СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру

Дата: 19.10.2022

Класс:

УМК: «Начальная школа 21 века»

Тема: Если бы на Земле не было растений.

Цель урока: создание условий по расширению знаний учащихся о разнообразии растений и их значении в жизни человека.

Задачи:

Дидактические:

1. узнать о разнообразии растений, места их обитания.

2. развивать бережное отношение к растениям и природе.

Развивающие:

1. развивать у учащихся память, мышление, восприятие, речь, самостоятельность.

2. развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитывающие:

1. воспитывать любовь к природе

2. воспитывать умение работать в паре и группе

Планируемые результаты

Познавательные УУД:

П1: умение извлекать информацию из иллюстраций, схем, текста.

П2: умение представлять информацию в схемах

П3: умение на основе анализа объектов делать выводы

П4: умение обобщать и классифицировать по признакам

Регулятивные УУД:

Р1: умение определять цель и задачи урока

Р2: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Р3: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

К1: умение слушать и понимать других

К2: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К3: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

К4: умение совместно договариваться о правилах общения и поведения

Личностные УУД:

Л1: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Л2: формирование интереса к окружающему миру

Л3: готовность открыто выражать свою позицию на уроке

Л4: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат.

Оборудование: учебник окружающего мира Н.Ф.Виноградова, часть 1, ноутбук, экран, проектор, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный этап

Нам урок начать пора,

В добрый путь мои друзья!

Тихонечко садитесь!

Здравствуйте, меня зовут Августина Георгиевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

 

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Л2

2. Актуализация знаний

Домашним заданием у вас было подготовить рассказ «Любимые грибы нашей семьи» и сделать рисунки. Положите рисунки рядом с собой на парту, я пройду и посмотрю

Показывают рисунки, заданные на дом.

 

3. Определение темы и цели урока.

Чтобы определить сегодняшнюю нашу тему, вам нужно разгадать кроссворд и вспомнить основные понятия и вопросы прошлого урока.

1 вопрос: Особый организм, которые живут на земле очень мало. Имеют шляпку и ножку (Гриб)

2. Нет грибов дружней, чем эти-

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу! (Опята)

3. Этот гриб найдешь весной

На опушке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным… (Сморчок)

4. Самый дорогой гриб. Растет под землей, его по запаху разыскивают собаки и свиньи. Люди его ценят за необычный запах. (Трюфель)

5. Под березами где тенёк,

Притаился старый… (пенёк)

6. Подземная часть гриба, которая тянется под землей от ножек в разные стороны. (Грибница)

7. Он живет под ёлками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек

Рыжий гриб зовётся… (рыжик)

8. Верхняя часть гриба — это… (шляпка)

Какое главное слово у нас получилось?

Ребята давайте подумаем, какое же значение имеют растения на Земле. А что было бы если не будет растений на Земле?

Ребята как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока.

Тема: «Растения. Если бы на Земле не было растений». Давайте определим цель и задачи урока: узнать что такое растения и что было бы если растений не было на Земле.

Задачи:

1.Значение этих растений, место их прорастания.

2. Познакомиться с разнообразием растений: деревья, кустарники, травы и мхи.

3. Что будет на Земле, если не будет растений? Роль растений на Земле.

С помощью кроссворда узнают тему урока, определяют цель и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р1

П1

 

4. Изучение нового материала

 Но перед тем как начать изучать тему, вы видите на доске лестницу успеха. При выполнении каждой нашей поставленной задачи мы будем с вами подниматься по ступеньке и доберемся до вершины.

Сейчас мы с вами на первой ступеньке, где ничего не написано.

Открываем учебник на стр. 54. Рассмотрим рисунки растений, и составим схему обитания растений.

 

Растения

1. Древесные лианы - Жаркие страны. Обратим внимание на строение этих растений. разнообразные вьющиеся растения, как деревянистые, с вечнозелёными или опадающими листьями, так и травянистые, с относительно слабыми тонкими многолетними или однолетними стеблями. Не будучи в состоянии свободно держаться в воздухе, они находят вертикальную опору при помощи усиков, придаточных корней, прицепок и поднимаются высоко в воздухе, где и развивают листву и цветки.

2. Кукушкин Лён - Влажные леса и болота. Стройные коричневатые стебли кукушкиного льна покрыты небольшими тёмно-зелёными листьями и немного напоминают растение льна в миниатюре. Отсюда происходит вторая часть названия — лён. Коробочки, появляющиеся на женских растениях, напоминают кукушку, сидящую на «шесте».  

