СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Словосочетание.Виды словосочетаний"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока поможет учителю русского языка познакомить детей с темой "Словосочетание.Виды словосочетаний"

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"

Разделы: Русский язык

Класс: 5

 

Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • углубить имеющиеся знания о словосочетании;
  • выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
  • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
  • находить главное и зависимое слово;
  • различать именные и глагольные словосочетания;
  • вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний  

Беседа:

- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)

А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:

1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)

2.Потеряла  хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)

3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)

4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)

5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)

6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку  (-) тире

7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята  (" ")

2. Работа у доски:

- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)

Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:

Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.

Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)

                                            III. Работа с темой урока.

                      1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы  с вами поработаем  в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах  собирают из букв слово «Словосочетание»)

                               - Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.

2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.

Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?

3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3

4. Задание (письменно) Слайд № 4

5.Проверим. Слайд № 5.

6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)

7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.

Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)

Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.

8. Ребята, давайте займемся исследованием !  Слайд № 6. Почему ???

Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"

Слайд № 7, 8.

Задание  в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)

1 группа: выписать только именные словосочетания

2 группа: выписать только глагольные словосочетания

Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.

Слайд № 9

Проверим : Слайд № 10

Физкультминутка. Слайд № 11

9. Задание: -Ребята,  давайте вспомним, что такое художественные средства языка?

 Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.

IV. Итоги урока. Слайд № 14

Рефлексия. Слайд № 15

V. Домашнее задание: Слайд № 16.

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"

Разделы: Русский язык

Класс: 5

 

Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • углубить имеющиеся знания о словосочетании;
  • выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
  • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
  • находить главное и зависимое слово;
  • различать именные и глагольные словосочетания;
  • вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний  

Беседа:

- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)

А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:

1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)

2.Потеряла  хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)

3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)

4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)

5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)

6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку  (-) тире

7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята  (" ")

2. Работа у доски:

- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)

Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:

Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.

Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)

                                            III. Работа с темой урока.

                      1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы  с вами поработаем  в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах  собирают из букв слово «Словосочетание»)

                               - Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.

2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.

Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?

3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3

4. Задание (письменно) Слайд № 4

5.Проверим. Слайд № 5.

6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)

7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.

Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)

Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.

8. Ребята, давайте займемся исследованием !  Слайд № 6. Почему ???

Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"

Слайд № 7, 8.

Задание  в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)

1 группа: выписать только именные словосочетания

2 группа: выписать только глагольные словосочетания

Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.

Слайд № 9

Проверим : Слайд № 10

Физкультминутка. Слайд № 11

9. Задание: -Ребята,  давайте вспомним, что такое художественные средства языка?

 Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.

IV. Итоги урока. Слайд № 14

Рефлексия. Слайд № 15

V. Домашнее задание: Слайд № 16.

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"

Разделы: Русский язык

Класс: 5

 

Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • углубить имеющиеся знания о словосочетании;
  • выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
  • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
  • находить главное и зависимое слово;
  • различать именные и глагольные словосочетания;
  • вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний  

Беседа:

- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)

А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:

1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)

2.Потеряла  хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)

3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)

4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)

5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)

6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку  (-) тире

7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята  (" ")

2. Работа у доски:

- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)

Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:

Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.

Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)

                                            III. Работа с темой урока.

                      1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы  с вами поработаем  в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах  собирают из букв слово «Словосочетание»)

                               - Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.

2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.

Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?

3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3

4. Задание (письменно) Слайд № 4

5.Проверим. Слайд № 5.

6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)

7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.

Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)

Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.

8. Ребята, давайте займемся исследованием !  Слайд № 6. Почему ???

Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"

Слайд № 7, 8.

Задание  в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)

1 группа: выписать только именные словосочетания

2 группа: выписать только глагольные словосочетания

Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.

Слайд № 9

Проверим : Слайд № 10

Физкультминутка. Слайд № 11

9. Задание: -Ребята,  давайте вспомним, что такое художественные средства языка?

 Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.

IV. Итоги урока. Слайд № 14

Рефлексия. Слайд № 15

V. Домашнее задание: Слайд № 16.

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"

Разделы: Русский язык

Класс: 5

 

Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • углубить имеющиеся знания о словосочетании;
  • выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
  • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
  • находить главное и зависимое слово;
  • различать именные и глагольные словосочетания;
  • вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний  

Беседа:

- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)

А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:

1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)

2.Потеряла  хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)

3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)

4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)

5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)

6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку  (-) тире

7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята  (" ")

2. Работа у доски:

- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)

Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:

Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.

Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)

                                            III. Работа с темой урока.

                      1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы  с вами поработаем  в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах  собирают из букв слово «Словосочетание»)

                               - Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.

2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.

Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?

3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3

4. Задание (письменно) Слайд № 4

5.Проверим. Слайд № 5.

6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)

7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.

Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)

Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.

8. Ребята, давайте займемся исследованием !  Слайд № 6. Почему ???

Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"

Слайд № 7, 8.

Задание  в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)

1 группа: выписать только именные словосочетания

2 группа: выписать только глагольные словосочетания

Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.

Слайд № 9

Проверим : Слайд № 10

Физкультминутка. Слайд № 11

9. Задание: -Ребята,  давайте вспомним, что такое художественные средства языка?

 Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.

IV. Итоги урока. Слайд № 14

Рефлексия. Слайд № 15

V. Домашнее задание: Слайд № 16.

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"

Разделы: Русский язык

Класс: 5

 

Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • углубить имеющиеся знания о словосочетании;
  • выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
  • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
  • находить главное и зависимое слово;
  • различать именные и глагольные словосочетания;
  • вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний  

Беседа:

- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)

А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:

1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)

2.Потеряла  хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)

3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)

4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)

5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)

6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку  (-) тире

7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята  (" ")

2. Работа у доски:

- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)

Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:

Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.

Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)

                                            III. Работа с темой урока.

                      1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы  с вами поработаем  в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах  собирают из букв слово «Словосочетание»)

                               - Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.

2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.

Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?

3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3

4. Задание (письменно) Слайд № 4

5.Проверим. Слайд № 5.

6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)

7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.

Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)

Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.

8. Ребята, давайте займемся исследованием !  Слайд № 6. Почему ???

Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"

Слайд № 7, 8.

Задание  в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)

1 группа: выписать только именные словосочетания

2 группа: выписать только глагольные словосочетания

Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.

Слайд № 9

Проверим : Слайд № 10

Физкультминутка. Слайд № 11

9. Задание: -Ребята,  давайте вспомним, что такое художественные средства языка?

 Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.

IV. Итоги урока. Слайд № 14

Рефлексия. Слайд № 15

V. Домашнее задание: Слайд № 16.

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"

Разделы: Русский язык

Класс: 5

 

Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • углубить имеющиеся знания о словосочетании;
  • выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
  • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
  • находить главное и зависимое слово;
  • различать именные и глагольные словосочетания;
  • вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний  

Беседа:

- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)

А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:

1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)

2.Потеряла  хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)

3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)

4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)

5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)

6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку  (-) тире

7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята  (" ")

2. Работа у доски:

- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)

Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:

Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.

Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)

                                            III. Работа с темой урока.

                      1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы  с вами поработаем  в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах  собирают из букв слово «Словосочетание»)

                               - Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.

2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.

Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?

3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3

4. Задание (письменно) Слайд № 4

5.Проверим. Слайд № 5.

6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)

7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.

Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)

Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.

8. Ребята, давайте займемся исследованием !  Слайд № 6. Почему ???

Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"

Слайд № 7, 8.

Задание  в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)

1 группа: выписать только именные словосочетания

2 группа: выписать только глагольные словосочетания

Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.

Слайд № 9

Проверим : Слайд № 10

Физкультминутка. Слайд № 11

9. Задание: -Ребята,  давайте вспомним, что такое художественные средства языка?

 Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.

IV. Итоги урока. Слайд № 14

Рефлексия. Слайд № 15

V. Домашнее задание: Слайд № 16.

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"

Разделы: Русский язык

Класс: 5

 

Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • углубить имеющиеся знания о словосочетании;
  • выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
  • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
  • находить главное и зависимое слово;
  • различать именные и глагольные словосочетания;
  • вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний  

Беседа:

- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)

А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:

1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)

2.Потеряла  хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)

3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)

4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)

5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)

6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку  (-) тире

7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята  (" ")

2. Работа у доски:

- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)

Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:

Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.

Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)

                                            III. Работа с темой урока.

                      1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы  с вами поработаем  в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах  собирают из букв слово «Словосочетание»)

                               - Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.

2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.

Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?

3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3

4. Задание (письменно) Слайд № 4

5.Проверим. Слайд № 5.

6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)

7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.

Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)

Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.

