СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карти урока "Ледники" 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта  

 

 

 

Предмет

География

Класс

6 класс

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технология построения урока

Технология проблемного обучения

Тема

Ледники

Цель

Познакомить обучающихся с ледниками суши и причинами их образования.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

- формирование понятий:  «ледник», «снеговая граница», «айсберг», «многолетняя мерзлота»;

 - ознакомление с  условиями их образования, распространением и значением в природе и жизни человека;

 - выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности  (чужой, своей);

- сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

- осуществлять итоговый контроль деятельности

ПознавательныеУУД:

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

- высказывать предположения;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

– анализировать результаты опытов, элементарных исследований;

- сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам–презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать;

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу

Коммуникативные УУД:

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Личностные УУД:

- индетифицировать себя с мировой культурой;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;

-  овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

применять правила делового сотрудничества;

выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

 

Основные термины, понятия

Ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:

 

Работа в группах

 

Фронтальная

 

Индивидуальная

 

Рабочая тетрадь,учебник,атлас, карты: полушарий, океанов, физическая карта России

 Контурные карты, маршрутные листы с заданиями.

Слайды с изображением ледников разных типов.

Презентация,

Технические средства обучения:

Компьютер

Медиапроектор

 

 

 

Дидактические задачи этапов урока

 

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Установить тематическую рамку («могу»)

Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)

Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)

Осмысление

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма

Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата  и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать  ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности

Технология изучения

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Предметные результаты

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

 

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Организационный

момент (1 мин)

Проверка готовности класса к уроку.

Учащиеся готовы к началу урока

 

 

 

 

 

Мотивация и целеполагание (3 мин)

1)Подводящий к знанию диалог.

2)Просмотр презентации к уроку

3)После просмотра учитель выводит обучающихся на постановку цели учебного занятия, формулирование темы урока и  решаемых на уроке задач.

1)Слушают учителя, вступают в диалог

 

 

2)Учащиеся просматривают презентацию.

 

3) Самостоятельно

формулируют тему и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение понятия «гидросфера» агрегатного состояния воды, изменения температуры воздуха с высотой.

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

- высказывать предположения

- планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

 

- индетифи-цировать себя с мировой культурой

Актуализация знаний

(3 мин)

1)Постановка проблемного вопроса: возможно ли образование ледников в нашей местности?

2)Учитель подводит учащихся к осознанию недостаточности знаний

 

 

Высказывают предположения.

Опираются на приобретённые ранее знания и из жизни,наблюдениям.

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

 

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

 

 

Изучение нового материала

(24 мин)

I. Понятие ледник

2)Учитель предлагает план учебной работы, проецирует на экран картины и слайды презентации с видом ледника,  раздает маршрутные листы с заданиями учащимся.

2)Проводит обсуждение работы

3)Проводит взаимопроверку и коррекцию знаний с опорой на образец

 

 

 

 

II. Типы ледников учащиеся изучают в группах: «Горные ледники» - №1, «Покровные ледники» - №2, «Многолетняя мерзлота» - №3

 

1)побуждающий от проблемной ситуации диалог

 

2)Обсуждение плана работы групп

 

3)Введение понятия «плотность воды»

I. Понятие ледник.1)Работают  с текстом учебника стр.98 п.1

2)Выполняют работу, изучают текст учебника, заполняют маршрутный лист и контурную карту.

Размышляют над понятиями.

3)Проводят взаимопроверку, оценку степени выполнения заданий,

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Типы ледников.

1)Выдвижение гипотез.

2)Распределяют обязанности в группе.

3)Выполняют работу, изучают текст учебника, работают с картами, заполняют маршрутный листсзаданиями.

 

 

4)Презентация знаний- сообщение.

5)«Дегустация» воды

6)Определение свойств вод 7)Мирового океана в конкретной его части на основе карт

 

Понятия: Ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота.

Геономенклатура по теме: «Евразия, Северная Америка, Антарктида, Атлантический океан, реки Амударья, Сырдарья, о. Гренландия,»

Работа с картой и учебником, интернет-ресурсами.

