СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. Ладыженской

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. ЛадыженскойПедагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. Ладыженской

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» «Русский язык. 6 класс» Т.А. Ладыженской»

Технологическая карта урока русского языка для 6 класса по теме «Употребление имен прилагательных в речи» Хорькина Галина Геннадьевна, учитель МОУ СОШ №33 г.Магнитогорска

УМК «Русский язык. 6 класс» Т.А. Ладыженской

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

6 класс

Базовый учебник

Русский язык 6 класс под редакцией Т.А. Ладыженской

Тема урока

«Употребление имен прилагательных в речи»

Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация, проверка, коррекция ЗУН учащихся)

Изучение нового материала

( 1урок в теме, программой предусмотрено на изучение 3 часа)

Цели урока




Создать условия для формирования предметных компетенций (наблюдать за использованием имен прилагательных в создании эпитетов, иметь представление о роли имён прилагательных в достижении точности и выразительности речи); решать жизненно-практические задачи, овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нем переносного значения прилагательного, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов. Воспитывать внимание к слову, интерес к языковым явлениям. Воспитывать мотивы учения, положительного отношения к знаниям.

Планируемые результаты (личностные; предметные: «знать», «уметь»; метапредметные)

В результате урока ученик должен

• знать о роли имён прилагательных в речи, наблюдать за использованием имен прилагательных в создании эпитетов

• уметь определять особенности употребления в текстах имен прилагательных в переносном значении, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов,

• решать жизненно-практические задачи, овладевать элементарными навыками анализа художественного текста

УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Планируемые результаты: работая с информацией параграфа, учащиеся научатся определять роль имён прилагательных в речи, наблюдать за использованием имен прилагательных в создании эпитетов, работать в группе, рефлексировать, оценивать результат, строить монологический ответ.

Формы работы (фронтальная ,индивидуальная, парная ,групповая)

Работа в группах, индивидуальная, фронтальная

Межпредметные связи

Использование видеофрагмента спектакля по пьесе Н. Фонвизина «Недоросль», информационно-смысловая обработка текста, воспитание положительного отношения к знаниям, работа с текстом стихотворения В. Выркина « Ищу слова»

Внутрипредметные связи

Интерес к языковым явлениям, аналитическая работа с информацией, построение схем

Виды используемых ИКТ

Электронное приложение к учебнику

Интернет-ресурсы

http://www.drofa.ru/cat/product4742_download.htm#download

Материалы и оборудование

УМК под редакцией Ладыженской Т.А. 6 класс « Русский язык» .





Структура и ход урока


Этапы работы

Содержание этапа


1.


Организационный момент,

включающий:

• постановку цели, которая

должна быть достигнута

учащимися на данном этапе

урока ( что должно быть

сделано учащимися, чтобы их

дальнейшая работа на уроке

была эффективной)

• определение целей и задач,

которых учитель хочет достичь

на данном этапе урока;

• описание методов

организации работы учащихся

на начальном этапе урока,

настроя учеников на учебную

деятельность, предмет и тему

урока (с учетом реальных

особенностей класса, с

которым работает педагог)


Работа в тетради.

Записывается число, классная работа, тема урока «Употребление имен прилагательных в речи»


Учащиеся должны знать: тему урока, какие цели преследует урок, какие этапы должны пройти на этом уроке и что должны получить в итоге.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, определение цели и задач урока, способствовать быстрому включению детей в активное обсуждение; организация их внимания.

Мотивация к учебной деятельности, психологический настрой на урок.

Ребята, вы бывали в театре? Сейчас на несколько минут мы окажемся с вами в театре и увидим фрагмент из спектакля по пьесе Николая Фонвизина « Недоросль»

Демонстрация фрагмента из спектакля.

Учитель после просмотра ролика:

- О какой части речи говорили герои пьесы?

- Так прав или не прав был всё-таки Митрофанушка в том, что прилагательное – это всё, что прилагается?

А какова же роль этой части речи в языке?

-Как вы считаете, чему будет посвящён наш урок? Как мы сформулируем тему урока?

Исходя из темы урока, какую цель мы ставим перед собой?

Что должны узнать и чему научиться?

Записываем на интерактивной доске

1.. Выяснить, какую роль играют имена прилагательные в речи.




Актуализация знаний

Работа в группах

« Визитная карточка части речи»

Повторение морфологических признаков имени прилагательного.

«Визитная карточка имени прилагательного»

На полосках бумаги напечатаны понятия, касающиеся различных частей речи. Необходимо выбрать только те морфологические и синтаксические признаки, которые соответствуют имени прилагательному. Ученики работают в группах, выбирают нужное, составляют визитную карточку. Сигнализируют об окончании работы.

Сравните с образцом. У кого визитная карточка составлена верно?

( На слайде демонстрируется образец)

У кого остались неиспользованные части, почему?

