СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы в 8 классе. Тема урока:В.В. Маяковский. Лирика. (2 ч)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. В.  В.  М а я к о в с к и й. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» 1.Образность стихотворения. Взгляд на роль поэзии в жизни общества

2.В.  В.  М а я к о в с к и й. «Хорошее отношение к лошадям». Гуманистическая позиция  поэта.  Оптимизм  —  жизненное  кредо  поэта.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы в 8 классе. Тема урока:В.В. Маяковский. Лирика. (2 ч)»

6


Раздел

В.В. Маяковский. Лирика. (2 ч)

Тема

  1. В. В. М а я к о в с к и й. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Образность стихотворения. Взгляд на роль поэзии в жизни общества

  2. В. В. М а я к о в с к и й. «Хорошее отношение к лошадям». Гуманистическая позиция поэта. Оптимизм — жизненное кредо поэта.

Цели и задачи

Познакомить учащихся со стихотворениями В. Маяковского, миром его поэтических образов, своеобразием стихов; учить детей понимать и чувствовать поэзию как явление искусства; наметить перспективы последующего усвоения лирики поэта в старших классах.


Термины и понятия

Неологизм, метафора, гипербола.

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять интерес к изучаемой теме. Осознавать успешность собственной учебной деятельности. Развивать свои творческие способности, работать над культурой речи

Межпредметные умения

Уметь работать с тестовым материалом. Выполнять учебное задание в соответствии с целями, соотносить собственные учебные действия с известным алгоритмом работы. Уметь формулировать собственные мысли; обобщать и делать выводы; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

Знать содержание и проблематику произведения, уметь анализировать текст, пересказывать текст. Читать выразительно

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Русская культура, история


Ресурсы (оборудование)

Информационные: учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания на печатной основе, тесты

Демонстрационные: иллюстрации

Интегративные: презентация PowerPoint, аудио-, видеозапись

Формы и методы работы

Фронтальная. Индивидуальная. Анализ и синтез, «Микрофон»


Урок 1. В. В. М а я к о в с к и й. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Образность стихотворения. Взгляд на роль поэзии в жизни общества

Технология изучения темы. 1 этап: Организационный

Задачи

Учебное задание

Обеспечить организационное начало урока, психологически подготовить и эмоционально настроить учащихся на работу


2 этап: Целеполагание и мотивация

Мотивировать к изучению темы, стимулировать желание изучать тему


3 этап: Проверка домашнего задания. Актуализация

Выявить пробелы в знаниях уч-ся

Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы

Познакомить уч-ся с личностью поэта

Рассказ учителя о Маяковском. Конечно же, эпоха накладывает яркий отпечаток на личность и творчество автора. Давайте окунемся в эпоху, в которой жил и творил Маяковский. Это и будет нашей следующей остановкой.

мелодия

- Тревожный октябрь 1919 года. В Москве и Петрограде объявлена мобилизация на Южный фронт. Продолжается гражданская война. В Российское телеграфное агентство (РОСТА) приходит работать поэт Маяковский. Ему шел 26-й год. Создается оригинальный жанр плакатного искусства - «Окна РОСТА». Поэт рисует плакаты, которые заиграли свежими красками и причудливыми образами. Каждый из своих плакатов Маяковский подписывает меткими стихами. Газет и журналов было мало, поэтому плакаты «Окон РОСТА» заменяли их. Два с половиной года, изо дня в день, в холод и жару работал поэт с товарищами над плакатами. Часто недосыпал. Чтобы не проспать, клали под голову полено вместо подушки.

Маяковский называл «Окна РОСТА» фантастической вещью; плакаты художников «Окон...» выставляли в витринах центральных магазинов Москвы, на Кузнецком мосту, а некоторые даже отправляли в другие города.

