Минутка чистописания
- Откройте ваши учебники 48-ой. Нам дана пословица Любовь к Родине героизм рождает.
запишите ее.
-Подумайте над выражением «любовь к Родине рождает героев».
-Что это значит?
– Как вы считаете, кто может стать героем?
Обратите внимание на доску. На доске расположен портрет Абылая я рядом слова.
Батыр
Герой
Выдающаяся личность
- Что еще можно о нем
сказать?
(дети выходят и записывают слова)
- Как вы понимаете слова? (Батыр - почетное звание у тюрков и монголов, дававшееся за воинские подвиги.
Герой-человек исключительной смелости и доблести
Выдающаяся личность – это человек, жизнедеятельность которого способствует движению общества вперёд )
- Проблемная ситуация
Прочитайте стихотворение (прошу прочитать одного ученика)
- Слова какой части речи помогли представить воина, меч , коня?
-Выпиши словосочетания существительных с прилагательными. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.
-Вы справились с заданием, предлагаю вам составить кластер « Имя прилагательное» (делю детей по 4 человека, 1 спикер будет представлять работу)
-Все хорошо поработали.
Как вы сказали Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета.
Имя прилагательное отвечает на вопросы:
Какой? какая? какое? какие? (вопросы вывешиваются на доску)
- В учебнике на странице 48-ой задание 2. Вам нужно
Составить «цепочки»: предмет – вопрос – признак предмета.
Вставь пропущенные буквы. Вспомогательные слова находятся с боку упражнения
(для проверки задания я спрошу несколько учеников )
- Следующее задание 3, мы сделаем устно. В этом задании нужно задать к словам вопрос и найти в каждом столбике «лишнее» слово.
Большой огромное овальный
Горькая умное сладкое
Круглый юный пожилой
Красный кожаное маленький
(Правильные ответы: горькая, юный, сладкое) (спрашиваю ответы )
- Обратите внимание на доску, нам дана таблица.
Какие лексические значения могут иметь имена прилагательные.
(прорабатываю с детьми эту таблицу)
-Приведите по одному примеру
- Хорошо все справились, посмотрите на задание 5 прочитайте, что нужно нам сделать (дети читают задание, прошу одного ученика прочитать задание)
- На странице 50-ой вам дано определение. Прочитайте его.
|