СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Словосочетание" 7-класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкатинская средняя  общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

Повторение изученного по теме

« Словосочетание»

 Урок русского языка в 7 классе

 

                           

                                            Учитель: Муканова Д.А.

 

 

 

 

 

                            

 

2015-2016 учебный год

 

Цели урока: Обучающая: Умение определять способы связи слов в словосочетании. Закрепление умения разбирать словосочетания, преобразовывать словосочетания с различными способами подчинительной связи. Развитие навыка выделения главной мысли текста Развивающая: Развитие умения логически излагать свои мысли, умения выделять главное, сравнивать, обобщать и классифицировать, развивать орфографическую зоркость, зрительную память, внимание, каллиграфию. Воспитательная: Воспитание любознательности, самостоятельности сознательного отношения к учебной работе, к окружающему миру, к природе. Тип урока: повторение изученного материала.  

Методы обучения: словесный, практический.  

Технология обучения: педагогическая технология уровневой дифференциации обучения, элементы критического мышления.  К.У Кунакова, З.Ж. Искакова, Р.А Кыдырбаева:, тетради по русскому языку, схемы, карточки, тест. Ход урока:  

Организационный момент (5 мин.)

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Взаимное приветствие учителя и учащихся:

- Здравствуйте, ребята! Друзья, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх (хорошо) или опуская большой палец вниз (плохо). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: « Во!» - Какие у вас друзья? - А школа? - А учителя? - Класс? - Как ваши дела? - Как настроение? На все вопросы ученики отвечают положительно. - Молодцы ребята!

 

 

II. Этап всесторонней проверки знаний

Актуализация (5мин.) Что я знаю?

Блиц-турнир. 1. Что изучает синтаксис? Синтаксис-раздел грамматики, в котором изучаются словосочетания и предложения.  2. Назовите основные единицы синтаксиса? Словосочетание и предложение. 3. Что такое словосочетание? Словосочетание- это сочетание двух( и более) слов, связанных по смыслу и грамматически. 4. Чем отличается словосочетание от слова? Словосочетание, как и слово, называет предметы, действия и их признаки, но только более точно, так как зависимое слово уточняет смысл главного. 5. Из каких частей состоит словосочетание? Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. 6. Как связаны грамматически слова в словосочетании? В словосочетании слова связываются тремя способами подчинительной связи: согласование, управление, примыкание. III. Поэтическая минутка Чтение текста стихотворения И.Бунина и выполнение заданий. Туча растаяла. Влажным т…плом Ве..т в…сенняя ноч.. над с…лом. Тонкий туман над ст…мневшей р..кой Лег сер..бристою нежной фатой, Ветер приносит с п...лей аромат, Слабо алеет за степью з…кат, И за р…кою, в неяс…ой т…ни, Ро…ко блестят з…л…тые огни. IV. Выборочное списывание

1.Выделите, словосочетания из предложения 

 

2. Укажите главное и зависимое слова, какими частями речи они выражены.

 

3. Определите  способ грамматической связи ( согласование или примыкание

 

Веселый турист главное слово турист выражено именем существительным,  зависимое  веселый выражено именем прилагательным

Шел легко -  главное слово шел выражено глаголом, зависимое легко выражено наречием;

 

Шел  по тропинке -  главное слово шел выражено глаголом, зависимое по тропинке  выражено именем существительным с предлогом по;

 

-напевал песенку -  главное слово напевал выражено глаголом, зависимое слово песенку выражено именем существительным;

 

-Веселый турист -  согласование;  шел легко – примыкание;

шел  по тропинке – управление;  напевал песенку- управление  и т.д.  

V. Работа с текстом

« Обыкновенная земля»

 В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Он очень скромен - так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие  луга, сосновые боры, лесные озера, стога, пахнущие сухим и теплым сеном.

 В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, такие  торжественные  и тихие, что бубенчик- «болтун» заблудившейся коровы слышен очень далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей .

Что можно услышать в Мещёрском крае?  Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам - разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.       Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. И.Наконец, наступает время , когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории.

  

(По К Паустовскому)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Тестовые задания

1. Укажите словосочетание со связью согласование: А) красивый голос;  Б) слышать голос; С) раздался голос. 2. Укажите словосочетание со связью управление: А) зимнее утро; Б) дождаться утра; С) рано утром. 3. Укажите словосочетание со связью примыкание: А) способный ученик; Б) шкатулка из яшмы; С) говорит тихо. 4. Какие типы связи слов существуют в русском языке? А) согласование, управление, примыкание; Б) дополнение, обстоятельство, определение; С) именные, глагольные, наречные. 5. Что изучает синтаксис? А) слова и их значения; Б) звуки речи; С) словосочетание и предложение.  

