СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Слова, которые имеют несколько значений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Слова, которые имеют несколько значений».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Учебное пособие: Русский язык для 3-го кл. спец. общеобразоват. шк. с рус. яз. обучения. В 2 ч. ч. 1/ Л. А. Новикова.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Слова, которые имеют несколько значений"»

Урок русского языка во 2 «Г» классе (3г.о.)

Тема урока: «Слова, которые имеют несколько значений».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Учебное пособие: Русский язык для 3-го кл. спец. общеобразоват. шк. с рус. яз. обучения. В 2 ч. ч. 1/ Л. А. Новикова.

Цель: дать представление о словах, которые имеют несколько значений; учить распознавать и использовать в устной и письменной речи слова с несколькими значениями.

Задачи:

  1. Выяснить, существуют ли в языке слова, которые одинаково звучат, но имеют разные значения.

  2. Формировать умение определять конкретное значение слова с несколькими значениями в речевом употреблении;

  3. Развивать речь и мышление учащихся при объяснении значений слов.

  4. Формировать умение употреблять в речи слова в разных значениях.



Структура и ход урока

1.Приветствие. Мотивация.
Учитель: Здравствуйте, ребята! 
Русский язык очень сложный язык, интересный и удивительный. Ребята, а вы любите преодолевать сложности? Поднимите руку, кто уверен, что справится со всеми трудностями на нашем уроке.
Очень хорошо! Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
Итак, начинаем наш урок!

2. Актуализация знаний

1. Работа на планшетах. Тренажёр «Перенос слов»

Обсуждение выполнения задания. Ответы на вопросы учителя.

2. Минутка чистописания

- Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой Р.

- Продолжите закономерность.

Рр Ррр Рррр

- Отгадайте загадку.

Моя подружка так живёт.

С утра она чернила пьёт,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идёт гулять.

Что же это за предмет?

(Ручка)
Учитель: Возьмите ручку, и все вместе в воздухе напишем слово ручка. Повторяйте за мной. А теперь у себя в тетрадке. Подчеркните гласные буквы в слове. Определите сколько слогов в слове.
Учитель: Скажите пожалуйста ребята, что значит слово «ручка»?
Ученики: Ручка –дверная, ручка- пишем, ручка- часть мебели.
Учитель: Как вы думаете, почему слово одно, а значений несколько?
Как могут называться такие слова? 
Ученики: Слова, которые имеют несколько значений?
Учитель: Предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какая будет тема урока, может быть вы догадались? 
Ученики: Сегодня тема урока: «Слова, которые имеют несколько значений».

3. Работа над новым материалом

Работа с учебником:

  • Упражнение 1 (с.92) «Слово одно, а значений несколько»

Каждый из ребят получает по две карточки и учиться определять значение слова. И выяснять, может ли слово иметь несколько значений. Составление предложений из слов.

Физкультминутка

  • Упражнение 2 (с.93) письменно с объяснением

  • Правило (с.93)

  • Упражнение 3 устно

4. Закрепление изученного

  • Упражнение 4

- Выпиши выделенные слова. Объясни их значение.

  • Игра «Сколько значений у слова»

- Сложи картинку.

- Внимательно рассмотри её.

- Объясни значения слов, обозначающих предметы.

5. Итоги урока

- Что нового вы узнали на уроке?

6. Рефлексия урока

«Волшебная лестница знаний»

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Волшебной лестнице знаний»

Вы выбираете:

  • красный цвет, если было трудно;

  • жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применять его на практике;

  • зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять свои знания;

6. Домашнее задание

Упр. 6 (с.94), правило (с.93).

Вы все, ребята, очень хорошо поработали на уроке. Благодарю вас за урок. Спасибо!



Учитель-дефектолог Н.М. Живицкая














На доске:

План работы:

1. Учиться находить в тексте

слова, у которых несколько значений.

2. Объяснять сходство значений слова.

3. Узнать название слов с несколькими

значениями.

4. Уметь составлять предложения с

использованием слов с несколькими

значениями.

5. Выяснить, существуют ли в языке слова, которые одинаково звучат, но имеют разные значения.

А зачем нужно чистописание?

- Разгадайте кроссворд и узнаете какие соединения нужно написать.

1. Неожиданный подарок.

2. Устройство для катания по кругу, с сидениями.

3. Звуки во время грозы.

4. Утренняя еда.

5. Изображение человека на картине, фотографии.

Учитель: Посмотрите внимательно, какая буква есть во

А зачем нужно чистописание?

- Разгадайте кроссворд и узнаете какие соединения нужно написать.

1. Неожиданный подарок.

2. Устройство для катания по кругу, с сидениями.

3. Звуки во время грозы.

4. Утренняя еда.

5. Изображение человека на картине, фотографии.

Учитель: Посмотрите внимательно, какая буква есть во

А зачем нужно чистописание?

- Разгадайте кроссворд и узнаете какие соединения нужно написать.

1. Неожиданный подарок.

2. Устройство для катания по кругу, с сидениями.

3. Звуки во время грозы.

4. Утренняя еда.

5. Изображение человека на картине, фотографии.

Учитель: Посмотрите внимательно, какая буква есть во



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!