СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Рубль и копейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Рубль и копейка"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Рубль и копейка"»

Технологическая карта

пробного урока математики

ТЕМА «Рубль и копейка»


Цели урока:

Содержательная: Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой; учить проводить расчёт монетами разного достоинства; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Деятельностная: способствовать формированию УУД.

Задачи обучения.

  • Личностные:

Способствовать овладению основами логического и алгоритмического мышления, математической речи.

Способствовать появлению учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

Способствовать развития способности к оценке своей учебной деятельности.

  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу

Развивать умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Развивать умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем

    1. познавательные:

  • общеучебные:

Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме

Развивать умение структурировать знания

  • логические:

Развивать умение использовать знаково-символические средства для решения задач

  • постановки и решения проблемы:

Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач

3. коммуникативные:

Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

  • Предметные:

Развивать умение применять математические знания и представления для решения учебных задач

Развивать умение выполнять письменно арифметические действия с величинами и числами

Развивать умение оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи






















Составила

…Бахина Кристина Константиновна..

МОУ СОШ № 16, класс 2 а каб. № 32.

Дата проведения урока…26.09.19.

Смена…2… Номер урока…1.





УМК «Школа России»


Технология обучения – проблемно-диалогическая


Тип урока – урок по типу ОНЗ



Оборудование.

  • у учителя:

учебник, презентация к уроку, раздаточный материал


  • у учащихся:

тетрадь, учебник






Библиографический список

  1. Гейдман Б. П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А. Математика. 2 класс. [Текст]/Б. П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева – Изд. 4-е – М: Издательство «Русское слово», 2014. – 112 с.


Оформление доски







Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)


ХОД УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством стихотворения

  • Добрый день, меня зовут Кристина Константиновна, присаживайтесь, сегодня я проведу урок математики.

Но прежде чем мы приступим, давайте прочитаем стихотворение на слайде.





ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.

Способствовать появлению учебно-познавательного интереса к учебному материалу

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

    1. регулятивные:

Развивать умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем

    1. познавательные:

Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

3. коммуникативные:

Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач


  • Кто хочет прочитать первое четверостишие?

  • На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

  • Кто прочитает второе четверостишие?

  • Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

  • Кто прочитает оставшиеся строки?

  • А помочь захочешь другу,

  • Подними спокойно руку.

  • Ребята, а о чем это стихотворение?

  • Да, вы правы, и я надеюсь, что на уроке вы будете их соблюдать.


  1. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания о способе решения задач на разностороннее сравнение с вопросом "на сколько больше?"

  • Откройте тетради, запишите число и классная работа. Сейчас мы проведем небольшой математический диктант


ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Развивать умение выполнять письменно арифметические действия с числами


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.

  1. регулятивные:

Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу

  1. познавательные:

Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме

3. коммуникативные:

Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

  • Запишите числа: пять, восемьдесят, двенадцать, семьдесят семь, восемнадцать, двадцать.

  • На следующей строчке запишите число 92. И запишите ещё 3 числа в порядке возрастания.


  • На следующей строчке через запитую запишите сумму чисел: 40 и 5, 70 и 3, 30 и 8.

  • А сейчас сравните свои ответы с ответами на доске.

  • Если вы ответили все правильно поднимите зеленую карточку, если у вас есть несколько ошибок –желтую, если вы не смогли справиться с заданием – красную.

  1. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы), построению плана достижения цели.

  • Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.

Способствовать овладению основами логического и алгоритмического мышления, математической речи.

Способствовать появлению учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. регулятивные:

Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу

Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач

  1. познавательные:

Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме

Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач

3. коммуникативные:

Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

  • Как-то в городе Странвил двое друзей, Крошка единорог и Лисенок, получили от родителей по рублю. И решили они пойти в магазин сладостей. Там они захотели каждый купить конфету по 90 копеек.

  • Но Лисенок считает, что ему не хватит денег. А единорог ему доказывает, что ему хватит денег и еще сдача останется.




  • Побуждение к осознанию противоречия

  • А может ли быть так что оба друга правы?

  • Тогда сегодня на уроке я предлагаю нам всем разобраться к тоже прав из них.


  • Нет

  • Побуждение к формулированию учебной проблемы и построению плана достижения цели

  • Как вы думаете, что мы должны будем узнать сегодня на уроке, чтобы помочь друзьям?

  • Правильно. Нам надо будет, во-первых, выяснить сколько в 1 рубле копеек. Во-вторых, выяснить как считать деньги.

  • Сколько в 1 рубле копеек? Как считать деньги?



Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы и/или организовать подводящий диалог.

Подводящий диалог

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Развивать умение применять математические знания и представления для решения учебных задач

  2. Развивать умение проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.)