3.  Кактус — Пустыни. Кактус необычное растение, которое отличается от других отсутствием листьев, и наличием колючек. Формы и размеры кактусов самые разнообразные, они бывают как высокие, так и низкие, как тонкие, так толстые, как круглые, так и овальные. В дикой природе кактусы большие и разветвляются, они сильно разрастаются. А вот в домашних условиях, они небольших размеров, и всегда ухожены, и обычно разветвлений у таких растений нет, они могут появиться через несколько десятков лет.

4. Ландыш - Тенистые леса средней полосы России. Ландыш майский – это травянистое многолетнее растение, принадлежащее к семейству лилейных. Высота растения около 30 см, оно имеет горизонтальное, тонкое и ползучее корневище. Цветет ландыш в конце мая – начале июне, а плоды созревают в конце лета – начале сентября. Все растение полностью ядовито. Майский ландыш прорастает на влажных грунтах в смешанных и лиственных лесах, как правило, между кустарниками. Также Ландыш занесен в Красную Книгу.

5. Барбарис — Горы. Барбарис — колючий кустарник. Цветет в конце мая — начале июня. Его ветки в это время покрывают мелкие желтые цветочки, душистые и красивые. Осенью на ветвях созревают мелкие ярко-красные продолговатые ягоды. Кстати, на вкус они очень кислые! Еще из барбариса делают конфеты. Может кто-то пробовал? Какие они на вкус?

6. Лисохвост — Луга. Лисохвост— это растение, обладающее плотным коротким корневищем и длинными узкими листьями. Лисохвост луговой востребован как сельскохозяйственная культура, выращиваемая на корм животным. Растение обладает полезными свойствами: укрепляет и оказывает регулирующее действие на иммунную систему, стимулирует естественные защитные свойства, способствует удалению лишней жидкости из организма человека.

7. Морская капуста (ламинария) - Соленая вода.

Ламинария - это крупное зеленовато-коричневое растение, которое может вырасти до 52 метров. У нее много листьев, называемых лезвиями, которые сформированы как мечи. Каждое лезвие наверху водоросли раскалывается на две части. У основания этих лопастей растение имеет пузыри, маленькие капсулы, заполненные воздухом и газом. Эти пузыри помогают водоросли оставаться в вертикальном положении, чтобы верхушки могли достигать солнечного света. Ламинария - очень питательное растение, которое можно употреблять в пищу. Она широко распространена в Японии, где ее используют в супах, салатах и суши. Морская капуста может улучшить самочувствие человека и даже оказать помощь в лечении некоторых заболеваний. Экстракты из ламинарии используются в зубной пасте, мороженом и шампуне.

Вопрос: какое значение имеют и где живут?

Как вы думаете верен ли вывод, что растения встречаются на Земле повсюду и живут в разных условиях?

Мы с вами изучили значение и место прорастания растений, поднимаемся на нашу 1 ступеньку. 

Как вы думаете на какие группы можно поделить растения?

1. Деревья (ель, дуб)

2. Кустарники (барбарис, сирень)

3. Травы (подорожник, одуванчик)

Сейчас вам нужно будет выходить к доске и под каждой группой расположить их представителей.

Деревья

Кустарники

Травы

1. Ель

2.Дуб

1. Барбарис

2. Сирень

1. Подорожник

2. Одуванчик

Мы с вами поднимаемся на вторую ступеньку, под названием «Растения и виды растений»

 Сейчас мы с вами выполним небольшое творческое задание в группах. Посмотрите на стр. 55. Вы видите картинки и небольшую информацию о них. Вам нужно будет поработать в группе и дополнить немного информации о представителях показанных нам в учебнике.

1. Где растет?

2. Какое значение имеет для человека?

Сейчас один обучающихся из каждой группы выйдет и расскажет про свое растение пару слов.

Ребята мы с вами познакомились с видами растений и спокойно можем подниматься на 3 ступеньку.

Открывают учебник, составляют схему вместе с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод по изученному

 

 

 

 

 

1. деревья

2. кустарники

3. травы

 

 

 

выходят к доске и выполняют задание.

 

 

 

 

Работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

выходит один человек из группы и рассказывает про своё растение

Л2

Л3

К3

К1

К2

Р2

П1

П2

П3

П4

К4

5. Физкультминутка

Вот полянка, а вокруг

(широким жестом развести руки в

стороны в руках держим наши

листочки)

Липы выстроились в круг.

Липы кронами шумят

(руки вверху, покачать ими из

стороны в сторону)

Ветры их в листве гудят

(наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают.

