СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит обзор биографии В. Маяковского и анализ стихотворения поэта «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Просмотр содержимого документа
«В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».»

Урок литературы 7 класс

Урок литературы

7 класс

Российская революция 1917 года - одно из ключевых событий XX века, которое перевернуло историю России. Революция, как правило, для любой страны, для ее народа – период страшных метелей и красных закатов. Писателям, рожденным суровым временем революции и гражданской войны, «нужно» правдиво и понятно объяснить «время перемен». С этой сложной задачей справились не все писатели. Но такие авторы как Шолохов, Блок, Фадеев, Бабель, Пастернак стали певцами революционной страны и сумели точно и правдоподобно показать судьбы, мысли, призвание людей этой страны.

Российская революция 1917 года - одно из ключевых событий XX века, которое перевернуло историю России.

Революция, как правило, для любой страны, для ее народа – период страшных метелей и красных закатов. Писателям, рожденным суровым временем революции и гражданской войны,

«нужно» правдиво и понятно объяснить «время перемен». С этой сложной задачей справились не все писатели. Но такие авторы как Шолохов, Блок, Фадеев, Бабель, Пастернак стали певцами революционной страны и сумели точно и правдоподобно показать судьбы, мысли, призвание людей этой страны.

ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА  Назовите фамилии поэтов, работавших в после Революции в России? К. Бальмонт, В. Брюсов, Ф. Сологуб, В. Маяковский, Д. Мережковский, И. Бунин, Н. Гумилев, А. Блок, А. Белый . К этому списку можно добавить М. Кузьмина, А. Ахматову, О. Мандельштама. Не менее значимыми для русской литературы являются фамилии И. Северянина и В. Хлебникова.

ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

Назовите фамилии поэтов, работавших в после Революции в России?

  • К. Бальмонт, В. Брюсов, Ф. Сологуб, В. Маяковский, Д. Мережковский, И. Бунин, Н. Гумилев, А. Блок, А. Белый .
  • К этому списку можно добавить М. Кузьмина, А. Ахматову, О. Мандельштама.
  • Не менее значимыми для русской литературы являются фамилии И. Северянина и В. Хлебникова.
ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА  Термин «Серебряный век» ввёл философ  Николай Александрович Бердяев  (1874–1948). Он обозначает период развития русской культуры с 1890 по 1917 г. Существуют и другие варианты периодизации. Термин подчёркивает преемственность традиций золотого века русской культуры , который пришёлся на первую половину XIX в., но в то же время указывает на существенные отличия этого периода от предыдущего. Они обусловлены особенностями исторической эпохи, в которой развивались культура и искусство: политический кризис, нарастание социальных противоречий, революция 1905–1907 гг., тревожное ожидание крушения старого мира.

ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

Термин «Серебряный век» ввёл философ  Николай Александрович Бердяев  (1874–1948). Он обозначает период развития русской культуры с 1890 по 1917 г. Существуют и другие варианты периодизации. Термин подчёркивает преемственность традиций золотого века русской культуры , который пришёлся на первую половину XIX в., но в то же время указывает на существенные отличия этого периода от предыдущего.

Они обусловлены особенностями исторической эпохи, в которой развивались культура и искусство: политический кризис, нарастание социальных противоречий, революция 1905–1907 гг., тревожное ожидание крушения старого мира.

В. В. Маяковский (1893 - 1930)

В. В. Маяковский

(1893 - 1930)

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, Светить и никаких гвоздей – вот лозунг мой и солнца!

Светить всегда, светить везде,

до дней последних донца,

Светить и никаких гвоздей –

вот лозунг мой и солнца!

 Владимир Владимирович Маяковский — русский поэт, представитель направления отечественного футуризма, а благодаря необычному стилю изложения, а также особым авторским ходам, стал всемирно известным классиком. Помимо собственно литературно-поэтической деятельности, Маяковский с ранних лет был ярым политическим активистом, за что неоднократно страдал еще при царском режиме. После смены власти, прихода большевиков, его творчество стало более востребованным. Именно на этот период выпадает самая активная деятельность поэта, расцвет его как человека высокого искусства.

Владимир Владимирович Маяковский — русский поэт, представитель направления отечественного футуризма, а благодаря необычному стилю изложения, а также особым авторским ходам, стал всемирно известным классиком. Помимо собственно литературно-поэтической деятельности, Маяковский с ранних лет был ярым политическим активистом, за что неоднократно страдал еще при царском режиме.

После смены власти, прихода большевиков, его творчество стало более востребованным. Именно на этот период выпадает самая активная деятельность поэта, расцвет его как человека высокого искусства.

Стихотворения Владимира Маяковского пронизаны общественно-политическими мотивами. В строках, написанных мэтром, видны как общие черты того времени, так и интересные детали, которые позволяют судить о бытности тех лет. В том числе благодаря этому творчество русского поэта представляет такой интерес как для современных соотечественников, так и для иностранного читателя, который увлекаются поэзией.

Стихотворения Владимира Маяковского пронизаны общественно-политическими мотивами. В строках, написанных мэтром, видны как общие черты того времени, так и интересные детали, которые позволяют судить о бытности тех лет.

В том числе благодаря этому творчество русского поэта представляет такой интерес как для современных соотечественников, так и для иностранного читателя, который увлекаются поэзией.