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Словосочетание" 7-класс»

Анкатинская средняя общеобразовательная школа











Повторение изученного по теме

« Словосочетание»

Урок русского языка в 7 классе



Учитель: Муканова Д.А.













2015-2016 учебный год


Цели урока:

Обучающая: Умение определять способы связи слов в словосочетании.
Закрепление умения разбирать словосочетания, преобразовывать словосочетания с различными способами подчинительной связи. Развитие навыка выделения главной мысли текста

Развивающая: Развитие умения логически излагать свои мысли, умения выделять главное, сравнивать, обобщать и классифицировать, развивать орфографическую зоркость, зрительную память, внимание, каллиграфию.

Воспитательная: Воспитание любознательности, самостоятельности сознательного отношения к учебной работе, к окружающему миру, к природе.

Тип урока: повторение изученного материала.

Методы обучения: словесный, практический.

Технология обучения: педагогическая технология уровневой дифференциации обучения, элементы критического мышления.

К.У Кунакова, З.Ж. Искакова, Р.А Кыдырбаева:, тетради по русскому языку, схемы, карточки, тест.

Ход урока:

Организационный момент (5 мин.)

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Взаимное приветствие учителя и учащихся:

- Здравствуйте, ребята! Друзья, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх (хорошо) или опуская большой палец вниз (плохо). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: « Во!»
- Какие у вас друзья?
- А школа?
- А учителя?
- Класс?
- Как ваши дела?
- Как настроение?
На все вопросы ученики отвечают положительно.
- Молодцы ребята!




II. Этап всесторонней проверки знаний


Актуализация (5мин.) Что я знаю?

Блиц-турнир.
1. Что изучает синтаксис? Синтаксис-раздел грамматики, в котором изучаются словосочетания и предложения. 
2. Назовите основные единицы синтаксиса? Словосочетание и предложение.
3. Что такое словосочетание? Словосочетание- это сочетание двух( и более) слов, связанных по смыслу и грамматически.
4. Чем отличается словосочетание от слова? Словосочетание, как и слово, называет предметы, действия и их признаки, но только более точно, так как зависимое слово уточняет смысл главного.
5. Из каких частей состоит словосочетание? Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
6. Как связаны грамматически слова в словосочетании? В словосочетании слова связываются тремя способами подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

III. Поэтическая минутка

Чтение текста стихотворения И.Бунина и выполнение заданий.

Туча растаяла. Влажным т…плом
Ве..т в…сенняя ноч.. над с…лом.
Тонкий туман над ст…мневшей р..кой
Лег сер..бристою нежной фатой,
Ветер приносит с п...лей аромат,
Слабо алеет за степью з…кат,
И за р…кою, в неяс…ой т…ни,
Ро…ко блестят з…л…тые огни.


IV. Выборочное списывание


1.Выделите, словосочетания из предложения 


2. Укажите главное и зависимое слова, какими частями речи они выражены.


3. Определите способ грамматической связи ( согласование или примыкание


Веселый турист главное слово турист выражено именем существительным, зависимое веселый выражено именем прилагательным

Шел легко - главное слово шел выражено глаголом, зависимое легко выражено наречием;


Шел по тропинке - главное слово шел выражено глаголом, зависимое по тропинке выражено именем существительным с предлогом по;


-напевал песенку - главное слово напевал выражено глаголом, зависимое слово песенку выражено именем существительным;


-Веселый турист - согласование; шел легко – примыкание;

шел по тропинке – управление; напевал песенку- управление и т.д.

V. Работа с текстом

« Обыкновенная земля»


 В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Он очень скромен - так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие луга, сосновые боры, лесные озера, стога, пахнущие сухим и теплым сеном.

В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, такие торжественные и тихие, что бубенчик- «болтун» заблудившейся коровы слышен очень далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей .

Что можно услышать в Мещёрском крае? Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам - разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.
      Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. И.Наконец, наступает время , когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории.

(По К Паустовскому)











VI. Тестовые задания


1. Укажите словосочетание со связью согласование:

А) красивый голос; 

Б) слышать голос;

С) раздался голос.

2. Укажите словосочетание со связью управление:

А) зимнее утро;

Б) дождаться утра;

С) рано утром.
3. Укажите словосочетание со связью примыкание:

А) способный ученик;

Б) шкатулка из яшмы;

С) говорит тихо.

4. Какие типы связи слов существуют в русском языке?

А) согласование, управление, примыкание;

Б) дополнение, обстоятельство, определение;

С) именные, глагольные, наречные.

5. Что изучает синтаксис?

А) слова и их значения;

Б) звуки речи;

С) словосочетание и предложение.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!