СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 7 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного курса «Информатика» для 7 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 02.07.2021 г.).
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.12010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 11.12.2020 г.).
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г. №28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  4. СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»».
  5. Примерная образовательная программа учебного предмета «Информатика» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования от 18.03.2022 г. № 1/20.
  6. Методическое письмо «О преподавании  учебного предмета Информатика и ИКТ в 2021-2022 учебном году в общеобразовательных учреждениях».
  7. Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12.2018 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» и имеющих государственную аккредитацию, на 2022/2023 учебный год.
  8. Авторская программа курса информатики для 5-9 классов основной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для основной школы: 5-6, 7-9 классы». Босовой Л. Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021 г.

 

Цель программы

Приобретение учащимися учебной ИКТ-компетентности, что позволит сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия, а также опорную систему знаний, обеспечивающие продолжение образования в основной школе.

 

Задачи программы

  • Освоить знания, составляющие основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
  • Овладеть умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
  • Развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие спо­собности средствами ИКТ.
  • Воспитать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации.
  • Выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
  • Сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации.
  • Научить пользоваться распространенными прикладными пакетами.
  • Показать основные приемы эффективного использования информационных технологий.
  • Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

 

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Планируемые результаты обучения информатике и ИКТ

 

  1. Информация и информационные процессы.

 

Выпускник научится:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256.

 

Выпускник получит возможность:

  • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
  • познакомиться с двоичной системой счисления.

 

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

 

Выпускник научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;
  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы).

 

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

 

  1. Обработка текстовой информации.

 

Выпускник научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;
  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (текстовые редакторы);
  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами текстового типа.

 

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с текстовыми данными и соответствующим понятийным аппаратом;
  • научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и т. п.

 

  1. Обработка графической информации.

 

Выпускник научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;
  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (графические редакторы);
  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для  работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами графического типа.

 

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с графическими данными и соответствующим понятийным аппаратом;
  • научиться создавать графические документы.

 

  1. Мультимедийные технологии.

 

Выпускник научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;
  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для  работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов  с использованием соответствующей терминологии.

 

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
  • научиться создавать презентации и т. п.

 

Содержание учебного курса

 

    1. Информация и информационные процессы. (7 ч.).

 

Информация и ее свойства. ТБ и организация рабочего места. ТБ при работе с 3D-оборудованием): информация и сигнал (информация, информация в обыденной жизни, информация для человека, непрерывный сигнал, дискретный сигнал); виды информации (визуальная информация, аудильная информация, обонятельная информация, вкусовая информация, тактильная информация); свойства информации (объективность информации, достоверность информации, полнота информации, актуальность информации, полезность информации, понятность информации). (1 ч.).

Информационные процессы: понятие информационного процесса (информационный процесс, основные информационные процессы, информационная деятельность); сбор информации (сбор информации); обработка информации (обработка информации, типы обработки информации, структурирование, кодирование, отбор, граф, вершина, дуга, ребро, решение задач); хранение информации (хранение информации, носитель информации, электронный носитель информации, память, долговременные носители информации); передача информации (передача информации, источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство, приемник информации); информационные процессы в живой природе и технике. (1 ч.).

Всемирная паутина. Что такое WWW. Знакомство с ресурсом 2 GIS: что такое WWW (World Wide Web, web-страница, web-сайт, гиперссылка, гипертекст); поисковые системы (Google, Rambler, Яндекс); поисковые запросы (поиск по любому из слов, поиск по всем словам, поиск точно по фразе, логическое «или», логическое «и», логическое «не», круги Эйлера); полезные адреса Всемирной паутины. (1 ч.).

Представление информации. Формы представления информации. Создание публикации собственной карты: знаки и знаковые системы (знак, пиктограмма, символ, знаковая система); язык как знаковая система (язык как знаковая система); естественные и формальные языки (естественный язык, формальный язык); формы представления информации (кодирование, дискретное представление информации, непрерывное представление информации). (1 ч.).