Будучи человеком разносторонним Владимир Маяковский пробовал себя и в других ипостасях. Как кинорежиссер, сценарист и даже актер. Сохранились небольшие фрагменты лент с его участием. Свой творческий путь Маяковский искал долгие годы. Он старался найти подход к читателю, постепенно рос и развивался на поприще искусства. Однако легким путь к высотам не был. Вл. Маяковский в фильме «Барышня и хулиган» (1918)

Будучи человеком разносторонним Владимир Маяковский пробовал себя и в других ипостасях. Как кинорежиссер, сценарист и даже актер.

Сохранились небольшие фрагменты лент с его участием. Свой творческий путь Маяковский искал долгие годы. Он старался найти подход к читателю, постепенно рос и развивался на поприще искусства. Однако легким путь к высотам не был.

Вл. Маяковский

в фильме

«Барышня и хулиган» (1918)

Я знаю:  глупость – эдемы и рай! Но если  пелось про это,  должно быть, Грузию, радостный край,  подразумевали поэты.  Детство среди привольной, величественной, прекрасной природы Кавказа было счастливым для будущего поэта.  Будущий всемирно известный поэт Владимир Маяковский родился 19-го июля 1893 года по новому стилю в небольшом городе Багдади, в западной части современной Грузии. До некоторых пор, населенный пункт носил имя самого Маяковского, а после распада СССР был переименован обратно.

Я знаю:

глупость – эдемы и рай!

Но если

пелось про это,

должно быть, Грузию, радостный край,

подразумевали поэты.

Детство среди привольной, величественной, прекрасной природы Кавказа было счастливым для будущего поэта.

Будущий всемирно известный поэт Владимир Маяковский родился 19-го июля 1893 года по новому стилю в небольшом городе Багдади, в западной части современной Грузии. До некоторых пор, населенный пункт носил имя самого Маяковского, а после распада СССР был переименован обратно.

Молодой человек происходил из рода обедневшего дворянства. Отца звали Владимиром Константиновичем, он работал лесничим в Эриванской губернии (недалеко от нынешней столицы Армении). Позже мужчину перевели в Багдади, где он продолжал трудиться. Отец Маяковского имел дворянские корни, происходил из запорожского казачества. Мать молодого человека звали Александрой Алексеевной. О ней известно несколько меньше. Точно можно сказать, что в роду у женщины были кубанские казаки. Сама же она появилась на свет в станице Терновской.

Молодой человек происходил из рода обедневшего дворянства. Отца звали Владимиром Константиновичем, он работал лесничим в Эриванской губернии (недалеко от нынешней столицы Армении). Позже мужчину перевели в Багдади, где он продолжал трудиться.

Отец Маяковского имел дворянские корни, происходил из запорожского казачества. Мать молодого человека звали Александрой Алексеевной. О ней известно несколько меньше. Точно можно сказать, что в роду у женщины были кубанские казаки. Сама же она появилась на свет в станице Терновской.

 Владимир был не единственным ребенком в семье. Помимо него у отца и матери было еще двое дочерей. Кроме них у Маяковского были братья. Но оба умерли в совсем юные годы. Когда настал 1902-й, Владимир поступил в гимназию в Кутаиси. Примечательно, что молодой человек свободно говорил на грузинском языке и считал его одним из родных наравне с русским. На тот момент будущему поэту не было и 10 лет, однако он активно интересовался вопросами революционного движения, читал агитационные материалы. А чуть позже даже участвовал в забастовках и демонстрациях.

Владимир был не единственным ребенком в семье. Помимо него у отца и матери было еще двое дочерей. Кроме них у Маяковского были братья. Но оба умерли в совсем юные годы.

Когда настал 1902-й, Владимир поступил в гимназию в Кутаиси. Примечательно, что молодой человек свободно говорил на грузинском языке и считал его одним из родных наравне с русским.

На тот момент будущему поэту не было и 10 лет, однако он активно интересовался вопросами революционного движения, читал агитационные материалы. А чуть позже даже участвовал в забастовках и демонстрациях.

семья Маяковских. Кутаис, август 1905 г. В феврале 1906 года Владимир Константинович, отец семейства, скончался от заражения крови. Причиной стал несчастный случай. Заболевание развилось после того, как он уколол палец иголкой, пока сшивал документы. Кончина родителя стала трагедией для Маяковского. Событие произвело на него очень сильное впечатление: с тех пор и до конца жизни поэт терпеть не мог булавки и прочие колющие предметы, страдал боязнью микробов.

семья Маяковских.

Кутаис, август 1905 г.

В феврале 1906 года Владимир Константинович, отец семейства, скончался от заражения крови. Причиной стал несчастный случай. Заболевание развилось после того, как он уколол палец иголкой, пока сшивал документы.

Кончина родителя стала трагедией для Маяковского. Событие произвело на него очень сильное впечатление: с тех пор и до конца жизни поэт терпеть не мог булавки и прочие колющие предметы, страдал боязнью микробов.

Москва 1906 Дом в котором жил Маяковский  После смерти отца финансовое состояние семьи серьезно пошатнулось.  Маяковский с сестрами и матерью переехали в Москву. Здесь молодой человек поступил в 4-й класс гимназии. Но окончить образование так и не сумел, был исключен. Причиной стала невозможность и дальше финансировать обучение. В 1908-м году Маяковский вышел из школы, отчисленный за неуплату. Пятая Московская гимназия

Москва 1906

Дом в котором жил Маяковский

После смерти отца финансовое состояние семьи серьезно пошатнулось.

