СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА математики для 2 класса УМК «Школа России» ТЕМА УРОКА: «Единицы стоимости. Рубль. Копейка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит учащихся с единицами стоимости - рубль, копейка, учит проводить расчёт монетами различного достоинства, совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения задачи.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА математики для 2 класса УМК «Школа России» ТЕМА УРОКА: «Единицы стоимости. Рубль. Копейка».»


КОНСПЕКТ УРОКА

математики для 2 класса УМК «Школа России»

ТЕМА УРОКА: «Единицы стоимости. Рубль. Копейка.»

ЦЕЛИ УРОКА:

-познакомиться с единицами стоимости – рублём и копейкой

- проводить расчет монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-научиться соотносит копейку и рубль;

- выражать стоимость в рублях и копейках;

-научить учащихся использовать приобретенные знания для решения примеров,

-формировать у учащихся вычислительные навыки;

-формировать у учащихся общее умение решать текстовые задачи.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать у учащихся способность к интеллектуальной деятельности;

- развивать у учащихся грамотную математическую речь;

-формировать у учащихся учебную мотивацию;

- формировать у учащихся умения строить рассуждения, выбирать аргументацию.

- формировать у учащихся умение вести поиск и обработку информации.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни, расширять кругозор учащихся; трудолюбие и т. п.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

- учебники «Математика» класс 2 (2ч.)

-презентация к уроку;

- дидактический материал : наглядный материал, .







Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Самоопределение учащихся к учебной деятельности

(1 мин)


Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету скажу вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня, как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал,

Закрепим умения,

Чтоб каждый мог сказать

Это все умею я.


Воспринимают информацию, проверяют свою готовность к уроку.







  1. Актуализация знаний (7мин)

-Ребята, давайте для начала разомнемся. Вам нужно будет решить мои задачи. Слушайте внимательно.

1 В сборочный цех поступило 40 вёдер и 50 ручек к ним. Сколько готовых вёдер можно из них сделать?

2 В ящике было 3 красных и 3 синих шарика. Из него достали и положили на стол сначала красный, потом синий, потом красный шарик. Потом из ящика решили достать сразу 2 шарика. Могут ли эти шарики оказаться:

-оба синим

-оба красным

-красным и синим

3 На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного?

-Докажи.







-40





-Или 1 или 3












-100-99=1


  1. Постановка учебной задачи

(2мин)

-Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце Число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

(76, 48, 71, 62, 24)

-какое слово у вас получилось?

-что нужно взять с собой, отправляясь в буфет?

(Учит. берет кошелёк с деньгами)

















Буфет

Деньги




  1. «Открытие» новых

Знаний

(10мин)

Математика-королева наук!

Без нее даже хлеба не купить!

Рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!


-Кто догадался, чему нас сегодня научит математика?

(Учитель открывает кошелёк и высыпает содержимое на стол. В кошельке монеты: 1 коп, 5коп, 10коп, 50коп, 1руб, 2руб, 5руб, 10руб и купюра 10руб)

-Какие монеты вы знаете?

-Что больше: 1 рубль или 1 копейка?

(игра в «буфет». Выбирается продавец. Учитель закрепил картинки на доске с изображением различных продуктов и записал цены. Выходит один ученик-покупатель. Выбирает товар и платит демонстрационными деньгами.)






Считать деньги







Ответы












  1. Первичное закрепление нового материала

(4мин)

-Каких знаний нам не хватает?

-Кто знает, сколько в 1 рубле копеек?

-Как можно получить 1 рубль монетами по 50 копеек, по 10 копеек, по 5 копеек, по 1 копейке?

(учитель и ребята делают общий вывод. Учитель делает запись на доске, что 1 руб=100 коп.)

Ребята записывают число и классная работа в тетрадь, после записывают «формулу»

Физкультминутка

Сколько копеек в одном рубле


Ответы








Записывают в тетрадь







  1. Закрепление ранее изученного материала

(12мин)

Работа по учебнику.

-Прочитайте 1 задачу.

– Прочитайте задачу про себя; вслух.

-Что известно в задаче?



-Что нужно узнать?

-Сколько стоила марка?

-Как вы узнали?


Прочитайте второе задание.

Сколько монет по 50коп, 10коп, 5коп, 1коп, нужно взять, чтобы получить 1 рубль.


Прочитайте третью задачу.

-Сколько денег в первом кошельке?

-Сколько денег во втором кошельке?


-Прочитайте четвертую задачу про себя; вслух.

-Что в задаче обозначает число 5? 2?

-Что еще известно?

-Что нужно узнать ?

– Составьте краткую запись задачи. Какие слова возьмем для краткой записи?

Кто запишет на доске ?

Было - ?, 5 руб. и 2 руб.

Израсходовала – 6 руб.

Осталось -?

– Что значит «израсходовала»?

-Сколько было денег?

-Сколько израсходовала?

-Что нужно узнать ?


-Во сколько действий решается задача?

-Что узнаем 1 действием?

-Каким действием?

-Почему?


-Что узнаем 2 действием?

-Каким?

-Почему?


-Запишите решение задачи по действиям с пояснением. Кто успеет, запишите решение выражением. 1 человек будет решать на обороте доски.

-Проверяем: расскажи, как решал задачу.

-Кто не согласен?

-Скажи ответ.


Итак, а сейчас открываем ваши печатные тетради на стр. 22 №54. Выполняем упражнения, я буду ходить и наблюдать, как вы справляетесь.

(К доске вызывается 1 учение и решает на другой стороне доски первый столбик примеров, как он решит, доска разворачивается, ребята проверяют себя)



1руб

50+50=100коп=1руб

Что Оля заплатила за марку 2 монеты по50 коп.

Сколько стоила марка

1руб

50+50=100коп=1руб



Ответы





55коп


61коп





Сколько было монет


сколько потратила

Сколько осталось денег






Потратила.. др. ответы

2и5руб.

6руб.

Сколько рублей осталось

2

Сколько денег было

Сложением

Потому что было 2 и 5руб

Сколько осталось

Вычитание

Потому что она их потратила

  1. 5+2=7(руб.)-было

  2. 7-6=1(руб.)


5+2-6=1(руб.)




  1. Рефлексия учебной деятельности

(4мин)

- Какую тему изучали?

-Поднимите руку те ребята, кто считает, что он хорошо понял эту тему.

- Поднимите руку те ребята, кто считает, что он запомнил тему, но иногда ошибался.

- Поднимите руку те ребята, кто совсем не запомнил новую тему. Д\з…Отметки

Отвечают на вопросы учителя,

Оценивают результаты своей работы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!