Двоичное кодирование. Измерение информации. Спутниковая навигация (глонасс и GPS): преобразование информации из непрерывной формы в дискретную (дискретизация информации, непрерывность информации); двоичное кодирование (алфавит, мощность алфавита, двоичный код, двоичное кодирование, разрядность двоичного кода, решение задач); универсальность двоичного кодирования (универсальность двоичного кодирования); равномерные и неравномерные коды (равномерные двоичные коды, неравномерные двоичные коды, азбука Морзе); алфавитный подход к измерению информации (информационный вес, бит); информационный вес символа произвольного алфавита (информационный вес символа, решение задач); информационный объем сообщения (информационный объем, решение задач); единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт, решение задач). (1 ч.).

Практическая работа №1: «Решение задач для определения количества информации». (1 ч.).

Контрольная работа №1 по пройденной главе: «Информация и информационные процессы». (1 ч.).

 

    1. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. (7 ч.).

 

Основные компоненты компьютера и их функции: компьютер (компьютер, ЭВМ, «универсальный», данные, двоичный код, программа, программный принцип работы компьютера); устройства компьютера и их функции (функции компьютера, процессор, тактовая частота процессора, разрядность процессора, память, внутренняя память, внешняя память, дисководы, устройства ввода и вывода информации. (1 ч.).

Персональный компьютер. Компьютерная сеть. Периферийные устройства (3D-принтер, 3D-сканер и т. д.: персональный компьютер; системный блок (материнская плата, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск, оптические диски, карты расширений, блок питания, порты компьютера); внешние устройства (клавиатура, мышь, сканер, микрофон, монитор, принтер, акустические колонки, наушники); компьютерные сети (локальная сеть, глобальная сеть (Интернет), сервер, клиент, решение задач). (1 ч.).

Программное обеспечение компьютера. Программное обеспечение для моделирования и обработки 3D-модели: понятие программного обеспечения (программа, программное обеспечение, аппаратное обеспечение); системное программное обеспечение (системное программное обеспечение, операционная система (ОС), интерфейс, аппаратный интерфейс, драйверы, пользовательский интерфейс, дистрибутив, установка ОС, загрузка компьютера, BIOS, сервисные программы, архиваторы, компьютерный вирус, антивирусные программы, коммуникационные программы); системы программирования (программирование, программисты, языки программирования, система программирования); прикладное программное обеспечение (прикладные программы или приложения, приложения общего назначения, приложения специального назначения); правовые нормы использования программного обеспечения (коммерческие программы, компьютерное пиратство, условно бесплатные программы, свободно распространяемые программы, свободное программное обеспечение). (1 ч.).

Файлы и файловые структуры. Путь к файлу: логические имена устройств внешней памяти (логическое имя устройства внешней памяти); файл (файл, файловая система, имя файла, документ, файл-приложение, имя файла, расширение файла, типы файлов, примеры расширений); каталоги (каталог, папка, корневой каталог); файловая структура диска (файловая структура диска, простые файловые структуры, иерархические файловые структуры, дерево); полное имя файла (путь к файлу, полное имя файла, решение задач); работа с файлами (копирование, перемещение, переименование, удаление, поиск файла, решение задач). (1 ч.).

Пользовательский интерфейс: пользовательский интерфейс и его разновидности (пользовательский интерфейс, командный интерфейс, графический интерфейс, объектно-ориентированный интерфейс, указатель мыши, основные приемы управления с помощью мыши, дружественный интерфейс), основные элементы графического интерфейса (окна и меню графического интерфейса, контекстное меню, рабочий стол, значки и ярлыки рабочего стола, панель задач, диалоговое окно, окна папок и приложений); организация индивидуального информационное пространства (информационные ресурсы, информационное пространство). (1 ч.).

Практическая работа №2: «Пользовательский интерфейс. Работа с окнами». (1 ч.).

Контрольная работа №2 по пройденной главе: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». (1 ч.).

 

    1. Обработка графической информации. (7 ч.).

 

Формирование изображения на экране монитора. Качественный снимок: пространственное разрешение монитора (пространственное разрешение монитора, пиксель); компьютерное представление цвета (цветовая модель RGB, две градации яркости мониторов, глубина цвета); видеосистема персонального компьютера (видеоадаптер (видеокарта), видеопамять, видеопроцессор, частота обновления экрана, решение задач). (1 ч.).

