СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Примыкание"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка  в 7 классе на тему "Примыкание". На уроке использовались методы критического мышления, метод "КВН".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Примыкание"»

Предмет

Русский язык


Школа №30им.О Шораякулы

Дата

07.03.2017 г.


Ф.И.О.

Досманова У.Н.

Класс


7 класс

Кол. прис.12

Тема

Примыкание



Кол.отсут.-0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

актуализировать и упорядочить знания детей о словосочетании; дать представление о новой связи слов в словосочетании - примыкании; продолжить работу по формированию умения вычленять словосочетания из предложения.,


Критерии оценивания

Все учащиеся смогут: Выделять словосочетание со связью примыкание

Большинство учащихся смогут: Составлять алгоритм

Некоторые учащиеся смогут: Составить вопросы по пройденной теме.


Языковые цели

Активизировать словарь по теме. Словарная работа: тропинка,


круча, прицепиться, вспышка, щетиниться.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Предварительные знания

Словосочетание, согласование, управление.

План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы

Ресурсы

Начало урока

Эмоциональный настрой









" Психологический настрой " .(1 мин)

Хвалилки".

Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"

1.Проверка домашнего задания.Упражнение 5.(2 мин)

2. Игра «КВН» .(6 мин)

1.Составление вопросов по пройденной теме.

2.Определение победителя.

3.Ответы на вопросы победителя.

Дескрипторы

1

Наибольшее количество вопросов

1

2

Правильно угаданый ответ

1


3.Групповая работа.(6 мин)Выпишите словосочетания с управлением, с согласованием. Выпишите оставшиеся словосочетания . Выделите главное слово, определите, чем выражено зависимое слово?


Наш класс, чей-то взгляд, несколько человек, один из нас, любить рыбалку,любя рыбалку, очень любя, весело шагать, шагать по пригоркам, по крутым пригоркам, не слишком крутым.

Дескрипторы

1

Выделить словосочетание с разными типами связи

1

2

Указать главное и зависимое слова

1

3

Указать, какими частями речи они выражены

1

4

Поставить вопрос от главного слова к зависимому

1

5

Определить грамматический признак

1

6

Определить способ подчинительной связи

1



Обьявление темы урока.Постановка цели.

А теперь предположите, каких целей должны достигнуть на уроке?

Цель нашей работы – узнать как называется этот вид словосочетаний

- выявить особенности этого вида словосочетаний

- научиться находить его среди других словосочетаний, в тексте

- создать алгоритм для этого вида связи.

1.Работа по книжной статье. Метод: Смотри,читай,закрой,скажи,пиши. Работа в парах.(5 мин)

Примыкание- это подчинительная связь, при которой в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова: наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола.

Дескрипторы

1

Выучил все

3

2

Выучил некоторые слова

1


2.Составление алгоритма (Схема – опора). (3 мин)

Слова равноправны?

? ?

Сочинительная связь подчинительная связь

? ?

Зависимое слово изменяется

? ?

Примыкание Зависимое слово изменяет форму

с изменением главного

? ?

Согласование Управление









Взаимопроверка.




















Середина урока





Чтение. Работа по тексту «Свет осени». (8 мин)


На юге осень спускается с гор. Ее тропинка проходит мимо кустарников, которые растут на голых скалах, на самых кручах, где ни одному дереву не прицепиться, даже горной сосне. От дыхания осени листья кустарников становятся багровыми. Издали кажется, что на сером камне кто-то разжег костер.

Еще внизу, в долине, трава по-летнему зеленая, еще по-летнему пахнут в городских садах тоько что распустившиеся розы, а в горах, освещая путь осени, уже загорелись багровые костры.

С каждым днем все ярче, все шире разгорается пламя осени, и его искры разлетаются далеко. Вот уже появились первые вспышки в зелени леса, который шетинится у подножья гор. Это надели свой ярко-оранжевый осенний наряд лесные дикие груши. Искры летят дальше.

Ответьте на вопросы к тексту.

1.Как осень спускается осень в долину?

