СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная образовательная программа по русскому языку 6 класс( для 7 вида)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Пояснительная записка

 

 Индивидуальная образовательная программа составлена для учащегося 6 класса Рыбакова  Руслана, обучающегося индивидуально, по программе 7 вида.

   За период обучения в нашей школе программный материал Руслан усвоил на низком уровне. Он испытывает затруднения в построении предложений, допускает ошибки при согласовании слов и при чтении с примыканием, словарный запас очень маленький. По русскому языку имеет очень низкую успеваемость. Прочность запоминания низкая.  Низкий уровень речевого развития. Воспроизведение учебной информации неполное, неточно. Работоспособность  на уроке низкая, темп работы медленный. На уроке невнимателен. Умение выражать свои мысли не развито.

  Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме, наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия. Руслан  по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У него наблюдается недостаточная отчетливость речи, неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Ученик составляет нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Читает медленно, невыразительно, допускает при чтении неправильную постановку ударения, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Пересказать прочитанное затрудняется. Стихотворения наизусть практически не учит.

 

           Цель программы:

обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

 

   Задачи программы:

1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.

3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся. 

 

   Ценности программы:

Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка.

Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе. 

 

Учебный план индивидуального обучения 6 класс:

Русский язык – 3 часа, всего 102 часа

Литературное чтение-  1 час, всего 34 часа

 

Содержание индивидуальной образовательной программы

 

 Программа по русскому языку составлена на основе программы  основного общего образования под ред. Т.А.Ладыженской.   Рабочая программа по литературе составлена на основе программы основного общего образования под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2011г)

      Индивидуальная программа по каждому предмету состоит из компонентов: образовательного, развивающего и воспитательного.

 

1. Индивидуальная образовательная программа по русскому языку

 

1.1.Образовательный компонент

Руслан  имеет трудности в освоении русского языка. При письме под диктовку допускает много ошибок.  Плохо запоминает правила, изученные орфограммы, не может применять на практике. На уроках русского языка значительное место отводится развитию речи. Ребёнок затрудняется при составлении рассказа по картинкам, в пересказе текста. Причиной является бедный словарный запас. Для устранения недочётов и формирования учебных навыков на уроках русского языка планируется помощь в освоении знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. 

Ожидаемый результат

Учащиеся должны знать:

- определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

 

Учащиеся должны уметь:

- обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе  частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; 

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;

- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации:

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи:

- составлять сложный план;

- подробно, сжато  и выборочно  излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа;

- собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли;

- описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного  и по воображению;

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего  текста ( в соответствии с изученным  языковым материалом);

- уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу;

- выступать по заданной теме;

- уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.    

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (см. Приложение)

1.2.Развивающий компонент

Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.

 

1.3.Воспитательный компонент

 Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

 

 

2. Индивидуальная образовательная программа по литературе

 

2.1.Образовательный компонент

Ученик читает в основном целыми словами, сложные слова по слогам. Допускает ошибки при постановке ударения, искажает окончание слов. Скорость чтения ниже нормы. У мальчика плохая память, он не запоминает содержание текста, с трудом пересказывает, не соблюдая последовательность событий. Плохо запоминает небольшие стихотворения.

Образовательные задачи, которые поставлены в этом учебном году- формирование фонематического восприятия, сознательного, правильного и выразительного чтения вслух и про себя, обогащение словарного запаса, развитие речи.

Ожидаемый результат

Учащиеся должны уметь:

  • читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение (словосочетаниями), в трудных     случаях — целым словом;
  •   читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;  делить текст на части под руководством учителя;
  •  пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова;
  • определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;
  •  выделять незнакомые слова в тексте( с помощью учителя);
  •  отвечать на вопросы учителя;
  •   пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста;
  •  оценивать поступки героев( с помощью учителя). Учащиеся должны знать:
  •  наизусть 8 стихотворений

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (см. Приложение)   

 

2.2.Развивающий компонент

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

 

2.3.Воспитательный компонент

Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

                

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная образовательная программа по русскому языку 6 класс( для 7 вида)»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» п. Южный муниципального района Большеглушицкий Самарской области





Согласовано на заседании Согласовано с родителями: Утверждаю:

МО «__» ________ 2016 г Рыбакова Р. Директор школы:

Протокол № 1 Тананаева В.М.

