СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. урок закрепления знаний и выработка умений.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе»



Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 3 .

Учитель:Прилука Наталья Михайловна.

УМК:Школа XXIвек. (иванов)

Тема урока: Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

Тип урока: закрепление знаний и выработка умений.





Ход урока



Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Познавательная


Коммуникативная


Регулятивная


Осуществляемые действия


Формируемые способы деятельности


Осуществляемые действия


Формируемые способы деятельности


Осуществляемые действия


Формируемые способы деятельности


I. Постановка учебной задачи.


Вызов уже имеющихся знаний; определение темы и проблемного вопроса и предположительные ответы на него.


Минутка кал.письма

Буква ж и слово жизнь


По определѐнным признакам определить склонение сущ


Определяют тему урока и учебную задачу.


Планировать действие в соответствии с поставленной задачей


Слушают учителя, прогнозируют ответ на проблемный вопрос


Принимать и сохранять учебную задачу


Уточняют признаки сущ 3-го склонения

Называть свои сущ 3-го склонения


Определяют учебную задачу


Ставить и формулировать проблемы


Дают предположительные ответы на проблемный вопрос.


Вспоминать имеющиеся знания по данной теме.


II. Закрепление знаний по теме:

«Безуд.окончания имён существительных 3-го склонения»

Сохранение интереса к теме при

непосредственной работе информацией.






Работают по плану, предложенному учебником


Планировать свои действия

В

соответствии с поставленной задачей.

1. сущ-ные 3-го склонения



.


Выписывают сущ 3-го склонения

Анализируют выписанные слова

Работают вместе с учеником, который находится у дос ки


Осуществлять работу в своих тетрадях


Оценивают работу


Оценивать правильность выполненных действий


2. Закрепление знаний о склонениях имён существительных



Работают в группах

Распределяют данные существительные в три группы по склонениям

Работают в группе, оценивают действие партнёров


Строить речевое высказывание в устной форме


Оценивают работу


Оценивать правильность выполненных действий


3. Повторение правописания безударных окончаний имён существительных




4. Закрепление темы. Самостоятельная работа игра «Ручеёк»


В процессе работы по составлению предложений доказать правописание безударных окончаний


Записывают словосочетания, доказывают правописание окончаний


Анализировать свои действия, делать выводы






Анализировать сои действия, делать выводы


Оценивают свои достижения и проблемы в усвоении материала




Оценивают свои достижения и проблемы в усвоении материала


Оценить правильность выполненных действий





Оценить правильность выполненных действий


III. Итог урока


Вернуть учащихся к первоначальным предположениям, установление причинно- следственных связей между блоками информации


Обращаются к теме урока. Отвечают на проблемный вопрос урока


Анализировать мыслительные операции, обобщить материал, сделать вывод.


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.


Строить речевое высказывание в устной форме








Урок русского языка

Тема: повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения

Цель: : закрепить знания о правилах написания окончаний имен существительных.

Задачи

Обучающая: отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения.

Развивающая: активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений

Воспитательная: развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке


1.Постановка учебной задачи.

Слайд №1

-Откройте тетради. Посмотрите на минутку каллиграфии. Пропишите верхнюю строчку буквы Жж правильно и аккуратно. Прочитайте слово на второй строчке (жизнь) рассмотрите соединения букв и напишите его каллиграфически правильно.

-Скажите к какой части речи относится это слово?

- Почему?

- Что можно сказать об этом существительном?

- Приведите примеры своих существительных 3-го склонения. Докажите.

-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? Какую поставим себе цель?

Слайд №2

- запишите дату и слова «классная работа» также аккуратно и каллиграфически правильно.


2.Закрепление знаний о падежных окончаниях существительных 3-го склонения

- Откройте учебник на с. 23, упражнение 1. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- назовите существительные 3-го склонения. Докажите. Просклоняем одно из них (работа у доски и в тетради)

-Какие окончания мы пишем у существительных 3-го склонения? Что заметили? (у существительных 3- го склонения в Р.,Д.,П.падежах пишется окончание –и) Как ещё можно проверить написание окончаний существительного 3 го склонения?

Слайд №3


3.Закрепление знаний о безударных окончаниях существительных 1,2 и 3-го склонений

Работа в группах:

-Распределите данные слова в три столбика.(учащиеся работают в группах)

- какие слова отнесли в 1 столбик? Почему? Какие во 2 и в 3.

-Какие существительные относятся к 1-му склонению? 2-му и 3-му (делают вывод)

Слайд4

- какими способами можно проверить написание безударных окончаний существительных? (опорные слова слайд 5,6, таблица слайд 7)

Фронтальная работа:

Слайд 8

-Прочитайте задание.

- Что нужно сделать? (составить предложения, записать, объяснить написание безударных окончаний существительных)

Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

Делают выводы.

Слайд №9

Самостоятельная работа. Игра «Ручеёк»

Задание: записать словосочетания, вставить окончание имён существительных и доказать правильность своих действий.

-Проверьте свою работу и оцените себя.

Слайд 10

Слайд №11

Домашнее задание с.24, упр.3 выполнить по заданию

Подведение итога урока, рефлексия.

Слайд 12





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!