1) Перечислять признаки имён существительных в Д.п.
2) Находить имена существительные в Д.п.
4)Объяснять написание безударных окончаний имен сущ.в Д.п.
-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритму определения безударных падежных окончаний им.сущ.Д.п.
- оценивать качество и уровень усвоения материала.
-выражать положительное отношение к процессу познания.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Достигнутый планируемый результат |
1.Мотивационный - психологический настрой | Настроить детей на работу на уроке. | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Ребята, мне хочется чтобы сегодня на уроке у вас было хорошее настроение. Поэтому давайте улыбнемся себе, друг другу, повернитесь и улыбнитесь гостям, но а теперь, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка не только поднимает настроение, но и улучшает здоровье. | Подготовка класса к работе. Дети улыбаются всем. | готовы к уроку и положительно настроены на урок Регулятивные УУД: Нацелить на успешную деятельность Личностные УУД. Выражать положительное отношение к процессу познания |
Актуализация знаний | Создать условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин». ( прием-Графический диктант). | Ребята, скажите, пожалуйста, какой раздел мы сейчас изучаем? - с какими падежами мы уже поработали? - а сейчас давайте напишем графический диктант и посмотрим какие знания имеются у вас по пройденным темам на данный момент. У каждого лежат листочки с таблицей №1, ставим знак +, если согласны с моим высказываем, знак - , если не согласны. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | + | + | - | - | + | - | + | 1.И..п.,ед.число- признак того, что им.существительное стоит в начальной форме. 2.Имена сущ. в В.п. в предложении являются второстепенными членами 3.Имена существительные в И.п. употребляются с предлогами. 4.Имена существительные в Р.п. отвечают на вопросы -кому? чему? 5.Имена существительные в Р.п. могут употребляться с предлогами у,до, от, из, без, около, с. 6. У существительных 3 склонения в Р.п. окончание е. 7.В существительном ,от бабушки, пишу в окончании и. - а теперь поменяйтесь карточками и проверьте своего товарища по эталону и поставьте оценки по критериям указанным после таблицы. «5»- все правильно; «4»- допустили 1 ошибку; «3» - допустили 2-3ошибки и есть над чем поработать! ? -есть над чем поработать! | - отвечают на вопросы учителя - правописание окончаний имен существительных. - с Р.п.,В.п. и говорили про И.п. - отвечают на вопросы знаком +, если согласны, знаком - , если не согласны. Взаимопроверка по эталону. Взаимооценка по критериям | Вспомнили изученный материал, Оценка и контроль о Усвоения пройденного материала (Р.УУД) |
3. Этап выявления места и причины затруднений (постановка учебной проблемы) | Цель этого этапа: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания | -Посмотрите на доску и скажите, чем схожи словосочетания: Поклонились князю, Идут к пристани, Написал маме -Посмотрите, падеж один и тоже (Д.п.), а окончания разные -Почему? Сегодня на уроке постараемся ответить на этот вопрос. | -анализируют словосочетания и приходят к выводу, что все имена существительные стоят в Д.п. | П.УУД-анализируют и делают простые выводы, обобщают Определили проблему. |
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации (Формулирование темы и цели урока) Определение умений, необходимых для решения поставленных целей-результатов | Основная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, | Ребята ,а как будет звучать тема нашего урока? - -а цель нашего урока? - а сейчас давайте определим какие знания и умения нам понадобятся для работы на уроке. -Вот эти данные умения вы сегодня у себя будете оценивать в ваших оценочных листах. (таблицы голубого цвета) | -Формулируют тему урока и цель . -Правописание окончаний имен существительных в Д.п. Научиться правильно писать окончания имен существительных в Д.п. Называют умения: - перечислять признаки Д.п. - Находить имена сущ.в Д.п. - зНАть алгоритм проверки безударных падежных окончаний имен сущ. -объяснять правописание безударных окончаний имен сущ.в Д.п.,используя алгоритм) | Сформулировали тему и определили цель урока, ( принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока). Р.УУД. Названы умения. П.УУД(анализ объекта с целью выделения их признаков) |
