СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме "Вставай, страна огромная!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру по теме "Вставай, страна огромная!" составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Вставай, страна огромная!"»

Урок-проект по теме «Вставай, страна огромная!»

4 класс

Разработала учитель нач.классов МБОУ»СОШ № 33 с углубленным изучением английского языка» г. Нижнекамск, РТ

Тема урока: Обобщение по теме «Вставай, страна огромная!»

Тип урока: повторение

Форма урока: проект.

Цель урока: познакомить обучающихся с героическими страницами истории нашей страны, сформировать представление о верности Отечеству.

Педагогическая цель: создание условий для развития познавательной активности обучающихся.

Задачи урока:

-способствовать приобретению обучающимися новых знаний об исторических событиях периода Великой Отечественной войны; послевоенных лет.

-развивать умение работать со справочной литературой и картой;

-формировать умение согласовывать свои действия при работе в группе;

-формировать самооценку и взаимооценку по предложенным критериям.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

-научатся узнавать и называть основные исторические события периода Великой Отечественной войны;

-научатся находить на карте Города-Герои;

-научатся различать и называть награды Великой Отечественной войны.

Метапредметные УУД:

-регулятивные: с помощью учителя ставят цель, планируют свои действия, осуществляют контроль, самооценку и взаимооценку:

-познавательные: самостоятельно пользуются предложенной информацией, осуществляют её выбор, преобразовывают один вид информации в другой;

-коммуникативные: сотрудничают при групповом взаимодействии, презентуют свою работу.

Личностные УУД: проявляют учебную и коммуникативную активность.

Техническое оснащение: компьютер.

Оборудование: музыкальное сопровождение, карта европейской части СССР, раздаточный материал для работы в группах, толковый словарь



Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Прогнозируемые результаты

предметные

УУД

Организационный (мотивация к учебной деятельности)

Детям предлагается прослушать гимн СССР, чтобы определить тему урока


Определите тему урока, прослушав музыкальный фрагмент.

Определяют тему урока.


Регулятивные: проявляют способность к самоорганизации, самоконтролю. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют обосновывать свою точку зрения и слушать мнение других. Личностные: проявляют познавательный интерес.

Актуализация знаний

Учитель проводит блиц-опрос. Затем предлагает ответить на вопросы:

Что означает фраза «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют»? В каком году наши войска полностью освободили территорию нашей страны от врагов? Когда были подписаны документы о капитуляции Германии? Каким городам и за что присвоено звание Город-Герой? Какие награды получали за свои подвиги солдаты и офицеры на фронте? Подводит детей к выводу о недостатке знаний. Уточняет тему и цель урока.

Ответить на вопросы блиц-опроса.

Оценить детей, участников блиц-опроса.

Отвечают на вопросы, воспроизводят известные знания, сталкиваются с проблемой: недостаток знаний для ответа на поставленные вопросы.

Показывают свои знания по изученным темам.

Регулятивные: регулируют свои действия, прогнозируют деятельность на уроке, выполняют взаимооценку. Познавательные: анализируют имеющиеся знания, структурируют знания. Коммуникативные: отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Личностные: осознают неполноту знаний, проявляют учебную активность.

Постановка учебной задачи

Учитель сообщает детям, что урок по данной теме будет проходить в форме проекта. Каждая группа, обобщив материал, оформляет проекты.

Выдает каждой группе детей маршрутный лист с направлением работы и критериями оценивания работы над проектом.

Сформулировать тему своего проекта, используя тексты из учебника и иллюстрации.

Знакомятся с маршрутными листами, с темой групповой работы.


Регулятивные: определяют учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного, тему групповой работы. Познавательные: анализируют имеющиеся знания, структурируют знания. Коммуникативные: обмениваются мнениями, прислушиваются к мнениям других, строят понятные речевые высказывания. Личностные: проявляют положительный настрой на работу.

Практическая деятельность по решению проблемы (поиск информации, создание продукта)

Контролирует ход практической работы в каждой группе; при затруднении уточняет задание, помогает выделить необходимую информацию; наблюдает за действиями детей.




















В соответствии с проблемой и темой спланировать свои действия; найти необходимую информацию, создать продукт, подготовить презентацию.




Знакомятся с критериями оценивания групповой работы над проектом. Планируют свои действия; распределяют роли в группе. Находят в информацион-ных источниках необходимую информацию. Создают продукт: каждая группа готовит проект по своей теме. Готовятся к представлению результатов своей работы.