Компьютерная графика. Программное обеспечение для работы с графикой: графические объекты; компьютерная графика; сферы применения компьютерной графики (сферы применения компьютерной графики); способы создания цифровых графических объектов (способы получения цифровых графических объектов, принцип работы сканера, решение задач); растровая и векторная графика (растровая графика, векторная графика, фрактальная графика); форматы графических файлов (формат графического файла; универсальные растровые форматы графических файлов – BMP, JPEG, GIF; универсальные векторные форматы графических файлов – WMF, EPS; решение задач). (1 ч.).

Создание графических изображений. Практическая работа №3: Создание сферических панорам: графический редактор; интерфейс графических редакторов (строка заголовка, панель инструментов, палитра, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, строка состояния); некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе (рабочая область, инструменты выделения, инструменты рисования, инструменты преобразования, инструменты цвета, прочие инструменты, решение задач); особенности создания изображений в векторных графических редакторах (основные инструменты векторного графического редактора Draw). (1 ч.).

Практическая работа №4: «Работа с графическими примитивами».  (1 ч.).

Практическая работа №5: «Выделение, удаление и перемещение фрагментов». (1 ч.).

Практическая работа №6: «Конструирование сложных объектов из графических примитивов». (1 ч.).

Контрольная работа №3 по пройденной главе: «Обработка графической информации». (1 ч.).

    1. Обработка текстовой информации. (10 ч.).

 

Текстовые документы и технологии их создания: текстовый документ и его структура (текстовый документ, раздел, подраздел, заголовки 1, 2 и 3-го уровней, оглавление, строка, слово, символ); технологии подготовки текстовых документов (компьютерная и бумажная технологии, электронные книги – преимущества и недостатки); компьютерные инструменты создания текстовых документов (текстовый редактор, текстовый процессор, издательские системы, рабочая область, курсор). (1 ч.).

Создание текстовых документов на компьютере: набор (ввод) текста (клавиатура, зоны «ответственности» пальцев на клавиатуре, правила ввода текста); редактирование текста (редактирование текста, комбинации клавиш для редактирования текста, режим вставки/замены, средства проверки правописания, типы ошибок и способы их устранения, операция отмены предыдущего действия); работа с фрагментами текста (фрагмент, основные действия с фрагментами текста, буфер обмена, панель редактирования). (1 ч.).

Практическая работа №7: «Ввод и вставка символов. Правила ввода текста». (1 ч.).

Форматирование текста: общее сведения о форматировании (форматирование текста, прямое форматирование, стилевое форматирование); форматирование символов (символ, шрифт, размер (кегль), начертание символов, цвет символа, панель форматирования); форматирование абзацев (абзац, клавиша Enter, выравнивания абзацев, отступы строк, интервалы перед и после, междустрочный интервал), стилевое форматирование (стиль форматирования, преимущества стилевого форматирования, шаблон); форматирование страниц документа (ориентация листа, колонтитул, поля страницы, номера страницы); сохранение документа в различных текстовых форматах (форматы текстовых документов). (1 ч.).

Практическая работа №8: «Удаление, перемещение и копирование фрагментов». (1 ч.).

Практическая работа №9: «Форматирование абзацев». (1 ч.).

Визуализация информации в текстовых документах. Инструменты распознавания текстов: визуализированная информация; списки (нумерованный список, маркированный список, одноуровневые и многоуровневые списки); таблицы (таблица, структура таблицы, правила оформления таблицы, оптические носители информации, виды таблиц в текстовом процессоре); графические изображения (виды графических объектов в текстовом процессоре); программы оптического распознавания документов (программа для оптического распознавания документов – ABBYY FineReader, преимущества и недостатки); компьютерные словари и программы переводчики (компьютерные словари и программы переводчики). (1 ч.).

Практическая работа №10: «Создания таблиц и схем». (1 ч.).

Оценка количественных параметров текстовых документов: представление текстовой информации в памяти компьютера (вводимые символы по двоичному коду, кодовая таблица, кодовая таблица типа ASCII, коды русских букв в разных кодировках, таблица типа Unicode); информационный объем фрагмента текста (информационный объем фрагмента текста, решение задач). (1 ч.).

