СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Электронные таблицы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по информатике "Электронные таблицы EXCEL"

(желательно 1-2 урока)

Цели:

Познавательные:

  • обобщить знание основных понятий по теме «Обработка данных средствами электронных таблиц»;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний и совершенствования навыков использования ссылок и встроенных функций для выполнения расчетов;
  • познакомить учащихся с технологией управления информацией для автоматизации выполнения расчетов.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления и внимания, интеллектуальных способностей;
  • расширению кругозора, как в области информационных технологий, так и в смежных областях.

Воспитывающая: 

  • способствовать формированию у учащихся инициативы, потребности использовать в учебной деятельности информационные технологии.

Тип: урок обобщения и систематизации ЗУН.

Комплексно-методическое обеспечение:

  • компьютеры;
  • проектор мульмедиа,
  • комплект педагогических программных средств (контролирующих, демонстрационных). 

План урока

1.Организационный момент.

2.Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание.

3.Повторение: кроссворд.

4.Проверка знаний по теме “Электронные таблицы Excel” – электронный текст.

5.Физкультминутка.

6.Проверка умений и навыков по работе с программой MS Excel:  практическая работа.

7.Заключительная часть: подведение итогов; рефлексия.

КОНСПЕКТ УРОКА

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке информатики и ИКТ. Сегодня мы проверим насколько успешно изучили тему «Электронные таблицы EXCEL».

2. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание.

Вопрос 1: Что же такое электронные таблицы (ЭТ)?

Ученики приходят к выводу, что необходимо найти определение. Находим определение по учебнику.

 

Вопрос 2 (проблемный): Зачем нужны ЭТ, если можно создать таблицу в Word?

Электронная таблица — компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двухмерных массивов, имитирующих бумажные таблицы.

В настоящее время это самый совершенный инструмент для профессиональной работы с дан-ными, представленными в табличной форме. Наиболее широкое применение электронные таб-лицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах.

 

Вопрос 3: Кому первому пришла идея создания электронной таблицы?

     Общепризнанным родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является студент Гарвардского института  Дэн Бриклин, который разработал программу VisiCalc в 1979 году.

Впоследствии на рынке появились многочисленные продукты этого класса — SuperCalc, Microsoft MultiPlan, Quattro Pro, Lotus 1-2-3, Microsoft Excel, OpenOffice.org.

 

Вопрос 4: Что является основной особенностью электронных таблиц?

Одной из важнейших особенностей электронных таблиц является способность связывать ячейки друг с другом с помощью формул.

 

Вопрос 5: Как вы считаете, знания, из каких учебных областей необходимы для работы в электронных таблицах?

 Такие предметы как алгебра, геометрия, экономика, физика…

 

 

 

 

 

 

3. Кроссворд Электронные таблицы EXCEL.:

Графическое представление числовой информации, содержащейся в таблице.

  1. Блок ячеек таблицы.
  2. Основной структурный элемент таблицы.
  3. Переменная величина, значение которой зависит от значений других величин.
  4. Запись, используемая для выполнения операций над содержимым ячеек.
  5. Обозначение ячейки, составленное из названия столбца и номера строки.
  6. Один из типов данных, вносимых в ячейку.
  7. Сноска на определенную ячейку.

Ответы:

  1. Диаграмма.
  2. Диапазон.
  3. Ячейка.
  4. Функция.
  5. Формула.
  6. Адрес.
  7. Число.
  8. Ссылка.

4. Проверочный тест «Электронные таблицы».

Займите рабочие места за компьютерами. Вашему внимании предлагается проверочный тест по изученной теме, в котором мы проверим ваше знание основной терминологии, а также понимание принципов работы программы. Тест содержит 29 вопросов. Время ограничено до 15 минут.

http://inf-fiz-mat.59311s023.edusite.ru/

 

 

 

 

5. Физминутка (Ученики активно обдумывают ответы, вставая или нет в зависимости от истинности высказывания): Верно – встали, неверно – сели:

  1. ЭТ служат для создания изображений (Нет)
  2. Имя строки обозначается латинской буквой (Нет)
  3. Файл, создаваемый в Excel, называется рабочей книгой  (Да)
  4. Имя столбца обозначается латинской буквой         (Да)
  5. В ЭТ нельзя форматировать текст (Нет)
  6. Формула начинается со знака равно (Да)
  7. В формулу может входить текст (Нет)

 

6. Проверка умений и навыков. Практическая работа.

