СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие мира растений 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учителя

 

 

 

- Здравствуйте. Меня зовут Виктория Михайловна, урок окружающего мира сегодня у вас проведу я.

 

-  Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

 

  

 

 

 

Ребята, давайте вспомним с вами, что вы проходили на прошлом уроке? 

 

- Давайте с вами вспомним:

 

- Что такое почва?

 

- Из чего состоит почва? 

 

- Какие живые существа обитают в почве?

 

- Все правильно!

 

 

 

Посмотрите на доску и вставьте пропущенное слово.

 

 

 

Перегной – минеральные соли - … - животные – перегной.

 

- Ответ растения

 

Отгадайте загадки: 

 

Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Ответ: Береза)

 

Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет — Желуди на нем! (Ответ: Дуб)

 

Рос шар бел, Ветер дунул - улетел. (Одуванчик)

 

 

 

На клумбе – цветок, Что красив, распрекрасный. Он розовый, белый, Бордовый иль красный. Хоть с виду и нежен, На стебле – угрозы: Шипы как защита Красавице … (роза)

 

 

 

Ребята, что объединяет наши ответы на загадки?

 

- Правильно, это все растения.

 

- Вы наверное слышали такое выражение: «Растения- это зеленая одежда Земли»

 

- как  вы это понимаете? 

 

- И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд Земли делает нашу планету удивительно красивой.

Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

 

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

 

  

 

- А, знаете ли вы из чего состоят растения? 

 

- Давайте вспомним.

 

Части растения: 

 

- Корень – находится в земле, его почти никогда не видно. Корень удерживает растение. Корень находит в земле влагу и питательные вещества и передаёт их верхним частям растений.

- Стебель-  придаёт форму растению. Он держит листья и цветы. Он переносит к ним соки от корня.

- Листья - есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка, с помощью которого лист прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки.

-Цветок - тоже нужен растениям. У цветка красивые лепестки и приятный аромат. Но это придумано для того, чтобы привлекать не нас, людей, а насекомых. Насекомые слетают на сладкий нектар и при этом переносят с одних цветов на другие пыльцу. То есть опыляют растения. После этого на месте опылённых цветов образуются плоды с семенами.

- Плод – это то, что люди ценят больше всего в растениях, внутри плода есть семена. Из них потом вырастают новые растения.

 

 

 

Вот мы с вами и вспомнили, из чего состоят растения. 

 

А каких представителей флоры вы еще знаете?

 

 

 

 

 

  

 

-Сейчас мы немного отдохнем.

 

 

«По грибы»

 

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

 

Боровик нашли. (наклонились)

 

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

 

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

 

 

 

Откройте учебник на стр.59.

 

Рассмотрите схему. Посмотрите, какие растения живут на нашей планете.

 

Сегодня мы с вами откроем большую тему, и что бы нам лучше ее усвоить, мы будем заполнять таблицу. 

 

Давайте начнем заполнять её. 

 

Название нашей таблицы:  Царство растений.

 

растение

 

корень

 

стебель

 

лист

 

Где обитает

 

Виды растений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И первый пункт, который мы с вами заполним, Водоросли.

 

 

 

- На земле обитает множество разных растений. Флора чрезвычайно разнообразна.

 

Большую часть составляют водоросли. 

 

Это самые простые водные растения не имеют настоящих корней, стеблей, листьев, цветков.

 

Одноклеточные  водоросли такие маленькие что их можно увидеть только под микроскопом.

 

Но и у нас есть определенное время когда мы их можем увидеть. Например в солнечные, теплые деньки, водоросли очень быстро растут и вода в которой они живут становится зеленой. Посмотрите на картинку. Видели такое летом на водоемах?

 

Так же среди водорослей есть и большие виды, чаще всего они обедают в морях и океанах, там они  образуют густые заросли, их еще называют подводными лесами.

 

Самая знаменитая водоросль это Ламинария. Её ещ1 называют морской капустой. И это не случайно. Морская капуста – очень ценный и питательный продукт. Она содержит много веществ необходимых нашему организму, например йод. Человек специально выращиваетэту полезную водоросль. В магазинах ламинарию продают в свежем, сухом и консервированным виде. 