Контрольная работа №4 по пройденной главе: «Обработка текстовой информации». (1 ч.).

 

    1. Мультимедиа. (2 ч.).

 

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Использование БПЛА для съемки местности: понятие технологии мультимедиа (мультимедиа, технология мультимедиа); области использования мультимедиа (мультимедийный продукт и его характерные особенности); звук и видео как составляющие мультимедиа (звук, звуковая карта, дискретизация, частота дискретизации, разрядность дискретизации, решение задач); что такое презентация (презентация, компьютерная презентация, слайд, гиперссылки, гипермедиа, использование компьютерных презентаций); создание мультимедийной презентации (программы для создания компьютерных презентаций, этапы создания компьютерной презентации, шаблон, макет слайда, дизайн слайда, режим сортировщика слайдов). (1 ч.).

Практическая работа №11: «Создание мультимедийной презентации с использованием компьютерной 3D-графики». (1 ч.).

 

Итоговое повторение. (1 ч.).

 

Итоговое повторение по всем изученным главам учебного курса. (1 ч.).

 

Место учебного курса в учебном плане

Программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю, в соответствии с учебным планом школы, предусматривающем 34 учебные недели.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

№ главы

Название главы

Примерные сроки

Место проведения

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

Примерные сроки

1.

«Информация и информационные процессы»

Центр «Точка роста»

7

1

1

1-7 неделя

2.

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Центр «Точка роста»

7

1

1

8-14 неделя

3.

«Обработка графической информации»

Центр «Точка роста»

7

4

1

15-21 неделя

4.

«Обработка текстовой информации»

Центр «Точка роста»

10

4

1

22-31 неделя

5.

«Мультимедиа»

Центр «Точка роста»

2

1

1

32-33 неделя

Итоговое повторение

Центр «Точка роста»

1

-

-

34 неделя

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Глава 1: «Информация и информационные процессы».

7

1.

 

Информация и ее свойства. ТБ и организация рабочего места. ТБ  при работе с 3D-оборудованием.

1

2.

 

Информационные процессы.

1

3.

 

Всемирная паутина. Что такое WWW. Знакомство с ресурсом 2GIS.

1

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 7 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Хмельниковская

средняя общеобразовательная школа





«Согласовано»

Руководитель МО

/Зеткина Г. Н./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

/Зеткина Г. Н./

«Утверждаю»

Директор МОУ Хмельниковская СОШ

/Мироненко Т. В./

(подпись)


Протокол №129 от «1» сентября 2022 г.

(подпись)


«1» сентября 2022 г.

(подпись)


Приказ по школе №129 от «1» сентября 2022 г.






Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 7 класса

основного общего образования





Составил: учитель информатики

Строителев С. Н.







2022-2023 уч. год.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного курса «Информатика» для 7 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 02.07.2021 г.).

  2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 11.12.2020 г.).

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г. №28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  4. СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»».

  5. Примерная образовательная программа учебного предмета «Информатика» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования от 18.03.2022 г. № 1/20.

  6. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета Информатика и ИКТ в 2021-2022 учебном году в общеобразовательных учреждениях».

  7. Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12.2018 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» и имеющих государственную аккредитацию, на 2022/2023 учебный год.

  8. Авторская программа курса информатики для 5-9 классов основной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для основной школы: 5-6, 7-9 классы». Босовой Л. Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021 г.


Цель программы

Приобретение учащимися учебной ИКТ-компетентности, что позволит сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия, а также опорную систему знаний, обеспечивающие продолжение образования в основной школе.



Задачи программы

  • Освоить знания, составляющие основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

  • Овладеть умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

  • Развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие спо­собности средствами ИКТ.

  • Воспитать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации.

  • Выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • Сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации.

  • Научить пользоваться распространенными прикладными пакетами.

  • Показать основные приемы эффективного использования информационных технологий.

  • Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Планируемые результаты обучения информатике и ИКТ


  1. Информация и информационные процессы.


Выпускник научится:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256.


Выпускник получит возможность:

  • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

  • познакомиться с двоичной системой счисления.


