернутой форме:  1101 2 = 1  2 4 +1  2 3 + 0  2 2 + 0  2 1 + 1  2 0 . 2. Найдем сумму ряда:  2 4 +2 3 +0+0+2 0 = 16+8+4+1 = 29 10 .   Переведем число 16,4 8 . 1. Запишем число в развернутой форме: 1  8 1 +6  8 0 +4  8 -1 2. Найдем сумму: 8+6+0,5 = 14,5 10 .

Перевод чисел в десятичную с/с

Алгоритм перевода:

1. Представьте число в развернутой форме . При этом основание с/с должно быть представлено в десятичной системе счисления.

2. Найдите сумму ряда . Полученное число является значением числа в десятичной системе счисления.

  Примеры:

Переведем число 11001 2 в десятичную систему счисления.

1. Запишем число в развернутой форме:

1101 2 = 1 2 4 +1 2 3 + 0 2 2 + 0 2 1 + 1 2 0 .

2. Найдем сумму ряда: 2 4 +2 3 +0+0+2 0 = 16+8+4+1 = 29 10 .

  Переведем число 16,4 8 .

1. Запишем число в развернутой форме: 1 8 1 +6 8 0 +4 8 -1

2. Найдем сумму: 8+6+0,5 = 14,5 10 .

 Перевод чисел из десятичной с/с в двоичную Алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую:  1. Последовательно выполнить деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой с/с , пока не получится частное, меньшее делителя. 2.  Полученные остатки являются цифрами числа в новой с/с . 3. Составить число в новой системе счисления, записывая его  начиная с последнего остатка.

Перевод чисел из десятичной с/с в двоичную

Алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую:

1. Последовательно выполнить деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой с/с , пока не получится частное, меньшее делителя.

2.  Полученные остатки являются цифрами числа в новой с/с .

3. Составить число в новой системе счисления, записывая его начиная с последнего остатка.

Перевод десятичных чисел в другие Двоичная Восьмеричная 15  8 315 2 24 8 39 14 7 2 32 75 4 6 7 72 1 3 2 1 3 2 1 1 Шестнадцатеричная 16 315 16 16 9 1 16 155 1 144 3 = 13В 315 11 (В) 16 10

Перевод десятичных чисел в другие

Двоичная

Восьмеричная

15

8

315

2

24

8

39

14

7

2

32

75

4

6

7

72

1

3

2

1

3

2

1

1

Шестнадцатеричная

16

315

16

16

9

1

16

155

1

144

3

=

13В

315

11

(В)

16

10

Перевод десятичной дроби Двоичная Шестнадцатеричная 1875 0 х 2 1875 0 Восьмеричная 3750 0 х 16 х 2 0000 3 7500 0 1875 0 х 2 х 8 1 5000 5000 1 х 2 х 8 1 0000 0000 4

Перевод десятичной дроби

Двоичная

Шестнадцатеричная

1875

0

х 2

1875

0

Восьмеричная

3750

0

х 16

х 2

0000

3

7500

0

1875

0

х 2

х 8

1

5000

5000

1

х 2

х 8

1

0000

0000

4

Двоичная арифметика Таблица умножения 0*0=0 1*0=0 1*1=1 Таблица вычитания 0-0=0 1-0=1 1-1=0 10-1=1 Таблица сложения 0+0=0 1+0=1 0+1=1 1+1=10 1 0 0 1 0 0 0 _ 1 1 0 0 1 1 0 1 1 0 1 * 1 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1 0 0 1 + 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 + 0 0 0 0 0 1 0 1 1 0 1 1 1 0 0 1 1 1 0 1 0 1 0 0 1  1 0 0 1 0 0 0

Двоичная арифметика

Таблица умножения

0*0=0

1*0=0

1*1=1

Таблица вычитания

0-0=0

1-0=1

1-1=0

10-1=1

Таблица сложения

0+0=0

1+0=1

0+1=1

1+1=10

1 0 0 1 0 0 0

_

1 1 0 0 1

1 0 1 1 0 1

*

1 0 0 0 1

1 1 0 1 1

1 1 0 0 1

+

0 0 0 0 0

0 0 0 0 0

1 1 0 1 1

+

0 0 0 0 0

1 0 1 1 0 1

1 1 0 0 1

1 1 0 1 0 1 0 0 1

1 0 0 1 0 0 0

Задача Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног. Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Задача

Ей было 1100 лет.

Она в 101 класс ходила.

В портфеле по 100 книг носила.

Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног.

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий,

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И 10 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 10 темно-синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

ОТВЕТ Ей было 12 лет. Она в 5 класс ходила. В портфеле по 4 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног. Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 2 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 2 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

ОТВЕТ

Ей было 12 лет.

Она в 5 класс ходила.

В портфеле по 4 книг носила.

Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног.

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий,

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И 2 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 2 темно-синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

ЛИТЕРАТУРА: Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 кл. Н.Д. Угринович - Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005г. Системы счисления и компьютерная арифметика. Учебное пособие. Е. В Андреева. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2004г. Информатика. Структурированный конспект базового курса информатики. И.Г. Семакин. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2001г. Задачник – практикум. И.Г. Семакин. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2001г. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие. Е. В Андреева. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005г.

ЛИТЕРАТУРА:

  • Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 кл. Н.Д. Угринович - Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005г.
  • Системы счисления и компьютерная арифметика. Учебное пособие. Е. В Андреева. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2004г.
  • Информатика. Структурированный конспект базового курса информатики. И.Г. Семакин. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2001г.
  • Задачник – практикум. И.Г. Семакин. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2001г.
  • Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие. Е. В Андреева. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!