 

Запишите себе в таблицу.

 

Где обитают? 

 

Строение? 

 

Самое популярное растение? 

 

 

 

Следующий вид растений, с которым мы с вами познакомимся это мхи.

 

У мхов более сложное строение, чем у водорослей. У них есть стебель и листья, но нет корня. Поэтому мхи в основном растут там, где много влаги и её можно впитывать листьями. Цветков и плодов с семенами у них не бывает.

 

  

 

Все мхи кажутся почти одинаковыми. На самом же деле они очень разнообразны.

 

Кукушкин лён своим вытянутым стеблем и формой листьев напоминает настоящий лён, за что и получил своё название.

 

Сфагнум (торфяной мох) растёт в сырых местах и на болотах и образует пышные «подушки». Из отмерших остатков растений сфагнума образуется торф.

 

Самый популярный среди мхов это Сфагнум. Нижняя часть этого мха хелтоватая и сухая, а верхняя – ярко-зеленая и влажная. Бывает так же бурого или красного цвета.

 

Прочитайте сами на странице 61.

 

и заполните таблицу самостоятельно.

 

Проверяем: 

 

Где обитают? 

 

Строение?

 

Самое популярное растение? 

 

 

 

Следующий вид это Папоротники.

 

Много миллионов лет назад эти растения господствовали на земле. Тогда папоротники были огромными деревьями  высотой 40м. В настоящее же время древовидные папоротники можно встретить только в тропических лесах.

 

В нашей стране папоротники травянистые. Состоят  из стебля, листьев и корней. Их можно встретить во влажном тенистом лесу.

 

ПАПОРОТНИК-ОРЛЯК Один из самых распространённых разновидностей папоротника на территории России и найти его несложно. Свое название получил за схожесть листьев с крылом хищной птицы.

 

Давайте теперь заполним про папоротники.

 

Где обитают? 

 

Строение?

 

Самое популярное растение? 

 

 

 

Следующее, что мы с вами изучим это хвойные растения, прочитайте на странице 62 самостоятельно и заполните таблицу.

 

Даю вам на это 5 минут.

 

Проверяем: 

 

Где обитают? 

 

Строение?

 

Самое популярное растение? 

 

 

 

Молодцы! 

 

А какое самое большое хвойное растение? 

 

Все верно это секвоя. Посмотрите на доску, это наглядный пример. Человек рядом со стволом Секвои.

 

А сейчас, я раздам вам на парту задания.

 

Ваша задача в парах выполнить его. Давайте вспомним правила работы в парах.

 

- разговаривать шепотом

 

- работать должны оба

 

- свое несогласие высказывай вежливо

 

- если не понял, переспроси.

 

Задание.

 

1.     К какой группе относится каждое растение? Соедини стрелочками.

 

Папоротники

 

мхи

 

водоросли

 

хвойные

 

 

 

 

 

2.     Обведи тот вариант ответа про который говорится.

 

1)    У них нет листьев, стеблей и корней.

 

А) мхи

 

Б) водоросли

 

В) хвойные растения

 

Г) папоротники

 

          2) Есть стебли и листья, но нет корней.

 

А) мхи

 

Б) водоросли

 

В) хвойные растения

 

Г) папоротники

 

           3) Листья у них похожи на большие перья

 

А) мхи

 

Б) водоросли

 

В) хвойные растения

 

Г) папоротники

 

   3.  Подпиши, к какому виду относятся растения.

 

Сфагнум

 

 

 

Секвоя 

 

 

 

Ламинария 

 

 

 

 

 

Давайте сравним ваши ответы с доской.

 

  

 

- Наш урок подошёл к концу. Скажите, пожалуйста, чему мы научились на этом уроке? А что мы уже знали, но повторили? Что было для вас самым сложным на уроке?

 

Я предлагаю вам оценить наш сегодняшний урок.