«__» ______2016 г









Индивидуальная образовательная программа

учащегося 6 класса Рыбакова Руслана (ЗПР)

по русскому языку составлена на основе программы основного общего образования под ред. Т.А.Ладыженской, по литературе составлена на основе программы основного общего образования под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2012г)

на 2016-2017 учебный год






составила учитель начальных классов Шириязданова Минзия Кагировна













2016 г


Пояснительная записка


Индивидуальная образовательная программа составлена для учащегося 6 класса Рыбакова Руслана, обучающегося индивидуально, по программе 7 вида.

За период обучения в нашей школе программный материал Руслан усвоил на низком уровне. Он испытывает затруднения в построении предложений, допускает ошибки при согласовании слов и при чтении с примыканием, словарный запас очень маленький. По русскому языку имеет очень низкую успеваемость. Прочность запоминания низкая. Низкий уровень речевого развития. Воспроизведение учебной информации неполное, неточно. Работоспособность на уроке низкая, темп работы медленный. На уроке невнимателен. Умение выражать свои мысли не развито.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме, наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия. Руслан по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У него наблюдается недостаточная отчетливость речи, неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Ученик составляет нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Читает медленно, невыразительно, допускает при чтении неправильную постановку ударения, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Пересказать прочитанное затрудняется. Стихотворения наизусть практически не учит.

Цель программы:

обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.


Задачи программы:

1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.

3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.


Ценности программы:

Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка.

Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.


Учебный план индивидуального обучения 6 класс:

Русский язык – 3 часа, всего 102 часа

Литературное чтение- 1 час, всего 34 часа


Содержание индивидуальной образовательной программы


Программа по русскому языку составлена на основе программы основного общего образования под ред. Т.А.Ладыженской. Рабочая программа по литературе составлена на основе программы основного общего образования под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2011г)

Индивидуальная программа по каждому предмету состоит из компонентов: образовательного, развивающего и воспитательного.


1. Индивидуальная образовательная программа по русскому языку


1.1.Образовательный компонент

Руслан имеет трудности в освоении русского языка. При письме под диктовку допускает много ошибок. Плохо запоминает правила, изученные орфограммы, не может применять на практике. На уроках русского языка значительное место отводится развитию речи. Ребёнок затрудняется при составлении рассказа по картинкам, в пересказе текста. Причиной является бедный словарный запас. Для устранения недочётов и формирования учебных навыков на уроках русского языка планируется помощь в освоении знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. 

Ожидаемый результат

Учащиеся должны знать:

- определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.


Учащиеся должны уметь:

- обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;

- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации:

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи:

- составлять сложный план;

- подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа;

- собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли;

- описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению;

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом);

- уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу;

- выступать по заданной теме;

- уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку (см. Приложение)

1.2.Развивающий компонент

Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.


1.3.Воспитательный компонент

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.



2. Индивидуальная образовательная программа по литературе


2.1.Образовательный компонент

Ученик читает в основном целыми словами, сложные слова по слогам. Допускает ошибки при постановке ударения, искажает окончание слов. Скорость чтения ниже нормы. У мальчика плохая память, он не запоминает содержание текста, с трудом пересказывает, не соблюдая последовательность событий. Плохо запоминает небольшие стихотворения.

Образовательные задачи, которые поставлены в этом учебном году- формирование фонематического восприятия, сознательного, правильного и выразительного чтения вслух и про себя, обогащение словарного запаса, развитие речи.

Ожидаемый результат

Учащиеся должны уметь:

  • читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях — целым словом;

  •  читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;
     делить текст на части под руководством учителя;

  •  пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова;

  • определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;

  •  выделять незнакомые слова в тексте( с помощью учителя);

  •  отвечать на вопросы учителя;

  •   пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста;

  •  оценивать поступки героев( с помощью учителя).
    Учащиеся должны знать:

  • наизусть 8 стихотворений

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (см. Приложение)


2.2.Развивающий компонент

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.


2.3.Воспитательный компонент

Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта.


















































Календарно-тематическое планирование по русскому языку.


Количество часов -102

Количество в неделю -3


№ урока

Тема урока

Знания, умения, компетентности

Сроки проведения

1.

Русский язык- один из развитых языков мира.

Закрепление знаний о языке как средстве общения.

Уяснения понятия «развитой язык»


2.

Фонетика, орфоэпия, графика. Орфография.