  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.


Выпускник научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;

  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы).


Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).


  1. Обработка текстовой информации.


Выпускник научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;

  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (текстовые редакторы);

  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами текстового типа.


Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с текстовыми данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и т. п.


  1. Обработка графической информации.


Выпускник научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;

  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (графические редакторы);

  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами графического типа.


Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с графическими данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • научиться создавать графические документы.


  1. Мультимедийные технологии.


Выпускник научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;

  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.


Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • научиться создавать презентации и т. п.


Содержание учебного курса


    1. Информация и информационные процессы. (7 ч.).


Информация и ее свойства. ТБ и организация рабочего места. ТБ при работе с 3D-оборудованием): информация и сигнал (информация, информация в обыденной жизни, информация для человека, непрерывный сигнал, дискретный сигнал); виды информации (визуальная информация, аудильная информация, обонятельная информация, вкусовая информация, тактильная информация); свойства информации (объективность информации, достоверность информации, полнота информации, актуальность информации, полезность информации, понятность информации). (1 ч.).

Информационные процессы: понятие информационного процесса (информационный процесс, основные информационные процессы, информационная деятельность); сбор информации (сбор информации); обработка информации (обработка информации, типы обработки информации, структурирование, кодирование, отбор, граф, вершина, дуга, ребро, решение задач); хранение информации (хранение информации, носитель информации, электронный носитель информации, память, долговременные носители информации); передача информации (передача информации, источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство, приемник информации); информационные процессы в живой природе и технике. (1 ч.).

Всемирная паутина. Что такое WWW. Знакомство с ресурсом 2 GIS: что такое WWW (World Wide Web, web-страница, web-сайт, гиперссылка, гипертекст); поисковые системы (Google, Rambler, Яндекс); поисковые запросы (поиск по любому из слов, поиск по всем словам, поиск точно по фразе, логическое «или», логическое «и», логическое «не», круги Эйлера); полезные адреса Всемирной паутины. (1 ч.).

Представление информации. Формы представления информации. Создание публикации собственной карты: знаки и знаковые системы (знак, пиктограмма, символ, знаковая система); язык как знаковая система (язык как знаковая система); естественные и формальные языки (естественный язык, формальный язык); формы представления информации (кодирование, дискретное представление информации, непрерывное представление информации). (1 ч.).

Двоичное кодирование. Измерение информации. Спутниковая навигация (глонасс и GPS): преобразование информации из непрерывной формы в дискретную (дискретизация информации, непрерывность информации); двоичное кодирование (алфавит, мощность алфавита, двоичный код, двоичное кодирование, разрядность двоичного кода, решение задач); универсальность двоичного кодирования (универсальность двоичного кодирования); равномерные и неравномерные коды (равномерные двоичные коды, неравномерные двоичные коды, азбука Морзе); алфавитный подход к измерению информации (информационный вес, бит); информационный вес символа произвольного алфавита (информационный вес символа, решение задач); информационный объем сообщения (информационный объем, решение задач); единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт, решение задач). (1 ч.).

Практическая работа №1: «Решение задач для определения количества информации». (1 ч.).

Контрольная работа №1 по пройденной главе: «Информация и информационные процессы». (1 ч.).


    1. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. (7 ч.).


Основные компоненты компьютера и их функции: компьютер (компьютер, ЭВМ, «универсальный», данные, двоичный код, программа, программный принцип работы компьютера); устройства компьютера и их функции (функции компьютера, процессор, тактовая частота процессора, разрядность процессора, память, внутренняя память, внешняя память, дисководы, устройства ввода и вывода информации. (1 ч.).

Персональный компьютер. Компьютерная сеть. Периферийные устройства (3D-принтер, 3D-сканер и т. д.: персональный компьютер; системный блок (материнская плата, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск, оптические диски, карты расширений, блок питания, порты компьютера); внешние устройства (клавиатура, мышь, сканер, микрофон, монитор, принтер, акустические колонки, наушники); компьютерные сети (локальная сеть, глобальная сеть (Интернет), сервер, клиент, решение задач). (1 ч.).