 

Нарисуйте на листочках улыбку:

 

Весёлую – если вы всё поняли и урок был вам полезен;

 

Без эмоций – если вы поняли на уроке не всё и остались вопросы;

 

Грустную – если урок не понравился вам совсем.

 Поднимите свои карточки сначала те, у кого на листке веселая улыбка, затем без эмоций и грустная. 

 

-Молодцы, вы сегодня отлично поработали на уроке. 

 

  

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие мира растений 3 класс»





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила:
Студентка группы ПНК-3

Специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»
Муравьева Виктория Михайловна









Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Разнообразие мира растений»



Место проведения: МБОУ СШ №39, 3 «В» класс

Дата проведения: 25.10.2020



Учитель: Зотеева Н.А.________

Методист: Мизина С. В._______



Дзержинск - 2021





Тема: Разнообразие мира растений
Тип урока: урок изучение и первичное закрепление
Цель: изучение разнообразия мира растений (флоры)
Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с видами растений
- научить учащихся различать растения


Развивающие:

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать способность планировать и навыки самоконтроля;

- развивать навык вести учебный диалог с учителем и в паре.
Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебной деятельности через использования разнообразных форм учебной работы на уроке.


Планируемые результаты:

Предметные:

- знают разновидности растений

- умеют различать растения


Метапредметные:

Познавательные:

- умеют анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные:

- планируют собственную деятельность на уроке;
- умеют контролировать свою деятельность.

Коммуникативные:

- умеют формулировать мысль, высказывать ее;
- умеют высказывать своё мнение и делать вывод;

- умеют вести учебный диалог с учителем и в паре.

Личностные:

- проявляют интерес к учебной деятельности и изучению темы урока.


Оборудование: Для учителя: учебник
Для учащихся: учебник, пенал, дневник.








План урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Мотивирование к учебной деятельности. Постановка задач урока – 12 мин.
3. Актуализация знаний и умений – 6 мин.
Физминутка – 2 мин.
4. Обобщение и систематизация знаний – 17 мин.
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция – 2 мин.
6. Рефлексия учебной деятельности – 5 мин.

Этап урока


Задачи этапа


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Методы и приемы работы


Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Орг. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке.

- Здравствуйте. Меня зовут Виктория Михайловна, урок окружающего мира сегодня у вас проведу я.

-  Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Приветствуют учителя

Беседа

Фронтальная


Самоконтроль


РУУД:

Самоконтроль













2.Мотивирование к учебной деятельности. Постановка задач урока

Определить тему урока

Ребята, давайте вспомним с вами, что вы проходили на прошлом уроке?

- Давайте с вами вспомним:

- Что такое почва?

- Из чего состоит почва?

- Какие живые существа обитают в почве?

- Все правильно!


Посмотрите на доску и вставьте пропущенное слово.


Перегной – минеральные соли - … - животные – перегной.

- Ответ растения

Отгадайте загадки:

Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Ответ: Береза)

Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет — Желуди на нем! (Ответ: Дуб)

Рос шар бел, Ветер дунул - улетел. (Одуванчик)


На клумбе – цветок, Что красив, распрекрасный. Он розовый, белый, Бордовый иль красный. Хоть с виду и нежен, На стебле – угрозы: Шипы как защита Красавице … (роза)


Ребята, что объединяет наши ответы на загадки?

- Правильно, это все растения.

- Вы наверное слышали такое выражение: «Растения- это зеленая одежда Земли»

- как вы это понимаете?

- И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд Земли делает нашу планету удивительно красивой.
Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.


почву










Растения





Береза



Дуб


Одуванчик




Роза





Это все растения









Мы будем говорить о растениях.



Беседа, эксперимент.

Фронтальная

Презентация, аудиозапись.

Самоконтроль


РУУД:

Самоконтроль

КУУД:

Умеют вести учебный диалог с учителем.

Стремятся к совершенствованию своих ЗУН.

3. Актуализация знаний и умений

Актуализировать знания учащихся по пройденной теме

- А, знаете ли вы из чего состоят растения?

- Давайте вспомним.

