СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Язык и человек. Общение устное и письменное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлена разработка первого урока в 5 классе по теме "Язык и человек". В данной разработке имеется технологическая карта, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, и презентация.

Просмотр содержимого презентации
«╨п╨╖╤Л╨║ ╨╕ ╤З╨╡╨╗╨╛╨▓╨╡╨║. ╨г╤А╨╛╨║ 1»

Язык и человек. Общение устное и письменное

Язык и человек.

Общение устное и письменное

Язык — удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли... Не случайно у многих народов два предмета, ничем не похожих один на другой, - мясистый подвижный орган вкуса, помещающийся во рту, и человеческая способность говорить и понимать собеседника — издавна именуются одним и тем же словом. Лев Успенский «Слово о словах»

Язык — удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли... Не случайно у многих народов два предмета, ничем не похожих один на другой, - мясистый подвижный орган вкуса, помещающийся во рту, и человеческая способность говорить и понимать собеседника — издавна именуются одним и тем же словом.

Лев Успенский «Слово о словах»

Вспоминаем пословицы От доброго слова язык не усохнет. Каков разум, таковы и речи. Языком кружево плетет. Человеческое слово стрелы острее. Пулей попадешь в одного, а метким словом — в тысячу. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.

Вспоминаем пословицы

От доброго слова язык не усохнет.

Каков разум, таковы и речи.

Языком кружево плетет.

Человеческое слово стрелы острее.

Пулей попадешь в одного, а метким словом — в тысячу.

Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.

Пословицы собранные В. И. Далем Дидактическое задание. Пословицы запишите, поясните их смысл, вспомните другие пословицы о языке. Без языка и колокол нем. Живое слово дороже мертвой буквы. Хорошую речь хорошо и слушать. В чужой беседе всяк ума купит. Сделайте вывод о роли языка в жизни человека

Пословицы собранные В. И. Далем

Дидактическое задание. Пословицы запишите, поясните их смысл, вспомните другие пословицы о языке.

Без языка и колокол нем.

Живое слово дороже мертвой буквы.

Хорошую речь хорошо и слушать.

В чужой беседе всяк ума купит.

Сделайте вывод о роли языка в жизни человека

Эзо́пов язык (по имени баснописца Эзопа) — тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль (идею) автора. Прибегает к системе «обманных средств»: традиционным иносказательным приемам Эзоп. Диего Веласкес. Музей Прадо в Мадриде

Эзо́пов язык (по имени баснописца Эзопа) — тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль (идею) автора. Прибегает к системе «обманных средств»: традиционным иносказательным приемам

Эзоп.

Диего Веласкес. Музей Прадо в Мадриде

Эзоп и Ксанф Однажды философ Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить обед: в первый день — самый плохой, во второй день — самый лучший.В первый день на первое, второе и третье Эзоп приготовил языки.

Эзоп и Ксанф

Однажды философ Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить обед: в первый день — самый плохой, во второй день — самый лучший.В первый день на первое, второе и третье Эзоп приготовил языки.

—    Почему ты подаёшь одни языки? — спросили Эзопа.—    Мне приказали приготовить самый худший обед, а что может быть хуже языка? Только потому, что есть язык, мы огорчаем друг друга, бранимся, лжём, обманываем, хитрим, ссоримся. Язык делает людей врагами, разрушает города, даже целые государства. Он вносит в нашу жизнь горе и зло. Может ли быть что-нибудь хуже языка? Во второй день Эзоп снова подал языки. Хозяин и гости изумились.—    Мне велели приготовить самый лучший обед, — пояснил Эзоп, — а что на свете может быть лучше языка! О чем нам говорит Эзоп?

—    Почему ты подаёшь одни языки? — спросили Эзопа.—    Мне приказали приготовить самый худший обед, а что может быть хуже языка? Только потому, что есть язык, мы огорчаем друг друга, бранимся, лжём, обманываем, хитрим, ссоримся. Язык делает людей врагами, разрушает города, даже целые государства. Он вносит в нашу жизнь горе и зло. Может ли быть что-нибудь хуже языка?

Во второй день Эзоп снова подал языки. Хозяин и гости изумились.—    Мне велели приготовить самый лучший обед, — пояснил Эзоп, — а что на свете может быть лучше языка!

О чем нам говорит Эзоп?

Определяем цели О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Что нам сегодня нужно вспомнить? Какую роль играет язык в жизни человека?

Определяем цели

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Что нам сегодня нужно вспомнить?

Какую роль играет язык в жизни человека?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, наклонись и улыбнись Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

наклонись и улыбнись

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

в пояс поклонились

Знакомство с учебником Рассмотрите учебник Что в оглавлении показалось знакомым, а что совсем новым? Работа с § 3 «Читаем учебник» С какими видами чтения вы познакомились? В чем их различие?

Знакомство с учебником

Рассмотрите учебник

Что в оглавлении показалось знакомым, а что совсем новым?

Работа с § 3 «Читаем учебник»

С какими видами чтения вы познакомились?

В чем их различие?

Самостоятельная работа Упр. 3 Что помогло и помогает людям передавать опыт? Упр. 10 Какие функции выполняет русский язык? В чем их особенность?  К каким выводам о роли языка  в жизни людей привели нас выполненные упражнения? ?

Самостоятельная работа

Упр. 3 Что помогло и помогает людям передавать опыт?

Упр. 10 Какие функции выполняет русский язык? В чем их особенность?

К каким выводам о роли языка

в жизни людей привели нас

выполненные упражнения?

?

Функции русского языка Язык общения Государственный язык Язык межнационального общения

Функции русского языка

Язык общения

Государственный язык

Язык межнационального

общения

-Что нового узнали на уроке? -Что было трудного на уроке? Попробуйте закончить предложения: Сегодня на уроке я узнал…. Сегодня на уроке я научился….. После урока мне захотелось…… Сегодня на уроке я похвалил бы себя за…….

-Что нового узнали на уроке?

-Что было трудного на уроке?

Попробуйте закончить предложения:

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке я научился…..

После урока мне захотелось……

Сегодня на уроке я похвалил бы себя за…….

Определите свое настроение на уроке и сделайте смайлик веселым или грустным.

Определите свое настроение на уроке и сделайте смайлик веселым или грустным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!