Программное обеспечение компьютера. Программное обеспечение для моделирования и обработки 3D-модели: понятие программного обеспечения (программа, программное обеспечение, аппаратное обеспечение); системное программное обеспечение (системное программное обеспечение, операционная система (ОС), интерфейс, аппаратный интерфейс, драйверы, пользовательский интерфейс, дистрибутив, установка ОС, загрузка компьютера, BIOS, сервисные программы, архиваторы, компьютерный вирус, антивирусные программы, коммуникационные программы); системы программирования (программирование, программисты, языки программирования, система программирования); прикладное программное обеспечение (прикладные программы или приложения, приложения общего назначения, приложения специального назначения); правовые нормы использования программного обеспечения (коммерческие программы, компьютерное пиратство, условно бесплатные программы, свободно распространяемые программы, свободное программное обеспечение). (1 ч.).

Файлы и файловые структуры. Путь к файлу: логические имена устройств внешней памяти (логическое имя устройства внешней памяти); файл (файл, файловая система, имя файла, документ, файл-приложение, имя файла, расширение файла, типы файлов, примеры расширений); каталоги (каталог, папка, корневой каталог); файловая структура диска (файловая структура диска, простые файловые структуры, иерархические файловые структуры, дерево); полное имя файла (путь к файлу, полное имя файла, решение задач); работа с файлами (копирование, перемещение, переименование, удаление, поиск файла, решение задач). (1 ч.).

Пользовательский интерфейс: пользовательский интерфейс и его разновидности (пользовательский интерфейс, командный интерфейс, графический интерфейс, объектно-ориентированный интерфейс, указатель мыши, основные приемы управления с помощью мыши, дружественный интерфейс), основные элементы графического интерфейса (окна и меню графического интерфейса, контекстное меню, рабочий стол, значки и ярлыки рабочего стола, панель задач, диалоговое окно, окна папок и приложений); организация индивидуального информационное пространства (информационные ресурсы, информационное пространство). (1 ч.).

Практическая работа №2: «Пользовательский интерфейс. Работа с окнами». (1 ч.).

Контрольная работа №2 по пройденной главе: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». (1 ч.).


    1. Обработка графической информации. (7 ч.).


Формирование изображения на экране монитора. Качественный снимок: пространственное разрешение монитора (пространственное разрешение монитора, пиксель); компьютерное представление цвета (цветовая модель RGB, две градации яркости мониторов, глубина цвета); видеосистема персонального компьютера (видеоадаптер (видеокарта), видеопамять, видеопроцессор, частота обновления экрана, решение задач). (1 ч.).

Компьютерная графика. Программное обеспечение для работы с графикой: графические объекты; компьютерная графика; сферы применения компьютерной графики (сферы применения компьютерной графики); способы создания цифровых графических объектов (способы получения цифровых графических объектов, принцип работы сканера, решение задач); растровая и векторная графика (растровая графика, векторная графика, фрактальная графика); форматы графических файлов (формат графического файла; универсальные растровые форматы графических файлов – BMP, JPEG, GIF; универсальные векторные форматы графических файлов – WMF, EPS; решение задач). (1 ч.).

Создание графических изображений. Практическая работа №3: Создание сферических панорам: графический редактор; интерфейс графических редакторов (строка заголовка, панель инструментов, палитра, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, строка состояния); некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе (рабочая область, инструменты выделения, инструменты рисования, инструменты преобразования, инструменты цвета, прочие инструменты, решение задач); особенности создания изображений в векторных графических редакторах (основные инструменты векторного графического редактора Draw). (1 ч.).

Практическая работа №4: «Работа с графическими примитивами». (1 ч.).

Практическая работа №5: «Выделение, удаление и перемещение фрагментов». (1 ч.).

Практическая работа №6: «Конструирование сложных объектов из графических примитивов». (1 ч.).

Контрольная работа №3 по пройденной главе: «Обработка графической информации». (1 ч.).

    1. Обработка текстовой информации. (10 ч.).


Текстовые документы и технологии их создания: текстовый документ и его структура (текстовый документ, раздел, подраздел, заголовки 1, 2 и 3-го уровней, оглавление, строка, слово, символ); технологии подготовки текстовых документов (компьютерная и бумажная технологии, электронные книги – преимущества и недостатки); компьютерные инструменты создания текстовых документов (текстовый редактор, текстовый процессор, издательские системы, рабочая область, курсор). (1 ч.).