8. Ребята, давайте займемся исследованием !  Слайд № 6. Почему ???

Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"

Слайд № 7, 8.

Задание  в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)

1 группа: выписать только именные словосочетания

2 группа: выписать только глагольные словосочетания

Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.

Слайд № 9

Проверим : Слайд № 10

Физкультминутка. Слайд № 11

9. Задание: -Ребята,  давайте вспомним, что такое художественные средства языка?

 Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.

IV. Итоги урока. Слайд № 14

Рефлексия. Слайд № 15

V. Домашнее задание: Слайд № 16.

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"

Разделы: Русский язык

Класс: 5

 

Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • углубить имеющиеся знания о словосочетании;
  • выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
  • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
  • находить главное и зависимое слово;
  • различать именные и глагольные словосочетания;
  • вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний  

Беседа:

- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)

А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:

1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)

2.Потеряла  хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)

3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)

4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)

5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)

6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку  (-) тире

7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята  (" ")

2. Работа у доски:

- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)

Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:

Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.

Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)

                                            III. Работа с темой урока.

                      1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы  с вами поработаем  в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах  собирают из букв слово «Словосочетание»)

                               - Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.

2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.

Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?

3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3

4. Задание (письменно) Слайд № 4

5.Проверим. Слайд № 5.

6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)

7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.

Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)

Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.

8. Ребята, давайте займемся исследованием !  Слайд № 6. Почему ???

Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"

Слайд № 7, 8.

Задание  в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)

1 группа: выписать только именные словосочетания

2 группа: выписать только глагольные словосочетания

Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.

Слайд № 9

Проверим : Слайд № 10

Физкультминутка. Слайд № 11

9. Задание: -Ребята,  давайте вспомним, что такое художественные средства языка?

 Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.

IV. Итоги урока. Слайд № 14

Рефлексия. Слайд № 15

V. Домашнее задание: Слайд № 16.

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"

Разделы: Русский язык

Класс: 5

 

Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • углубить имеющиеся знания о словосочетании;
  • выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;
  • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
  • находить главное и зависимое слово;
  • различать именные и глагольные словосочетания;
  • вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний  

Беседа:

- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)

А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:

1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)

2.Потеряла  хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)

3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)

4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)

5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)

6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку  (-) тире

7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята  (" ")

2. Работа у доски:

- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)

Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:

Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.

Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)

                                            III. Работа с темой урока.

                      1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы  с вами поработаем  в группах. Задание: догад

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Словосочетание.Виды словосочетаний"»

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Словосочетание. Виды словосочетаний"

Разделы: Русский язык

Класс: 5

Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • углубить имеющиеся знания о словосочетании;

  • выяснить, какие виды словосочетаний встречаются в русском языке;

  • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;

  • находить главное и зависимое слово;

  • различать именные и глагольные словосочетания;

  • вспомнить, что такое художественные средства языка (эпитеты, олицетворение),воспитывать любовь к родной природе, слову.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Беседа:

- Ребята, давайте вспомним, с какими разделами наук о языке мы познакомились? (синтаксис и пунктуация)

А вот что изучает пунктуация, мы сейчас вспомним, отгадайте загадки:

1. Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом? (?)

2.Потеряла хвост запятая, и теперь кто она такая? (.)

3.Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца ?(!)

4.На крохотное ушко похожа завитушка.Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться в путь. (,)

5.Если текст вдруг незаконченный, вместо точки стоит ....(...)

6.Лежит палочка на сторочке - проходите по мосточку (-) тире

7.Знак препинания нужен цитатам. А вот какой, мне подскажут ребята (" ")

2. Работа у доски:

- Давайте запишем предложение на доске (записывает ученик)

Задание: объяснить основные орфограммы, знаки препинания:

Золотыми, багряными листьями осень щедро украсила дороги, поля, леса.

Вывод: какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)

III. Работа с темой урока.

1. Ребята, чтоб узнать тему урока, мы с вами поработаем в группах. Задание: догадайся, что за слово ? (Дети в командах собирают из букв слово «Словосочетание»)

- Правильно, тема нашего урока «Словосочетание. Виды словосочетаний») Слайд № 1.

2. Постановка целей урока (формулируют ученики) Слайд № 2.

Ребята, что такое словосочетание ? Из чего состоит словосочетание? Как слова связаны между собой в словосочетании ? Примеры ?