Задание 1. Создать таблицу (на листе 1)

 

Итоги успеваемости

класс

всего в классе

"5"

"4"

"3"

"2"

КОБУЧ.

%кач.

%успев.

5 А

26

5

16

5

 

 

 

 

28

11

7

10

 

 

 

 

31

12

4

14

1

 

 

 

29

7

16

4

2

 

 

 

  1. Построить круговые диаграммы (подписать доли ) и гистограммыы “Успеваемость в классе” для каждого класса..
  2. Ввести формулы в пустые ячейки. (Воспользоваться протягиванием).

 

 

Примечание: К.обуч.=(“5”*1+”4”*0,64+”3”*0,36+”2”*0,14)/к-во уч-ся  

%кач.=(“5”+”4”)/к-во уч-ся  

%успев.=(“5”+”4”+”3”)/к-во уч-ся

Задание 2

1. Создать таблицу (на листе 2)

Вычисление чистого дохода предприятия.

Название

Доход

НДС

Зар. плата

Соц. страх

Чистый

доход

Банк

1000000

 

 

 

 

Фабрика

990000

 

 

 

 

Кооператив

5900

 

 

 

 

Завод

7000000

 

 

 

 

Здесь: НДС - налог на добавленную стоимость, равный 21% от дохода предприятия; заработная плата составляет 30% от дохода предприятия; страховой взнос составляет 37% от заработной платы.

 

2.    Произведите все необходимые расчеты. Результаты поместите в соответствующие столбцы таблицы.

3.    Подсчитайте чистый доход каждого предприятия по формуле: Чистый доход = Доход - НДС - Зар. плата - Соц. страх

 

 

7. Заключительная часть: подведение итогов; рефлексия.

Сейчас проставьте в листах самооценки итоговый балл, суммируя все баллы за урок, и сдайте листы самооценки учителю.

Лист самооценки:

каждый   этап  по 10-бальной системе

Балл за кроссворд

Проверочный тест

Практическая работа

Ваша оценка за урок

 

 

 

Просуммируйте полученные оценки и разделите на 3

 

Какой же мы делаем вывод: вы убедились на практике, что ЭТ намного облегчают работу с информацией, представленной в табличном виде. С их помощью можно быстро производить различные вычисления, строить различные диаграммы и графики.

Итак, отметки за урок

На этом урок окончен. Спасибо за внимание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Электронные таблицы"»

План урока по информатике "Электронные таблицы EXCEL"

(желательно 1-2 урока)

Цели:

Познавательные:

  • обобщить знание основных понятий по теме «Обработка данных средствами электронных таблиц»;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний и совершенствования навыков использования ссылок и встроенных функций для выполнения расчетов;

  • познакомить учащихся с технологией управления информацией для автоматизации выполнения расчетов.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления и внимания, интеллектуальных способностей;

  • расширению кругозора, как в области информационных технологий, так и в смежных областях.

Воспитывающая: 

  • способствовать формированию у учащихся инициативы, потребности использовать в учебной деятельности информационные технологии.

Тип: урок обобщения и систематизации ЗУН.

Комплексно-методическое обеспечение:

  • компьютеры;

  • проектор мульмедиа,

  • комплект педагогических программных средств (контролирующих, демонстрационных). 

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание.

  3. Повторение: кроссворд.

  4. Проверка знаний по теме “Электронные таблицы Excel” – электронный текст.

  5. Физкультминутка.

  6. Проверка умений и навыков по работе с программой MS Excel: практическая работа.

  7. Заключительная часть: подведение итогов; рефлексия.

КОНСПЕКТ УРОКА

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке информатики и ИКТ. Сегодня мы проверим насколько успешно изучили тему «Электронные таблицы EXCEL».

2. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание.

Вопрос 1: Что же такое электронные таблицы (ЭТ)?

Ученики приходят к выводу, что необходимо найти определение. Находим определение по учебнику.



Вопрос 2 (проблемный): Зачем нужны ЭТ, если можно создать таблицу в Word?

Электронная таблица — компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двухмерных массивов, имитирующих бумажные таблицы.

В настоящее время это самый совершенный инструмент для профессиональной работы с дан-ными, представленными в табличной форме. Наиболее широкое применение электронные таб-лицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах.



Вопрос 3: Кому первому пришла идея создания электронной таблицы?

Общепризнанным родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является студент Гарвардского института  Дэн Бриклин, который разработал программу VisiCalc в 1979 году.