Части растения:

- Корень – находится в земле, его почти никогда не видно. Корень удерживает растение. Корень находит в земле влагу и питательные вещества и передаёт их верхним частям растений.
- Стебель- придаёт форму растению. Он держит листья и цветы. Он переносит к ним соки от корня.
- Листья - есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка, с помощью которого лист прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки.
-Цветок - тоже нужен растениям. У цветка красивые лепестки и приятный аромат. Но это придумано для того, чтобы привлекать не нас, людей, а насекомых. Насекомые слетают на сладкий нектар и при этом переносят с одних цветов на другие пыльцу. То есть опыляют растения. После этого на месте опылённых цветов образуются плоды с семенами.
- Плод – это то, что люди ценят больше всего в растениях, внутри плода есть семена. Из них потом вырастают новые растения.


Вот мы с вами и вспомнили, из чего состоят растения.

А каких представителей флоры вы еще знаете?



Корень, стебель, цветок.

























Елка, трава и т.д.

Беседа, объяснение, демонстрация, показ.

Фронтальная

Презентация, пластилин.

Самоконтроль


РУУД: сохраняют и удерживают учебную задачу.

КУУД: грамотно оформляют свою мысль, высказывают ее в учебном диалоге.


Физминутка


(ПОСЛЕ 4 ЭТАПА)

Снятие усталости учащихся

-Сейчас мы немного отдохнем.


«По грибы»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)


Встают с мест.



Выполняют упражнения.

Садятся.


Фронтальная





Видеоролик


Самоконтроль





4. Обобщение и систематизация знаний

Закрепление и понимание материала

Откройте учебник на стр.59.

Рассмотрите схему. Посмотрите, какие растения живут на нашей планете.

Сегодня мы с вами откроем большую тему, и что бы нам лучше ее усвоить, мы будем заполнять таблицу.

Давайте начнем заполнять её.

Название нашей таблицы: Царство растений.

растение

корень

стебель

лист

Где обитает

Виды растений
































И первый пункт, который мы с вами заполним, Водоросли.


- На земле обитает множество разных растений. Флора чрезвычайно разнообразна.

Большую часть составляют водоросли.

Это самые простые водные растения не имеют настоящих корней, стеблей, листьев, цветков.

Одноклеточные водоросли такие маленькие что их можно увидеть только под микроскопом.

Но и у нас есть определенное время когда мы их можем увидеть. Например в солнечные, теплые деньки, водоросли очень быстро растут и вода в которой они живут становится зеленой. Посмотрите на картинку. Видели такое летом на водоемах?

Так же среди водорослей есть и большие виды, чаще всего они обедают в морях и океанах, там они образуют густые заросли, их еще называют подводными лесами.

Самая знаменитая водоросль это Ламинария. Её ещ1 называют морской капустой. И это не случайно. Морская капуста – очень ценный и питательный продукт. Она содержит много веществ необходимых нашему организму, например йод. Человек специально выращиваетэту полезную водоросль. В магазинах ламинарию продают в свежем, сухом и консервированным виде.

Запишите себе в таблицу.

Где обитают?

Строение?

Самое популярное растение?


Следующий вид растений, с которым мы с вами познакомимся это мхи.

У мхов более сложное строение, чем у водорослей. У них есть стебель и листья, но нет корня. Поэтому мхи в основном растут там, где много влаги и её можно впитывать листьями. Цветков и плодов с семенами у них не бывает.

  

Все мхи кажутся почти одинаковыми. На самом же деле они очень разнообразны.

Кукушкин лён своим вытянутым стеблем и формой листьев напоминает настоящий лён, за что и получил своё название.

Сфагнум (торфяной мох) растёт в сырых местах и на болотах и образует пышные «подушки». Из отмерших остатков растений сфагнума образуется торф.

Самый популярный среди мхов это Сфагнум. Нижняя часть этого мха хелтоватая и сухая, а верхняя – ярко-зеленая и влажная. Бывает так же бурого или красного цвета.

Прочитайте сами на странице 61.