 

 

 

Проведение исследования ледника: +условия образования +формы и размеры

+распространение

+значение в природе и в жизни человека

 

Свойства вод Мирового океана:  соленость и температура. Плотность воды.

Определение свойств вод Мирового океана.

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

– анализировать результаты опытов, элементарных исследований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности  (чужой, своей);

планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

- сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека;

проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

 – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства

 

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;

-  овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

 

Первичное закреплениеизученного

материала     (7 мин)

1)Постановка цели перед учащимися и решение проблемной задачи в начале урока.

2)Демонстрация презентации.

3) Обсуждение задания: будет ли лежать снег на вершине горы Килиманджаро в Африке, если температура у подножия составля-ет  +25град.

4)Запись уточнения в тетрадь: При подьёме на 1000метров в горы температура понижается на 6градусов.

5) Оценка ответов учащихся

 

1)Повторный просмотр презентации, 

 2) Высказывание предположений, доказательств и рассуждений.

3) Выделение типов ледника, определение на физической карте объекта, нанесение на контурную карту, объяснение понятий ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота.

4)Решение задания.5)Определение с помощью карты снеговой границы, условного знака ледника, работа с контурной картой.

6)Проверка: отчет группы у доски.

 

Работа с картой, расширение знаний номенклатуры.

Описание свойств и работы ледника на основе карт атласа и полученных знаний.

-сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам;

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; – применять таблицы, схемы, модели для получения информации

 

планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

 

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

применять правила делового сотрудничества;

выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

 

Рефлексия

(4 мин)

1) Объяснение правил составления синквейна

 

2) Организация процедурысамостоятельнойвзаимооценки учебной деятельности на уроке

 

3)Выставление отметок

 

2)Составление синквейна со словами: ледник, айсберг.презентация его.

3)Взаимооценка учебной деятельности

 

 

Обобщение понятий по теме «Ледникики»

-преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

- осуществлять итоговый контроль деятельности

– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Домашнее задание

 (2  мин)

Обсуждениедомашнего задания:

В рабочей тетради выполнить задания №1,№2 (всем учащимся), задания со звёздочками для любознательных.

Записывание домашнего задания в дневник

 

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающие задания:

Предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Личностные

1.Назовите районы распространения айсбергов?

1. Какие факторы влияют на образование ледников?

1. Что такое ледник?

1.Составьте два вопроса соседней группе по теме «горные ледники»

1. Каково влияние многолетней мерзлоты на жизнь человека?

2.Покажите на карте острова Северного Ледовитого океана, на которых находятся покровные ледники?

2.От чего зависит высота снеговой линии?

2.Составьте план описания ледника.

2. Обменяйтесь мнениями в группе: почему состоялась зимняя олимпиада в г. Сочи?

2. Возможно ли  использование человеком покровных ледников?

3.Назовите горы, на которых имеются горные ледники?

3.Где снеговая линия выше в горах Кавказа или Килиманджаро?

3. Составьте маршрут путешествия для альпинистов пятитысячников.

3.Используя дополнительные источники знаний,выясните, почему затонул «Титаник»?

3. Как вы оцениваете вклад открытия Антарктиды, её покровных ледников, уникального растительного и животного мира, русскими  мореплавателями Ф. Беллинсгаузеном и М. Лазаревым?

4.Перечислите материки, где присутствуютпокровные ледники?

4.Как образуется многолетняя мерзлота?

4.Составьте маршрут путешествия для наблюдения за айсбергами.

4. Проведите опрос среди учащихся параллели по теме: «Хотели бы вы совершить восхождение на Килиманджаро?»

4. Что вы знаете об акции: «Уборка мусора в горах», как вы относитесь к ней? Почему она актуальна?

5.Перечислите факторы, определяющие высоту снеговой линии?

5. Преобразуй информацию о ледниках в таблицу.

5. Что такое многолетняя мерзлота?

5. Используя интернет подготовь сообщение о крупном леднике Федченко на Памире, расскажи об этом в классе.