Систематизация и обобщение изученного по фонетике в предшествующие годы. Закрепление умения выполнять фонетический разбор слова.


3.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

Знание морфем в слове,орядка морфемного слова.


4.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Умение выполнять морфемный анализ слова. знать виды орфограмм – гласных в корне слова. уметь правильно пичать изученные орфограммы.


5.

Части слова. морфологический разбор слова.

Знать, как определять части речи, морфологические признаки частей речи. Уметь правильно определять части речи и морфологические и синтаксические признаки.


6.

Орфограммы в окончаниях слов.

Умение выполнять морфемный разбор слова, правильно писать орфограммы в окончаниях слов.


7.

Словосочетание.

Знать, что такое словосочетание, уметь вычленять словосочетания, выполнять синтаксический разбор словосочетания.


8.

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Знать отличие простого и сложного предложения. Уметь отличать простое и сложное предложение; правильно ставить знаки препинания ;выполнять синтаксический разбор предложения.


9.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

Уметь отличать простые и сложные предложения, вычленять словосочетания.


10.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложенияю


11.

Прямая речь. Диалог.

Знать, что такое прямая речь, диалог. Уметь правильно использовать в речи.


12-13.

Повторяем орфографию.

Знать виды орфограмм-гласных в корне слова. Уметь правильно писать изученные орфограммы.


14.

Контрольный диктант.

Прверка уровня знаний, умений и навыков по теме.


15.

Анализ контрольного диктанта. Корректировка знаний.

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях.


16.

Лексика. Повторение изученного в 5 классе.

Закрепит понятия о лексикологии как разделе языкознания; лексического и грамматического значения слова; о переносном значении слова; о синонимах и антонимах.


17.

Сбор материалов к сочинению.

Уметь подбирать материал по теме.


18.

РР. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»

Знать особенности описания картины. Формировать точно и ясно выражать письменно свои мысли.


19.

Буквы О и А в корне -КОС---КАС-

Знать условия выбора написания корней КАС, КОС. Уметь правильно писать слова с данной орфограммой.


20.

Буквы О и А в корне –ГОР---ГАР-

Знать лексическое значение корня ГОР-ГАР.уметь правильно писать слова с данной орфограммой.


21.

Повторение изученного.

Повторение и обобщение знаний , умений и навыков.


22.

Контрольный диктант.

Урок контроля ЗУН.


23.

Буквы И и Ы после приставок.

Знать условия выбора букв И и Ы после приставок. Уметь правильно писать слова с данной орфограммой.


24.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Знать условия выбора написания приставок ПРЕ- и ПРИ-. О зависимости написания данных приставок от их значения.


25.

Повторение.

Повторение и обобщение знаний , умений и навыков.


26.

Р.Р. Выборочное изложение.

Уметь писать выборочное изложение.



27.

Соединительные О и Е в сложных словах.

Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных. Уметь правильно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах.


28.

Сложносокращенные слова.

Знать, что такое сложносокращенные слова и о разновидностях этих слов по способу их образования.


29.

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

Знать особенности описания картины. Формировать умение точно и ясно выражать свои мысли письменно.


30.

Морфемный и словообразовательный разбор слов.

Знать о различии морфемного и словообразовательного разборов. Уметь производить данные виды разборов.


31.

Повторение изученного по теме «Словообразование».

Знать способы образования слов в русском языке, правила написания


32.

Контрольный диктант.

Проверка качества усвоения материала по теме «Словообразование».


33.

Анализ контрольного диктанта. Корректировка знаний.

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях.


34.

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

Знать материал 5 класса по теме «Имя существительное»


35.

Разносклоняемые существительные.

Знать, какие существительные называют разносклоняемыми, сами разносклоняемые существительные


36.

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ.

Знать о суффиксе –ЕН- (-ЁН-) в основе существительных на –МЯ-


37.

Род несклоняемых имен существительных.

Знать способы определения рода несклоняемых имен существительных. Уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми именами существительными.


38.

Морфологический разбор имени существительного.



39.

Контрольный диктант.

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя существительное»


40.

НЕ с существительными.

Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать НЕ- приставку, частицу и часть корня.


41.

Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК- (-ЩИК-).

Знать способ действия при выборе написания данных суффиксов. Уметь применять правило при выборе написания суффиксов –ЧИК-, -ЩИК-.


42.

Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК.

Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ЕК-, -ИК-, способе действия при выборе их написания. Уметь владеть способом действия при выборе написания суффиксов –ЕК-,-ИК-.


43.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

Знать правило написания О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь применять данное правило на практике.


44.

Повторение изученного об имени существительном.

Обобщение и систематизация изученного по теме. Совершенствовать умения , полученные при изучении темы «Имя существительное».


45.

Контрольная работа (тест).

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя существительное»


46.

Работа над ошибками.

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях.


47.

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

Углубить понятие об имени прилагательном как части речи: роли в речи, правописании окончаний. Формирование умения употреблять имена прилагательные в речи.


48.

Р.Р. Описание природы.

Развивать умение работать над сочинением-описанием. Развивать умение употреблять в описании природы эпитеты.


49.

Степени сравнения прилагательных.

Знать о степенях сравнения имен прилагательных, как они образуются, когда употребляются.


50.

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Знать о делении прилагательных на три разряда; о признаках качественных прилагательных. Уметь находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль.


51.

Относительные прилагательные.

Знать определение относительных прилагательных; из значения, грамматические признаки. Уметь различать качественные и относительные прилагательные.


52.

Притяжательные прилагательные.

Знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные. Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные прилагательные.


53.

Р.Р. Изложение.

Знать особенности выборочного изложения и особенности работы над ним. Уметь выбрать и организовать материал к выборочному изложению, создавать текст на основе услышанного.


54.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Знать, как морфологически разбирается имя прилагательное. Уметь определять морфологические призаки имени прилагательного.


55.

Не с именами прилагательными.

Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными.


56.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Знать условия выбора О и Е в суффиксах имен прилагательных после шипящих и Ц. Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е после шипящих в корне.


57.

Р.Р. Сочинение по картине.

Знать особенности описания картины. Формировать умение точно и ясно выражать письменно свои мысли.


58-59.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. Уметь обнаруживать орфограмму и правильно пользоваться правилом.


60.

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-.

Знать об образовании с помощью суффикса -К- качественных прилагательных и с помощью суффикса –СК- относительных прилагательных. Уметь различать на письме данные суффиксы.


61.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Знать условия выбора употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные.


62.

Повторение по теме « Имя прилагательное»

Цель: обобщить и систематизировать знания и умения ученика по теме.


63.

Контрольный диктант.

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя прилагательное».


64.

Имя числительное как часть речи.

Знать о признаках числительного как части речи ( общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), об отличии числительных от других частей речи. Уметь находить числительные в тексте, различать количественные и порядковые числительные.


65.

Простые и составные числительные.

Знать об обозначении чисел одним и несколькими словами. Уметь различать простые и составные числительные.


66.

Мягкий знак в середине и на конце числительных.

Знать соответствующее орфографическое правило. Уметь правильно применять его при написании числительных.


67.

Разряды качественных числительных.

Знать разряды качественных числительных( целые, дробные, собирательные)


68.

Числительные, обозначающие целые числа.

Знать об особенностях склонения количественных числительных. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.


69.

Тест.

Проверка качества усвоения материала по теме.


70.

Дробные числительные.

Знать о функции и составе дробных числительных, особенностях их склонения.


71.

Собирательные числительные.

Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности.

Уметь правильно употреблять в речи.


72.

Порядковые числительные.

Знать об изменении порядковых числительных, назначении в речи. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, использовать их в речи.


73.

Морфологический разбор имени числительного.

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь производить морфологический разбор числительного.


73.

Систематизация и обобщение изученного о числительном.

Знать все орфограммы и морфологические признаки имени числительного, правила склонения числительных в речи.


74.

Контрольный диктант.

Контроль знаний , умений и навыков по теме.


75.

Местоимение как часть речи.

Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами.

Уметь находить местоимение в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять.


76.

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности склонения.

Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать с предлогами


77.

Возвратное местоимение СЕБЯ.

Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.


78.

Вопросительные местоимения.

Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи.

Уметь употреблять в речи ВМ с учетом их склонения, интонационно правильно произносить предложения с ВМ.


79.

Относительные местоимения.

Знать относительные местоимения, их употребление в речи.

Уметь различать относительные и вопросительные местоимения.


80.

Отрицательные местоимения.

Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения.

Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать ОМ с предлогами.


81.

Диктант.

Проверка качества усвоения материала по теме.


82.