2.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

• постановку конкретной

учебной цели перед учащимися

(какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач,

которые ставит перед собой

учитель на данном этапе урока;

• изложение основных

положений нового учебного

материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

• описание форм и методов

изложения (представления)

нового учебного материала;

• описание основных форм и

методов организации

индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

• описание критериев

определения уровня внимания

и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов

мотивирования

(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;
















Цели учителя:

организовать деятельность учащихся по определению роли имен прилагательных в речи

Цели учащихся:

должны уметь:

– определять роль имен прилагательных в языке.

должны знать:

-основные признаки имени прилагательного, особенности употребления в текстах прилагательных-эпитетов, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов.

должны владеть:

– элементарными навыками анализа текста,

Ход работы:

Лингвистический эксперимент

- Вы любите проводить эксперименты?

Чтение стихотворения В. Выркина « Ищу слова»

Ищу слова певучие,

Народные, исконные,

Кипучие, горючие,

Бездонные, стозвонные,

Да чтобы в душу падали,

Как в полюшко бы зёрнышко,

Чтоб, добрые да ладные

Светили, словно солнышко.

Да грели бы лучистые,

Да звали бы пригожие

На помыслы бы чистые

Да на дела хорошие.

Аналитическая беседа

1.Какова основная мысль этого текста?

2.Когда в жизни мы «ищем» слова?

3. Уберём имена прилагательные из текста? (демонстрируем слайд)

4. Нам понятно, о чем говорится в тексте?

5. Что произошло с текстом, когда пропали имена прилагательные?

Работа с учебником.

6. Сколько имен прилагательных вы насчитали? В каком значении они употреблены?

7. Почему, по вашему мнению, в этом стихотворении их много?

8. Какую роль они выполняют в тексте?

9. Найдите сложное имя прилагательное, объясните значение.

Стозвонные- сто + звон+н (ые)

10.Выпишите имена прилагательные, строение которых соответствует схеме

……..уч(ий)

………юч(ий)

В каком значении употреблены в тексте?

Как мы называем художественные определения? (Эпитет)

Таким образом, проводя лингвистический эксперимент, к каким выводам мы пришли?

2. Формулирование выводов (познавательные):

Употребление прилагательных в переносном значении придаёт речи особую выразительность.


Физкультурная минутка

Встали, прикрыли глаза и мысленно сказали: “Я внимательный, сосредоточенный, я догадливый и сообразительный, я уверенный в себе”.



Сколько прилагательных произнесли? В каком значении? В повседневной речи мы часто пользуемся словами, которые употребляются в переносном значении? А если мы пишем сочинение - описание природы?

Более полную информацию вы найдёте в лингвистическом тексте нупр.№352.

Используя систему пометок, выделить ту информацию об употреблении имен прилагательных в речи, которая является новой! Выделить слова термины.


4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной

учебной цели перед учащимися

(какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач,

которые ставит перед собой

учитель на данном этапе урока;

• описание форм и методов

достижения поставленных

целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев,

позволяющих определить

степень усвоения учащимися нового учебного материала;

• Описание возможных путей и

методов реагирования на

ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.



Цели учителя:

  • установление степени усвоения учащимися нового материала, устранение обнаруженных пробелов;

  • развитие навыков трансформации текста в схему

должны уметь:

– выделять слова - термины, их роль в текстах художественного стиля

должны знать:

– отличие прилагательных - синонимов, прилагательных - антонимов, эпитетов

должны владеть:

- подбором синонимов с учётом лексического значения имени прилагательного.

–– навыками ведения дискуссии, культурой полемической речи.

К акие слова – термины вы встретили в лингвистическом тексте?

Можно ли полученную информацию представить в схеме?

На доске ученик выстраивает схему:





Проверка по электронному приложению






Какие новые термины встретились? Поэтическое обращение


2.Совместная творческая деятельность

Дополни текст именами прилагательными.

Вот и подошел к концу ______________________ урок русского языка.

Мы выяснили, какую роль играют имена прилагательные в речи.

Благодаря этим словам наша речь становится _______________.

Ребята нашего класса были ________________________.

Они давали_ ____________________________ответы.

На уроке мы узнали много _____________ и _____________________, надеемся, что станем еще более ____________________.

Думаем ,что по окончании урока настроение у всех будет ________________________________________________

Возвращаемся к слайду, на котором определена цель урока.

Делаем выводы

5.

Задание на дом, включающее:

• постановку целей

самостоятельной работы для

учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые

хочет достичь учитель, задавая

задание на дом;

• определение и разъяснение

учащимся критериев

успешного выполнения домашнего задания.

Цели учителя:

  • закрепить полученные учащимися знания и навыки;

  • стимулировать развитие творческих способностей.

Цели учащихся:

  • свободно владеть письменной речью;

  • уметь обосновать свою точку зрения с использованием способа действия.

Письменная работа:

Упражнение 392,393.

































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!