Рассмотрите репродукцию картины А. Дейнеки «Владимир Маяковский в РОСТА». Что удивляет в этой картине? (Грандиозная фигура поэта, его сосредоточенное лицо. Холодно. Маленькая железная печка дает, видно, не много тепла: поэт в пальто, шапке, левая рука в перчатке, правая обнажена, держит острую кисть. Поэт рисует... На полу у печки сохнет готовый плакат, а на огромном подрамнике рождается новый... На плакате, что рисует поэт, рабочий с молотом, красноармеец с винтовкой, мощный красный кулак перед физиономией сытого буржуя...)

Летом 1920 года Маяковский пишет стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Поэт считал его программным, потому что выразил в нем свое отношение к поэтическому труду, выбрав для этого необычную, метафорическую манеру, чтобы рассказать читателю, какой должна быть настоящая поэзия.


– Прочитайте внимательно название произведения, которое мы сегодня будем разбирать. О чем, по вашему мнению, может идти речь в стихотворении? (О приключении, о чем-то необычном, особенном, загадочном, таинственном.)

Для чего автор в заголовке указывает точно место действия, а в подзаголовке дает координаты действия? (Автор хочет показать, что приключение было на самом деле.)

Вывод. Значит, в произведении будут сочетаться фантастические и реальные черты.

4 этап: Первичное усвоение материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение уч-ся изучаемого материала

Послушайте внимательно стихотворение. Отметьте изменение интонации.

– Оправдались ли наши первоначальные предположения?

– Что реального и что фантастического вы нашли в этом стихотворении?

– О чем оно? Можете ли вы сформулировать основную мысль? (Это стихотворение – о необыкновенной встрече поэта с солнцем. Основная мысль в том, что каждый должен выполнять свою работу.)

5 этап: Осознание и осмысление учебного материала. Практическое применение знаний и умений

Показать мастерство Маяковского в создании стихотворения; развивать навыки анализа поэтического текста. Обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний.

Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала

ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ

РЕАЛЬНОСТЬ + ФАНТАСТИКА

- Для более детальной работы над текстом стихотворения выделяем в нем композиционные части.

Ребята, на слайде вы видите названия композиционный частей стихоторения. Расположите их в верной последовательности.

1. Экспозиция. «Обыденная работа поэта».

2. Завязка и развитие действия. «Ссора поэта с солнцем. Приглашение "на чай"».

3. Кульминация. «Шествие солнца. Разговор поэта со светилом».

4. Развязка. «Поэтическое кредо поэта».

Давайте проанализируем мир поэтических приемов Маяковского, рассмотрев каждую из частей стихотворения. Это и будет следующим этапом нашего путешествия.

– Прочитайте выразительно первую часть стихотворения. Подумайте: какую картину рисует автор и какие приемы помогают ему в этом? (В этой части используются гиперболы (в сто сорок солнц закат пылал) и метафоры (закат пылал). Они помогают автору передать невыносимость жары. Для этого он повторяет слово жара, добавляя: Жара плыла.)

– Обратимся к толковому словарю и выясним значение слова плыла. (Значения заранее записаны на доске, или кто-то из учеников работает со словарем.)

Плыла – 1. Передвигаться по поверхности воды или в воде. 2. Плыть на судне или ином плавучем средстве. 3. перен. Плавно двигаться или плавно распространяться. 4. перен. Представляться взору движущимся или кружащимся. 5. Переливаться через край.

– В каком значении употреблено здесь слово плыла? Какой образ помогает создать это слово? (Что-то зыбкое, едва колышущееся медленно на-двигается и заполняет собой все вокруг.)

– Как в этой части представлено солнце? Его работа? (Солнце названо нейтрально, а его работа – это медленный, постоянный, утомительный и однообразный труд (и день за днем. Спускалось солнце каждый раз, медленно и верно, завтра... снова вставало). Оно медленно спускается в дыру, чтобы завтра снова мир залить.)

– Обратимся к толковому словарю за объяснением значения слова залить.

Залить – 1. Покрыть сплошь водой или иной жидкостью. 2. Испачкать жидким. 3. Потушить водой. 4. Наполнить что-нибудь жидким, густеющим, твердеющим. 5. Налить, наполнив что-нибудь.

