СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе по теме" Письмо изученных букв, слогов и предложений"

Урок развития умений и навыков. ( урок с использованием документ-камеры)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка МИС









Открытый урок русского языка в 1 классе.

Тема: «Письмо изученных букв, слогов, предложений»

Тип урока: урок развития умений и навыков.







Подготовила и провела : Савельева М.А.

учитель начальных классов

высшей категории















2015 -2016 уч. год

Целевые установки (планируемые результаты)

предметные:

  • Писать каллиграфически правильно изученные буквы (слова, предложения; находить изученные орфограммы в словах;

  • Делить слова на слоги;

  • Писать предложение после предварительного разбора.

личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

  • понимать причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

коммуникативные

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.



Оборудование: компьютер, мультимедиа, документ –камера.















Ход урока

  1. Организационный момент.

Давайте проверим, как мы готовы к уроку:

Ноги? ---на месте

Руки? ---на месте

Логти? ---у края

Спина? ---прямая

2.Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке мы с вами вспомним, всё что уже знаем и покажем это нашим гостям.

- Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.

(Письмо слогов и слов с изученными буквами)


- Какая цель будет у нас на уроке?

(Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами.)


- Для чего это нужно?

(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения)

Будем писать изученные буквы ,слова и предложения с этими буквами.

Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы писать, Думать, мыслить и читать, На вопросы отвечать.

3.Повторение изученного.

- Посмотрите на ленту букв и расскажите, всё. Что мы уже знаем.

-Почему одни буквы в красных прямоугольниках? ( гласные, в синих- согласные)

- Что можете сказать про гласные в верхнем ряду? ( они делают согласный звук твердым)

- А какую роль играют гласные в нижнем ряду? ( они смягчают согласный)

-Напомните, какие буквы в синих прямоугольниках.( согласные)

- Почему одни согласные в верхнем ряду? ( они звонкие)

- В нижнем ряду? ( глухие)

- Почему буквы синие и зеленые? ( звуки мягкие и твердые)

- Почему одни стоят в сторонке, а другие друг под другом? ( парные и непарные)

- Молодцы. А теперь давайте произнесем буквы по ленте.

- Чем отличаются буквы от звуков? ( буквы пишем, звуки слышим и произносим)

- А теперь, согласные, чтобы мы услышали четко глухие и звонкие звуки.

3.Минутка чистописания.

- Открываем свои тетради, давайте запишем число и классная работа. Давайте вспомним, сколько строчек вниз мы должны отступить? ( две, в третьей пишем.)

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай, никуда не спеши!



Записываем.

Игра «Измени слово»

У меня дано слово, надо добавить букву или заменить букву и получится новое слово:

Усы –бусы, палка –галка, губы –зубы, лесок – песок, жук-сук, тучка – ручка, ушки –пушки.

-Какая буква чаще всех встречалась в словах? (У)

-давайте напишем в тетради строчную букву- у. У каких букв есть такие же элементы как у буквы у? ( з,д, и)

рядом заглавную -У. пропишите всю строчку чередуя эти буквы.

Возьмите карандаш и обведите в солнышко самую красивую и правильную букву.

4.Чтение и письмо слов.

1)Работа в паре. На документ –камере работает пара.

У вас на парте лежат карточки со словами. Разложите их в три столбика: 1) –слово из одного слога; 2) – слово из двух слогов; 3) – из трех.

Давайте проверим:

стул чашка машина

стол груша карандаш

дуб киви учебник

- Каким правилом пользовались? ( Сколько в слове гласных, столько и слогов)

Найдите лишнее слово в каждом столбике. Почему лишнее?

2) Запись слов.

- Те слова, которые были лишними, запишите в тетрадь, разделяя их на слоги. Поставьте ударение. Еще раз напомните правило. ( Дуб, чашка, машина)

- Что заметили, когда писали слово –дуб? ( на конце слышим [п])

- Как доказали, что надо писать –б? ( подобрали проверочное слово дубы)

- Как называется такое слово? ( слово с орфограммой)

Есть ли еще орфограммы в словах? ( ши, ча)



ФИЗМИНУТКА

5. Работа с предложением.

1) Пока вы отдыхали, у меня случилось путаница. Все слова перепутались. Давайте наведем порядок и составим предложение.

Дима, шариком, c ,играет . играет, Шариком, c Лена.

получается

(Дима играет c шариком. Лена играет c Шариком.)

- Почему слова «шарик» пишется по-разному? ( в первом предложении воздушный шарик, во втором- кличка собаки.)

Запишите оба предложения и подчеркните орфограммы в словах.

2) Сегодня на улице идет снежок. И к нам в класс залетели снежинки и упали на парты. Это необычные снежинки. Давайте посмотрим, что в них…

( задания)

Это будет самостоятельная работа. Давайте прочитаем и объясним, что нам надо сделать. Объясните смысл пословиц. Вы будете работать самостоятельно, а потом я проверю каждого.

1 вариант.

Прочитай. Спиши. Проверь. Поставь под всеми буквами цветные точки.

Шутке – минутка, а делу час.

2 вариант.

Прочитай. Спиши. Проверь. Поставь под всеми буквами цветные точки.

Перо пишет, а ум водит.

6. Итог урока. Рефлексия.

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итог и скажем, достигли ли мы поставленных целей?

А что еще мы повторили?

 Сегодня на уроке

Я научился………………………………….

Было интересно………………………….

Было трудно…………………………………

Могу похвалить себя за то, что…………….

Могу похвалить одноклассников за то, что……..

Больше всего мне понравилось……………

Мне показалось важным………………

Кому хотелось бы показать свою работу на уроке на весь класс? ( на документ-камере)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!