СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: Жизнь на разных материках Евразия, Северная Америка, Африка.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме6 Жизнь на разных материках

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Жизнь на разных материках Евразия, Северная Америка, Африка.»

Тема: Жизнь на разных материках Евразия, Северная Америка, Африка.

Цели: создать условия для осознания и осмысления материала о растительном и животном мире разных материков Земли; продолжить развивать кругозор школьников.

Задачи:

  • помочь в осознании и осмысления материала о растительном и животном мире разных материков земли;

  • способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в тексте учебника и материалах электронного носителя;

  • развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы;

  • воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействуя в работе, создавая комфортные отношения между участниками.

Планируемые результаты

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение живой природы.

Метапредметные

Познавательные: умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших трудностей.

Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержимое текста в сжатом виде или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные: умение объяснять приспособленность организмов к среде обитания.

Оборудование и организация образовательного пространства: учебники, рабочие тетради, электронное приложение, компьютер, медиапроектор, физическая карта полушарий.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, иллюстративный.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Раздаточный материал: технологические карты, включающие алгоритм работы ученика.

Ход урока

  1. Организационный момент (3 мин.)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. В реальной жизни не каждому удаётся стать участником экспедиций, открытий. У нас с вами сегодня будет такая возможность. Я уверена, что каждый из вас сделает для себя новое открытие. Скажите, вы любите путешествовать?

II. Актуализация знаний

Беседа, основывающаяся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на жизненном опыте. Давайте с вами вспомнимСколько материков на Земле?

Используя слово « Самый» назовите все материки на планете.

Разминка — викторина «Самый»

а) Самый большой материк? Евразия.
б) Самый маленький и сухой материк? Австралия. 
в) Самый жаркий материк? Африка.

е) Самый влажный материк? Южная Америка.

д) Самый холодный материк? Антарктида. -89,2°С.

– Молодцы!

III. Мотивационный э

Демонстрация животных: кенгуру, жираф, пингвин. Панда, скунс. Бегемот.

Назовите этих животных. Они обитают на одном материке? ( на разных материках)

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие по материкам, где живут живые существа

Как вы думаете – какова тема нашего урока?

Итак, тема нашего урока: «Жизнь на разных материках».

Каждый путешественник, отправляясь в дорогу, должен знать цель своего отправления (учащиеся самостоятельно формулирует общую цель: познакомиться с растительным и животным миром материков, раскрыв особенности живых организмов, приспособленных к различным условиям их обитания).

IV. Изучение нового материала осмысление увиденного и прочитанного

У нас с вами сегодня будет возможность сделать открытие для себя. Работать будем в парах зоологи и ботаники. Зоологи изучают животный мир материка ботаники растительный. Работать будем по принципу: выучу сам, научу других. Для работы вам понадобятся технологические карты, учебники, тетради. Откройте учебники на с. 109–110Учащиеся поэтапно знакомятся с материалом, касающимся наиболее интересных представителей растительного и животного мира.

Технологическая карта маршрута. Работа в паре.

«Евразия».

Цель: изучить особенности растительного и животного мира Евразии на примере Китая.

1. Прочитайте текст на стр.109 «Евразия».
2. Подготовьте ответы на следующие вопросы и заполните таблицу в тетради стр.

  • Наиболее интересный представитель растительного мира Евразии на примере Китая.

  • Особенности его строения и жизнедеятельности.

  • Наиболее интересный представитель животного мира Евразии на примере Китая.

  • Особенности его строения и жизнедеятельности.

 «Африка».

Цель: изучить особенности растительного и животного мира Африки.

1. Прочитайте текст на стр.110 «Африка».
2. Подготовьте ответы на следующие вопросы и заполните таблицу в тетради стр.

  • Наиболее интересный представитель растительного мира Африки.

  • Особенности его строения и жизнедеятельности.

  • Наиболее интересный представитель животного мира Африки.

  • Особенности его строения и жизнедеятельности.

«Северная Америка».

Цель: изучить особенности растительного и животного мира Северной Америки.

