СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Африка: образ материка»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.Образовательные

• определить географическое положение Африки;

• выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;

• сформировать представление о климате Африки;

• выявить влияние климата на внутренние воды;

• познакомить с растительным и животным миром Африки.

2.Развивающие: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес и географическое мышление у учащихся, развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы;

3 .Воспитательные: воспитывать географическую культуру учащихся; продолжить формировать у учащихся правила коллективной и индивидуальной работы на уроке.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Африки.

Метапредметные: формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы;

3) работать с текстом и картами; 4)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению материков.

Основное содержание: географическое положение Африки, крайние точки материка, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир.

Деятельность обучающихся: определять географическое положение и координаты крайних точек материка; объяснять размещение крупных форм рельефа материка и давать их характеристику по плану; устанавливать взаимосвязи между строением земной коры,

рельефом и полезными ископаемыми материка на основе сопоставления карты строения земной коры и физической карты Африки; выявлять особенности климата, внутренних вод, растительного и животного мира; наносить на контурную карту географические объекты материка.

Ценностный компонент урока: Африка — самый жаркий материк.

Оборудование (УМК): физическая карта мира, физическая карта Африки, карта «Строение земной коры», климатическая карта Африки, учебник географии 7 класс – серия «Полярная звезда» А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, - Москва «Просвещение», компьютерная презентация

Тип урока: изучение нового материала.

Методы, формы и приемы: наглядный, дискуссионный, практический, ИКТ, прием «творческая лаборатория» (работа в группах), проблемно- исследовательский, информационно-коммуникативные (использование компьютерной презентации), технология обучения в сотрудничестве, тестовые технологии, дифференцирование.

 

Просмотр содержимого документа
««Африка: образ материка»»

Я – человек   Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться   Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать.  Я – могу ошибаться   Я – умею учиться   Я – хочу учиться
  • Я – человек  Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться  Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать. 
  • Я – могу ошибаться  Я – умею учиться  Я – хочу учиться
Актуализация опорных знаний.   1. Что такое материк?  2. Сколько материков на Земле? Перечислите их?  3. Какие материки относятся к южным?  4. В состав какого материка они входили в геологическом прошлом?  5. Назовите материк второй по площади.  6. Какой материк в северной части омывается самым соленым морем?  7. О каком материке в своем стихотворении «Вступление» Н.С. Гумелев говорит, будто он висит на материке Евразия «исполинской грушей».  8. Северная часть какого материка в древности называлась «Карфаген».

Актуализация опорных знаний.

  • 1. Что такое материк?
  • 2. Сколько материков на Земле? Перечислите их?
  • 3. Какие материки относятся к южным?
  • 4. В состав какого материка они входили в геологическом прошлом?
  • 5. Назовите материк второй по площади.
  • 6. Какой материк в северной части омывается самым соленым морем?
  • 7. О каком материке в своем стихотворении «Вступление» Н.С. Гумелев говорит, будто он висит на материке Евразия «исполинской грушей».
  • 8. Северная часть какого материка в древности называлась «Карфаген».
Отгадай загадку.   Огромный этот континент Известен людям много лет. Там обитают крокодилы, Львы, бегемоты и гориллы. Жирафы тоже там живут. Как этот континент зовут

Отгадай загадку.

  • Огромный этот континент
  • Известен людям много лет.
  • Там обитают крокодилы,
  • Львы, бегемоты и гориллы.
  • Жирафы тоже там живут.
  • Как этот континент зовут
Тема урока: Африка: образ материка. Цель….

Тема урока:

Африка: образ материка.

Цель….

Цель урока: определить географическое положение материка Африка ; выявить особенности строения земной коры и рельефа материка; сформировать представление о климате Африки; выявить влияние климата на внутренние воды; познакомиться с растительным и животным миром Африки

Цель урока:

определить географическое

положение материка Африка ;

выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;

сформировать представление о климате Африки;

выявить влияние климата на внутренние воды;

познакомиться с растительным и животным миром Африки

Учебно-воспитательные задачи: 1.Образовательная: изучить особенности географического положения Африки; раскрыть приемы определения ГП материка; накомить с историей открытия и исследования материка; 2.Развивающая: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес и географическое мышление у учащихся, развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы;  3 .Воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся ; продолжить формировать у учащихся правила коллективной и индивидуальной работы на уроке.

Учебно-воспитательные задачи:

  • 1.Образовательная: изучить особенности географического положения Африки; раскрыть приемы определения ГП материка; накомить с историей открытия и исследования материка;
  • 2.Развивающая: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес и географическое мышление у учащихся, развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы;
  • 3 .Воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся ; продолжить формировать у учащихся правила коллективной и индивидуальной работы на уроке.
Физико-географическое положение     “ Здравствуйте дорогие семиклассники! Я шлю большой привет из черной жемчужины Земли. Я не могу прийти к вам на урок, но мои письма помогут вам вспомнить особенности расположения Африки. Африка – самый большой материк на земле, экватор не пересекает Африку, но нулевой меридиан делит ее на северное и южное полушария. Африка омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Индийским. Средиземное море отделяет ее от Северной Америки, а Суэцкий пролив соединяет Красное море с Индийским океаном. Гибралтарский пролив отделяет Африку от острова Мадагаскар. Но, пока, все. Читайте мои письма, и будете знать об Африке все!  Бармалей.