5. Что вы знаете о сходе снежных лавин и ледников в горах Кавказа? Как они влияют на жизнь и здоровье людей селений, альпинистов и путешественников?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карти урока "Ледники" 6 класс»


Технологическая карта


Предмет

География

Класс

6 класс

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технология построения урока

Технология проблемного обучения

Тема

Ледники

Цель

Познакомить обучающихся с ледниками суши и причинами их образования.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

- формирование понятий: «ледник», «снеговая граница», «айсберг», «многолетняя мерзлота»;

- ознакомление с условиями их образования, распространением и значением в природе и жизни человека;

- выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

- сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

- осуществлять итоговый контроль деятельности

ПознавательныеУУД:

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

- высказывать предположения;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

– анализировать результаты опытов, элементарных исследований;

- сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам–презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать;

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу

Коммуникативные УУД:

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Личностные УУД:

- индетифицировать себя с мировой культурой;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

применять правила делового сотрудничества;

выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач


Основные термины, понятия

Ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:


Работа в группах


Фронтальная


Индивидуальная


Рабочая тетрадь,учебник,атлас, карты: полушарий, океанов, физическая карта России

Контурные карты, маршрутные листы с заданиями.

Слайды с изображением ледников разных типов.

Презентация,

Технические средства обучения:

Компьютер

Медиапроектор







Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Установить тематическую рамку («могу»)

Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)

Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)

Осмысление

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма

Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности

Технология изучения


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Предметные результаты

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Организационный

момент (1 мин)

Проверка готовности класса к уроку.

Учащиеся готовы к началу урока






Мотивация и целеполагание (3 мин)

1)Подводящий к знанию диалог.

2)Просмотр презентации к уроку

3)После просмотра учитель выводит обучающихся на постановку цели учебного занятия, формулирование темы урока и решаемых на уроке задач.

1)Слушают учителя, вступают в диалог



2)Учащиеся просматривают презентацию.


3) Самостоятельно

формулируют тему и задачи урока.










Повторение понятия «гидросфера» агрегатного состояния воды, изменения температуры воздуха с высотой.

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

- высказывать предположения

- планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи


- индетифи-цировать себя с мировой культурой

Актуализация знаний

(3 мин)

1)Постановка проблемного вопроса: возможно ли образование ледников в нашей местности?

2)Учитель подводит учащихся к осознанию недостаточности знаний



Высказывают предположения.

Опираются на приобретённые ранее знания и из жизни,наблюдениям.

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи


оценивать уровень владения тем или иным учебным действием



Изучение нового материала

(24 мин)

I. Понятие ледник

2)Учитель предлагает план учебной работы, проецирует на экран картины и слайды презентации с видом ледника, раздает маршрутные листы с заданиями учащимся.

2)Проводит обсуждение работы

3)Проводит взаимопроверку и коррекцию знаний с опорой на образец





II. Типы ледников учащиеся изучают в группах: «Горные ледники» - №1, «Покровные ледники» - №2, «Многолетняя мерзлота» - №3


1)побуждающий от проблемной ситуации диалог


2)Обсуждение плана работы групп


3)Введение понятия «плотность воды»

I. Понятие ледник.1)Работают с текстом учебника стр.98 п.1

2)Выполняют работу, изучают текст учебника, заполняют маршрутный лист и контурную карту.

Размышляют над понятиями.

3)Проводят взаимопроверку, оценку степени выполнения заданий,









II. Типы ледников.

1)Выдвижение гипотез.

2)Распределяют обязанности в группе.

3)Выполняют работу, изучают текст учебника, работают с картами, заполняют маршрутный листсзаданиями.





4)Презентация знаний- сообщение.

5)«Дегустация» воды

6)Определение свойств вод 7)Мирового океана в конкретной его части на основе карт


Понятия: Ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота.

Геономенклатура по теме: «Евразия, Северная Америка, Антарктида, Атлантический океан, реки Амударья, Сырдарья, о. Гренландия,»

Работа с картой и учебником, интернет-ресурсами.




