Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык.
Класс: 3 .
Учитель:Прилука Наталья Михайловна.
УМК:Школа XXIвек. (иванов)
Тема урока: Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.
Тип урока: закрепление знаний и выработка умений.
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
I. Постановка учебной задачи. | Вызов уже имеющихся знаний; определение темы и проблемного вопроса и предположительные ответы на него. | Минутка кал.письма Буква ж и слово жизнь | По определѐнным признакам определить склонение сущ | Определяют тему урока и учебную задачу. | Планировать действие в соответствии с поставленной задачей | Слушают учителя, прогнозируют ответ на проблемный вопрос | Принимать и сохранять учебную задачу |
Уточняют признаки сущ 3-го склонения | Называть свои сущ 3-го склонения |
Определяют учебную задачу | Ставить и формулировать проблемы |
Дают предположительные ответы на проблемный вопрос. | Вспоминать имеющиеся знания по данной теме. |
II. Закрепление знаний по теме: «Безуд.окончания имён существительных 3-го склонения» | Сохранение интереса к теме при непосредственной работе информацией. | | | | | Работают по плану, предложенному учебником | Планировать свои действия В соответствии с поставленной задачей. |
1. сущ-ные 3-го склонения | . | Выписывают сущ 3-го склонения | Анализируют выписанные слова | Работают вместе с учеником, который находится у дос ки | Осуществлять работу в своих тетрадях | Оценивают работу | Оценивать правильность выполненных действий |
2. Закрепление знаний о склонениях имён существительных | | Работают в группах | Распределяют данные существительные в три группы по склонениям | Работают в группе, оценивают действие партнёров | Строить речевое высказывание в устной форме | Оценивают работу | Оценивать правильность выполненных действий |
3. Повторение правописания безударных окончаний имён существительных 4. Закрепление темы. Самостоятельная работа игра «Ручеёк» | | В процессе работы по составлению предложений доказать правописание безударных окончаний Записывают словосочетания, доказывают правописание окончаний | Анализировать свои действия, делать выводы Анализировать сои действия, делать выводы | Оценивают свои достижения и проблемы в усвоении материала Оценивают свои достижения и проблемы в усвоении материала | Оценить правильность выполненных действий Оценить правильность выполненных действий |
III. Итог урока | Вернуть учащихся к первоначальным предположениям, установление причинно- следственных связей между блоками информации | Обращаются к теме урока. Отвечают на проблемный вопрос урока | Анализировать мыслительные операции, обобщить материал, сделать вывод. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Строить речевое высказывание в устной форме | | |
Урок русского языка
Тема: повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения
Цель: : закрепить знания о правилах написания окончаний имен существительных.
Задачи
Обучающая: отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения.
Развивающая: активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений
Воспитательная: развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке
1.Постановка учебной задачи.
Слайд №1
-Откройте тетради. Посмотрите на минутку каллиграфии. Пропишите верхнюю строчку буквы Жж правильно и аккуратно. Прочитайте слово на второй строчке (жизнь) рассмотрите соединения букв и напишите его каллиграфически правильно.
-Скажите к какой части речи относится это слово?
- Почему?
- Что можно сказать об этом существительном?
- Приведите примеры своих существительных 3-го склонения. Докажите.
-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? Какую поставим себе цель?
Слайд №2
- запишите дату и слова «классная работа» также аккуратно и каллиграфически правильно.
2.Закрепление знаний о падежных окончаниях существительных 3-го склонения
- Откройте учебник на с. 23, упражнение 1. Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- назовите существительные 3-го склонения. Докажите. Просклоняем одно из них (работа у доски и в тетради)
-Какие окончания мы пишем у существительных 3-го склонения? Что заметили? (у существительных 3- го склонения в Р.,Д.,П.падежах пишется окончание –и) Как ещё можно проверить написание окончаний существительного 3 го склонения?
Слайд №3
3.Закрепление знаний о безударных окончаниях существительных 1,2 и 3-го склонений
Работа в группах:
-Распределите данные слова в три столбика.(учащиеся работают в группах)
- какие слова отнесли в 1 столбик? Почему? Какие во 2 и в 3.
-Какие существительные относятся к 1-му склонению? 2-му и 3-му (делают вывод)
Слайд4
- какими способами можно проверить написание безударных окончаний существительных? (опорные слова слайд 5,6, таблица слайд 7)
Фронтальная работа:
Слайд 8
-Прочитайте задание.
- Что нужно сделать? (составить предложения, записать, объяснить написание безударных окончаний существительных)
Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
Делают выводы.
Слайд №9
Самостоятельная работа. Игра «Ручеёк»
Задание: записать словосочетания, вставить окончание имён существительных и доказать правильность своих действий.
-Проверьте свою работу и оцените себя.
Слайд 10
Слайд №11
Домашнее задание с.24, упр.3 выполнить по заданию
Подведение итога урока, рефлексия.
Слайд 12