Просмотр содержимого документа
«Урок русский язык 3 класс»
Фио: кударова румина зиямеденовна
Тема: приставка
Класс:3
Цель: познакомить с приставкой, как со значимой частью слова, сформировать умения выделять приставки в словах и образовывать с помощью приставки слова
Задачи:
Обазовательные:
- познакомить с приставкой как значимой частью слова;
- формировать умения выделять приставки в словах;
- образовывать с помощью приставок новые слова.
Развивающие:
- способствовать развитию мотивации учебной деятельности;
- развивать орфографическую зоркость, логику;
- развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому языку;
- воспитывать, чувство коллективизма и индивидуальности, взаимовыручки.
УУД:
- Познавательные: - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
- Коммуникативные: - формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- Личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательные мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
Тема урока: Приставка
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация знаний | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Умники. Продолжим путешествие на автобусе, чтобы наш автобус тронулся проведем блиц-опрос. Вспоминаем быстро, отвечаем хором. -Без чего не может существовать слово? - Что такое корень? - Как найти в слове корень? - Что такое окончание? - Молодцы, ребята! Наш автобус отправляется! Мы ехали, ехали К морю приехали, Мост переехали Дальше поехали. (слайд) - Ребята, взгляните на экран! Нам путь преградила табличка. Давайте прочитаем, что на ней написано. - Назовите окончание - Что можно сказать про эти слова? - Почему они однокоренные? - Какой корень? - В чем различие? | -без корня -главная, значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение -подобрать однокоренные слова - изменяемая, значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении. -читаем слова ехали, приехали, переехали, поехали. -и -они однокоренные во всех словах одинаковый корень -ех. -в значении. |
Целеполагание | - Какая часть слова придает им разное значение? - Кто-нибудь уже знает, как называется эта часть? - молодцы! Значит, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Поставьте перед собой цель урока. | -часть слова, которая стоит перед корнем. - приставка. -Приставка. -познакомиться с приставкой, уметь находить и выделять приставки в словах, а также образовывать с помощью приставки новые слова |
Открытие нового знания: Наблюдение над языковым материалом | - Тема определена, отправляемся дальше в путь. -Откройте учебник на странице 84 учебника и рассмотрите упражнение 153 - Прочитайте слова и определите какая часть общая в них. - Если у этих слов общий корень- ход, значит, как их вы назовёте в общем? -Значение у этих слов одинаковое? -Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово? -Где находится эта часть в слове: перед корнем или после корня? - хоть слова и однокоренные, значения у них разные, а почему? (слайд) -Сейчас я вам покажу, как выделяется приставка в слове. Образец: входит -открываем тетради, записываем упражнение 153, списываем через запятую слова, выделяем корень и приставку. | -корень –ход. - однокоренными. -нет. -пере, под, в, вы, об, у. -перед корнем. -у них разные приставки |
Работа над правилом | - Откройте правило на с 84 и прочитайте шепотом про себя. -Что такое приставка? (приставка- значимая часть слова) -Где расположена приставка? (перед корнем) -Для чего она служит? ( служит для образования слов) -Давайте разделим правило на части. На сколько частей можно разделить правило? ( на 2 части) -Один кто-нибудь желающий, прочитайте первую часть. ( приставка- значимая часть слова) - Один кто-нибудь желающий, прочитайте вторую часть. (стоит перед корнем и служит для образования слов) -Кто-нибудь сможет пересказать данное правило? (желающие) - Прочитайте хором данное правило. | |
Первичное закрепление | -Откройте учебник на стр.85, Упражнение 154 - Ребята, запомните, что в русском языке все приставки пишутся одинаково. Найдите под упр. 154 таблицу и прочитайте шепотом. -Назовите приставки, которые пишутся с буквами о,а,е. - давайте, хором прочитаем данные приставки. -Давайте обратим внимание на ряд слов под таблицей приставок. Сначала прочитайте эти слова. -К какой части речи они относятся? (глагол) -Как вы это поняли? Какой вопрос вы задали, чтобы понять часть речи слов? (что делать?) - Давайте попробуем образовать из слова лить новые слова с помощью приставок. (налить, пролить, перелить, вылить, слить, отлить, подлить, долить, полить) Если будет время, то записать, если нет, то озвучить вслух. - Молодцы! А сейчас мы поработаем в парах, но перед этим вспомним правила работы в парах. ( вспоминают правила работы в парах) - Откройте тетради, напишите упр. 154, пары под 1 вариантом – образуют новые слова от слов лететь, писать; 2 вариант – слова рисовать и думать. - Выполнили – рука на локотке. - Проверим, что у вас получилось. | |