Проведение исследования ледника: +условия образования +формы и размеры

+распространение

+значение в природе и в жизни человека


Свойства вод Мирового океана: соленость и температура. Плотность воды.

Определение свойств вод Мирового океана.

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

– анализировать результаты опытов, элементарных исследований

















оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

- сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства


- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира


Первичное закреплениеизученного

материала (7 мин)

1)Постановка цели перед учащимися и решение проблемной задачи в начале урока.

2)Демонстрация презентации.

3) Обсуждение задания: будет ли лежать снег на вершине горы Килиманджаро в Африке, если температура у подножия составля-ет +25град.

4)Запись уточнения в тетрадь: При подьёме на 1000метров в горы температура понижается на 6градусов.

5) Оценка ответов учащихся


1)Повторный просмотр презентации,

2) Высказывание предположений, доказательств и рассуждений.

3) Выделение типов ледника, определение на физической карте объекта, нанесение на контурную карту, объяснение понятий ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота.

4)Решение задания.5)Определение с помощью карты снеговой границы, условного знака ледника, работа с контурной картой.

6)Проверка: отчет группы у доски.


Работа с картой, расширение знаний номенклатуры.

Описание свойств и работы ледника на основе карт атласа и полученных знаний.

-сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам;

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; – применять таблицы, схемы, модели для получения информации


планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)


составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

применять правила делового сотрудничества;

выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать


Рефлексия

(4 мин)

1) Объяснение правил составления синквейна


2) Организация процедурысамостоятельнойвзаимооценки учебной деятельности на уроке


3)Выставление отметок


2)Составление синквейна со словами: ледник, айсберг.презентация его.

3)Взаимооценка учебной деятельности



Обобщение понятий по теме «Ледникики»

-преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

- осуществлять итоговый контроль деятельности

– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Домашнее задание

(2 мин)

Обсуждениедомашнего задания:

В рабочей тетради выполнить задания №1,№2 (всем учащимся), задания со звёздочками для любознательных.

Записывание домашнего задания в дневник


-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу









Развивающие задания:

Предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Личностные

1.Назовите районы распространения айсбергов?

1. Какие факторы влияют на образование ледников?

1. Что такое ледник?

1.Составьте два вопроса соседней группе по теме «горные ледники»

1. Каково влияние многолетней мерзлоты на жизнь человека?

2.Покажите на карте острова Северного Ледовитого океана, на которых находятся покровные ледники?

2.От чего зависит высота снеговой линии?

2.Составьте план описания ледника.

2. Обменяйтесь мнениями в группе: почему состоялась зимняя олимпиада в г. Сочи?

2. Возможно ли использование человеком покровных ледников?

3.Назовите горы, на которых имеются горные ледники?

3.Где снеговая линия выше в горах Кавказа или Килиманджаро?

3. Составьте маршрут путешествия для альпинистов пятитысячников.

3.Используя дополнительные источники знаний,выясните, почему затонул «Титаник»?

3. Как вы оцениваете вклад открытия Антарктиды, её покровных ледников, уникального растительного и животного мира, русскими мореплавателями Ф. Беллинсгаузеном и М. Лазаревым?

4.Перечислите материки, где присутствуютпокровные ледники?

4.Как образуется многолетняя мерзлота?

4.Составьте маршрут путешествия для наблюдения за айсбергами.

4. Проведите опрос среди учащихся параллели по теме: «Хотели бы вы совершить восхождение на Килиманджаро?»

4. Что вы знаете об акции: «Уборка мусора в горах», как вы относитесь к ней? Почему она актуальна?

5.Перечислите факторы, определяющие высоту снеговой линии?

5. Преобразуй информацию о ледниках в таблицу.

5. Что такое многолетняя мерзлота?

5. Используя интернет подготовь сообщение о крупном леднике Федченко на Памире, расскажи об этом в классе.

5. Что вы знаете о сходе снежных лавин и ледников в горах Кавказа? Как они влияют на жизнь и здоровье людей селений, альпинистов и путешественников?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!