(руки вниз, энергично потрясти

кистями)

После дождика и гроз

(хлопнуть в ладоши)

Липы льют потоки слез.

(руки опустить вниз плавно

перебирать пальцами)

Каждый листик по слезинке

Должен сбросить на тропинки.

(погладить сначала одну, потом

другую руку)

 

Выполняют физкультминутку.

 

6. Открытие новых знаний

Работа с учебником.

Открываем стр. 56. Следующая наша тема: «Если бы на Земле не было растений», Давайте обсудим следующее высказывание: «Без растений жизнь на Земле была бы невозможна. Человек не может жить без растений». Давайте приведем доказательства, которые подтверждают это предположение? Как вы думаете, а можно ли опровергнуть это высказывание?

Сейчас мы с вами будем читать текст про функции растений, и я буду записывать их в виде схемы.

Продолжают работать с учебником, беседуют с учителем, и составляют схему.

П1

П2

Р3

К1

Л3

Л4

7. Закрепление материала учебника.

Написать список растений: зеленым подчеркнуть для питания, красным которые убивают бактерии растений (в паре) проверка на слайде. Почему вы так решили

 

Выполняют задание в паре

К4

К3

К1

8. Итог урока

Ну что же вот мы и с вами достигли нашей 4 ступеньки. Теперь вернемся к нашей цели и задачам урока.

1. Какая была наша цель урока? Достигли мы её?

2. А помните какие были задачи? Достигли мы с вами их?

Подводят итог урока

К1

Р2

 

9. Рефлексия

На ваших столах лежат сигнальные карточки со смайликами 2 цветов: красный и зеленый. Красный смайлик поднимают те, кому не понравилась своя работа на уроке и ничего не узнали нового. Зеленый поднимают те, кому урок понравился и он приобрел новые знания.

Выполняют рефлексию

Р2

Р4

 

10. Оценивание

Ребята кто вам помог сегодня в изучении темы? Скажите своему соседу по парте спасибо и улыбнитесь ему! Сегодня оценку «5» я хочу поставить следующим ученикам:…

Оценку «4»….

А остальным желаю успехов в достижении хороших оценок и получении новых знаний.

 

 

11. Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 58. Вам нужно будет разделить растения на группы!

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру»

Технологическая карта по окружающему миру

Дата: 19.10.2022

Класс:

УМК: «Начальная школа 21 века»

Тема: Если бы на Земле не было растений.

Цель урока: создание условий по расширению знаний учащихся о разнообразии растений и их значении в жизни человека.

Задачи:

Дидактические:

1. узнать о разнообразии растений, места их обитания.

2. развивать бережное отношение к растениям и природе.

Развивающие:

1. развивать у учащихся память, мышление, восприятие, речь, самостоятельность.

2. развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитывающие:

1. воспитывать любовь к природе

2. воспитывать умение работать в паре и группе

Планируемые результаты

Познавательные УУД:

П1: умение извлекать информацию из иллюстраций, схем, текста.

П2: умение представлять информацию в схемах

П3: умение на основе анализа объектов делать выводы

П4: умение обобщать и классифицировать по признакам

Регулятивные УУД:

Р1: умение определять цель и задачи урока

Р2: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Р3: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

К1: умение слушать и понимать других

К2: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К3: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

К4: умение совместно договариваться о правилах общения и поведения

Личностные УУД:

Л1: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Л2: формирование интереса к окружающему миру

Л3: готовность открыто выражать свою позицию на уроке

Л4: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат.

Оборудование: учебник окружающего мира Н.Ф.Виноградова, часть 1, ноутбук, экран, проектор, раздаточный материал.





















Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный этап

Нам урок начать пора,

В добрый путь мои друзья!

Тихонечко садитесь!

Здравствуйте, меня зовут Августина Георгиевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.


Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Л2

2. Актуализация знаний

Домашним заданием у вас было подготовить рассказ «Любимые грибы нашей семьи» и сделать рисунки. Положите рисунки рядом с собой на парту, я пройду и посмотрю

Показывают рисунки, заданные на дом.


3. Определение темы и цели урока.

Чтобы определить сегодняшнюю нашу тему, вам нужно разгадать кроссворд и вспомнить основные понятия и вопросы прошлого урока.