Впоследствии на рынке появились многочисленные продукты этого класса — SuperCalc, Microsoft MultiPlan, Quattro Pro, Lotus 1-2-3, Microsoft Excel, OpenOffice.org.



Вопрос 4: Что является основной особенностью электронных таблиц?

Одной из важнейших особенностей электронных таблиц является способность связывать ячейки друг с другом с помощью формул.



Вопрос 5: Как вы считаете, знания, из каких учебных областей необходимы для работы в электронных таблицах?

 Такие предметы как алгебра, геометрия, экономика, физика…









3. Кроссворд Электронные таблицы EXCEL.:

Графическое представление числовой информации, содержащейся в таблице.

  1. Блок ячеек таблицы.

  2. Основной структурный элемент таблицы.

  3. Переменная величина, значение которой зависит от значений других величин.

  4. Запись, используемая для выполнения операций над содержимым ячеек.

  5. Обозначение ячейки, составленное из названия столбца и номера строки.

  6. Один из типов данных, вносимых в ячейку.

  7. Сноска на определенную ячейку.

Ответы:

  1. Диаграмма.

  2. Диапазон.

  3. Ячейка.

  4. Функция.

  5. Формула.

  6. Адрес.

  7. Число.

  8. Ссылка.

4. Проверочный тест «Электронные таблицы».

Займите рабочие места за компьютерами. Вашему внимании предлагается проверочный тест по изученной теме, в котором мы проверим ваше знание основной терминологии, а также понимание принципов работы программы. Тест содержит 29 вопросов. Время ограничено до 15 минут.

http://inf-fiz-mat.59311s023.edusite.ru/





5. Физминутка (Ученики активно обдумывают ответы, вставая или нет в зависимости от истинности высказывания): Верно – встали, неверно – сели:

  1. ЭТ служат для создания изображений (Нет)

  2. Имя строки обозначается латинской буквой (Нет)

  3. Файл, создаваемый в Excel, называется рабочей книгой  (Да)

  4. Имя столбца обозначается латинской буквой         (Да)

  5. В ЭТ нельзя форматировать текст (Нет)

  6. Формула начинается со знака равно (Да)

  7. В формулу может входить текст (Нет)


6. Проверка умений и навыков. Практическая работа.

Задание 1. Создать таблицу (на листе 1)


Итоги успеваемости

класс

всего в классе

"5"

"4"

"3"

"2"

КОБУЧ.

%кач.

%успев.

5 А

26

5

16

5





28

11

7

10





31

12

4

14

1




29

7

16

4

2




  1. Построить круговые диаграммы (подписать доли ) и гистограммы “Успеваемость в классе” для каждого класса..

  2. Ввести формулы в пустые ячейки. (Воспользоваться протягиванием).



Примечание: К.обуч.=(“5”*1+”4”*0,64+”3”*0,36+”2”*0,14)/к-во уч-ся

%кач.=(“5”+”4”)/к-во уч-ся

%успев.=(“5”+”4”+”3”)/к-во уч-ся

Задание 2

1. Создать таблицу (на листе 2)

Вычисление чистого дохода предприятия.

Название

Доход

НДС

Зар. плата

Соц. страх

Чистый

доход

Банк

1000000





Фабрика

990000





Кооператив

5900





Завод

7000000





Здесь: НДС - налог на добавленную стоимость, равный 21% от дохода предприятия; заработная плата составляет 30% от дохода предприятия; страховой взнос составляет 37% от заработной платы.


2. Произведите все необходимые расчеты. Результаты поместите в соответствующие
столбцы таблицы.

3. Подсчитайте чистый доход каждого предприятия по формуле:
Чистый доход = Доход - НДС - Зар. плата - Соц. страх



7. Заключительная часть: подведение итогов; рефлексия.

Сейчас проставьте в листах самооценки итоговый балл, суммируя все баллы за урок, и сдайте листы самооценки учителю.

Лист самооценки:

каждый этап по 10-бальной системе

Балл за кроссворд

Проверочный тест

Практическая работа

Ваша оценка за урок




Просуммируйте полученные оценки и разделите на 3



Какой же мы делаем вывод: вы убедились на практике, что ЭТ намного облегчают работу с информацией, представленной в табличном виде. С их помощью можно быстро производить различные вычисления, строить различные диаграммы и графики.

Итак, отметки за урок

На этом урок окончен. Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!