Создание текстовых документов на компьютере: набор (ввод) текста (клавиатура, зоны «ответственности» пальцев на клавиатуре, правила ввода текста); редактирование текста (редактирование текста, комбинации клавиш для редактирования текста, режим вставки/замены, средства проверки правописания, типы ошибок и способы их устранения, операция отмены предыдущего действия); работа с фрагментами текста (фрагмент, основные действия с фрагментами текста, буфер обмена, панель редактирования). (1 ч.).

Практическая работа №7: «Ввод и вставка символов. Правила ввода текста». (1 ч.).

Форматирование текста: общее сведения о форматировании (форматирование текста, прямое форматирование, стилевое форматирование); форматирование символов (символ, шрифт, размер (кегль), начертание символов, цвет символа, панель форматирования); форматирование абзацев (абзац, клавиша Enter, выравнивания абзацев, отступы строк, интервалы перед и после, междустрочный интервал), стилевое форматирование (стиль форматирования, преимущества стилевого форматирования, шаблон); форматирование страниц документа (ориентация листа, колонтитул, поля страницы, номера страницы); сохранение документа в различных текстовых форматах (форматы текстовых документов). (1 ч.).

Практическая работа №8: «Удаление, перемещение и копирование фрагментов». (1 ч.).

Практическая работа №9: «Форматирование абзацев». (1 ч.).

Визуализация информации в текстовых документах. Инструменты распознавания текстов: визуализированная информация; списки (нумерованный список, маркированный список, одноуровневые и многоуровневые списки); таблицы (таблица, структура таблицы, правила оформления таблицы, оптические носители информации, виды таблиц в текстовом процессоре); графические изображения (виды графических объектов в текстовом процессоре); программы оптического распознавания документов (программа для оптического распознавания документов – ABBYY FineReader, преимущества и недостатки); компьютерные словари и программы переводчики (компьютерные словари и программы переводчики). (1 ч.).

Практическая работа №10: «Создания таблиц и схем». (1 ч.).

Оценка количественных параметров текстовых документов: представление текстовой информации в памяти компьютера (вводимые символы по двоичному коду, кодовая таблица, кодовая таблица типа ASCII, коды русских букв в разных кодировках, таблица типа Unicode); информационный объем фрагмента текста (информационный объем фрагмента текста, решение задач). (1 ч.).

Контрольная работа №4 по пройденной главе: «Обработка текстовой информации». (1 ч.).


    1. Мультимедиа. (2 ч.).


Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Использование БПЛА для съемки местности: понятие технологии мультимедиа (мультимедиа, технология мультимедиа); области использования мультимедиа (мультимедийный продукт и его характерные особенности); звук и видео как составляющие мультимедиа (звук, звуковая карта, дискретизация, частота дискретизации, разрядность дискретизации, решение задач); что такое презентация (презентация, компьютерная презентация, слайд, гиперссылки, гипермедиа, использование компьютерных презентаций); создание мультимедийной презентации (программы для создания компьютерных презентаций, этапы создания компьютерной презентации, шаблон, макет слайда, дизайн слайда, режим сортировщика слайдов). (1 ч.).

Практическая работа №11: «Создание мультимедийной презентации с использованием компьютерной 3D-графики». (1 ч.).


Итоговое повторение. (1 ч.).


Итоговое повторение по всем изученным главам учебного курса. (1 ч.).


Место учебного курса в учебном плане

Программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю, в соответствии с учебным планом школы, предусматривающем 34 учебные недели.






Тематическое планирование

главы

Название главы

Примерные сроки

Место проведения

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

Примерные сроки

1.

«Информация и информационные процессы»

Центр «Точка роста»

7

1

1

1-7 неделя

2.

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Центр «Точка роста»

7

1

1

8-14 неделя

3.

«Обработка графической информации»

Центр «Точка роста»

7

4

1

15-21 неделя

4.

«Обработка текстовой информации»

Центр «Точка роста»

10

4

1

22-31 неделя

5.