5.Организация деятельности (Реализация построенного проекта) | Главная цель этого этапа: ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. | -Так мы сегодня рассматриваем какой падеж? - поэтому назовите признаки дательного падежа и запишите их в свою табличку№2 ( после проговаривания, учитель вывешивает таблицу на доске). - проверим по учебнику , стр.113, упр.208. -Оцениваем каждый свои знания и умения в оценочном листе. -Давайте найдем имена сущ.в Д.п. Упр.209, стр.114 (устно). Проблемный вопрос еще остается!? Начинаем искать ответ на наш проблемный вопрос. -Сейчас вы будете исследователями. Работаем в парах. Выполняете задание в карточке, отвечаете на все вопросы. Карточка для 1,2 пары Приближался (к чему?) к вод…, речк…, опушк…. Обрадовался (кому?) лис.., дяд…, царевн… Задания: Вставьте пропущенные окончания. Определите склонение и падеж имен существительных. Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 1 склонения в Д.п. Проверьте себя по учебнику- стр.113, упр.208. Выйти к доске и заполнить окончания у им.сущ. 1 скл. Карточка для 3 пары Идёт (к чему?) к стол…, к мор…. Обратился ( к кому?) к брат…, к кон… Задания: Вставьте пропущенные окончания. Определите склонение и падеж имен существительных. Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 1 склонения в Д.п. Проверьте себя по учебнику- стр.113, упр.208. Выйти к доске и заполнить окончания у им.сущ. 2 скл. Карточка для 4 пары Дивятся ( чему?) храброст…, смелост… Подошёл ( к кому?) дочер…, к матер… . Задания: Вставьте пропущенные окончания. Определите склонение и падеж имен существительных. Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 1 склонения в Д.п. Проверьте себя по учебнику- стр.113, упр.208. Выйти к доске и заполнить окончания у им.сущ. 1 скл. - Итак , делаем вывод- какие окончания имеют имена сущ. в Д.п.? Отчего это зависит? - Можем ли уже ответить на наш проблемный вопрос. Поклонились князю, Идут к пристани, Написал маме -Отчего это зависит? -Назовите мне алгоритм проверки окончаний имён существительных - не забываем оценить себя | Дательный Ребята заполняют свои паспорта. Ребята в парах выполняют задание и делают вывод Делают вывод о правописании окончаний имён сущ.в Д.п. -Окончание зависит от склонения. Называют алгоритм | Названы признаки дательного падежа П.УУД(анализ объекта с целью выделения их признаков) Найдены существительные в Д.п. Использовали алгоритм при написании окончаний имён сущ. Р.УУД следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритму определения безударных падежных окончаний им.сущ.Д.п Назван алгоритм правописания окончаний имён сущ. |
Физминутка | | Игра «Прочисти мозги» | | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Цель этапа-первичное закрепление. | Посмотрите у вас в карточке с обратной стороны есть задания для закрепления этого умения. Работаем в паре. Карточка для 1-2 пары. Подошёл к кроват… ( скл., падеж); Рассказал тёт…… ( скл., падеж); Карточка для 3 пары. По капл… ( скл., падеж); Без помощ… ( скл., падеж); Карточка для 4 пары. Дарю старушк… ( скл., падеж); По тетрад…( скл., падеж); | Вставляют окончания и объясняют правописание по алгоритму. | объясняют правописание по алгоритму. Р.УУД. |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга. | Давайте еще раз закрепим наше умение правильно писать и объяснять правописание окончаний имён существительных в Д.п. -Откройте рабочую тетрадь , стр,62, упр.146 - Проверяют упр. по эталону. -Оцените себя.(4 умение) | Выполняют задание | объясняют правописание по алгоритму. Р.УУД |
8.Домашнее задание | | - поработать над таблицей, упр.208. Задание на выбор : упр.214(творческое) или Упр.215. | | |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. | Какую цель вы ставили перед собой на урок ? Достигли или нет? Используя начало предложения подведите свой итог урока. | | Зафиксированы успехи. |