1 вопрос: Особый организм, которые живут на земле очень мало. Имеют шляпку и ножку (Гриб)

2. Нет грибов дружней, чем эти-

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу! (Опята)

3. Этот гриб найдешь весной

На опушке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным… (Сморчок)

4. Самый дорогой гриб. Растет под землей, его по запаху разыскивают собаки и свиньи. Люди его ценят за необычный запах. (Трюфель)

5. Под березами где тенёк,

Притаился старый… (пенёк)

6. Подземная часть гриба, которая тянется под землей от ножек в разные стороны. (Грибница)

7. Он живет под ёлками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек

Рыжий гриб зовётся… (рыжик)

8. Верхняя часть гриба — это… (шляпка)

Какое главное слово у нас получилось?

Ребята давайте подумаем, какое же значение имеют растения на Земле. А что было бы если не будет растений на Земле?

Ребята как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока.

Тема: «Растения. Если бы на Земле не было растений». Давайте определим цель и задачи урока: узнать что такое растения и что было бы если растений не было на Земле.

Задачи:

1.Значение этих растений, место их прорастания.

2. Познакомиться с разнообразием растений: деревья, кустарники, травы и мхи.

3. Что будет на Земле, если не будет растений? Роль растений на Земле.

С помощью кроссворда узнают тему урока, определяют цель и задачи урока.

















Р1

П1


4. Изучение нового материала

Но перед тем как начать изучать тему, вы видите на доске лестницу успеха. При выполнении каждой нашей поставленной задачи мы будем с вами подниматься по ступеньке и доберемся до вершины.

Сейчас мы с вами на первой ступеньке, где ничего не написано.

Открываем учебник на стр. 54. Рассмотрим рисунки растений, и составим схему обитания растений.


Растения

1. Древесные лианы - Жаркие страны. Обратим внимание на строение этих растений. разнообразные вьющиеся растения, как деревянистые, с вечнозелёными или опадающими листьями, так и травянистые, с относительно слабыми тонкими многолетними или однолетними стеблями. Не будучи в состоянии свободно держаться в воздухе, они находят вертикальную опору при помощи усиков, придаточных корней, прицепок и поднимаются высоко в воздухе, где и развивают листву и цветки.

2. Кукушкин Лён - Влажные леса и болота. Стройные коричневатые стебли кукушкиного льна покрыты небольшими тёмно-зелёными листьями и немного напоминают растение льна в миниатюре. Отсюда происходит вторая часть названия — лён. Коробочки, появляющиеся на женских растениях, напоминают кукушку, сидящую на «шесте».

3. Кактус — Пустыни. Кактус необычное растение, которое отличается от других отсутствием листьев, и наличием колючек.
Формы и размеры кактусов самые разнообразные, они бывают как высокие, так и низкие, как тонкие, так толстые, как круглые, так и овальные. В дикой природе кактусы большие и разветвляются, они сильно разрастаются. А вот в домашних условиях, они небольших размеров, и всегда ухожены, и обычно разветвлений у таких растений нет, они могут появиться через несколько десятков лет.

4. Ландыш - Тенистые леса средней полосы России. Ландыш майский – это травянистое многолетнее растение, принадлежащее к семейству лилейных. Высота растения около 30 см, оно имеет горизонтальное, тонкое и ползучее корневище. Цветет ландыш в конце мая – начале июне, а плоды созревают в конце лета – начале сентября. Все растение полностью ядовито. Майский ландыш прорастает на влажных грунтах в смешанных и лиственных лесах, как правило, между кустарниками. Также Ландыш занесен в Красную Книгу.

5. Барбарис — Горы. Барбарис — колючий кустарник. Цветет в конце мая — начале июня. Его ветки в это время покрывают мелкие желтые цветочки, душистые и красивые. Осенью на ветвях созревают мелкие ярко-красные продолговатые ягоды. Кстати, на вкус они очень кислые! Еще из барбариса делают конфеты. Может кто-то пробовал? Какие они на вкус?

6. Лисохвост — Луга. Лисохвост— это растение, обладающее плотным коротким корневищем и длинными узкими листьями. Лисохвост луговой востребован как сельскохозяйственная культура, выращиваемая на корм животным. Растение обладает полезными свойствами: укрепляет и оказывает регулирующее действие на иммунную систему, стимулирует естественные защитные свойства, способствует удалению лишней жидкости из организма человека.

7. Морская капуста (ламинария) - Соленая вода.