Знакомятся с понятиями «тыл», «эвакуация», «капитуляция» , с подвигами в тылу. Находят на карте и отмечают Города-Герои. Различают военные награды. Знакомятся с событиями конца войны.

Осознают значение Победы над фашизмом. Наблюдают за восстановлением страны после Вов.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной целью, соотносят результат деятельности с целью. Познавательные: находят и отбирают информацию; умеют перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания продукта; преобразовывают один вид информации в другой; осуществляют процесс анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Коммуникативные: определяют функции участников, способы взаимодействия, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; владеют приёмами монологической и диалогической речи; умеют задавать уточняющие вопросы. Личностные: осознают свои возможности, осуществляют учебное сотрудничество с одноклассниками в группе в соответствии с правилами.

Физкультмин.




Презентация проекта

Помогает детям показать свой продукт

Представить продукт и рассказать о ходе работы над проектом.

Каждая группа детей озвучивает тему и цель своей работы, показывает продукт и рассказывает о ходе работы над ним.

Демонстрируют полученные знания о Городах-Героях, наградах, роли тружеников тыла в войне, значении Победы, о достижениях СССР в послевоенные годы

Регулятивные: проявляют волевую саморегуляцию. Познавательные: соотносят процесс деятельности группы и полученный результат, используют новые знания на практике. Коммуникативные: строят монологическое высказывание, обосновывают высказанные суждения, отвечают на вопросы, аргументируют свою точку зрения. Личностные: осознают ответственность за общее дело



Рефлексивно-оценочный

Предлагает оценить свою работу в группе и работу других групп по предложенным критериям.

Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности обучающихся на уроке.

Предлагает выразить своё отношение к уроку, показав сигнальные карточки


По критериям оценить работу каждого члена группы и группы в целом, оценить работу других групп.

Самооценка.

Сравнивают результаты работы с критериями, высказывают своё мнение по работе групп, аргументируют свою оценку. Делают вывод о конечных результатах своей работы на уроке, определяют, что получилось, чему научились.

Выражают своё отношение к уроку.

Закрепляют знания об истории периода ВО войны и послевоенных лет

Регулятивные: анализируют результаты своей деятельности, осознают уровень и качество выполнения работы, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные: умеют обосновывать свою точку зрения и слушать мнение других. Личностные: оценивают свою долю вклада в общую работу на уроке; осознают личную значимость в приобретении нового знания.

Домашнее задание

Продолжить работу по накоплению сведений о героях ВОв. Готовиться к торжественному шествию «Бессмертный полк»


Вопросы для блиц-опроса

1.Когда началась Великая Отечественная война?

2.Почему война называется Великая Отечественная?

3. Какой город первым подвергся нападению врага?

5.Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

7.Какая норма хлеба была для жителей блокадного Ленинграда?

8. Каковы были потери СССР в годы Вов?


Маршрутный лист с направлением проектной деятельности

Группа 1

Тема: Вставай, страна огромная!

1.Найти в толковом словаре объяснение слов «блокада», «капитуляция».

2. Подготовить информацию о Вов.

3. Найти информацию о Городах-Героях.

4. Найти на карте города, которым присвоили звание Герой и наклеить на карту звездочки возле названий этих городов.

5. Найти информацию о боевых наградах ВО войны. Вырезать награды и названия.

6.Вырезать иллюстрации, тексты, строки из стихотворений.

и наклеить на листы А3

7. Подготовить задание для остальных групп.

8. Защита проекта

Критерии оценивания работы над проектом:

1.Участие в работе каждого члена группы.

2.Представление результата совместной деятельности.

3.Аккуратное оформление продукта.

Ответственные

Маршрутный лист с направлением проектной деятельности

Группа 2

Тема: Трудовой фронт России

1.Найти в толковом словаре объяснение слов «эвакуация», «тыл»,

2. Подготовить информацию о тружениках тыла, о героическом труде в тылу.

3. Найти информацию о наградах, вручаемых труженикам тыла.

4.Вырезать иллюстрации, строки из стихотворений

и тексты и наклеить на листы А3

5. Подготовить задание для остальных групп.

6. Защита проекта

Критерии оценивания работы над проектом:

1.Участие в работе каждого члена группы.

2.Представление результата совместной деятельности.

3.Аккуратное оформление продукта.

Ответственные


Маршрутный лист с направлением проектной деятельности

Группа 3

Тема: Нет в России семьи такой

1.Найти в толковом словаре объяснение слова «беженцы»

2. Собрать информацию о беженцах, фронтовых письмах и фотографиях военных лет

3.Вырезать иллюстрации, тексты, строки из стихотворений

и наклеить на листы А3

4. Подготовить задание для остальных групп.