1. Прочитайте текст на стр.110«Северная Америка».
2. Подготовьте ответы на следующие вопросы и заполните таблицу:

  • Наиболее интересный представитель растительного мира Северной Америки

  • Особенности его строения и жизнедеятельности.

  • Наиболее интересный представитель животного мира Северной Америки

  • Особенности его строения и жизнедеятельности.

Учащиеся знакомятся с материалом, касающимся наиболее интересных представителей растительного и животного мира.Читают и в тексте выделяют организмы, живущие на материке и их особенности. Заполняют соответствующую строку в таблице в тетрадях.Работают в паре помогая друг другу.

Название материка

Растения

Животные

Евразия

Рис(выращивают на полях залитых водой)

Бамбук( травянистое растение )

Панда (бамбуковый медведь)

Африка

Баобаб(запасает много воды в древесине-120л)

Жираф (6м в высоту)

бегемот

Северная Америка

Секвоя деревья-гиганты( шишка размером с дыню, 100м в высоту, 10м в поперечнике, продолжительность жизни 2 тыс. лет

Полосатый скунс( имеет пахучую железу под хвостом)















Первичное усвоение знаний

Ребята вы провели большую работу исследовав три материка.Давайте выясним , что вам удалось узнать путешествуя по материкам?

Учащиеся по желанию называют растения и животных о которых удалось узнать, остальные слушают,сверяют свои записи.Учитель дополняет, (сопровождает рассказ учащихся показом , показывает фото объектов, о которых идет речь.

Хорошо! Прекрасно справились и с этим заданием. Живой мир очень разнообразен, а какие еще живые организмы населяют эти материки? Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратимся с вами к учебнику.

Работа в парах. Работа по физической карте полушарий на стр.112-113

Задание: внимательно рассмотрите растительный и животный мир на разных материках и ответьте на следующие вопросы: (на каждой парте листочки с вопросами)

1. На каком материке обитают бегемот, лев, носорог? Африка
2. На каком материке растет лимонное дерево? Северная Америка
3. На каком материке обитают бизон, индюк ?Северная Америка. 
4. На каком материке можно встретить бурого медведя, соболя и белку? Евразия. 
5. На каком материке обитает самый быстрый зверь на Земле? Африка-гепард
6. На каком материке встречаются койоты? Северная Америка.

– Молодцы! Работали все дружно. А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка

V. Этап закрепления знаний

Наш урок подходит к завершению, давайте подведем итоги. Мы узнали о некоторых животных и растениях, обитающих на разных материках. Конечно, живой мир очень разнообразен, еще больше узнаете в старших классах. А сейчас, хочется убедиться, что изученное вами запомнилось.

1. Назовите названия растений и животных, с которыми вы встретились сегодня в ходе урока (рис, большая панда, баобаб, жираф, секвойя, полосатый скунс,бамбук).

2. Зачитываются особенности растений и животных разных континентов. Вам нужно узнать, о ком идет речь?

  • Культурное растение, в переводе означающее «основа питания человека». Рис.

  • Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит удивительно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. Скунс.

  • Растение – рекордсмен по толщине ствола, которое умеет «худеть» и «полнеть». Баобаб.

Работа в парах. Проверь тетрадь соседа по парте и выстави оценку.


Мини проект «Вернем животных и растения домой»

На столах лежат картинки с животными и растениями.

Ребята давайте поможем животным и растениям вернуться домой. Для этого вам необходимо выбрать животных и растения данного материка .Поместить их на нужный материк при помощи магнитов. Мне нужны добровольцы. Ребята находят нужные картинки с организмами и крепят на карту.










VI. Рефлексия

1.Что мы сегодня изучали на уроке?
2. Закончите предложение.

Сегодня я узнал, что ________________________________________________

У вас на столах жетоны 3-х цветов. Выберите утверждение, соответствующее вашему состоянию на уроке

VIIДомашнее задание: стр.109-110

Составьте кроссворд по теме о растениях и животных данных материков.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!