Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс»
Тема урока | Упражнение в написании слов с безударными гласными. |
Педагогическая цель | Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова, находить и исправлять ошибки Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе. |
Тип урока | закрепление изученного |
Планируемые результаты (предметные) | Находить корень в группе однокоренных слов, подбирать проверочные слова для записи слов с безударной гласной в корне слова, графически объяснять выбор написания, исправлять орфографические ошибки |
Личностные результаты | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные:: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
Оборудование | карточки с заданием |
Сценарий урока | Примечание |
Организация начала урока Мотивация к учебной деятельности Девиз урока: «Повторенье – мать ученья» на доске Пальчиковая гимнастика. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
Постановка учебной задачи, определение темы урока - Значит, чему будет посвящён урок? (Повторению и закреплению изученного). С помощью учителя формулируют тему урока. Дождь, дождинки, дождевой, дождливый, дождик, дождище, дождевик.(на доске) - Что объединяет эти слова? (все слова однокоренные, есть слова с безударной гласной и есть проверочные слова) - Какая тема урока сегодня? (Слова с безударной в корне) - Какую цель ставим? Подбирать однокоренные проверочные слова, для слов с безударной гласной в корне). Каллиграфическая минутка а//о// е//и//я// | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
IV . Закрепление изученного Работа с учебником. А) Стр. 101 упр. 158 (устно) Работа со словариками записывают слово Снегирь. Б)Стр. 102 упр. 159 Работа со словариками записывают слово Лягушка. В)Стр. 103 упр. 161(самопроверка, оценивание). | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
Физкультминутка | |
Закрепление знаний. Самостоятельная работа по карточкам (дети самостоятельно вставляют пропущенные буквы, выполняют самопроверку, выполняют самооценку рядом с заданием). | Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Производить самооценивание, оценивание товарища Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Рефлексивно-оценочный - Какую цель ставили? - Какая тема урока была? - Оцени свою деятельность на уроке. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Д/з в раб. тетради стр. 44 упр. 94 | |
Анализ урока
Работа учащихся на уроке: учащиеся работали активно, все были включены в работу.
Индивидуализация обучения: присутствовала.
Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Тема урока: Упражнение в написании слов с безударными гласными.
Тип урока: закрепление изученного
Цели и задачи урока спланированы дидактически верно. На этапе подготовки к активной познавательной деятельности школьники самостоятельно сформулировали основную задачу урока, в процессе работы над материалом правильно отвечали на вопросы учителя, вполне справились с самостоятельной работой, в конце урока подвели итоги.
Структура урока соответствует этапам урока закрепления знаний. Учитель грамотно распределил время на каждый из элементов урока.
Содержание урока соответствовало основному содержанию программы и учебника. Учитель умело вовлекает учеников в работу при закреплении материала, используя задания, вопросы, иллюстрации учебника.
Работа на уроке проводилась не на основе монолога учителя, а на основе беседы, дискуссии; в процессе урока наблюдалась активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения.
Учитель сочетала несколько форм обучения: коллективная, индивидуальная форма организации учебной деятельности
При организации самостоятельной работы учитель и наиболее подготовленные ученики оказывали индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам.
Стиль общения учителя с учениками был демократичный.
Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. | Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. |
Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. | Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. |
Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. | Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. |