«Мультимедиа»

Центр «Точка роста»

2

1

1

32-33 неделя

Итоговое повторение

Центр «Точка роста»

1

-

-

34 неделя


Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Глава 1: «Информация и информационные процессы».

7

1.


Информация и ее свойства. ТБ и организация рабочего места. ТБ при работе с 3D-оборудованием.

1

2.


Информационные процессы.

1

3.


Всемирная паутина. Что такое WWW. Знакомство с ресурсом 2GIS.

1

4.


Представление информации. Формы представления информации. Создание публикации собственной карты.

1

5.


Двоичное кодирование. Измерение информации. Спутниковая навигация (ГЛОНАСС и GPS).

1

6.


Практическая работа №1: «Решение задач для определения количества информации».

1

7.


Контрольная работа №1 по пройденной главе: «Информация и информационные процессы».

1

Глава 2: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

7

8.


Основные компоненты компьютера и их функции.

1

9.


Персональный компьютер. Компьютерная сеть. Периферийные устройства (3D-принтер, 3D-сканер и т. д.).

1

10.


Программное обеспечение компьютера. Программное обеспечение для моделирования и обработки 3D-модели.

1

11.


Файлы и файловые структуры. Путь к файлу.

1

12.


Пользовательский интерфейс.

1

13.


Практическая работа №2: «Пользовательский интерфейс. Работа с окнами».

1

14.


Контрольная работа №2 по пройденной главе: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

Глава 3: «Обработка графической информации».

7

15.


Формирование изображения на экране монитора. Качественный фотоснимок.

1

16.


Компьютерная графика. Программное обеспечение для работы с графикой.

1

17.


Создание графических изображений. Практическая работа №3: «Создание сферических панорам».

1

18.


Практическая работа №4: «Работа с графическими примитивами».

1

19.


Практическая работа №5: «Выделение, удаление и перемещение фрагментов».

1

20.


Практическая работа №6: «Конструирование сложных объектов из графических примитивов».

1

21.


Контрольная работа №3 по пройденной главе: «Обработка графической информации».

1

Глава 4: «Обработка текстовой информации».

10

22.


Текстовые документы и технологии их создания.

1

23.


Создание текстовых документов на компьютере.

1

24.


Практическая работа №7: «Ввод и вставка символов. Правила ввода текста».

1

25.


Форматирование текста.

1

26.


Практическая работа №8: «Удаление, перемещение и копирование фрагментов».

1

27.


Практическая работа №9: «Форматирование абзацев».

1

28.


Визуализация информации в текстовых документах. Инструменты распознавания текстов.

1

29.


Практическая работа №10: «Создание таблиц и схем».

1

30.


Оценка количественных параметров текстовых документов.

1

31.


Контрольная работа №4 по пройденной главе: «Обработка текстовой информации».

1

Глава 5: «Мультимедиа».

2

32.


Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Использование БПЛА для съемки местности.

1

33.


Практическая работа №11: «Создание мультимедийной презентации с использованием 3D-графики».

1

Итоговое повторение.

1

34.


Итоговое повторение по всем изученным главам учебного курса.

1








Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства:

  • Компьютер (ноутбук) – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (ноутбуку), видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и компьютерная мышь (разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Акустические колонки – устройство для воспроизведения звука, состоит из акустического оформления и вмонтированных в него излучающих головок (обычно динамических).


Программные средства:

  • Операционная система (Widows 7).

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа (Dr. Web).

  • Клавиатурный тренажер (Руки солиста).

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый процессор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, электронные таблицы, базы данных (LibreOffice, Microsoft Office).

  • Браузеры (Google Chrome, Mozilla Firefox).

  • Программа для распознавания текстов (ABBYY FineReader).

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).



Учебно-методическое обеспечение:

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021 г.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021 г.

  • Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021 г.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021 г.


Цифровые образовательные ресурсы:

  • Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.): https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

  • Сетевые компьютерные практикумы по курсу «Информатика»: http://window.edu.ru/

  • Сайт Константина Полякова: http://kpolyakov.narod.ru

  • Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках: http://www.klyaksa.net/

  • Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/19/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!