2.Как меняются краски осенней природы?

3.Найдите в тексте описание.Докажите , что это описание.

Дескрипторы

1

Читал без ошибок

1

2

Правильно угаданый ответ

1

3

Доказательства сильные

2

4

Доказательства слабые

1


Грамматика. Индивидуальная работа. (7мин)

  • Укажите все ли словосочетания, выписанные из текста, являются словосочетаниями. Исправьте также ошибки в определении способов подчинительной связи между словами.

Однажды чей-то большой пёс забежал в «домик няни», залез под печку и сладко-сладко задремал. Смотрительница музея не заметила этого, а посетители домика смотрели и думали, что это так и нужно, что это подобие пушкинского пса Руслана, о котором экскурсовод только что им рассказал в зальце дома Пушкина, где висит портрет этого пса.

1.Забежал однажды – примыкание.

Чей-то пёс, большой пёс – согласование.

Пёс забежал, залез и задремал – согласование.

Забежал в «домик няни» – управление.

Залез под печку – управление.

Сладко задремал – примыкание.

Дескрипторы

1

Правильно определять группы словосочетаний

3

2

Исправление ошибок

2



Описание

Тип речи, в котором с разной степенью полноты указываются признаки и свойства различных предметов или явлений. Способ связи предложений в тексте – параллельная связь . Первое предложение содержит тему, следующие обозначают признак, свойство предмета речи, характеризуют какую-либо деталь общей картины. Описание чаще всего статично, неподвижно. Используются глаголы несовершенного вида, составные именные сказуемые. Средства создания цельности и связности текста – однокоренные слова и лексический повтор. Преимущественно используются прилагательные и существительные с оценочным значением. Изобразительно-выразительные средства используются чаще, чем в других типах текстов. Описание может быть представлено серией назывных предложений.  







Конец урока


1. Распределите словосочетания по колонкам, отметьте знаком «+».(4 мин)

За каждый правильный ответ по 1 баллу.


Главное слово глагол

Главное слово наречие

Главное слово прилагательное

Очень хорошо




разлетаются далеко




летят дальше




по-летнему зеленая




все ярче




по-летнему пахнут





7.Оценивание. Подсчет баллов.(1 мин)

8.Домашнее задание.Упражнение 5.(1 мин)




Рефлексия





«Лист самооценки».(1 мин)



  Узнал что-то новое                               Научился



  Расстроился               Я                     Получил радость



  Удивился                                           Ничего не понял




Дифференциация

Как планируете поддерживать учащихся?


Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

При работе с книжным материалом они попробуют себя в роли учителя, будут поправлять ошибки в речи у своего напарника.

Рефлексия

Оценивание

Какие два аспекта прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

Задание по грамматике, игра «КВН»

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

Составление алгоритма немного затруднило ребят, так как использовала впервые. При определении типов речи время затянулось.Не смогли перечислить доказательства.

Что узнал в целом или отдельных лицах?

Сильным ученикам понравилось составление алгоритма.



































Комментирование урока.


В 7 «А»классе 12 учеников.

Ученики, которые не сталкивались с данной темой - 3

Ученики с высокой успеваемостью - 4

Ученики с низкой успеваемостью - 4

Ученики, которые сталкивались с данной темой ранее- 5

Ученики с мотивацией - 5







Ученики без мотивации - 1









Оптимистично начав урок с психологического настроя, я задумала провести игру «КВН». Это игра поможет узнать насколько ученики усвоили тему и насколько они умеют сформулировать вопросы по теме.И,конечно же, появиться соревновательный дух. Метод «Открой,читай,закрой,скажи,пиши» поможет слабоуспевающим выучить теорию и почувствовать ответственность, сильным- мотивацию в обучении.Составление алгоритма , распределение словосочетаний по калонкам, исправление ошибок способствует критическому мышлению.Эти задания будут интересны , в то же время занимательны.Работая с текстом и отвечая на вопросы ребята научатся правильно произносить слова, находить ответы, понимать русскую речь, составлять тексты –рассуждения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!