  3. Развивать умение оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

  4. Развивать умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

  5. Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой

  6. Учить проводить расчёт монетами разного достоинства



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.

  1. регулятивные:

Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу

Развивать умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Развивать умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

  1. познавательные:

Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач

Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме

3. коммуникативные:

Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач


  • Что мы должны выяснить первым?

  • Сколько в 1 рубле копеек

  • Тогда давайте выясним сколько копеек в 1 рубле. Наши друзья нашли нам страницу книги, где рассказывается о рубле и копейки. Давайте прочитаем, что нашли Лисенок и Крошка-единорог




  • На Руси деньги имели свою историю. Ученые изучали монеты, и им стало ясно, что на Руси деньги появились самостоятельно. Они пришли не с Востока, и не с Запада.

  • Происхождение слова «рубль» связано со словом «рубить». Дело в том, что денежные слитки рубили на отдельные кусочки. Впервые слово «рубль» встречается в берестяных грамотах 13 века.

  • И лишь через 5 веков царь Петр первый возобновил чеканку монет достоинством в один рубль.

  • И с тех пор рубль является денежной единицей нашего государства.

  • А слово «копейка» произошло от изображения всадника с копьем.

  • Нашли ли мы в тексте ответ на наш вопрос?

Нет

  • А узнали ли вы что-то новое о рубле и копейке?

  • Рассказывают

  • Как интересно.

  • А пока мы читали у меня появилась идея как узнать сколько копеек в рубле.

  • Для этого предлагаю поделиться на 4 группы. Каждой группе я дам конвертик в нем ровно рубль, и вы должны будете посчитать сколько там копеек.

  • Вы можете без стульев просто подойти к столу

  • Значит сколько копеек в 1 рубле?

  • 100

  • Мы смогли выяснить сколько в 1 рубле копеек?

  • Да

  • Тогда теперь давайте ответим на 2 вопрос нашего урока. Кто может мне его напомнить?

  • Нам надо выяснить как считать деньги

  • Начнем с малого что мы получим если сложить 1 копейку и 5 копеек?

  • Как ты это узнал?

  • 6 копеек

  • Я сложил 1 и 5, получилось 6. Значит если сложить 1 копейку и 5 копеек я получу 6 копеек

  • Хорошо, давайте теперь посложнее. 10 копеек складываем с 5 копейками?

  • А сколько будет 50 копеек да 5 копеек?

  • Хорошо, а если к 50 коп прибавить 10 коп?

  • 15 копеек

  • 55 коп

  • 60 коп


  • А теперь прибавьте к 50 копейкам еще 50 копеек?

  • Почему?

  • Будет 1 рубль

  • Потому что в 1 рубле 100 копеек, а 50 копеек да 50 копеек будет 100 копеек

  1. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания.

  • Выражение решения

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Развивать умение применять математические знания и представления для решения учебных задач

  2. Развивать умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.

  1. регулятивные:

Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме

  1. познавательные:

Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме

Развивать умение использовать знаково-символические средства для решения задач

3. коммуникативные:

Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

  • Молодцы. Давайте еще раз повторим то что мы узнали.

  • С какими денежными единицами мы работали?

  • Рубль и копейка

  • Что больше: 1 копейка или 1 рубль?

  • Рубль

  • Сколько копеек в 1 рубле?

  • 100

  • Реализация продукта

  • Мы уже знаем и сколько копеек в рубле и как считать деньги, сможем ли мы теперь помочь нашим друзьям?

  • Тогда давайте вспомним почему друзья поспорили. Кто помнит?

  • Так кто был прав Лисенок или Крошка-единорог?

  • А сколько останется у каждого?

Молодцы

  • Да

  • Рассказывает историю

  • А теперь чтобы закрепить наши знания, предлагаю устроить небольшую игру. Для этого опять разделитесь на 4 группы.

  • Каждой группе я дам по конверту, в конверте будет много разных копеек, задача каждой группы собрать как можно больше вариантов получения 1 рубля из копеек за 30 сек

  • Время пошло.

  • Итак, первая группа сколько вариантов? Вторая? Третья? А у четвертой сколько вариантов получилось?

  • Группа (…) набрала больше всего вариантов, молодцы, это означает что вы не только хорошо усвоили тему, но и хорошо работаете в группе

  • Остальные группы тоже отлично поработали и показали хорошее усвоение темы

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового знания с проговариванием решения вслух.)

  • А теперь откройте учебник на странице 16

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать овладению основами логического и алгоритмического мышления, математической речи.

  2. Способствовать появлению учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

  3. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1. регулятивные:

Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу

Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач

2. познавательные:

Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме

Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач

3. коммуникативные:

Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

  • Прочитайте 1 упр

  • Кто может ответить на вопрос задачи?