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, род, число; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы глаголов.


83.

Р.Р.Сочинение-рассказ.

Знать особенности текста повествования. Уметь составлять собственный рассказ на заданную тему.


84.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Знать о наклонении глаголов, изменении глаголов изъявительного наклонения.

Уметь правильно употреблять глаголы изъявит. наклонения.



85.

Условное наклонение.

Знать об условном наклонении глаголов.

Уметь правильно находить глаголы условного наклонения, различать формы условного и изъявит.наклонения.



86.

Повелительное наклонение.

Знать значение, образование, изменение, употребление форм повелительного наклонения.

Уметь правильно писать глаголы в повелит. наклонении.



87.

Повторение изученного.

Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глагола


88.

Диктант.

Проверка качества усвоения материала по теме.


89.

Анализ диктанта.

Анализ и устранение ошибок, допущенных в диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях.


90.

Повторение изученного в 6 классе.

Знать весь теоретический материал за курс 6 класса.


91.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Знать весь теоретический материал за курс 6 класса.


92.

Р.Р. Сочинение.



93-96.

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

Знать весь теоретический материал за курс 6 класса.


97.

Морфология. Морфологический разбор слова.

Знать весь теоретический материал за курс 6 класса.


98.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Знать весь теоретический материал за курс 6 класса.


99.

Повторение.

Повторить и закрепить знания за курс 6 класса.


100.

Контрольный диктант.

Проверка качества усвоения материала за 6 класс.


101-102.

Анализ контрольного диктанта.

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях.






























Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.

Количество часов-34часа

Количество в неделю- 1 час



№ урока

Тема урока

Знания, умения, компетентности

Сроки проведения


Введение – 1 час.



1.

В дорогу зовущие или литература открывает мир.

Знать о роли книги в жизни человека.



Устное народное творчество-2 часа.



2.

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки жанры детского фольклора;


3.

Р.Р. в чем красота и мудрость русского фольклора.

Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи.



Произведения русских писателей -3 часа.



4.

Русская басня. И.И. Дмитриев. «Муха»

Знать жанр басни.


5-6.

И.А.Крылов. «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик».

Творчество И.И.Крылова; история и сюжет басни.



Произведения русских писателей 19 века – 14 часов.



7.

Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

Знать факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвященного лицейскому другу.


8.

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе.

Знать, какие художественные средства использует поэт.


9-10.

Е.А.Баратынский « Весна, весна! Как воздух чист!» Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи», А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы»

Знать изоразительно-вразительные средства, уметь находить их в произведении.


11-12.

Роман А.С.Пушкина «Дубровский»

Знать содержание глав, уметь составлять план в соответствии с рассказом, сравнивать образы, оценивать поведение героев.


13.

Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

Уметь составлять устное описание портрета героя.


14.

Р.Р.Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» ( по роману А.Пушкина «Дубровский»)

Знать содержание романа.


15.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи».

Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности, историю создания стихотворения «Тучи».


11- 17.

И.С.Тургенев»Бежин луг»

Знать содержание рассказа.


18- 19.

А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе.

Знать автора и биографические сведения о нем; уметь передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях; понимать, на чем основан юмор рассказа, определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации.


20-21.

М.М.Пришвин. Филосовская притча «Кладовая солнца»

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности. Понимать смысл понятий «сказка-быль», «филосовская притча»


22

«Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести.

Знать определение понятия «пейзаж», уметь находить в тексте заданные эпизоды.


23-24.

Р.Р. Стихотворения о Великой Отечественной войне.

Знать авторов стихотворений. Уметь выразительно читать стихи.


25-26.

Писатели улыбаются. «Чудики» В.М.Шукшина рассказ «Срезал»

Знать содержание рассказа, понимать смысл его содержания.


27-28.

Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века. А.А.Блок. Стихотворения»Летний вечер», «О, как шумно за окном».

Знать автора. Уметь выразительно читать стихотворения.


29-30.

С.А.Есенин. стихотворения «Мелколесье», «Пороша».

Знать поэта, уметь выразительно читать стихи.


31-32.

А.А.Ахматова.»Перед весной бывают дни такие…», постижение красоты.

Знать поэта, уметь выразительно читать стихи.


33.

Н.М.Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

Знать поэта, уметь выразительно читать стихи.


34.

Литературная викторина.

Уметь определять автора, героя, названия произведения.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!