СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по информатике на тему электронные таблицы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок заключительный по теме.Урок-игра "Звездный час"

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике на тему электронные таблицы»

















Урок - игра по теме «Электронные таблицы» (Сценарий урока)



Выполнила: Паневкина Т. М.

учитель информатики

МБОУ «Костровская СОШ»























Урок- игра «Звездный час» по теме « Электронные таблицы».

Цели:

Дидактические: проверить усвоение основного материала по теме; показать различные области применения таблиц;

Воспитательные : формировать познавательный интерес к информатике; ответственное отношение к учебе; взаимопонимание

Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать делать выводы, быстроту реакции и оперативность принятия решения; учить анализировать условия заданий; умение применять знания в новой ситуации; навыки работы в парах.

Оборудование: комплект карточек – цифр от 0 до 9, набор «звезд», бумага и авторучка, компьютер проектор, экран, презентация

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Вводное слово учителя (объявляется тема урока, цель и правила проведения игры)

Правила игры В игре участвуют 2 команды: команда исполнителей и команда дублеров. Каждый член команды имеет таблички с цифрами от 0 до 9. Игра начинается с представления участников.

Игра состоит из 5 туров, каждый из которых содержит несколько вопросов. На каждый вопрос отводится определенное время и затем надо поднять карточку с цифрой обозначающей ответ, а если все ответы верные то карточку с цифрой 0 показать . Выигрывает тот, который набирает максимальное количество звездочек. За верный ответ дается звездочка. Те задания, которые не были верно выполнены разбираются коллективно. После каждого тура выбывают участники с минимальным количеством звезд.

3.Игра.

1тур: Укажи лишнее

1)Электронные таблицы-…

1.приложение, 2.редактор

2)Состав электронных таблиц-…

1.столбцы, 2.строки, 3.ячейки, 4.рабочие листы, 5.книги, 6. страницы

3)Типы данных-…

1.числа, 2.рисунки, 3.текст, 4. формулы

4)Формат данных-…

1.числовой, 2.экспотенциальный, 3.дробный, 4.процентный, 5. даты, 6.финансовой, 7. денежный, 8.времени, 9.натуральный

5)Ссылки-…

1.относительные, 2.абсолютные, 3. смешанные

6) Встроенные функции-…

1.математические, 2.физические, 3.статистические, 4.финансовые, 5.дата и время

2 тур: Верный ответ

1)Выбрать верное обозначение столбца в электронной таблице:

1.A, 2.T7, 3.74, 4.16H 2)Выбрать верный адрес ячейки в электронной таблице:

1. 74R, 2.G10, 3.АП9, 4.K3L

3)Сколько ячеек содержит диапазон B3 : С5?

1. 6, 2.8, 3.4, 4.2

4)Среди приведенных ниже записей формулой для электронной таблицы является только:

1. =S4+D2*R4, 2. F3+ F4+F1, 3.B3*C4, 4.S3=G4+A3

5)Указать ячейку, адрес которой является абсолютным:

1.$B$5, 2.C$10, 3.P3, 4.D4

6)Какой вид примет формула, содержащая абсолютную и относительную ссылки, скопированная из ячейки A2 в B2, если формула была записана как =A1+$C$2 ?

1. =B1+$D$2, 2. =B1+$C$2, 3.=B1+$D$3, 4.=A1+$C$2

Физминутка для глаз

1.Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы

2.В среднем темпе проделать 3 круговые движения в правую сторону, столько же в левую сторону.

3.В среднем темпе посмотреть на лево, вверх, на право, вниз- проделать столько же в обратном направлении.

4.В среднем темпе 6 движений в форме восьмерки.

3тур: Определи значение

(работа в парах - расчет значения на бумаге)

1)Дан фрагмент электронной таблицы


A

B С

1

3

5

=А1+2*В$1

2

4

6


Чему станет равным значение ячейки С2, в неё скопировать формулу С1?

2)В таблице приведены технические данные и характеристики некоторых автомобилей:

Название

автомобиля

Объем

двигателя

Максимальная

скорость

Расход

топлива

MINI Cooper

1598

185

5,7

Renault Megane Coupe

1390

187

9.1

Ford Focus RS

2522

263

13,4

BMW 116i- door

1599

204

8,3

Citroen C4 Coupe

1587

194

7,1

Volvo C30 1.6 MT

1596

185

7

Сколько записей в данной таблице удовлетворяют условию: «Объем двигателя1590 И Расход топлива







3)Имеется фрагмент таблицы. Сколько в ней текстовых полей?



Номер

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Класс

Школа

Пол

1

Киреева

Светлана

Сергеевна

1999

7

56

жен.

2

Орехов

Иван

Петрович

1998

8

175

муж.









4)Сколько ячеек являются выделенными?




А

В

С

Д

1





2





3





4





5







5) В результате фильтрации таблицы по полю «дом» с шаблоном «66» будет выделена запись. Указать номер записи.

Фамилия

Имя

Дом

Кв

1

Боровая

Катя

48

143

2

Божко

Таня

68

315

3

Лахтина

Наташа

68

314

4

Головчанская

Аня

66

208

5

Липовецкая

Оля

64

553



4тур: Команды компьютера

(работа по одному. Показать карточку с цифрой)

1)Чтобы запустить Microsoft Excel можно воспользоваться:

1.панелью задач, 2.главным меню, 3.пиктограммой Мой компьютер, 4.все перечисленные ответы верны

2)Для того чтобы вставит в книгу новый рабочий лист, необходимо выполнить команду:

1. Вставка, Лист, 2. Формат, Лист, 3.Файл, Создать, 4. все ответы верны

3) Для того чтобы вставить функцию в формулу, необходимо выполнить команды:

1.Вставка, Функция 2.Вставка, Имя, Присвоить 3. Вставка, Объект 4.Вид, Представление

4)Для того, чтобы изменить шрифт текста в ячейке, необходимо выполнить команду:

1. Формат, Шрифт 2.Формат, Ячейки 3.Формат, Строка 4.все вышеперечисленные ответы верны

5)Чтобы отформатировать какой- либо элемент диаграммы, необходимо:

1. дважды щелкнуть по нему курсором мыши, 2.выполнить команды Диаграмма, Исходные данные.. 3. выполнить команды Диаграмма, Добавить данные.. 4. все вышеперечисленные ответы верны

5тур: Финал

(работа в парах - запись слов на бумаге) Поздравляю Вас с выходом в финал. Для победы нужно за минуту составить как можно больше слов из того, что предложу. Все слова – имена существительные, нарицательные и в единственном числе, в именительном падеже

Информатика

Учащиеся по очереди называют слова, побеждает тот, у кого окажется больше слов. Вместо слова можно использовать звезды (если у кого их больше)

  1. Рефлексия:

Что понравилось в игре? Какие вопросы вам больше понравились? Какие вопросы вызвали затруднения?

Выставление оценок с комментариями




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!