– В каком значении автор использует в своем стихотворении глагол залить? (Залить – покрыть сплошь. Слово в данном значении помогает автору передать полноту действия. Жара проникла всюду, от нее нет спасения. Два образа – жара плыла и залить мир – проникают друг в друга. Жара плывет, чтобы залить мир.)

– Какое чувство возникает у человека во время такой жары? Соотносится ли наше представление с чувствами героя стихотворения? (Он разгневан, зол и срывает зло на солнце.)

– Меняется ли авторское отношение к солнцу? Чем это вызвано? Как названо солнце во второй части? (Автор называет его дармоедом, занеженным в облаках. Он сетует на то, что ему (герою) некогда отдохнуть. Тяжесть своего труда он передает с помощью фразеологизма ни зим, ни лет, т.е. без отдыха. Автор-герой настолько разгневан, что чувство свое выражает с помощью просторечных слов: Слазь!, шляться в пекло.)

– Нет ли другого чувства у героя? (Он сменил гнев на милость и обратился к солнцу с просьбой зайти к нему в гости. И здесь он называет солнце вежливо – златолобо.)

– Какие чувства вызывает у нас эта часть? Можете ли вы объяснить, чем они вызваны? (Мы улыбаемся, когда герой обращается к солнцу, понимаем нелепость этой ситуации. Нарушение стилистического единства помогает автору создать комический эффект.)


На доске записано определение слова каламбур – прием, основанный на звуковом сходстве слов или словосочетаний, различных по значению, игра слов. Используется для создания комического эффекта.

– Одинаковы ли по значению слова заходить в следующем отрывке:

«...чем так,

без дела заходить,

ко мне

на чай зашло бы!»?

Объясним значения этих слов.

Заходить в первом примере означает прятаться, скрываться, падать в дыру. А во втором случае это – приглашение в гости.

Обратимся к толковому словарю за подтверждением.

Зайти – 1. Побывать где-нибудь, посетить кого-нибудь. 2. Прийти куда-нибудь за чем-нибудь, чтобы взять с собой. 3. Подойти не прямо, обходя со стороны. 4. Идя, попасть куда-нибудь недалеко, за какой-нибудь предел. 5. Возникнуть, начаться.

– Найдите в тексте еще примеры каламбура. Для чего он используется? (В словах солнца Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье! каламбур помогает создать юмористическую картину. Мы видим испуганного поэта и его гостя – важное солнце.)

– Как передан испуг поэта? Чем он вызван? (Восклицательные предложения (Что я наделал! Я погиб) передают неподдельный страх поэта, вызванный необычным гостем. А гипербола усиливает ужас поэта: какое-то чудовище шагает к поэту, раскинув луч-шаги. Гость вваливается. Метафора солнца масса создает образ большого, массивного гостя, от которого не спрячешься: он проник в окошки, в двери, в щель.

Испуг поэта также проявляется в обращении к солнцу, он теперь называет его светило, подчеркивая уважение к нему.)

– Что создает автор с помощью стилистически сниженной лексики:

Черт дернул дерзости мои

Орать ему...? (В этих словах слышится осуждение самого себя за несдержанность. И теперь герою придется за свою грубость поплатиться. Он понимает это, поэтому ретируется, садится на угол скамьи: Боюсь – не вышло б хуже!)

– В чем смысл разговора поэта с солнцем? Как в этой части решается вопрос об изнеженном дармоеде? В каком лексическом значении использует автор слово светить?

Светить – 1. Излучать свет. 2. Направлять свет так, чтобы кому-нибудь было видно. 3. Казаться привлекательным, заманчивым. (Солнце беседует с поэтом о своей работе и внушает ему уверенность в нужности дела: светить нелегко, но если уж взялось, то надо свою миссию выполнить до конца. Слово светить автор использует в значении «направлять свет так, чтобы кому-нибудь было видно», т.е. в значении освещать дорогу, путь, указывать направление. Поэт понимает, что солнце не дармоед, а великий труженик.)