Маяковский с сестрами и матерью переехали в Москву. Здесь молодой человек поступил в 4-й класс гимназии. Но окончить образование так и не сумел, был исключен. Причиной стала невозможность и дальше финансировать обучение. В 1908-м году Маяковский вышел из школы, отчисленный за неуплату.

Пятая Московская гимназия

Творческая биография Владимира Маяковского началась еще в период обучения в гимназии. Его первое стихотворение было напечатано в нелегальном издании. После отчисления молодой человек еще больше заинтересовался революционными идеями. Взялся изучать положения марксистской теории. Знакомится с революционно настроенными студентами, вступает в партию большевиков. Маяковский принимал участие в революционной деятельности. Его трижды привлекали к ответственности, выдвигали разные обвинения: от работы в подпольной типографии до связи с членами движения анархистов. В первый раз его освободили по малолетству. Второй и третий за недостатком улик.

Творческая биография Владимира Маяковского началась еще в период обучения в гимназии. Его первое стихотворение было напечатано в нелегальном издании.

После отчисления молодой человек еще больше заинтересовался революционными идеями. Взялся изучать положения марксистской теории. Знакомится с революционно настроенными студентами, вступает в партию большевиков.

Маяковский принимал участие в революционной деятельности. Его трижды привлекали к ответственности, выдвигали разные обвинения: от работы в подпольной типографии до связи с членами движения анархистов. В первый раз его освободили по малолетству. Второй и третий за недостатком улик.

Однако же пока шло следствие, Владимир Маяковский находился в тюрьме. Из-за скандального характера и конфликтности, молодого поэта переводили из одного учреждения в другой и так несколько раз. Длительное время он находился в камере-изоляторе. Всего же поэт пробыл в неволе почти год. Меня забрали. Сидеть не хотел. Скандалил. Переводили из части в часть – Басманная, Мещанская, Мясницкая и т.д. – и наконец – Бутырки. Одиночка № 103. «Я сам». Заключение не сломило его дух. Тут он впервые попробовал свои силы в серьезном творчестве. За период пребывания за решеткой молодой человек написал целую тетрадь стихотворений. Однако сам он оценивал раннее творчество крайне критически и радовался, что надсмотрщики забрали его наработки.

Однако же пока шло следствие, Владимир Маяковский находился в тюрьме. Из-за скандального характера и конфликтности, молодого поэта переводили из одного учреждения в другой и так несколько раз. Длительное время он находился в камере-изоляторе. Всего же поэт пробыл в неволе почти год.

Меня забрали. Сидеть не хотел. Скандалил. Переводили из части в часть – Басманная, Мещанская, Мясницкая и т.д. – и наконец – Бутырки. Одиночка № 103.

«Я сам».

Заключение не сломило его дух. Тут он впервые попробовал свои силы в серьезном творчестве. За период пребывания за решеткой молодой человек написал целую тетрадь стихотворений. Однако сам он оценивал раннее творчество крайне критически и радовался, что надсмотрщики забрали его наработки.

В 1910 году молодой человек освободился из заключения. В этот же период он вышел из партии, сосредоточился на литературной деятельности. Однако всего через год Маяковский познакомился с художницей Евгенией Ланг, после чего заинтересовался живописью. Литератор круто поменял вектор своих увлечений и поступил в специализированное худ. училище в Москве. Стать серьезным живописцем ему так и не удалось (или, скорее, не захотелось). Однако благодаря учебе он познакомился с Давидом Бурлюком, который возглавлял группу творческих людей-футуристов под названием «Гилея». Маяковский — ученик Училища живописи ваяния и зодчества, фото 1910 г. Группа футуристов. Сидят В.В. Хлебников, Г.Л. Кузьмин, С.Д. Долинский. Стоят Н.Д. Бурлюк, Д.Д. Бурлюк, В.В. Маяковский. Москва 1912 г.

В 1910 году молодой человек освободился из заключения. В этот же период он вышел из партии, сосредоточился на литературной деятельности.

Однако всего через год Маяковский познакомился с художницей Евгенией Ланг, после чего заинтересовался живописью. Литератор круто поменял вектор своих увлечений и поступил в специализированное худ. училище в Москве.

Стать серьезным живописцем ему так и не удалось (или, скорее, не захотелось). Однако благодаря учебе он познакомился с Давидом Бурлюком, который возглавлял группу творческих людей-футуристов под названием «Гилея».

Маяковский — ученик Училища живописи ваяния и зодчества, фото 1910 г.

Группа футуристов. Сидят В.В. Хлебников, Г.Л. Кузьмин,

С.Д. Долинский. Стоят Н.Д. Бурлюк, Д.Д. Бурлюк,

В.В. Маяковский. Москва 1912 г.

Всего через год Маяковский выпустил цикл из 4 стихов под общим названием «Я». Позже произведения вошли в более крупный сборник. С этого момента начался активный творческий рост литератора. Он печатался в самых разных периодических изданиях. Его произведения появлялись в альманахах «Дохлая луна», «Молоко Кобылиц» и прочих. В этот же период Владимир Маяковский впервые пробует свои силы в драматургии. В 1914-м сам поэт и его коллега Бурлюк были отчислены из художественного училища за публичные выступления. В 1914 же поэт берется за работу над одним из крупнейших произведений, поэмой «Облако в штанах».

Всего через год Маяковский выпустил цикл из 4 стихов под общим названием «Я». Позже произведения вошли в более крупный сборник.

