СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Рельеф и полезные ископаемые Африки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учителей 7 класса, по теме "рельеф и полезные ископаемые Африки

Просмотр содержимого документа
«Урок "Рельеф и полезные ископаемые Африки"»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

МБОУ «Лицей № 1»










КОНСПЕКТ УРОКА

«Рельеф Африки. Практическая работа № 8 «Составление описания крупных форм рельефа Африки »






Форма проведения: комбинированный Место проведения: каб.№ 23

Дата проведения: 14.12.15


Учитель: Кузнецова Е.Е.









Урок 27 Дата 14.12

Тема: «Рельеф Африки. Практическая работа № 8 «Составление описания крупных форм рельефа Африки».

Цель: сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе, полезных ископаемых Африки – их составе, строении, расположении на материке; развивать знания об особенностях природы Африки; объяснять причины размещения полезных ископаемых по территории континента; продолжить формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с географическими картами и сопоставлять их; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Цель практической работы: научиться составлять характеристику материка и описывать крупные формы рельефа по плану.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, атлас, тетрадь для практических работ с печатной основой, раздаточный материал, интерактивная доска

Ход урока

1.Организационный момент

2.Целеполагание

А) определяем тему урока «Сюрприз из Эфиопии» (2 мин)

В рабочей тетради записываем тему урока.

Б) определяем цели урока «Бортовой журнал».

В рабочей тетради ученики чертят таблицу и заполняют первую колонку «Что я знаю о рельефе и полезных ископаемых Африки» (2 мин)

Что я знаю о рельефе и полезных ископаемых Африки

Что я узнал о рельефе и полезных

ископаемых Африки








Ученики называют поставленные цели на данный урок. Совместно с учителем формулируются цели урока.

3. Проверка домашнего задания «путешествуем по Африке»

Задание. На отдельном листке за 5 минут напишите названия географических объектов, обозначенных на карте.


4. Актуализация знаний по теме урока «Я знаю что…»

Что называется:

-что называется рельефом?

-что относится к основным формам рельефа?

-равнина это - ?

-горы – это…-?

-платформа – это…?

- геосинклиналь (область складчатости) – это…?

-вулкан – это…?

- плато – это…?

-что называется полезными ископаемыми?

5. Изучение нового материала

А) работа с картами атласа. Слайды на доске. Рассказ учителя

«Тектоническое строение Африки»

В основании материка лежит древняя Африкано-Аравийская платформа. На юге и востоке Африки кристаллический фундамент платформы выходит на поверхность. Здесь расположена зона глубинных разломов земной коры – Эфиопское нагорье и Восточно-Африканское плоскогорье, Драконовы горы, котловины озер Ньяса и Танганьика.

К платформе примыкают геосинклинали: на севере – зона альпийской складчатости (горы Атлас), на юге – зона герцинской складчатости (Капские горы).

«Особенности рельефа Африки»

Несмотря на то, что рельеф значительной части Африки равнинный, по преобладающим высотам материк делят на низкую Африку (северная, западная и центральная) и высокую Африку (восточная и южная). Границы между ними проводят с юго-запада на северо-восток, от Бенгелы (Ангола) до Массауа (Эритрея).

Низкая Африка имеет преимущественно высоты не превышающие 1000м. здесь преобладают равнины и низкогорья. К высокой Африке относятся: Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, высокие плато и плоскогорья Южной Африки.

«Основные формы рельефа Африки» (работа с физической картой)

К основным формам рельефа Африки относятся:

Низменности, равнины, плоскогорья, плато и горы.

6. Самостоятельная работа с физической картой «Заполни пропуски» (5 мин)

Ученики заполняют таблицу используя физическую карту Африки. Проверка задания.

7.Знакомство с крупными формами рельефа Африки (демонстрация слайдов). Килиманджаро – доклад ученика.

8. Физкультминутка

Африканский дождь

Давайте немного отдохнем и послушаем как дождь идет в экваториальном лесу

  1. встаем

  2. в Африке поднялся ветер (трем ладони)

  3. начинает капать дождь (щелканье пальцами)

  4. дождь усиливается (поочередно бьют ладошками по груди)

  5. начинается настоящий ливень (бьют двумя ладонями по бедрам)

  6. а вот и град - настоящая буря (топают ногами0

  7. но что это? Буря стихает (бьют по бедрам)

  8. дождь стихает (бьют ладошками поочередно по груди)

  9. редкие капли падают на землю (щелканье пальцами)

  10. тихий шелест ветра (потирают ладони)

  11. выглянуло Солнце! (поднимают руки вверх)

9. Изучение нового материала. Работа с картами атласа (с.14). Рассказ учителя

«Полезные ископаемые Африки»

К полезным ископаемым Африки относятся: (ученики называют).

Каменный уголь, нефть, природный газ, железная, марганцевая, хромовая, кобальтовая руды, бокситы, медные руды, полиметаллические руды, оловянные руды, никелевые руды, золото, платина, урановые руды, асбест, фосфориты, алмазы каменная соль, флюорит.

«Обратите внимание!»

На севере материка распространены месторождения осадочных горных пород: каменный уголь, нефть, газ, марганцевые руды

На побережье Гвинейского залива преобладают магматические и осадочные породы: нефть, фосфориты, марганцевые руды.

На юге и востоке материка преобладают магматические горные породы: золото, алмазы, платина, оловянные, медные, хромитовые руды.

10. Самостоятельная работа. Работа с таблицей «Заполните таблицу»

Используя карты атласа и материал учебника с. 95-96 заполните таблицу. Работа выполняется дома. Инструкция по выполнению.

Основные виды полезных ископаемых

Где находятся

Осадочные: нефть, газ, каменный уголь


Магматические:

Железные,

Марганцевые,

Медные,

Алюминиевые,

Хромовые руды


Золото


Алмазы



Алмазы – доклад ученика

11. Как добывают золото в Африке (демонстрация слайда).

12. Практическая работа № 8

Инструкция к выполнению работы. Ученики выполняют описание Восточно-Африканского плоскогорья.

Работа с учебником (с. 96) «Великий Африканский разлом»

13. Итог урока. «Сегодня на уроке мы»

Ученики заполняют таблицу в тетради (2 мин)

Ученики отвечают какие знания получили на уроке.

14. Выставление отметок

15. Домашнее задание

# 25 (с. 95-96), доделать практическую работу, подготовить сообщения по теме:»Реки Африки», «Озера Африки», «Водопады Африки», «Оазис»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!