СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: Корень слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Корень слова»

Тема: Корень слова



План урока

  1. Организация начала урока.

  2. Чистописание.

  3. Усвоение новых знаний.

  4. Динамическая пауза.

  5. Первичное закрепление знаний.

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

  7. Динамическая пауза.

  8. Включение в систему знаний и повторение.

  9. Рефлексия.

  10. Домашнее задание


Конспект урока.


1.Организация начала урока.


Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

Многое хочу узнать!


Психологический момент.

Давайте настроимся на работу, зарядим наш организм положительной энергией.

Проведем дыхательную гимнастику (дыхание на счет: на 6 вдыхаем, на 6 задержка дыхания, на 6 медленный выдох).

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

2.Чистописание


На минутке чистописания мы сегодня вспоминаем нижнее соединение в слияниях ОМ, НЯ, АЛ


Маленькие берёзки тянулись к свету в густом березняке.


Самостоятельно записать предложение, разобрать по членам и если встретились в нём наши соединения, их подчеркнуть.


А в этом предложении вы не заметили слов чем-то схожих? Что же у них общего? (Слова берёзки, березняк. Имеют общую часть.)

Дети самостоятельно разбирают предложение. Один работает у доски. Оценка.



3.Усвоение новых знаний.



- Итак, мы переходим к теме нашего урока. Я предлагаю послушать вам сказку.


Семья слов.

Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из него появлялись новые слова- веточки, и называли их ОДНОКОРЕННЫМИ. А так как они были дети одного корня- папы, то ещё их называли родственными. Общую главную часть родственных слов так и зовут с тех пор КОРНЕМ. Из глубокого уважения к родителю однокоренные родственные слова соорудили домик, вот такой округлый и уютный  .




Динамическая пауза


ФИЗМИНУТКА для глаз

-зажмуриться, открыть глаза;

-посмотреть за окно;

-посмотреть вверх, вниз, вправо, влево;

-поводить глазами из стороны в сторону, кругами, восьмёрками.


Включение в систему знаний и повторение.

Находить однокоренные слова в тексте и выделять корень вы уже можете. А теперь попробуйте на слух назвать родственные слова в сказке, которую я прочитаю.


В густом зелёном ельнике жила маленькая Ёлочка. Как и все маленькие, она была очень любопытна и часто задавала вопросы.

- Почему, - спрашивала Ёлочка у мамы Ёлки, - на твоих ветках растут шишки, а на моих нет?

- Не огорчайся, - отвечала мама. - Подрастёшь, и на твоих ветках появятся красивые твёрдые шишечки.

- Почему, - спрашивала Ёлочка у бабушки, старой Ели, - к тебе в гости часто прибегают рыжие белки и прилетают дятлы и клесты?

- И к тебе будут прилетать в гости птицы, прибегать белки, - успокаивала Ёлочку бабушка Ель. – В шишках прячутся еловые семена. Для белок, клестов это самая лакомая еда.



Какие родственные слова услышали?

Дети называют и выписывают их на доску, выделяя корень.

Ёлочка, Ёлка, Ель, ельник, еловые


9.Рефлексия

Так что такое корень? Какие слова мы называем родственными?

Дети отвечают правила.

10.Домашнее задание.

В домашнем задании вы проявите своё творчество. Нужно придумать и записать в тетрадь сказку или рассказ, в котором вы используете слова с корнем ЗИМ

- Спасибо за урок. Урок окончен.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!