С этого момента начался активный творческий рост литератора. Он печатался в самых разных периодических изданиях. Его произведения появлялись в альманахах «Дохлая луна», «Молоко Кобылиц» и прочих.

В этот же период Владимир Маяковский впервые пробует свои силы в драматургии. В 1914-м сам поэт и его коллега Бурлюк были отчислены из художественного училища за публичные выступления.

В 1914 же поэт берется за работу над одним из крупнейших произведений, поэмой «Облако в штанах».

Вскоре начинается Первая Мировая Война. Россия выходит на поля сражений. В честь этого события Владимир Маяковский готовит стихотворение «Война объявлена». Вскоре он решает принять участие в боевых действиях и записывается добровольцем. Но на фронт его не берут, поскольку тот политически неблагонадежен. После оскорбительного отказа Маяковский охарактеризовал царскую армию в отдельном произведении «Вам!». АНТИВОЕННАЯ ЛИРИКА «Мама и убитый немцами вечер»,  «Я и Наполеон», поэма «Война и мир» (1915).

Вскоре начинается Первая Мировая Война. Россия выходит на поля сражений. В честь этого события Владимир Маяковский готовит стихотворение «Война объявлена».

Вскоре он решает принять участие в боевых действиях и записывается добровольцем. Но на фронт его не берут, поскольку тот политически неблагонадежен. После оскорбительного отказа Маяковский охарактеризовал царскую армию в отдельном произведении «Вам!».

АНТИВОЕННАЯ ЛИРИКА

«Мама и убитый немцами вечер»,

«Я и Наполеон»,

поэма «Война и мир» (1915).

17 декабря 1918 г. впервые прочел со сцены Матросского театра стихи «Левый марш (Матросам)» Пусть бандой окружат н а нятой,  стальной изливаются л е евой,-  России не быть под Антантой.  Левой!  Левой!  Левой! Глаз ли померкнет орлий?  В старое станем ли пялиться?  Крепи  у мира на горле  пролетариата пальцы!  Грудью вперед бравой!  Флагами небо оклеивай!  Кто там шагает правой?  Левой!  Левой!  Левой!

17 декабря 1918 г. впервые прочел со сцены Матросского театра стихи «Левый марш (Матросам)»

Пусть бандой окружат н а нятой, стальной изливаются л е евой,- России не быть под Антантой. Левой! Левой! Левой!

Глаз ли померкнет орлий? В старое станем ли пялиться? Крепи у мира на горле пролетариата пальцы! Грудью вперед бравой! Флагами небо оклеивай! Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой!

Октябрьскую революцию 1917 года поэт принял восторженно. Новый строй оказался его символом веры, которому Маяковский посвятил и свое творчество, и свою жизнь.  В 1919 – 1920 годах Маяковский работал в РОСТА - Российском Объединенном Советском Телеграфном Агентстве. Это было учреждение, в котором в образной форме, с помощью стихов и карикатур, рассказывалось о наиболее важных политических событиях. Эти рисунки вывешивались прямо на витринах агентства, и их стали называть «Окна РОСТА».

Октябрьскую революцию 1917 года поэт принял восторженно. Новый строй оказался его символом веры, которому Маяковский посвятил и свое творчество, и свою жизнь.

В 1919 – 1920 годах Маяковский работал

в РОСТА - Российском Объединенном

Советском Телеграфном Агентстве. Это было учреждение,

в котором в образной форме, с помощью стихов и карикатур, рассказывалось о наиболее важных политических событиях. Эти рисунки вывешивались прямо на витринах агентства, и их стали называть «Окна РОСТА».

В 1925 - 1929 г. В. Маяковский много ездил по Советскому Союзу, выступал в различных аудиториях В.В. Маяковский на встрече с украинскими писателями в Госиздате, 1929 В. Маяковский на Красной площади 1928 год В. Маяковский на книжном базаре  среди красноармейцев 1929 год

В 1925 - 1929 г. В. Маяковский много ездил по Советскому Союзу, выступал в различных аудиториях

В.В. Маяковский на встрече с украинскими писателями в Госиздате, 1929

В. Маяковский на

Красной площади 1928 год

В. Маяковский на книжном базаре

среди красноармейцев 1929 год

 Маяковский слишком ясно видел общественные недостатки. Две главные опасности, угрожавшие, по мысли поэта, созданию нового общества, - мещанство и бюрократизм – были отчетливо проявлены в пьесах «Клоп» и «Баня».

Маяковский слишком ясно видел общественные недостатки. Две главные опасности, угрожавшие, по мысли поэта, созданию нового общества, - мещанство и бюрократизм – были отчетливо проявлены в пьесах «Клоп» и «Баня».

 Комедии «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) представляют собой сатиру на обуржуазившееся общество, забывшее о тех революционных ценностях, ради которых создавалось. В произведениях, написанных им в конце 1920-х г., стали возникать трагические мотивы. Д.Д. Шостакович, В.В. Маяковский, В.Э. Мейерхольд на репетиции пьесы

Комедии «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) представляют собой сатиру на обуржуазившееся общество, забывшее о тех революционных ценностях, ради которых создавалось. В произведениях, написанных им в конце 1920-х г., стали возникать трагические мотивы.

