ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством стихотворения |
Добрый день, меня зовут Кристина Константиновна, присаживайтесь, сегодня я проведу урок математики. Но прежде чем мы приступим, давайте прочитаем стихотворение на слайде. | | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД. Способствовать появлению учебно-познавательного интереса к учебному материалу МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Развивать умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 3. коммуникативные: Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
| На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно Чтобы все было понятно. |
| Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. |
| А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку. |
Ребята, а о чем это стихотворение? Да, вы правы, и я надеюсь, что на уроке вы будете их соблюдать. | |
Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания о способе решения задач на разностороннее сравнение с вопросом "на сколько больше?" |
Откройте тетради, запишите число и классная работа. Сейчас мы проведем небольшой математический диктант | | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать умение выполнять письменно арифметические действия с числами МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД. регулятивные: Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу познавательные: Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме 3. коммуникативные: Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Запишите числа: пять, восемьдесят, двенадцать, семьдесят семь, восемнадцать, двадцать. | |
| |
На следующей строчке через запитую запишите сумму чисел: 40 и 5, 70 и 3, 30 и 8. | |
А сейчас сравните свои ответы с ответами на доске. Если вы ответили все правильно поднимите зеленую карточку, если у вас есть несколько ошибок –желтую, если вы не смогли справиться с заданием – красную. | |
Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы), построению плана достижения цели. |
| ЛИЧНОСТНЫЕ УУД. Способствовать овладению основами логического и алгоритмического мышления, математической речи. Способствовать появлению учебно-познавательного интереса к учебному материалу. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: регулятивные: Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач познавательные: Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач 3. коммуникативные: Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Как-то в городе Странвил двое друзей, Крошка единорог и Лисенок, получили от родителей по рублю. И решили они пойти в магазин сладостей. Там они захотели каждый купить конфету по 90 копеек. Но Лисенок считает, что ему не хватит денег. А единорог ему доказывает, что ему хватит денег и еще сдача останется. | |
|
А может ли быть так что оба друга правы? Тогда сегодня на уроке я предлагаю нам всем разобраться к тоже прав из них. | |
|
Как вы думаете, что мы должны будем узнать сегодня на уроке, чтобы помочь друзьям? Правильно. Нам надо будет, во-первых, выяснить сколько в 1 рубле копеек. Во-вторых, выяснить как считать деньги. | |
Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы и/или организовать подводящий диалог. |
Подводящий диалог | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать умение применять математические знания и представления для решения учебных задач Развивать умение проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.) Развивать умение оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Развивать умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой Учить проводить расчёт монетами разного достоинства МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД. регулятивные: Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу Развивать умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения Развивать умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем познавательные: Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме 3. коммуникативные: Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
| |
Тогда давайте выясним сколько копеек в 1 рубле. Наши друзья нашли нам страницу книги, где рассказывается о рубле и копейки. Давайте прочитаем, что нашли Лисенок и Крошка-единорог | На Руси деньги имели свою историю. Ученые изучали монеты, и им стало ясно, что на Руси деньги появились самостоятельно. Они пришли не с Востока, и не с Запада. Происхождение слова «рубль» связано со словом «рубить». Дело в том, что денежные слитки рубили на отдельные кусочки. Впервые слово «рубль» встречается в берестяных грамотах 13 века. И лишь через 5 веков царь Петр первый возобновил чеканку монет достоинством в один рубль. И с тех пор рубль является денежной единицей нашего государства. А слово «копейка» произошло от изображения всадника с копьем. |
| Нет |
| |
| |
Для этого предлагаю поделиться на 4 группы. Каждой группе я дам конвертик в нем ровно рубль, и вы должны будете посчитать сколько там копеек. Вы можете без стульев просто подойти к столу | |
| |
| |
| |
| 6 копеек Я сложил 1 и 5, получилось 6. Значит если сложить 1 копейку и 5 копеек я получу 6 копеек |
Хорошо, давайте теперь посложнее. 10 копеек складываем с 5 копейками? А сколько будет 50 копеек да 5 копеек? Хорошо, а если к 50 коп прибавить 10 коп? | |
| Будет 1 рубль Потому что в 1 рубле 100 копеек, а 50 копеек да 50 копеек будет 100 копеек |
Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания. |
| ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать умение применять математические знания и представления для решения учебных задач Развивать умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД. регулятивные: Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме познавательные: Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме Развивать умение использовать знаково-символические средства для решения задач 3. коммуникативные: Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
| |
| |
| |
| |
|
Мы уже знаем и сколько копеек в рубле и как считать деньги, сможем ли мы теперь помочь нашим друзьям? Тогда давайте вспомним почему друзья поспорили. Кто помнит? Так кто был прав Лисенок или Крошка-единорог? А сколько останется у каждого? Молодцы | |
А теперь чтобы закрепить наши знания, предлагаю устроить небольшую игру. Для этого опять разделитесь на 4 группы. Каждой группе я дам по конверту, в конверте будет много разных копеек, задача каждой группы собрать как можно больше вариантов получения 1 рубля из копеек за 30 сек Время пошло. Итак, первая группа сколько вариантов? Вторая? Третья? А у четвертой сколько вариантов получилось? Группа (…) набрала больше всего вариантов, молодцы, это означает что вы не только хорошо усвоили тему, но и хорошо работаете в группе Остальные группы тоже отлично поработали и показали хорошее усвоение темы | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового знания с проговариванием решения вслух.) |
| | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Способствовать овладению основами логического и алгоритмического мышления, математической речи. Способствовать появлению учебно-познавательного интереса к учебному материалу. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: 1. регулятивные: Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач 2. познавательные: Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач 3. коммуникативные: Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
| |
| |
| 50 коп плюс 50 коп равняется 100 копейкам, а 100 коп равно 1 рублю |
Прочитайте 2 упр. Мы уже узнали, как можно набрать 1 рубль используя только 1-нокопеешные монеты, кто напомнит, сколько однокопеечных монет понадобиться? | |
| 20 монет |
Хорошо, а как набрать 1 рубль десятикопеечными монетами? | |
| 2 монеты по 50 монет |
| |
| 55 коп |
Хорошо, а сколько монет во-втором кошельке? | 3 |
| |
Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. |
| | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Способствовать овладению основами логического и алгоритмического мышления, математической речи. Способствовать появлению учебно-познавательного интереса к учебному материалу. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: 1. регулятивные: Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач 2. познавательные: Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач 3. коммуникативные: Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
А сейчас чтобы проверить как хорошо мы запомнили все что узнали, предлагаю проверить себя с помощью небольшой самостоятельной работы | |
| 3 монеты, 65 к. 4 монеты, 65 к. |
| |
А сейчас сравните свои ответы с ответами на доске. Если вы ответили все правильно поднимите зеленую карточку, если у вас есть 1-3 ошибки –желтую, если у вас более 3 ошибок – красную. | |
Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом. |
А теперь мы с вами решим задачу. (Имя), прочитай задание под номером 4. | | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать умение выполнять письменно арифметические действия с числами Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД. регулятивные: Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу познавательные: Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме 3. коммуникативные: Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| Сколько рублей осталось у Иры |
| Сколько было и сколько истратила |
| Вычитанием Так как чтобы узнать на сколько одно число больше другого надо вычесть из большего меньшее |
| |
| Нет, но нам известно, что у нее было 5 и 2 р |
| |
Что мы найдем первым действием? Что найдем вторым? (Имя), выйди к доске и реши задачу. Остальные решают в тетради | Сколько было Сколько осталось 5+2=7(р.) 7-6=1(р.) Ответ: У Иры остался 1рубль |
| |
| |
Вы правы, это значит задача решена верна | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Помните, в начале урока мы составили небольшой план того что мы должны узнать на уроке. Все ли у нас получилось сделать? | | ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) Способствовать развития способности к оценке своей учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД. регулятивные: Развивать умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем познавательные: Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме 3. коммуникативные: Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
| |
Как вы думаете где вам информация, полученная на уроке может пригодиться? | |
Хорошо, поднимите зеленую карточку те, у кого на уроке не возникло сложностей и все было понятно, желтую карточку те, у кого были небольшие сложности, красную те у кого ничего не получилось. | |
| |
Спасибо вам за урок, до свидания | |
Урок окончен. |