3. Проверим, что такое словосочетание ? Слайд № 3

4. Задание (письменно) Слайд № 4

5.Проверим. Слайд № 5.

6. Работа с учебником, стр. 61 (чтение теории учениками, выводы)

7. Вернемся к нашему предложению, записанному на доске.

Задание: выписать из предложения словосочетания, найти гл.слово и зависимое ( выполняют ученики у доски по цепочке)

Золотыми листьями, багряными листьями, щедро украсила, украсила дороги, украсила поляны.

8. Ребята, давайте займемся исследованием ! Слайд № 6. Почему ???

Итак, вернемся ко 2 части нашей темы урока "Виды словосочетаний"

Слайд № 7, 8.

Задание в 3 группах: распределите словосочетания по видам (глагольные, именные)

1 группа: выписать только именные словосочетания

2 группа: выписать только глагольные словосочетания

Русский пейзаж, подлинная радость, смотрит с неохотой, таинственно блеснет, плотная завеса, вздохнут леса, из белых башен, влажно и светло, лягут в глубине, облачного мира, мгновенно упадёт.

Слайд № 9

Проверим : Слайд № 10

Физкультминутка. Слайд № 11

9. Задание: -Ребята, давайте вспомним, что такое художественные средства языка?

Найдите в предложении художественные средства языка. Слайд № 12, 13.

IV. Итоги урока. Слайд № 14

Рефлексия. Слайд № 15

V. Домашнее задание: Слайд № 16.























 

.

Физкультминутка.

Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали, все в полном порядке.

IV. Закрепление. Слайд № 9.

1. На интерактивной доске выписать словосочетания из данного текста в два столбика: именные и глагольные.

Усталый день склонился к ночи,
Затихла шумная волна,
Погасло солнце, и над миром
Плывет задумчиво луна.

(С. Есенин).

2. Работа в группах.

Задание.

На листах записаны слова, которые нужно преобразовать в словосочетания. Согласуйте в роде, числе, падеже.

Кто быстрее и без ошибок?

1 группа.

Сверкали в (трава)
На (ясный) небо
Родной (края)
Зовет к (ты)
Смотрит (громкий)

2 группа.

(Маленький) мышь
(Раскидистая) тополь
Подошли к (река)
(Развести) костром
Вкусный (книга)

3 группа.

Клубились на (горизонт)
Виднеться в (туман)
Под моим (окно)
Шум (река)
Квадратные (шарик)

Проверка. Слайд № 10, 11.

– Из каких слов не удалось составить словосочетания? Почему?

3. Работа со стихотворениями.

Слайд № 12.

Однако, писатели и поэты, создавая свои произведения, сочетали такие слова, которые называли какие-либо явления, не существующие в действительности.

Прочитайте отрывки из стихотворений, выделите словосочетания. Подумайте о том, употребляем ли мы такие выражения в повседневной речи, какова роль этих словосочетаний в стихотворении.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она. (А.С.Пушкин.)

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой. (С.А.Есенин)

Учитель: Словосочетание типа “существительное + прилагательное” может употребляться как в прямом значении (сообщать не только конкретные сведения о предмете, например, лесная поляна, сломанные ветки – здесь зависимое слово прилагательное), так и в переносном (передавать чувства, отношение автора к описываемому предмету, явлению: печальные поляны, пушистые ветки, снежная кайма – здесь зависимое слово прилагательное, которое называют эпитетом). Поэты и писатели часто пользуются выразительностью переносного значения слова и создают специальные средства художественной изобразительности: метафору, олицетворение, эпитет и др. Об этом подробнее мы поговорим на уроках литературы.

4. Работа с учебником. Упр. 128.

V. Рефлексия. Слайд № 13.

1. Вопросы:

– В каком разделе науки изучаются словосочетания? Приведите примеры словосочетаний.

– Что такое словосочетание?

– Из каких частей состоит словосочетание?

– Что не является словосочетанием?

2. Тестирование. Слайд № 14, 15.

1) Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1) ходить и наблюдать;
2) на лесной поляне;
3) ходить по лесу;
4) наступила осень.

2) Укажите глагольное словосочетание.

1)красная рябина;
2)поздняя осень;
3)птичьи голоса;
4)любоваться пейзажем.

Ключ. 1) – 1,4. 2) – 4.

Домашнеее задание. Слайд № 16.

Выписать из басни И.А. Крылова “Ворона и Лисица” 8 словосочетаний: 4 именных и 4 глагольных.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!