Д.Д. Шостакович, В.В. Маяковский,

В.Э. Мейерхольд на репетиции

пьесы "Клоп"

1929 год

Пьеса «Баня» Маяковский

Победоносиков

 Вплоть до 30-го года Владимир Маяковский продолжал активно трудиться сразу на нескольких направлениях: сценарном, драматургическом и поэтическом. Не оставлял работу до самой кончины.  В 30-е годы Владимир Маяковский много болел и испытывал проблемы с голосом. В данный период биографии он остался совершенно один, так как семья Бриков уехала за рубеж. Но это было только частью беды. Проблемы сыпались одна за другой как из рога изобилия. С одной стороны трудности со здоровьем. С другой — отъезд семейства Брик, из-за которого поэт чувствовал себя одиноким, брошенным человеком. С третьей — нападки критиков творчества. Венцом же были конфликты и недомолвки с Вероникой Полонской, которая стала последней возлюбленной литератора.

Вплоть до 30-го года Владимир Маяковский продолжал активно трудиться сразу на нескольких направлениях: сценарном, драматургическом и поэтическом. Не оставлял работу до самой кончины.

В 30-е годы Владимир Маяковский много болел и испытывал проблемы с голосом. В данный период биографии он остался совершенно один, так как семья Бриков уехала за рубеж. Но это было только частью беды. Проблемы сыпались одна за другой как из рога изобилия.

  • С одной стороны трудности со здоровьем.
  • С другой — отъезд семейства Брик, из-за которого поэт чувствовал себя одиноким, брошенным человеком.
  • С третьей — нападки критиков творчества.
  • Венцом же были конфликты и недомолвки с Вероникой Полонской, которая стала последней возлюбленной литератора.
Всем В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля - люби меня. Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.  Как говорят –

Всем

В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.

Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.

Лиля - люби меня.

Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.

Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.

Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

Как говорят –

"инцидент исперчен",

любовная лодка

разбилась о быт.

Я с жизнью в расчете

и не к чему перечень

взаимных болей,

бед

и обид.

Счастливо оставаться.

Владимир М а я к о в с к и й.

12/ IV -30 г.

14-го апреля 1930 года Владимир Маяковский умер. Поэт выстрелил себе в грудь и скончался от ранения. Перед этим он оставил подробную записку.

С 15 по 17 апреля через зал Клуба писателей, где был выставлен гроб с телом поэта, прошло сто пятьдесят тысяч человек. 17 апреля состоялся траурный митинг и похороны. Тело поэта было кремировано в Москве, недалеко от Донского монастыря. Там же на кладбище урна и была захоронена. Только спустя годы друзьям удалось добиться того, чтобы ее перенесли. Останки Маяковского похоронены на Новодевичьем кладбище в столице. Похороны Маяковского Москва 17 апреля

С 15 по 17 апреля через зал Клуба писателей, где был выставлен гроб с телом поэта, прошло сто пятьдесят тысяч человек. 17 апреля состоялся траурный митинг и похороны.

Тело поэта было кремировано в Москве, недалеко от Донского монастыря. Там же на кладбище урна и была захоронена. Только спустя годы друзьям удалось добиться того, чтобы ее перенесли. Останки Маяковского похоронены на Новодевичьем кладбище в столице.

Похороны Маяковского Москва 17 апреля

В 1958 г. на площади Маяковского (ныне Триумфальная площадь) в Москве поэту был установлен памятник. На этой же площади находится восточный вестибюль станции метро «Маяковская». В столице переулок Маяковского, названный так в 1935 г. Станция метро «Маяковская» есть и в Петербургском метрополитене. В 1937 г. была создана Библиотека-музей В. В. Маяковского в Москве, в 1968 г. она преобразована в Государственный музей В. В. Маяковского. Улица Маяковского – распространённое название улиц в РФ и многих странах бывшего СССР. В 1997 г. была учреждена «Всероссийская литературная премия имени В. В. Маяковского».14 апреля 2005 г. фирмой «АнТроп» был выпущен альбом-трибьют «Живой Маяковский» – диск с песнями на его стихи, музыку к которым сочинили современные музыканты. 19 июля 2008 г. в свет вышел второй диск.

В 1958 г. на площади Маяковского (ныне Триумфальная площадь) в Москве поэту был установлен памятник. На этой же площади находится восточный вестибюль станции метро «Маяковская».

В столице переулок Маяковского, названный так в 1935 г. Станция метро «Маяковская» есть и в Петербургском метрополитене.

В 1937 г. была создана Библиотека-музей В. В. Маяковского в Москве, в 1968 г. она преобразована в Государственный музей В. В. Маяковского.

Улица Маяковского – распространённое название улиц в РФ и многих странах бывшего СССР.

В 1997 г. была учреждена «Всероссийская литературная премия имени В. В. Маяковского».14 апреля 2005 г. фирмой «АнТроп» был выпущен альбом-трибьют «Живой Маяковский» – диск с песнями на его стихи, музыку к которым сочинили современные музыканты. 19 июля 2008 г. в свет вышел второй диск.

 Стихи Маяковского никого не оставляли равнодушным, творчеством поэта или восхищались, или возмущались. В холодных, переполненных залах стихи Маяковского звучали «как ласка, и лозунг, и штык, и кнут». Аудитория отвечала ему «все своим затаённым дыханием, всем напряжением тишины и – взрывом голосов, буквальным, не метафорическим громом аплодисментов. К знакомым с детства стихиям – огню, ветру, воде – прибавлялась новая, которую условно называли «поэзия».