Физико-географическое положение

“ Здравствуйте дорогие семиклассники! Я шлю большой привет из черной жемчужины Земли. Я не могу прийти к вам на урок, но мои письма помогут вам вспомнить особенности расположения Африки. Африка – самый большой материк на земле, экватор не пересекает Африку, но нулевой меридиан делит ее на северное и южное полушария. Африка омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Индийским. Средиземное море отделяет ее от Северной Америки, а Суэцкий пролив соединяет Красное море с Индийским океаном. Гибралтарский пролив отделяет Африку от острова Мадагаскар. Но, пока, все. Читайте мои письма, и будете знать об Африке все!

Бармалей.

Средиземное  море Красное море о. Мадагаскар Мозамбикский пролив Какие океаны и моря омывают материк?  А Т Л А Н Т И Ч Е С К И Й О К Е А Н И Н Д И Й С К И Й О К Е А Н Гвинейский залив

Средиземное море

Красное море

о. Мадагаскар

Мозамбикский пролив

Какие

океаны и

моря

омывают

материк?

А

Т

Л

А

Н

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

О

К

Е

А

Н

И

Н

Д

И

Й

С

К

И

Й

О

К

Е

А

Н

Гвинейский залив

Что это за линии? Как они делят земной шар? В каких полушариях находится Африка?

Что это за линии?

Как они делят земной шар?

В каких полушариях находится Африка?

нулевой меридиан экватор Что это за линии?

нулевой меридиан

экватор

Что это за линии?

Как располагается материк по отношению к экватору? м. Бен-Секка (Рас-Энгела) Экватор пересекает Африку почти по середине, следовательно Африка располагается в северном и южном полушарии. экватор м. Игольный

Как располагается материк

по отношению к экватору?

м. Бен-Секка (Рас-Энгела)

Экватор пересекает

Африку почти по

середине, следовательно

Африка располагается

в северном и южном

полушарии.

экватор

м. Игольный

Как располагается материк по отношению к начальному меридиану? м. Альмади м. Рас-Хафун Начальный меридиан пересекает Африку в западной части, поэтому Африка располагается в западном и большая часть в восточном полушариях. 0 о

Как располагается

материк по

отношению к

начальному меридиану?

м. Альмади

м. Рас-Хафун

Начальный меридиан

пересекает Африку

в западной части,

поэтому Африка

располагается в

западном и большая

часть в восточном

полушариях.

0 о

Работа в парах Тема: Определение географических координат крайних точек Африки

Работа в парах

Тема: Определение географических координат крайних точек Африки

Крайние точки материка: Крайняя северная точка- Мыс Бен-Секка- 37 0 с.ш. 10 0 в.д. Крайняя южная точка- мыс Игольный- 35 0 ю.ш. 18 0 в.д. Крайняя западная точка– мыс Альмади 15 0 с.ш. 17 0 з.д. Крайняя восточная точка- мыс Рас-Хафун 12 0 с.ш. 52 0 в.д.

Крайние точки материка:

  • Крайняя северная точка-

Мыс Бен-Секка- 37 0 с.ш. 10 0 в.д.

  • Крайняя южная точка-

мыс Игольный- 35 0 ю.ш. 18 0 в.д.

  • Крайняя западная точка–

мыс Альмади 15 0 с.ш. 17 0 з.д.

  • Крайняя восточная точка-

мыс Рас-Хафун 12 0 с.ш. 52 0 в.д.

32 о  с.ш .  1 о  - 111 км 32 о + 35 о = 67 о 111 км  х 67 о = 7437 км ? 35 о ю.ш.

32 о с.ш .

1 о - 111 км

  • 32 о + 35 о = 67 о
  • 111 км х 67 о = 7437 км

?

35 о ю.ш.

? 1 о - 110 км 14 о +51 о = 65 о 110 км  х 65 о = 7150 км

?

1 о - 110 км

  • 14 о +51 о = 65 о
  • 110 км х 65 о = 7150 км

Физико-географическое положение     “ Здравствуйте дорогие семиклассники! Я шлю большой привет из черной жемчужины Земли. Я не могу прийти к вам на урок, но мои письма помогут вам вспомнить особенности расположения Африки. Африка – самый большой материк на земле, экватор не пересекает Африку, но нулевой меридиан делит ее на северное и южное полушария. Африка омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Индийским. Средиземное море отделяет ее от Северной Америки, а Суэцкий пролив соединяет Красное море с Индийским океаном. Гибралтарский пролив отделяет Африку от острова Мадагаскар. Но, пока, все. Читайте мои письма, и будете знать об Африке все!  Бармалей.