и заполните таблицу самостоятельно.

Проверяем:

Где обитают?

Строение?

Самое популярное растение?


Следующий вид это Папоротники.

Много миллионов лет назад эти растения господствовали на земле. Тогда папоротники были огромными деревьями высотой 40м. В настоящее же время древовидные папоротники можно встретить только в тропических лесах.

В нашей стране папоротники травянистые. Состоят из стебля, листьев и корней. Их можно встретить во влажном тенистом лесу.

ПАПОРОТНИК-ОРЛЯК Один из самых распространённых разновидностей папоротника на территории России и найти его несложно. Свое название получил за схожесть листьев с крылом хищной птицы.

Давайте теперь заполним про папоротники.

Где обитают?

Строение?

Самое популярное растение?


Следующее, что мы с вами изучим это хвойные растения, прочитайте на странице 62 самостоятельно и заполните таблицу.

Даю вам на это 5 минут.

Проверяем:

Где обитают?

Строение?

Самое популярное растение?


Молодцы!

А какое самое большое хвойное растение?

Все верно это секвоя. Посмотрите на доску, это наглядный пример. Человек рядом со стволом Секвои.

Слушают учителя


































-Грибы растут рядом с деревьями



В воде

Одноклеточные и многоклеточные

Ламинария.





















Во влажных тенистых местах, например в лесу.

Состоит из Стебель и листья, корней и цветков нет

Кукушкинн лён,

Сфагнум
















Обитают в влажных тенистых лесах.

Имеют корень, стебель и листья.

Самый популярный Орляк.




Везде обитают

Строение: Стебли, листья, корни, семена.

Ель, сосна.


Секвоя

Беседа, упражнение, объяснение.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Презентация, карточки с заданием.





Самоконтроль, взаимоконтроль







ПУУД:
Синтез

РУУД: Взаимооценка.

КУУД: умеют вести учебный диалог с учителем и в паре.


5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий

А сейчас, я раздам вам на парту задания.

Ваша задача в парах выполнить его. Давайте вспомним правила работы в парах.

- разговаривать шепотом

- работать должны оба

- свое несогласие высказывай вежливо

- если не понял, переспроси.

Задание.

  1. К какой группе относится каждое растение? Соедини стрелочками.

Папоротники

мхи

водоросли

хвойные



  1. Обведи тот вариант ответа про который говорится.

  1. У них нет листьев, стеблей и корней.

А) мхи

Б) водоросли

В) хвойные растения

Г) папоротники

2) Есть стебли и листья, но нет корней.

А) мхи

Б) водоросли

В) хвойные растения

Г) папоротники

3) Листья у них похожи на большие перья

А) мхи

Б) водоросли

В) хвойные растения

Г) папоротники

3. Подпиши, к какому виду относятся растения.

Сфагнум


Секвоя


Ламинария



Давайте сравним ваши ответы с доской.

Выполняют задание

Беседа, объяснение

Фронтальная


Самоконтроль, взаимоконтроль




6.Рефлексия учебной дея-сти

Организовать подведение итогов урока

- Наш урок подошёл к концу. Скажите, пожалуйста, чему мы научились на этом уроке? А что мы уже знали, но повторили? Что было для вас самым сложным на уроке?

Я предлагаю вам оценить наш сегодняшний урок.

Нарисуйте на листочках улыбку:

Весёлую – если вы всё поняли и урок был вам полезен;

Без эмоций – если вы поняли на уроке не всё и остались вопросы;

Грустную – если урок не понравился вам совсем.
Поднимите свои карточки сначала те, у кого на листке веселая улыбка, затем без эмоций и грустная.

-Молодцы, вы сегодня отлично поработали на уроке.

Отвечают на вопросы учителя, подводя итог урока.

Оценивают уровень своих знаний по теме и привлекательность урока посредством ромашек и ваз.

Прощаются с учителем.

Беседа

Фронтальная

Презентация, вазы с цветами.

Самоконтроль


РУУД: самооценка и взаимооценка.


Стремятся к совершенствованию ЗУН




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!