Стихи Маяковского никого не оставляли равнодушным, творчеством поэта или восхищались, или возмущались. В холодных, переполненных залах стихи Маяковского звучали «как ласка, и лозунг, и штык, и кнут». Аудитория отвечала ему «все своим затаённым дыханием, всем напряжением тишины и – взрывом голосов, буквальным, не

метафорическим громом аплодисментов. К знакомым с детства стихиям – огню, ветру, воде – прибавлялась новая, которую условно называли «поэзия».

В. В. МАЯКОВСКИЙ Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». (Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.)

В. В. МАЯКОВСКИЙ

Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

(Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.)

 Знаменитое стихотворение «Необычайное приключение» было написано в 1920 году. В это время в России шла Гражданская война, а Маяковский работал в Российском телеграфном агентстве. В городе были перебои с едой, война обескровила хозяйство, и Маяковский, как и многие другие люди в то время, страдал от недостатка еды и переизбытка работы, которая требовала от поэта огромной самоотдачи. Вместо стихов нужно было писать лозунги для партийных нужд, и на обдумывание одной западающей в сознание строки уходило много времени и сил. 

Знаменитое стихотворение

«Необычайное приключение»

было написано в 1920 году. В это время в России шла Гражданская война, а Маяковский работал в Российском телеграфном агентстве. В городе были перебои с едой, война обескровила хозяйство, и Маяковский, как и многие другие люди в то время, страдал от недостатка еды и переизбытка работы, которая требовала от поэта огромной самоотдачи. Вместо стихов нужно было писать лозунги для партийных нужд, и на обдумывание одной западающей в сознание строки уходило много времени и сил. 

 Типичные для творца сомнения о призвании и назначении его дара помог развеять летний отпуск. Летом 1920 года Владимир Маяковский ездил на подмосковную дачу в Пушкино. Там и возник у поэта замысел произведения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Продолжая традицию многих русских поэтов-классиков, он сравнил поэта с природной силой, обеспечивающей жизнь на земле.

Типичные для творца сомнения о призвании и назначении его дара помог развеять летний отпуск. Летом 1920 года Владимир Маяковский ездил на подмосковную дачу в Пушкино. Там и возник у поэта замысел произведения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Продолжая традицию многих русских

поэтов-классиков, он сравнил поэта с природной силой, обеспечивающей жизнь на земле.

В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, была жара, жара плыла — на даче было это. О чем, по-вашему, может идти речь в стихотворении с таким названием? Какие слова являются ключевыми? О приключении, о чем-то необычном, невероятном, особенном Для чего автор в заглавии указывает точно место действия, а в подзаголовке дает точные координаты? Хочет убедить читателей, что приключение было на самом деле Какую гипотезу можно выдвинуть? В стихотворении будут сочетаться фантастические и реальные черты.

В сто сорок солнц закат пылал,

в июль катилось лето,

была жара,

жара плыла —

на даче было это.

О чем, по-вашему, может идти речь в стихотворении с таким названием? Какие слова являются ключевыми?

О приключении, о чем-то необычном, невероятном, особенном

Для чего автор в заглавии указывает точно место действия, а в подзаголовке дает точные координаты?

Хочет убедить читателей, что приключение было на самом деле

Какую гипотезу можно выдвинуть?

В стихотворении будут сочетаться фантастические и реальные черты.

Кре́до  (от лат.  credo  – верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека Какова композиция стихотворения? Экспозиция. Завязка и развитие действия. Кульминация. Развязка.  «Рутинная работа поэта» «Спор поэта с солнцем. Приглашение «на чай» «Шествие солнца. Разговор поэта со светилом»  «Поэтическое кредо поэта»

Кре́до  (от лат.  credo  – верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека

Какова композиция стихотворения?

  • Экспозиция.
  • Завязка и развитие действия.
  • Кульминация.
  • Развязка.

«Рутинная работа поэта»

«Спор поэта с солнцем.

Приглашение «на чай»

«Шествие солнца.

Разговор поэта со светилом»

«Поэтическое кредо поэта»

Уже с самого заглавия стихотворения мы попадаем в атмосферу то ли сказки, то ли шутки. Уже в самом названии стихотворения объединено восторженное изумление поэта перед необычностью события, которое заслуживает всеобщего внимания, и ироничное отношение к произошедшему. Мы видим, что в начале стихотворения нет почти ничего необычного: картина русской природы, закат, но какой: в 140 солнц. Основной художественный прием, используемый автором в данном произведении, — параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта. ПАРАЛЛЕЛИЗМ  — один из приёмов поэтической речи, состоящий в сопоставлении двух явлений путём параллельного их изображения .

Уже с самого заглавия стихотворения мы попадаем в атмосферу то ли сказки, то ли шутки. Уже в самом названии стихотворения объединено восторженное изумление поэта перед необычностью события, которое заслуживает всеобщего внимания, и ироничное отношение к произошедшему.

Мы видим, что в начале стихотворения нет почти ничего необычного: картина русской природы, закат, но какой: в 140 солнц.

Основной художественный прием, используемый автором в данном произведении, — параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта.

ПАРАЛЛЕЛИЗМ  — один из приёмов поэтической речи, состоящий в сопоставлении двух явлений путём параллельного их изображения .

Сюжет, повествующий о том, как солнце гостит у поэта. Фантастическое начинается после едва заметного поворота в повествовании: «Что я наделал? Я погиб!» Что фантастично? «Слазь! довольно шляться в пекло!» Я крикнул солнцу: «Дармоед! занежен в облака ты, а тут — не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты!» Я крикнул солнцу: «Погоди! послушай, златолобо, чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!»

