СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Информатика" для 8 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Информатика» для 8 класса создана на основе:

  • требований Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897
  • авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов»
  • основной образовательной программы ГБОУ школы №83

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Информатика" для 8 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №83

с углубленным изучением японского и английского языков

Выборгского района Санкт-Петербурга


«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО учителей математики и
информатики

пр. №4 от 12.05.2020

Председатель МО

____________/Тимофеева В.В.


«ПРИНЯТА»

на заседании Педсовета

пр. №5 от12.05.2020


«УТВЕРЖДАЮ»


Директор ГБОУ школы № 83


_______________/ Полякова Н.А.



Приказ №121 от 12.05.2020



Рабочая программа

Информатика

8 класс


срок реализации 1год


Уровень изучения программы: базовый





Составитель:

Герасимова Т.А.









Санкт-Петербург

2020 год




Содержание

Пояснительная записка 3

Место предмета в учебном плане 4

Используемый УМК 4

Планируемые результаты 5

Формы контроля 6

Содержание учебного предмета, курса 7





Пояснительная записка

Рабочая программа «Информатика» для 8 класса создана на основе:

  • требований Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897

  • авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов»

  • основной образовательной программы ГБОУ школы №83

Курс «Информатика» направлен на достижение следующих целей:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ

Основная задача курса — сформировать готовность учащихся к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе.


Место предмета в учебном плане

Курс «Информатика» в 8 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), 34 учебных недели.

Используемый УМК

Используемые учебники и учебные пособия для учащихся

Используемые пособия для учителя

Наглядные пособия, цифровые образовательные ресурсы

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Н. Пелагейченко: Информатика. 8 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой, Учитель, 2020.

Информатика. 7–9 классы: примерная рабочая программа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя
Авторы: Бородин М. Н.
Год издания: 2020

Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 7-9»

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Интерактивные ресурсы к учебнику 8-го класса, автор Антонов А.М., НОУ школа "Ксения" г. Архангельск

Интернет-версия

Электронная рабочая тетрадь по информатике

Босова Л. Л. , Босова А. Ю. Информатика: поурочные разработки для 7-9 класса. Методическое пособие, БИНОМ, 2013

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/


Планируемые результаты

В результате освоения программы учащиеся достигнут следующих результатов:

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога

Предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Формы контроля

С целью определения соответствия результатов образовательного процесса требованиям Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в течение учебного года контроль и учет достижений учащихся проводится в следующих формах:

  • ответ у доски,

  • устные опросы,

  • проверочные работы,

  • интерактивные задания,

  • тестовый контроль,

  • практические работы.

В конце учебного года промежуточная аттестация проводится в форме:

  • комплексной тестовой работы

Содержание учебного предмета, курса

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 8 классе определена тремя разделами:

  • Математические основы информатики;

  • Основы алгоритмизации;

  • Начала программирования.

Мультимедиа 4ч – повторение темы, недостаточно изученной в 7 классе

Математические основы информатики (12 ч)

Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Представление целых и вещественных чисел. Множества и операции с ними. Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Основы алгоритмизации (11 часов)

Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция следование. Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления. Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений. Алгоритмы управления.

Начала программирования (10 часов)

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма.

Итоговое повторение (1 час)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!