– Как меняются взаимоотношения героев? (Солнце теперь стало поэту другом, оно с ним на «ты», бьет его по плечу, называет товарищем. У них одна цель.)

– В каких строках заключена основная мысль стихотворения? Можем ли мы теперь сказать, о чем это стихотворение? (Это стихотворение о высокой миссии поэта. Поэт, как и солнце, освещает людям дорогу в жизни, помогает им увидеть черное в сером хламе мира, чтобы искоренить это черное.)

– Как звучат последние строки:

Стена теней, ночей тюрьма...?

– Какой прием помогает понять великое назначение поэта и поэзии? (Развернутые метафоры Стена теней, ночей тюрьма, двустволка солнц помогают увидеть конец серого мира благодаря поэзии, освещающей путь человечеству. Поэтому в данной части так много светлого, сияющего: двустволка солнца, сияй, во всю светаю мочь, светить.)

– Что означают слова кутерьма и трезвонится? Какие новые образы вносят они в стихотворение? (Кутерьма – суматоха, беспорядок. Беспорядок из солнца и стихов, становящийся гармонией жизни, несущий жизнь, свет.

Трезвонится – звонит во все колокола.

Эти слова помогают раскрыть идею стихотворения: поэзия должна быть солнцем, а поэт должен не только освещать, но и звонить во все колокола о радости или беде народной.)

– Что необычного вы открыли для себя в стихотворении В.В. Маяковского? (В своем стихотворении поэт сочетает реальные и фантастические картины для раскрытия идеи стихотворения. Использует каламбур и многозначные слова, чтобы ярче выразить основную мысль, создать незабываемые образы. В стихотворении автор использует лексику различной стилистической окраски для создания комического эффекта. И все это – для выражения основной мысли стихотворения.)

6 этап: Проверка уровня усвоения знаний и умений

Выявить знание особенностей произведения.

Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям

Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий уч-ся в рамках изученной темы

Маяковский – поэт-новатор. И это видно сразу при любом даже быстром взгляде на его строки. Маяковский отвергал старые правила и вводил свои собственные, как отмечал он в свое книге, которой дал значительное название «Как делать стихи?»

Заполните кластер.

1. Главное в стихотворении – РИТМ. Ритм его стихотворений уподобляется четкому размеренному человеческому шагу - именно двигаясь, размахивая руками и отрабатывая ритм, он и создавал свои необычные стихи.

2.Его стих называют ТОНИЧЕСКИМ. Что это значит? Поэт учитывал только ударные слоги. Количество безударных не имело значения.

3.Рифма – необязательна. Главное – смысл, содержание.

4.Строение стиха напоминает лесенку, которая облегчает постановку логических ударений в речи оратора, а именно оратором и был Маяковский, большинство своих произведений он читал со сцены для широкой аудитории.


– Какова композиция? (В стихотворении два плана; «земной», событийный (солнце приходит в гости), обобщающий – философский; рассуждения солнца о трудности его дела, о содружестве поэта и солнца, о цели и лучей, и стихов, девиз солнца и поэта

Светить всегда,

Светить везде,

До дней последних донца,

Светить –

И никаких гвоздей!

Вот лозунг мой –

И солнца!)

– Каково значение поэзии, по мнению поэта? (Поэзия – это труд, труд сложный, напряженный, но вместе с тем радостный, если цель достигнута. Цель стиха – озарить, воспеть (взорим, вспоем) «у мира в сером хламе» (хлам – преступность, воровство, разгильдяйство, карьеризм, казнокрадство, взяточничество), солнце освещает этот хлам, поэт борется с ним стихами. И если солнце устало, на смену ему приходят стихи. И снова настает день. Солнце и поэт – двустволка, сила их велика, поэтому «стена теней, ночей тюрьма пала».)

– Во имя чего поэт готов к ежедневной, будничной, трудной работе? (Чтобы пала «стена теней», все отрицательные стороны жизни (бюрократизм, подхалимство, мещанство), чтобы всегда день «трезвонился», день (свет, чистота, ясность) не заканчивался.)

