Открытый урок по русскому языку в 3-4 классах.
Класс | ОВЗ | 3 | 4 |
Тема | | Правописание предлогов и приставок | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. |
Цель | | Формирование умения различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их речи. | Отрабатывать умение правильно писать безударных падежных окончаний имён существительных. |
УУД | | Познавательные: самостоятельное выделение формулировать познавательные цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, квалификация объектов по выделенным признакам; синтез. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее и личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
Орг. момент | Сегодня у нас урок необычный, праздничный и деловой. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте своим взглядом мне и своему товарищу |
Самоопределение к деятельности | Запись даты в тетрадях |
Работа с учебником, самостоятельное списывание. | Лодка (от)плыла (от)берега. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку. Солнце (за)шло (за)тучу. Всадник (с)лез (с)коня. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки. (До)лагеря мы(до)брались только ночью. Весной снег (с)брасывают (с)крыш. |
| Списать выделить приставки и круг обвести предлоги. | Списать, определить падеж имен существительных, выделить окончание. |
Алеша раздает таблицы учащимся 4 класса | Какие цели ставим перед собой, чему будем учиться на уроке? (ответы детей) - Если есть одинаковые предлоги и приставки, то, как их различить? Давайте разберемся. Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой. Упражнение на правописание предлогов и приставок. Работа у доски. Я правило бубня под(нос), в альбоме рисовал (под)нос. Вот (до)сада, я не дошла (до)сада. Работа со словарями. Лексическое значение слов: Бубнить (говорить быстро, монотонно) Поднос (металлический или из другого твёрдого материала плоскость, лист загнутыми краями), для переноса посуды. Досада (чувство раздражения, обиды) Чем отличаются приставки от предлогов? С какой частью речи дружат приставки? | - Склонение по падежам слов РЕКА, КОНЬ, РЕЧЬ. Заполнение таблицы Объясните написание окончаний. - От чего зависит написание окончания имени существительного? - Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в употреблении имён существительных в разных падежах, в составлении словосочетаний из слов, в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.) Работа в учебнике Упражнение 236 самостоятельно. Взаимопроверка. |
Формирование новых знаний | Артем и Алеша проверяют работы учащихся 4 класса. Дима проводит работу с учащимися 4 класса. | Работа в учебнике Упражнение 257 самостоятельно. Взаимопроверка. | Раздели слова на 3 группы по типу склонения Приключение, гордость, дядя, взор, техника, озеро, печь, капель, поляна Проверка 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. | техника | приключение | печь | дядя | взор | гордость | поляна | озеро | капель | «5»– всё правильно «4» – одна ошибка «3» – две ошибки |
Физминутка | -Давайте отдохнем -Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик: медленный вдох через нос, надуваем щеки, выдох. -Теперь представьте и изобразите, что вы как – будто завязываете шарик. Завязывайте крепко. Покажите шарик своему соседу. Подарите свой шарик друг другу. А теперь давайте выпустим их, пусть и летят и дарят хорошее настроение другим людям |
Закрепление | Илья читает вопросы для учащихся 4 класса | Что такое приставка? Как она пишется со словом? Почему? ( дети выбирают нужные карточки) (Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка пишется со словом слитно, так как это часть слова.) Разбор слова по составу Посадка Что такое предлог? Как он пишется с о словом? Почему? ( дети выбирают нужные карточки) (Предлог — это часть речи. Предлог пишется со словом раздельно, так как это часть речи.) Составление таблицы Работа в рабочей тетради на печатной основе | Я читаю утверждения, а вы ставьте знак «+», если согласны с ним, и знак «—», если не согласны. 1) В русском языке пять падежей. 2) Начальная форма имени существительного — именительный падеж , единственное число. 3) Определить склонение существительного можно только по его роду. 4) Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием относятся к третьему склонению. 5) Имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы кого? чего? 6) Проверить безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения можно словом сестра. 7) Имена существительные женского рода относятся только к первому склонению. 8) Имена существительные в именительном падеже являются второстепенными членами предложения. 9)Имена существительные среднего рода относятся только ко второму склонению. 10) Слово НАПРАВО это существительное. |
Итог урока | | | - Со всеми поставленными задачами вы справились? Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение? - При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой? (научиться безошибочно писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше запомнить окончания существительных в разных падежах 1, 2. 3 склонений) |
Рефлексия | О чем мы сегодня говорили на уроке? - Как вы оцениваете свою работу? Расскажите по схеме: - узнал …(новое словарное слово, лучше понял тему, новые пословицы, познакомился с новыми словами корректор) Сегодня на уроке - научился … (правильно писать окончания, падежи, склонения) - могу похвалить себя… (писал красиво, без ошибок, отвечал много) |
Оценивание | | |
Домашнее задание | | с. 132 выучить правило, упражнение 259 | Упражнение 238 с. 126, рисунок |