5. Защита проекта

Критерии оценивания работы над проектом:

1.Участие в работе каждого члена группы.

2.Представление результата совместной деятельности.

3.Аккуратное оформление продукта.

Ответственные



Маршрутный лист с направлением проектной деятельности

Группа 4

Тема: Достижения 1950-1970-х годов

1.Найти в толковом словаре объяснение слова « искусственный спутник»

2. Подготовить информацию о достижениях 1950-1970-х годов

3.Вырезать иллюстрации и тексты и наклеить на листы А3

4. Подготовить задание для остальных групп.

5. Защита проекта

Критерии оценивания работы над проектом:

1.Участие в работе каждого члена группы.

2.Представление результата совместной деятельности.

3.Аккуратное оформление продукта

Ответственные


Маршрутный лист с направлением проектной деятельности

Группа 5

Тема: После великой войны

1.Найти в толковом словаре объяснение слов «атомный реактор», «гидроэлектростанция»

2. Подготовить информацию о послевоенных годах в СССР.

3.Вырезать иллюстрации и тексты и наклеить на листы А3

4. Подготовить задание для остальных групп.

5. Защита проекта



Ответственные


Города-герои

Москва

Ленинград (Санкт-Петербург)

Новороссийск

Тула

Смоленск

Мурманск

Волгоград (Сталинград)

Одесса

Керчь

Севастополь

Киев

Минск

Брестская крепость-герой


Задания к уроку


В дни наступлений работники тыла эвакуировали _____________________

Из западных областей заводы эвакуировали в города____________________________________________

Рабочие места мужчин занимали_____________________________________________________________

Студенты после экзаменов уезжали _________________________________________________________

Во время войны школьники ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

В блокадном Ленинграде музейные работники, рискуя жизнью, голодая, под обстрелами

_________________________________________________________________________________________

Произведения искусства из Эрмитажа были отправлены в _______________________________________

Гитлер хотел стереть с лица земли город и уничтожить его _____________________________________

Участники трудового фронта за трудовой подвиг удостаивались

медали «______________________________________________________»

и ордена «_____________________________________________________»



1. Когда началась Великая Отечественная война?

  1. в 1939 г.                        3) в 1945 г.

  2. в 1941 г.                        4) в 1922 г.

2. Какая страна напала на нашу страну 1941 г.?

  1. Германия                      3) Япония

  2. Франция                       4) Монголия

3. Какой город находился в  блокаде 900 дней?

  1. Москва                         3) Курск

  2. Сталинград                  4) Ленинград

4. Когда мы празднуем День Победы?

  1. 22 июня                        3) 23 февраля  

  2. 9 мая                             4) 12 июня

5. Кто руководил штурмом Берлина?

  1. Маршал Конев

  2. Маршал Рокоссовский

  3. маршал Жуков

  4. генерал Панфилов

6. Какое название относится к нашей легендарной военной технике времени войны 1941-1945 гг.?

  1. «МиГ                              3) «Буран»

  2. «Акула»                         4) «катюша»

8. Какие города получили звание героя?

  1. Новороссийск              3) Владивосток

  2. Мурманск                    4) Смоленск



  1. 27 000 000


А. Отменена продовольственная карточная система

  1. 1710


Б. Число погибших в войне советских людей

  1. 9 мая 1945 года


В. Введение обязательного семилетнего образования

  1. 12 мая 1945 года


Г. День Победы в Великой Отечественной войне

  1. 1946г.

Д. Состоялась премьера спектакля в Новосибирском театре оперы и балета

  1. 1947 г.


Е. Число разрушенных в годы войны городов и посёлков

  1. 1949 г.

Ж. Основные земледельческие районы страны поразила страшная засуха



  1. С.П.Королёв

А. Трёхкратные олимпийские чемпионы по фигурному катанию

  1. Ю.А.Гагарин

Б. Первая женщина-космонавт

  1. В.В.Терешкова

В. Десятикратный чемпион мира по хоккею

  1. В.А.Третьяк

Г.Советская балерина, балетмейстер и педагог. Народная артистка СССР, дважды герой Социалистического Труда

  1. И.К.Роднина

А.Г.Зайцев

Д. Учёный – математик. Его открытия пригодились в усовершенствовании артиллерийского оружия в годы войны

  1. Г.С.Уланова

Е. Первый человек, полетевший в космос,

Герой Советского Союза

  1. А.Н.Колмогоров

Ж. Советский конструктор космических кораблей























6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!