Сюжет, повествующий о том, как солнце гостит у поэта.

Фантастическое начинается после едва заметного поворота в повествовании: «Что я наделал? Я погиб!» Что фантастично?

«Слазь!

довольно шляться в пекло!»

Я крикнул солнцу:

«Дармоед!

занежен в облака ты,

а тут — не знай ни зим, ни лет,

сиди, рисуй плакаты!»

Я крикнул солнцу:

«Погоди!

послушай, златолобо,

чем так,

без дела заходить,

ко мне

на чай зашло бы!»

Какими реальными штрихами обрисована их встреча? Солнце ввалилось, дух переводя, заговорило басом; поэт, спасаясь от жары, садится на уголок скамьи; на столе – чай, самовар, варенье. В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Докажите. «Ну что ж, садись, светило…», «чёрт дёрнул», «что-де заела РОСТА», «шляться», «дармоед». Что этим хотел сказать поэт? Разговорные и просторечные фразы с оздают атмосферу живой разговорной речи, диалога и придают речи панибратский характер ПАНИБРАТСТВО  - непочтительное, фамильярное обращение с тем, кто требует уважительного отношения, со старшим.

Какими реальными штрихами обрисована их встреча?

Солнце ввалилось, дух переводя, заговорило басом; поэт, спасаясь от жары, садится на уголок скамьи; на столе – чай, самовар, варенье.

В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Докажите.

«Ну что ж, садись, светило…», «чёрт дёрнул», «что-де заела РОСТА», «шляться», «дармоед».

Что этим хотел сказать поэт?

Разговорные и просторечные фразы с оздают атмосферу живой разговорной речи, диалога и

придают речи панибратский характер

ПАНИБРАТСТВО - непочтительное, фамильярное обращение с тем, кто требует уважительного отношения, со старшим.

О чем шел разговор поэта и солнца за самоваром? Поэт и солнце жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договариваются объединить свои усилия в общем деле. Что можно сказать о героях стихотворения? Поэт, поначалу уставший, раздражённый, но тоже сильный и добрый, ценящий труд и умеющий трудиться; затем герой испытывает испуг, страх, сконфуженность, понимание и торжествующую радость. Солнце - большое, сильное, добродушное, работящее

О чем шел разговор поэта и солнца за самоваром?

Поэт и солнце жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договариваются объединить свои усилия в общем деле.

Что можно сказать о героях стихотворения?

Поэт, поначалу уставший, раздражённый, но тоже сильный и добрый, ценящий труд и умеющий трудиться; затем герой испытывает испуг, страх, сконфуженность, понимание и торжествующую радость.

Солнце - большое, сильное, добродушное, работящее

В ЧЕМ ОБЩНОСТЬ ИХ ДЕЛ? И скоро, дружбы не тая, бью по плечу его я. А солнце тоже: «Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдём, поэт, взорим, вспоём у мира в сером хламе. Я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами». ТРУДОЛЮБИЕ Служили людям и всему живому СВЕТИТЬ – УКАЗЫВАТЬ ПУТЬ К СВЕТУ говорить правду стихами СВЕТИТЬ – «лить свет» ДАВАТЬ ТЕПЛО Быть полезным людям (ежедневный труд)

В ЧЕМ ОБЩНОСТЬ ИХ ДЕЛ?

И скоро,

дружбы не тая,

бью по плечу его я.

А солнце тоже:

«Ты да я,

нас, товарищ, двое!

Пойдём, поэт,

взорим,

вспоём

у мира в сером хламе.

Я буду солнце лить своё,

а ты — своё,

стихами».

ТРУДОЛЮБИЕ

Служили людям и всему живому

СВЕТИТЬ –

УКАЗЫВАТЬ ПУТЬ К СВЕТУ

говорить правду стихами

СВЕТИТЬ –

«лить свет»

ДАВАТЬ ТЕПЛО

Быть полезным людям

(ежедневный труд)

 По жанру лирическое стихотворение «Необычайное приключение» похоже на сказку, написанную во времена футуризма. Причем атмосфера весёлой сказки ощущается уже с первых строк произведения. Смело можно сопоставить данное стихотворение с народным эпосом. В центре повествования — солнце, однако оно изображено автором не как источник тепла и света. Владимир Маяковский вложил в его образ совсем другое значение. Здесь солнце предстаёт неким странником, который только и путешествует, до конца не поняв, в чём его предназначение. Однажды писатель даже гневно упрекнул солнце в безделье. Одну ночь поэт и солнце проверили вместе за разговором. Они спорили, у кого из них жизнь труднее. Именно после такого откровенного диалога поэт пришёл к выводу, что его представления о солнце были ошибочными. Ведь оно каждый день приносит людям радость и тепло.

По жанру лирическое стихотворение «Необычайное приключение» похоже на сказку, написанную во времена футуризма. Причем атмосфера весёлой сказки ощущается уже с первых строк произведения. Смело можно сопоставить данное стихотворение с народным эпосом. В центре повествования — солнце, однако оно изображено автором не как источник тепла и света.

Владимир Маяковский вложил в его образ

совсем другое значение. Здесь солнце предстаёт

неким странником, который только и путешествует,

до конца не поняв, в чём его предназначение.

Однажды писатель даже гневно упрекнул солнце в безделье.

Одну ночь поэт и солнце проверили вместе за разговором.

Они спорили, у кого из них жизнь труднее.