– Что общего между солнцем и поэтом? (У обоих работа трудна, беспрерывна, борьба со всем отрицательным.)

– Каков язык стихотворения, каковы выразительные средства? (Гиперболы – «сто сорок солнц»; просторечия – «слазь», «шляться в пекло», неологизмы (новые слова); омонимы (звучат одинаково, значения разные); рифма – в облака ты – плакаты – сложная, ритм.)

Вывод. Маяковский, адресуясь к читателю-другу, для разговора о поэзии выбрал форму задушевной, полушутливой беседы, в которой утверждал мысль о высоком назначении поэзии. Поэт защищает непреходящее значение любого, самого скромного, незаметного или самого тяжелого труда, если он одухотворен целью, если он помогает людям в борьбе за счастье. Сам Маяковский весь свой талант, всю силу своего ума отдавал борьбе за светлое, солнечное завтра.

7 этап: Домашнее задание

Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Необычайное приключение…», используя советы самого поэта. Дополнить кластер по стихотворению.

8 этап: Рефлексия. Итог урока

Обеспечить самоанализ учащимися их деятельности на уроке и полученных новых знаний по теме урока.

Научить соотносить собственный результат с поставленной целью.

Оценить работу учащихся

Индивидуальная

«Рисунок по шаблону»

1-й вариант: Выбор смайлика из предложенных вариантов



2-й вариант: Я ….. своей работой на уроке. Мне удалось….. у меня не получилось…. Я хочу….


Урок 2. В. В. М а я к о в с к и й. «Хорошее отношение к лошадям». Гуманистическая позиция поэта. Оптимизм — жизненное кредо поэта.

Технология изучения темы. 1 этап: Организационный

Задачи

Учебное задание

Обеспечить организационное начало урока, психологически подготовить и эмоционально настроить учащихся на работу


2 этап: Целеполагание и мотивация

Мотивировать к изучению темы, стимулировать желание изучать тему


3 этап: Проверка домашнего задания. Актуализация

Выявить пробелы в знаниях уч-ся

Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы


Тест. В. В. Маяковский. «Необычайное приключение…»

1) Заглавие и первые строки стихотворения вводят читателя в атмосферу:

а) рассказа; б) поэмы; в) веселой сказки.

2) Литературный прием, использованный автором к строке «В сто сорок солнц закат пылал»:

а) гипербола; б) сравнение; в) антитеза.

3) Разговор о поэзии с читателем-другом Маяковский ведет в форме:

а) поучительного рассказа; б) задушевной полушутливой беседы; в) нравоучительной истории.

4) Поэт и Солнце предстают в стихотворении как:

а) божество и маленький человек; б) непримиримые враги; в) два друга.

5) Диалог и авторские ремарки насыщены:

а) разговорной лексикой; б) высокопарными словами; в) сатирическими выпадами.

6) Поэт рисует встречу с Солнцем:

а) в сатирическом плане; б) с юмором; в) восторженно.

7) В стихотворении есть неологизм:

а) слазь; б) шляться; в) златолобо.

8) Маяковский обогатил выразительные возможности классического стиха:

а) введением паузы как ритмической единицы; б) традиционным ямбом; в) стихотворным ритмом.

9) В этом стихотворении поэт утверждает, что:

а) поэзия играет созидательно-преобразующую роль; б) поэт возвышается над миром простых людей; в) поэзия должна скрашивать темные стороны жизни.

10) Тема стихотворения:

а) жизнь поэта летом на даче; б) фантастическая встреча человека и Солнца; в) поэтический труд и назначение поэзии.

4 этап: Первичное усвоение материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение уч-ся изучаемого материала

Чтение стихотворения учителем.

5 этап: Осознание и осмысление учебного материала. Практическое применение знаний и умений

Выявить тему произведения, основную идею; показать точность и образность языка, емкость эпитетов и сравнений; развивать навыки анализа текста. Обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний.

Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала

Устное рисование.

Копыта лошади стучали по улице, покрытой льдом, выбивая слова: «Гриб…» С. 110. Поскользнувшись, лошадь упала. Толпа бездельников-зевак, гулявших по Кузнецкому мосту в расклешенных брюках («клешить»), засмеялась, «зазвякала» (заговорила, издевалась); «Лошадь упала!» Никто не пытался помочь, посочувствовать ей. Лишь автор не вмешивался в вой советов, насмешек. Он подошел к лошади, увидел глаза ее, из которых «за каплищей каплища» катились слезы. От обиды лошадь плакала. Боль, страдания за животное вылились из души автора и «расплылись …» (в его словах). Обратившись к лошади, он сказал ей, чтобы она не обращала на смех, издевательства внимания, что она «не плоше» (не хуже их). Поэт добавил еще, что «все мы (тот, кто трудится) немножко лошади», «каждый из нас по-своему лошадь». Лошадь рванулась вперед, «встала на ноги, ржанула и пошла». Она забыла о насмешках, почувствовала себя «рыжим жеребенком», в стойло стала веселая. Она обрела силы, желание жить и работать.


Беседа по вопросам.

– Как вы понимаете главную мысль стихотворения? (Если ты занят трудом и труд этот нужен людям, то ни на что не надо обращать внимания, все, кто самозабвенно трудится, «немножко лошади».)

– Близка ли главная мысль стихотворения сегодняшним заботам человека?

– Что скрывается в заключительных строчках стихотворения?


Язык и художественные средства.

Язык и художественные средства сравнения – «как рыжий жеребенок», «каплища… прячется в шерсти»; просторечия – «грохнулась», «зазвякал»; рифма – «пошла – пошла», неточная рифма – «плоше» – «лошадь».

Вывод. Маяковский в своих стихотворениях воспевает труд, любой труд, если он приносит пользу, потому что труд – основа жизни, он преобразует жизнь, делает ее краше, Маяковский от лучших представителей русской литературы Пушкина («Восстань, пророк… И обходя моря и земли, глаголом (словом), «жгли сердца людей»), Лермонтова («Мой стих… звучал, как колокол…), Некрасов («Иди в огонь за честь отчизны, за убеждения, за любовь…») – унаследовал высокий взгляд на искусство.

6 этап: Проверка уровня усвоения знаний и умений

Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям

Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий уч-ся в рамках изученной темы

– Интересна ли вам личность Маяковского?

– Какие советы Маяковского помогли вам при чтении его стихов?

– Стихотворение Маяковского «Послушайте!» заканчивается так:

Послушайте!

Ведь, если звезды

зажигают –

Значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – это необходимо,

Чтобы каждый вечер

Над крышами

Загоралась хоть одна звезда?!

– Как вы понимаете эти слова? В чем их смысл?

7 этап: Домашнее задание

Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений периода ВОв

8 этап: Рефлексия. Итог урока

Обеспечить самоанализ учащимися их деятельности на уроке и полученных новых знаний по теме урока. Научить соотносить собственный результат с поставленной целью.

Оценить работу учащихся

Индивидуальная

«Рисунок по шаблону»

1-й вариант: Выбор смайлика из предложенных вариантов

2-й вариант: Я ….. своей работой на уроке. Мне удалось….. у меня не получилось…. Я хочу….















встреча чаепитие перешли на «ты» …….. ?

Поэт, измученный жарой и монотонной работой находится в состоянии…

Солнце, выполняя повседневную работу, как всегда ….

« в сто сорок солнц закат пылал»



?

?

Я буду солнце лить свое…



«жара плыла»

«луч-шаги»

«шагает солнце»

«солнца масса»

метафора



«златолобо»

«ясь»

«ало»



Не знай ни зим, ни лет

?

дыра

шляться

черт дернул

Дармоед!



?



гипербола



солнце

Устойчивые сочетания

Восклицательные предложения

Просторечия



поэт



Приемы создания образов стихотворения

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!