  • 1 руб

  • Почему ты так решила?

  • 50 коп плюс 50 коп равняется 100 копейкам, а 100 коп равно 1 рублю

  • Прочитайте 2 упр. Мы уже узнали, как можно набрать 1 рубль используя только 1-нокопеешные монеты, кто напомнит, сколько однокопеечных монет понадобиться?

  • Взять 100 однокопеечных монет

  • А сколько понадобиться 5 копеечных?

20 монет

  • Хорошо, а как набрать 1 рубль десятикопеечными монетами?

  • 10 однокопеечных монет

  • Как набрать 1 рубль монетами по 50 копеек?

2 монеты по 50 монет

  • Посмотрите на поля учебника там нарисованы 2 кошелька. Сколько монет в кошельке который выше?

  • 2

  • А сколько копеек?

55 коп

  • Хорошо, а сколько монет во-втором кошельке?

3

  • А сколько копеек?

  • 61 коп


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.



ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать овладению основами логического и алгоритмического мышления, математической речи.

  2. Способствовать появлению учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

  3. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1. регулятивные:

Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу

Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач

2. познавательные:

Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме

Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач

3. коммуникативные:

Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

  • А сейчас чтобы проверить как хорошо мы запомнили все что узнали, предлагаю проверить себя с помощью небольшой самостоятельной работы

  • 3 монеты, 65 к.

  • 4 монеты, 65 к.

  • 25 к.

  • 30 к.

  • А сейчас сравните свои ответы с ответами на доске.

  • Если вы ответили все правильно поднимите зеленую карточку, если у вас есть 1-3 ошибки –желтую, если у вас более 3 ошибок – красную.

  1. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков

Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом.

  • А теперь мы с вами решим задачу.

  • (Имя), прочитай задание под номером 4.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Развивать умение выполнять письменно арифметические действия с числами

  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.

  1. регулятивные:

Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу

  1. познавательные:

Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме

3. коммуникативные:

Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

  • Какое условие задачи?

  • У Иры 2 монеты: 5р. и 2р. На покупку тетрадей она израсходовала 6 р.

  • Что спрашивается в задаче?

  • Сколько рублей у осталось Иры?

  • Давайте вместе составим краткую запись.

  • Что мы запишем в строчку «было»?

  • 5 р. и 2р.

  • Какая еще строчка у нас будет?

  • Израсходовала

  • Что мы запишем туда?

  • 6 р

  • Что спрашивается в задаче?

  • Сколько рублей у осталось Иры?

  • Как мы назовем третью строчку?

  • Осталось


  • Нам известно сколько осталось?


  • Нет

  • Значит напротив осталось ставим знак вопроса.

  • Что нам надо найти?

Сколько рублей осталось у Иры

  • Какие две величины нам надо для этого знать?

Сколько было и сколько истратила

  • Каким действием мы можем узнать сколько рублей у Иры осталось?

  • Почему?

Вычитанием

Так как чтобы узнать на сколько одно число больше другого надо вычесть из большего меньшее

  • Нам известно сколько Ира израсходовала?

  • Да, 6р

  • А сколько у нее было?

  • Нет, но нам известно, что у нее было 5 и 2 р

  • Каким действием мы можем узнать сколько у нее было?

  • Почему сложением?

  • Сложением

  • Так как чтобы узнать сколько всего было рублей у Иры надо сложить

  • Что мы найдем первым действием?

  • Что найдем вторым?

  • (Имя), выйди к доске и реши задачу. Остальные решают в тетради

  • Сколько было

  • Сколько осталось

  • 5+2=7(р.)

7-6=1(р.)

Ответ: У Иры остался 1рубль

  • А сколько у Иры было?

  • Что это означает?

  • Мы решили правильно

  • Вы правы, это значит задача решена верна

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

  • Помните, в начале урока мы составили небольшой план того что мы должны узнать на уроке.

  • Все ли у нас получилось сделать?

  • Да, все

ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Способствовать развития способности к оценке своей учебной деятельности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.

  1. регулятивные:

Развивать умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем

  1. познавательные:

Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме

3. коммуникативные:

Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

  • Что мы нового узнали на уроке?

  • Отвечают

  • Как вы думаете где вам информация, полученная на уроке может пригодиться?



  • Магазин, уроки и тд

  • Хорошо, поднимите зеленую карточку те, у кого на уроке не возникло сложностей и все было понятно, желтую карточку те, у кого были небольшие сложности, красную те у кого ничего не получилось.

  • Опустите

  • Спасибо вам за урок, до свидания

Урок окончен.




Скачать

© 2020, 520 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!