Ламинария - это крупное зеленовато-коричневое растение, которое может вырасти до 52 метров. У нее много листьев, называемых лезвиями, которые сформированы как мечи. Каждое лезвие наверху водоросли раскалывается на две части. У основания этих лопастей растение имеет пузыри, маленькие капсулы, заполненные воздухом и газом. Эти пузыри помогают водоросли оставаться в вертикальном положении, чтобы верхушки могли достигать солнечного света. Ламинария - очень питательное растение, которое можно употреблять в пищу. Она широко распространена в Японии, где ее используют в супах, салатах и суши. Морская капуста может улучшить самочувствие человека и даже оказать помощь в лечении некоторых заболеваний. Экстракты из ламинарии используются в зубной пасте, мороженом и шампуне.

Вопрос: какое значение имеют и где живут?

Как вы думаете верен ли вывод, что растения встречаются на Земле повсюду и живут в разных условиях?

Мы с вами изучили значение и место прорастания растений, поднимаемся на нашу 1 ступеньку.

Как вы думаете на какие группы можно поделить растения?

1. Деревья (ель, дуб)

2. Кустарники (барбарис, сирень)

3. Травы (подорожник, одуванчик)

Сейчас вам нужно будет выходить к доске и под каждой группой расположить их представителей.

Деревья

Кустарники

Травы

1. Ель

2.Дуб

1. Барбарис

2. Сирень

1. Подорожник

2. Одуванчик

Мы с вами поднимаемся на вторую ступеньку, под названием «Растения и виды растений»

Сейчас мы с вами выполним небольшое творческое задание в группах. Посмотрите на стр. 55. Вы видите картинки и небольшую информацию о них. Вам нужно будет поработать в группе и дополнить немного информации о представителях показанных нам в учебнике.

1. Где растет?

2. Какое значение имеет для человека?

Сейчас один обучающихся из каждой группы выйдет и расскажет про свое растение пару слов.

Ребята мы с вами познакомились с видами растений и спокойно можем подниматься на 3 ступеньку.

Открывают учебник, составляют схему вместе с учителем.

















































































Делают вывод по изученному






1. деревья

2. кустарники

3. травы




выходят к доске и выполняют задание.





Работают в группах








выходит один человек из группы и рассказывает про своё растение

Л2

Л3

К3

К1

К2

Р2

П1

П2

П3

П4

К4

5. Физкультминутка

Вот полянка, а вокруг

(широким жестом развести руки в

стороны в руках держим наши

листочки)

Липы выстроились в круг.

Липы кронами шумят

(руки вверху, покачать ими из

стороны в сторону)

Ветры их в листве гудят

(наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают.

(руки вниз, энергично потрясти

кистями)

После дождика и гроз

(хлопнуть в ладоши)

Липы льют потоки слез.

(руки опустить вниз плавно

перебирать пальцами)

Каждый листик по слезинке

Должен сбросить на тропинки.

(погладить сначала одну, потом

другую руку)


Выполняют физкультминутку.


6. Открытие новых знаний

Работа с учебником.

Открываем стр. 56. Следующая наша тема: «Если бы на Земле не было растений», Давайте обсудим следующее высказывание: «Без растений жизнь на Земле была бы невозможна. Человек не может жить без растений». Давайте приведем доказательства, которые подтверждают это предположение? Как вы думаете, а можно ли опровергнуть это высказывание?

Сейчас мы с вами будем читать текст про функции растений, и я буду записывать их в виде схемы.

Продолжают работать с учебником, беседуют с учителем, и составляют схему.

П1

П2

Р3

К1

Л3

Л4

7. Закрепление материала учебника.

Написать список растений: зеленым подчеркнуть для питания, красным которые убивают бактерии растений (в паре) проверка на слайде. Почему вы так решили


Выполняют задание в паре

К4

К3

К1

8. Итог урока

Ну что же вот мы и с вами достигли нашей 4 ступеньки. Теперь вернемся к нашей цели и задачам урока.

1. Какая была наша цель урока? Достигли мы её?

2. А помните какие были задачи? Достигли мы с вами их?

Подводят итог урока

К1

Р2


9. Рефлексия

На ваших столах лежат сигнальные карточки со смайликами 2 цветов: красный и зеленый. Красный смайлик поднимают те, кому не понравилась своя работа на уроке и ничего не узнали нового. Зеленый поднимают те, кому урок понравился и он приобрел новые знания.

Выполняют рефлексию

Р2

Р4


10. Оценивание

Ребята кто вам помог сегодня в изучении темы? Скажите своему соседу по парте спасибо и улыбнитесь ему! Сегодня оценку «5» я хочу поставить следующим ученикам:…

Оценку «4»….

А остальным желаю успехов в достижении хороших оценок и получении новых знаний.



11. Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 58. Вам нужно будет разделить растения на группы!

Записывают домашнее задание


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!