- проводить расчет монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин
-формировать у учащихся общее умение решать текстовые задачи.
- формировать у учащихся умения строить рассуждения, выбирать аргументацию.
- формировать у учащихся умение вести поиск и обработку информации.
- воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни, расширять кругозор учащихся; трудолюбие и т. п.
- дидактический материал : наглядный материал, .
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Самоопределение учащихся к учебной деятельности (1 мин) | Все расселись по местам, Никому не тесно? По секрету скажу вам, Будет интересно! Будем мы считать, писать, И решать задачи! Чтоб сегодня, как всегда, В руки шла удача! Узнаем новый материал, Закрепим умения, Чтоб каждый мог сказать Это все умею я. | Воспринимают информацию, проверяют свою готовность к уроку. | |
Актуализация знаний (7мин) | -Ребята, давайте для начала разомнемся. Вам нужно будет решить мои задачи. Слушайте внимательно. 1 В сборочный цех поступило 40 вёдер и 50 ручек к ним. Сколько готовых вёдер можно из них сделать? 2 В ящике было 3 красных и 3 синих шарика. Из него достали и положили на стол сначала красный, потом синий, потом красный шарик. Потом из ящика решили достать сразу 2 шарика. Могут ли эти шарики оказаться: -оба синим -оба красным -красным и синим 3 На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного? -Докажи. | -40 -Или 1 или 3 -100-99=1 | |
Постановка учебной задачи (2мин) | -Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце Число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел. (76, 48, 71, 62, 24) -какое слово у вас получилось? -что нужно взять с собой, отправляясь в буфет? (Учит. берет кошелёк с деньгами) | Буфет Деньги | |
«Открытие» новых Знаний (10мин) | Математика-королева наук! Без нее даже хлеба не купить! Рубля не сочтешь, Что почем, не узнаешь, А узнав, не поймёшь! -Кто догадался, чему нас сегодня научит математика? (Учитель открывает кошелёк и высыпает содержимое на стол. В кошельке монеты: 1 коп, 5коп, 10коп, 50коп, 1руб, 2руб, 5руб, 10руб и купюра 10руб) -Какие монеты вы знаете? -Что больше: 1 рубль или 1 копейка? (игра в «буфет». Выбирается продавец. Учитель закрепил картинки на доске с изображением различных продуктов и записал цены. Выходит один ученик-покупатель. Выбирает товар и платит демонстрационными деньгами.) | Считать деньги Ответы | |
Первичное закрепление нового материала (4мин) | -Каких знаний нам не хватает? -Кто знает, сколько в 1 рубле копеек? -Как можно получить 1 рубль монетами по 50 копеек, по 10 копеек, по 5 копеек, по 1 копейке? (учитель и ребята делают общий вывод. Учитель делает запись на доске, что 1 руб=100 коп.) Ребята записывают число и классная работа в тетрадь, после записывают «формулу» Физкультминутка | Сколько копеек в одном рубле Ответы Записывают в тетрадь | |
Закрепление ранее изученного материала (12мин) | Работа по учебнику. -Прочитайте 1 задачу. – Прочитайте задачу про себя; вслух. -Что известно в задаче? -Что нужно узнать? -Сколько стоила марка? -Как вы узнали? Прочитайте второе задание. Сколько монет по 50коп, 10коп, 5коп, 1коп, нужно взять, чтобы получить 1 рубль. Прочитайте третью задачу. -Сколько денег в первом кошельке? -Сколько денег во втором кошельке? -Прочитайте четвертую задачу про себя; вслух. -Что в задаче обозначает число 5? 2? -Что еще известно? -Что нужно узнать ? – Составьте краткую запись задачи. Какие слова возьмем для краткой записи? Кто запишет на доске ? Было - ?, 5 руб. и 2 руб. Израсходовала – 6 руб. Осталось -? – Что значит «израсходовала»? -Сколько было денег? -Сколько израсходовала? -Что нужно узнать ? -Во сколько действий решается задача? -Что узнаем 1 действием? -Каким действием? -Почему? -Что узнаем 2 действием? -Каким? -Почему? -Запишите решение задачи по действиям с пояснением. Кто успеет, запишите решение выражением. 1 человек будет решать на обороте доски. -Проверяем: расскажи, как решал задачу. -Кто не согласен? -Скажи ответ. Итак, а сейчас открываем ваши печатные тетради на стр. 22 №54. Выполняем упражнения, я буду ходить и наблюдать, как вы справляетесь. (К доске вызывается 1 учение и решает на другой стороне доски первый столбик примеров, как он решит, доска разворачивается, ребята проверяют себя) | 1руб 50+50=100коп=1руб Что Оля заплатила за марку 2 монеты по50 коп. Сколько стоила марка 1руб 50+50=100коп=1руб Ответы 55коп 61коп Сколько было монет сколько потратила Сколько осталось денег Потратила.. др. ответы 2и5руб. 6руб. Сколько рублей осталось 2 Сколько денег было Сложением Потому что было 2 и 5руб Сколько осталось Вычитание Потому что она их потратила 5+2=7(руб.)-было 7-6=1(руб.) 5+2-6=1(руб.) | |
Рефлексия учебной деятельности (4мин) | - Какую тему изучали? -Поднимите руку те ребята, кто считает, что он хорошо понял эту тему. - Поднимите руку те ребята, кто считает, что он запомнил тему, но иногда ошибался. - Поднимите руку те ребята, кто совсем не запомнил новую тему. Д\з…Отметки | Отвечают на вопросы учителя, Оценивают результаты своей работы. | |