Урок - игра по теме «Электронные таблицы» (Сценарий урока)
Выполнила: Паневкина Т. М.
учитель информатики
МБОУ «Костровская СОШ»
Урок- игра «Звездный час» по теме « Электронные таблицы».
Цели:
Дидактические: проверить усвоение основного материала по теме; показать различные области применения таблиц;
Воспитательные : формировать познавательный интерес к информатике; ответственное отношение к учебе; взаимопонимание
Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать делать выводы, быстроту реакции и оперативность принятия решения; учить анализировать условия заданий; умение применять знания в новой ситуации; навыки работы в парах.
Оборудование: комплект карточек – цифр от 0 до 9, набор «звезд», бумага и авторучка, компьютер проектор, экран, презентация
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний
Ход урока
Организационный момент.
Вводное слово учителя (объявляется тема урока, цель и правила проведения игры)
Правила игры В игре участвуют 2 команды: команда исполнителей и команда дублеров. Каждый член команды имеет таблички с цифрами от 0 до 9. Игра начинается с представления участников.
Игра состоит из 5 туров, каждый из которых содержит несколько вопросов. На каждый вопрос отводится определенное время и затем надо поднять карточку с цифрой обозначающей ответ, а если все ответы верные то карточку с цифрой 0 показать . Выигрывает тот, который набирает максимальное количество звездочек. За верный ответ дается звездочка. Те задания, которые не были верно выполнены разбираются коллективно. После каждого тура выбывают участники с минимальным количеством звезд.
3.Игра.
1тур: Укажи лишнее
1)Электронные таблицы-…
1.приложение, 2.редактор
2)Состав электронных таблиц-…
1.столбцы, 2.строки, 3.ячейки, 4.рабочие листы, 5.книги, 6. страницы
3)Типы данных-…
1.числа, 2.рисунки, 3.текст, 4. формулы
4)Формат данных-…
1.числовой, 2.экспотенциальный, 3.дробный, 4.процентный, 5. даты, 6.финансовой, 7. денежный, 8.времени, 9.натуральный
5)Ссылки-…
1.относительные, 2.абсолютные, 3. смешанные
6) Встроенные функции-…
1.математические, 2.физические, 3.статистические, 4.финансовые, 5.дата и время
2 тур: Верный ответ
1)Выбрать верное обозначение столбца в электронной таблице:
1.A, 2.T7, 3.74, 4.16H 2)Выбрать верный адрес ячейки в электронной таблице:
1. 74R, 2.G10, 3.АП9, 4.K3L
3)Сколько ячеек содержит диапазон B3 : С5?
1. 6, 2.8, 3.4, 4.2
4)Среди приведенных ниже записей формулой для электронной таблицы является только:
1. =S4+D2*R4, 2. F3+ F4+F1, 3.B3*C4, 4.S3=G4+A3
5)Указать ячейку, адрес которой является абсолютным:
1.$B$5, 2.C$10, 3.P3, 4.D4
6)Какой вид примет формула, содержащая абсолютную и относительную ссылки, скопированная из ячейки A2 в B2, если формула была записана как =A1+$C$2 ?
1. =B1+$D$2, 2. =B1+$C$2, 3.=B1+$D$3, 4.=A1+$C$2
Физминутка для глаз
1.Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы
2.В среднем темпе проделать 3 круговые движения в правую сторону, столько же в левую сторону.
3.В среднем темпе посмотреть на лево, вверх, на право, вниз- проделать столько же в обратном направлении.
4.В среднем темпе 6 движений в форме восьмерки.
3тур: Определи значение
(работа в парах - расчет значения на бумаге)
1)Дан фрагмент электронной таблицы
| A | B С |
1 | 3 | 5 | =А1+2*В$1 |
2 | 4 | 6 | |
Чему станет равным значение ячейки С2, в неё скопировать формулу С1?
2)В таблице приведены технические данные и характеристики некоторых автомобилей:
Название автомобиля | Объем двигателя | Максимальная скорость | Расход топлива |
MINI Cooper | 1598 | 185 | 5,7 |
Renault Megane Coupe | 1390 | 187 | 9.1 |
Ford Focus RS | 2522 | 263 | 13,4 |
BMW 116i- door | 1599 | 204 | 8,3 |
Citroen C4 Coupe | 1587 | 194 | 7,1 |
Volvo C30 1.6 MT | 1596 | 185 | 7 |
Сколько записей в данной таблице удовлетворяют условию: «Объем двигателя1590 И Расход топлива
3)Имеется фрагмент таблицы. Сколько в ней текстовых полей?
Номер | Фамилия | Имя | Отчество | Год рождения | Класс | Школа | Пол |
1 | Киреева | Светлана | Сергеевна | 1999 | 7 | 56 | жен. |
2 | Орехов | Иван | Петрович | 1998 | 8 | 175 | муж. |
| | | | | | | |
4)Сколько ячеек являются выделенными?
5) В результате фильтрации таблицы по полю «дом» с шаблоном «66» будет выделена запись. Указать номер записи.
№ | Фамилия | Имя | Дом | Кв |
1 | Боровая | Катя | 48 | 143 |
2 | Божко | Таня | 68 | 315 |
3 | Лахтина | Наташа | 68 | 314 |
4 | Головчанская | Аня | 66 | 208 |
5 | Липовецкая | Оля | 64 | 553 |
4тур: Команды компьютера
(работа по одному. Показать карточку с цифрой)
1)Чтобы запустить Microsoft Excel можно воспользоваться:
1.панелью задач, 2.главным меню, 3.пиктограммой Мой компьютер, 4.все перечисленные ответы верны
2)Для того чтобы вставит в книгу новый рабочий лист, необходимо выполнить команду:
1. Вставка, Лист, 2. Формат, Лист, 3.Файл, Создать, 4. все ответы верны
3) Для того чтобы вставить функцию в формулу, необходимо выполнить команды:
1.Вставка, Функция 2.Вставка, Имя, Присвоить 3. Вставка, Объект 4.Вид, Представление
4)Для того, чтобы изменить шрифт текста в ячейке, необходимо выполнить команду:
1. Формат, Шрифт 2.Формат, Ячейки 3.Формат, Строка 4.все вышеперечисленные ответы верны
5)Чтобы отформатировать какой- либо элемент диаграммы, необходимо:
1. дважды щелкнуть по нему курсором мыши, 2.выполнить команды Диаграмма, Исходные данные.. 3. выполнить команды Диаграмма, Добавить данные.. 4. все вышеперечисленные ответы верны
5тур: Финал
(работа в парах - запись слов на бумаге) Поздравляю Вас с выходом в финал. Для победы нужно за минуту составить как можно больше слов из того, что предложу. Все слова – имена существительные, нарицательные и в единственном числе, в именительном падеже
Информатика
Учащиеся по очереди называют слова, побеждает тот, у кого окажется больше слов. Вместо слова можно использовать звезды (если у кого их больше)
Рефлексия:
Что понравилось в игре? Какие вопросы вам больше понравились? Какие вопросы вызвали затруднения?
Выставление оценок с комментариями