СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому на тему "Корень слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Корень  слова.  Однокоренные  слова.

 

Цели:  

  • организовать  деятельность  для  актуализации  и  уточнения  знаний   детей об  однокоренных  словах,  учить  подбирать  родственные слова  и   выделять  в  них  корень,  отрабатывать  навыки  каллиграфического  письма;
  • развивать  умение  находить  однокоренные  слова  и  выделять  в  них  корень,  развивать  познавательный  интерес  к  языку, мыслительные  процессы,  орфографическую  зоркость;
  • воспитывать  коммуникативные  качества,  интерес  к  изучению  родного языка.

 

Ход урока

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Орг.момент

Ну –ка проверь – ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё – ль на месте, всё – ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

- Скажите своему соседу по парте приятные слова, используйте в своей речи как можно больше прилагательных.

 

- Спасибо, садитесь!

 

 

 

 

Проверяют готовность по стихотворению.

 

 

Эмоциональный настрой

Целеполагание

-Сегодня  у  нас  необычный  урок – урок  -  исследование.

Вы  все  станете  исследователями.  Кто  из  вас  знает,  кто  такой  исследователь? 

«Исследователь  тот,  кто  занимается  научными  исследованиями.  Исследовать - подвергать  научному  изучению».

 

-А сейчас давайте узнаем, что мы  будем  исследовать.

Я говорю определение, а вам нужно обозначить одним словом

Приятный  внешним видом.

Хозяйственные предметы, предназначенные для хранения  продуктов,  а также  для  еды,  питья.

Произведение живописи,  выполненное  красками  на  бумаге.

Специалист,  который  преподаёт  какой-либо  учебный  предмет  в  школе.

Тонкая  палочка  графита,  вставленная  в  деревянную  оболочку.

Последний  осенний  месяц.

 

-Какое слово получилось в выделенном столбце?

 

-Как вы думаете, какая же тема нашего урока-исследования?

 

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

 

- Исходя из цели, какие задачи мы можем

сегодня определить на урок?

 

-Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

-Красивый

-Посуда

 

-Картина

-Учитель

 

-Карандаш

-Ноябрь

 

-Корень

 

-Корень

 

- Узнать что такое корень.

 

1. Познакомиться с новым правилом об однокоренных словах.

2. Продолжить  находить однокоренные слова;

3. Выделять их общую часть – корень.

 

Работа  по  теме  урока.

-Как вы думаете, важная ли это тема в изучении русского языка?

-Что такое корень? У каких предметов есть корни? Для чего он  нужен? Сколько значений у слова?

-Что такое корень?

-Да

 

-Часть слова

 

- Посмотрите на экран.

- Давайте прочитаем слова.

- Что вы заметили общего во всех словах?

- Давайте попробуем прочитать только корень в каждом слове.

- Вы поняли, что обозначает это слово? Сад - участок земли, засаженный деревьями, цветами.

- А попробуйте закрыть  корень  и  прочитать  оставшиеся  части.

Изменился смысл слов или остался тем же?

Если изменился смысл слова. Что это значит? А это значит, что корень - это главная часть.

- В корне заключён смысл слова. От него «растут» другие слова.

 Может, кто-то из вас уже знает, при  помощи  какого  значка  выделяется  корень слова?

-Как  одним  словом  можно  назвать  эти  слова?  (однокоренные )

 

 

Первичное закрепление

Ребята, давайте закрепим наши знания о корне слова.

Откройте учебник на стр. 74, прочитайте упр. под номером 130

О чём говорится в тексте? ….

Найдите однокоренные слова.

 

Чем похожи эти слова? 

— Как называется общая часть? 

Спишите однокоренные слова, графически обозначьте корень, какой корень вы выделите?.

 

На стр. 74 прочтите правило, про себя.

- Что такое корень?

- Что заключено в корне?

Отлично, вы большие молодцы!

С этим правилом вы уже знакомы. Давайте с вами прочитаем ещё одно правило, которое будет помогать нам в дальнейшем.

 

На стр. 75 прочтите правило про себя, выделите главную мысль.

- Что нужно сделать, чтобы найти в слове корень?

Молодцы!

Читает один ученик вслух

 

- О лесе и грибах

- Осиновый, осинник, осинки, осины, подосиновик

- Имеют общую часть и значение

- Корень.

- осин

 

 

 

- Это главная значимая часть слова

- Общее лексическое значение всех однокоренных слов)

 

 

 

- Подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть

 

Физкультминутка

.  Игра  «Ловушка».

-Если  вы  услышали  пару  однокоренных  слов,  то  хлопаете  в  ладоши.  Если  пару  слов,  которые  не  являются  однокоренными,  то  приседаете.

 

Лес – лесник,  река – ручей,  стена – потолок, сад – садовый,  дом – домашний, желток – жёлтый, хлеб – батон,  ветер – ветка.

 

Вторичное закрепление

А сейчас мы с вами поработаем в парах. Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы  в парах. В парах мы работаем уже с первого класса, поэтому просто прочитайте глазами.

Вам нужно записать однокоренные слова с корнями.

 

 

Игра  «Третий  лишний».

1.Желток-железо-желтый

2.Циркуль-циркач-цирк

3.Веселый-радость-веселье

 

-железо

-циркуль

-радость

Итог урока

Подведем итог нашего урока, какую работу мы выполняли сегодня на уроке?

 

Каковы результаты нашей работы?

- Мы выполнил цель, поставленную на уроке?

- Что заключено в корне?

 

- Что нужно сделать, чтобы найти в слове корень?

 

- Как отличать однокоренные слова от не однокоренных?

 

 

 

 

- Общее лексическое значение всех однокоренных слов

 

- Подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть

Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята, на парте у вас лежат листочки, вам нужно нарисовать смайлик, который соответствует вам. Веселый - значит, вы хорошо поняли тему и довольны собой, грустный - если вам не понравилось на уроке и вы плохо поняли тему.

Покажите мне и друг другу ваши смайлики!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому на тему "Корень слова"»

Русский язык

Русский язык

Кроссворд К р а с и в ы й П о с у д а К а р т и н а У ч и т е л ь К а р а н д а ш Н о я б р ь

Кроссворд

К р а с и в ы й

П о с у д а

К а р т и н а

У ч и т е л ь

К а р а н д а ш

Н о я б р ь

Тема урока: Корень

Тема урока:

Корень

Цель урока: Познакомиться с новым понятием «корень»

Цель урока:

Познакомиться с новым понятием «корень»

Физминутка однокоренные слова не однокоренные  слова

Физминутка

однокоренные слова не однокоренные

слова

Труд  Цвет Трудовой Цветной Трудяга Цветок Трудиться Цветок

Труд

Цвет

Трудовой

Цветной

Трудяга

Цветок

Трудиться

Цветок

Игра «третий лишний» Желток- железо- желтый  железо

Игра «третий лишний»

Желток- железо- желтый

железо

Циркуль-циркач-цирк циркуль

Циркуль-циркач-цирк

циркуль

Веселый- радость- веселье радость

Веселый- радость- веселье

радость

С каким настроением вы уходите с урока?

С каким настроением вы уходите с урока?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!