СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Роль растений на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию,коллеги,урок окружающего мира по изучению роли растительного мира  для нашей планете.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Роль растений на Земле"»


Тема урока: «Роль растений на Земле».


Цели урока:


Образовательная:

- показать скрытую от наших глаз великую роль растений на Земле.

Воспитательная:

- воспитывать доброе отношение к природе и любви к малой Родине.

Развивающая:

- развивать навыки самостоятельной работы, умение само и взаимопроверки.


Оборудование:

1.Таблица «Разнообразие растений»

2.Творческие работы учащихся.

3.Сигнальные карточки

4.Фишки для самостоятельной работы.

5. Живой растительный материал.

6. Поощрительные призы в виде кленовых листьев.

7.Набор слайдов, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока.

1.Орг. момент. Объявление темы.

Мы продолжаем работать в разделе « Растительный мир земли». Тема урока: «Растения и человек». Сегодня мы попытаемся увидеть скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на Земле.


2. Проверка домашнего задания.

Наш урок мы начнем с проверки домашнего задания. Вам было предложено два варианта домашнего задания. Вы на время превратились в художников и писателей.

Кто выбрал первое задание? Приготовил сообщение о священных растениях у разных народов? Посмотрите, какие замечательные работы художников нашего класса размещены на доске.

Кто выбрал второй вариант задания? Покажите свои работы. Давайте разместим эти растения по группам: дикорастущие и культурные деревья, кустарники, травы.

Где растут все эти растения? (в Краснодарском крае)



3.Актуализация знаний.

Давайте проверим, кто внимательно слушал своих товарищей.

Откройте тетради на с.14, найдите № 39. Прочитайте.

Если у кого-то это задание вызовет затруднение, может выполнить задание под №38. Раскрасить культурные растения. Тот- кто первый выполнит, поднимет фишку с номером задания, эти ребята будут консультантами.

4.Физминутка.

А вы знаете, что зеленый цвет растений улучшает наше здоровье и настроение? Оказывается, зеленый цвет меньше всего утомляет человека. Достаточно несколько минут посмотреть вдаль на зеленые деревья, чтобы отдохнули уставшие от работы глаза. Зеленые комнатные растения не раздражают , а, наоборот, помогают сосредоточиться, спокойно работать. Вот почему в школьных классах на окнах должно быть много растений. Давайте посмотрим на растения в нашем классе и поблагодарим их за то что они улучшают нашу жизнь.

А теперь посмотрим вдаль. Что происходит с деревьями? Правильно растения готовятся к зиме, как бы засыпают на время холодов.


5.Работа над новой темой

1).Постановка проблемы.

Откройте учебник. Найдите рубрику «Выскажи предположение».Если бы на Земле не было растений. Согласны вы с ними, докажите?

2)Работа с текстом учебника.

А теперь прочитаем текст.

3)Сравнение предположений с текстом

Совпали ваши ответы с авторским текстом? В чем они схожи и чем отличаются?



6.Первичное закрепление.

Объясните, почему леса называют легкими Земли?

Где легче дышится: возле автомобильной трассы или на лугу? Почему?

Посмотрите на рисунок, приготовьте фишки. Положите зеленые фишки на растения, которые «кормят», синие на растения которые «лечат», желтые на те которые «одевают» человека.

Какое растение осталось без фишек? Это растение используется для строительства и в легкой промышленности.

Ребята, а все ли растения получили по одной фишке. Какой можно сделать вывод? Правильно, некоторые растения и « кормят» и «лечат» и «одевают» человека. Многие предметы вокруг нас изготовлены из них.

7.Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

1.Тетрадь с. 16 №44.

Найдите предметы, изготовленные из растений, раскрасьте их.

Поменяйтесь работами, проверьте.

2. Заполните схему. Работа проходит в парах. Сильные учащиеся помогают ответить на вопросы тем, кто затрудняется .

3.Учащиеся, нуждающиеся в педагогической поддержке, выполняют под контролем учителя следующее задание:

4. Сильные учащиеся выполняют упражнение 45 в тетради, а затем самостоятельно работают с заданием на слайде.

8. Домашнее задание

Посмотрите ниже № 45. Нужно в эту таблицу записать названия растений, которые используются в вашей семье.


9. Итог урока.

Что самое главное и важное мы узнали на уроке? Ответить на этот вопрос нам поможет статья учебника с.37 учебника. Прочитайте.

Понравился ли вам урок?

Вы сегодня хорошо работали, были замечательными «художниками» и

« писателями», за это растения дарят вам частичку себя. Послушайте, какую песню «поют» падающие листья.(Звучит музыка. Чайковский. «Времена года».)

С какой просьбой обратились к вам растения? (Защитите нас!)

Это тема нашего следующего урока. Кто хочет, может подобрать дополнительный материал к данной теме. Художники могут изобразить редкие растения, журналисты могут приготовить сообщение об охране природы, придумать запрещающие знаки или плакаты в защиту растений.

(Дети должны самостоятельно распределиться по группам и выбрать задание.)

Я жду от вас информацию, которую мы можем поместить в нашей школьной газете.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!