Физико-географическое положение

“ Здравствуйте дорогие семиклассники! Я шлю большой привет из черной жемчужины Земли. Я не могу прийти к вам на урок, но мои письма помогут вам вспомнить особенности расположения Африки. Африка – самый большой материк на земле, экватор не пересекает Африку, но нулевой меридиан делит ее на северное и южное полушария. Африка омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Индийским. Средиземное море отделяет ее от Северной Америки, а Суэцкий пролив соединяет Красное море с Индийским океаном. Гибралтарский пролив отделяет Африку от острова Мадагаскар. Но, пока, все. Читайте мои письма, и будете знать об Африке все!

Бармалей.

Работа в парах Обсуждение выполненных работ.

Работа в парах

  • Обсуждение выполненных работ.
Самостоятельная  работа Задание 1 Совершите «путешествие»,  подписав на схеме все объекты, Обозначенные на карте цифрами.  1 . Пролив____________________ 2. Море_____________________ 3. Канал____________________ 4. Море_____________________ 5. Пролив___________________ 6. Полуостров_______________ 7. Остров___________________ 8. Пролив___________________ 9. Залив_ ___________________

Самостоятельная работа

Задание 1

Совершите «путешествие»,

подписав на схеме все объекты,

Обозначенные на карте цифрами.

1 . Пролив____________________

2. Море_____________________

3. Канал____________________

4. Море_____________________

5. Пролив___________________

6. Полуостров_______________

7. Остров___________________

8. Пролив___________________

9. Залив_ ___________________

Взаимопроверка. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ 1  1. Гибралтарский 2. Средиземное 3. Суэцкий 4. Красное 5. Баб-эль-Мандебский 6. Сомали 7. Мадагаскар 8. Мозамбикский 9. Гвинейский

Взаимопроверка. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ 1

  • 1. Гибралтарский
  • 2. Средиземное
  • 3. Суэцкий
  • 4. Красное
  • 5. Баб-эль-Мандебский
  • 6. Сомали
  • 7. Мадагаскар
  • 8. Мозамбикский
  • 9. Гвинейский

ЗАДАНИЕ №2 Тест – «Найти верное утверждение». Высшая точка Африки вулкан Килиманджаро Горы Капские находятся на северо-западе материка. Западные ветры господствуют в Африке в течение всего года Пассаты господствуют в Африке в течение всего года Саванны расположены в субэкваториальном климатическом поясе Экваториальные леса Африки называются гилея В зоне саванн обитают слоны и жирафы. Великие Африканские разломы находятся на северо-востоке материка. В Африке преобладают нагорья и плоскогорья. .Самая длинная река Африки – Замбези .Озеро Танганьика образовалось в результате тектонического разлома

ЗАДАНИЕ №2

Тест – «Найти верное утверждение».

  • Высшая точка Африки вулкан Килиманджаро
  • Горы Капские находятся на северо-западе материка.
  • Западные ветры господствуют в Африке в течение всего года
  • Пассаты господствуют в Африке в течение всего года
  • Саванны расположены в субэкваториальном климатическом поясе
  • Экваториальные леса Африки называются гилея
  • В зоне саванн обитают слоны и жирафы.
  • Великие Африканские разломы находятся на северо-востоке материка.
  • В Африке преобладают нагорья и плоскогорья.
  • .Самая длинная река Африки – Замбези
  • .Озеро Танганьика образовалось в результате тектонического разлома

Взаимопроверка. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ 2  1, 4, 5, 6, 7, 9, 11

Взаимопроверка. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ 2

1, 4, 5, 6, 7, 9, 11

Самооценка знаний 15-16 верных – «5» ;   12-14 верных – «4» ;  7-11 верных – «3» ;  меньше 7 верных – еще необходимо поработать

Самооценка знаний

  • 15-16 верных – «5» ;
  •   12-14 верных – «4» ;
  • 7-11 верных – «3» ;
  • меньше 7 верных – еще необходимо поработать

Домашнее задание:   1) изучить § 25; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа (по выбору учителя); 3) опережающее задание — подготовить презентацию об одном из исследователей Африки по плану,_ приведённому в задании 9 на с. 103 учебника

Домашнее задание:

  • 1) изучить § 25; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа (по выбору учителя); 3) опережающее задание — подготовить презентацию об одном из исследователей Африки по плану,_ приведённому в задании 9 на с. 103 учебника
Рефлексия познавательная (что узнали, чему научились на уроке) ценностная (насколько значим материал) эмоциональная  (какие чувства возникли) коммуникативная (как общались)  Сигнальные карты. Оцени себя : зеленый - понял все;  желтый - остались непонятные отдельные моменты;  красный – я не разобрался в теме. .

Рефлексия

познавательная (что узнали, чему научились на уроке)

ценностная (насколько значим материал)

эмоциональная (какие чувства возникли)

коммуникативная (как общались)

Сигнальные карты. Оцени себя : зеленый - понял все;

желтый - остались непонятные отдельные моменты;

красный – я не разобрался в теме. .

Ваши впечатления об уроке

Ваши впечатления об уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!