Именно после такого откровенного диалога

поэт пришёл к выводу, что его представления о солнце

были ошибочными.

Ведь оно каждый день приносит людям радость и тепло.

КАКОВА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ СТИХОТВОРЕНИЯ? КАКОВ СМЫСЛ СТИХОТВОРЕНИЯ?  Главная мысль стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» выражена в общем лозунге, к которому пришли главные герои: Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца! Владимир Маяковский вложил в своё произведение довольно простую и ясную мысль. Абсолютно каждый человек должен понять свое предназначение, выбрать свой жизненный путь и идти по нему смело, невзирая на все трудности и препятствия. Автор утверждает, что человек должен посвятить всего себя своей миссии и упорно трудиться, чтобы добиться поставленных целей. Необходимо освещать серый мир яркостью и талантом своей неповторимой личности.

КАКОВА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ СТИХОТВОРЕНИЯ?

КАКОВ СМЫСЛ СТИХОТВОРЕНИЯ? 

Главная мысль стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» выражена в общем лозунге, к которому пришли главные герои:

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить —

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой —

и солнца!

Владимир Маяковский вложил в своё произведение довольно простую и ясную мысль. Абсолютно каждый человек должен понять свое предназначение, выбрать свой жизненный путь и идти по нему смело, невзирая на все трудности и препятствия. Автор утверждает, что человек должен посвятить всего себя своей миссии и упорно трудиться, чтобы добиться поставленных целей. Необходимо освещать серый мир яркостью и талантом своей неповторимой личности.

КАКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕТ ПОЭТ В СТИХОТВОРЕНИИ? Лексическая группа слов Примеры из стихотворения Разговорная лек-сика, просторечия   Цель употребления Шляться, дармоед, ввалилось, дух переведя, чаи гони, чёрт дёрнул, слазь. Неологизмы Метафоры. Создают атмосферу живого разговора, диалога. Горбил, занежен, златолобо, луч-шаги, ясь, взорим, вспоём, сонница, трезвонится. Омонимы Кривился крыш корою; двустволка солнц; донце дней; стена теней, ночей тюрьма. Более точное, конкретное, видимое изображение событий. Помогают раскрыть главную мысль стихотворения, создают неожиданные повороты образности. «Чем так, без дела заходить, Ко мне на чай зашло бы», «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья» - «Чаи гони, гони, поэт, варенье!» Гипербола « В сто сорок солнц закат пылал» Подчёркивают шуточный аспект стихотворения. ёмко выражает основную идею стихотворения, говорит о важном

КАКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕТ ПОЭТ В СТИХОТВОРЕНИИ?

Лексическая группа слов

Примеры из стихотворения

Разговорная лек-сика, просторечия

  Цель употребления

Шляться, дармоед, ввалилось, дух переведя, чаи гони, чёрт дёрнул, слазь.

Неологизмы

Метафоры.

Создают атмосферу живого разговора, диалога.

Горбил, занежен, златолобо, луч-шаги, ясь, взорим, вспоём, сонница, трезвонится.

Омонимы

Кривился крыш корою; двустволка солнц; донце дней; стена теней, ночей тюрьма.

Более точное, конкретное, видимое изображение событий.

Помогают раскрыть главную мысль стихотворения, создают неожиданные повороты образности.

«Чем так, без дела заходить, Ко мне на чай зашло бы», «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья» - «Чаи гони, гони, поэт, варенье!»

Гипербола

« В сто сорок солнц закат пылал»

Подчёркивают шуточный аспект стихотворения.

ёмко выражает основную идею стихотворения, говорит о важном

В своем стихотворении поэт сочетает реальные и фантастические картины для раскрытия идеи стихотворения. Использует каламбур и многозначные слова. КАЛАМБУР  — литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов или словосочетаний, сходных по звучанию. Примеры: «чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы» «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!»

В своем стихотворении поэт сочетает реальные и фантастические картины для раскрытия идеи стихотворения. Использует каламбур и многозначные слова.

КАЛАМБУР  — литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов или словосочетаний, сходных по звучанию.

Примеры:

«чем так,

без дела заходить,

ко мне

на чай зашло бы»

«Гоню обратно я огни

впервые с сотворенья.

Ты звал меня?

Чаи гони,

гони, поэт, варенье!»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Дополните сочинение цитатами из стихотворения В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» . В стихотворении В.В. Маяковского соединяются реальные и фантастические события.  Почему Маяковский выбирает метафору «жара плыла»? Плыть можно по водному пространству, а в стихотворении солнце _______, где слово «залить» имеет значение (какое?) _______.В обращении к солнцу в порыве возмущения поэт прибегает к разговорному стилю, употребляя просторечные слова: _______. А вот разговаривая с солнцем за чаем, поэт прибегает к словам высокого, книжного стиля: _______. Солнце «заходит», т.е. _______, а зайти в гости – __________.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Дополните сочинение цитатами из стихотворения В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» .

В стихотворении В.В. Маяковского соединяются реальные и фантастические события.

Почему Маяковский выбирает метафору «жара плыла»? Плыть можно по водному пространству, а в стихотворении солнце _______, где слово «залить» имеет значение (какое?) _______.В обращении к солнцу в порыве возмущения поэт прибегает к разговорному стилю, употребляя просторечные слова: _______. А вот разговаривая с солнцем за чаем, поэт прибегает к словам высокого, книжного стиля: _______. Солнце «заходит», т.е. _______, а зайти в гости – __________.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!