СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: Растения, их разнообразие. Части растения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: Растения, их разнообразие. Части растения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: Растения, их разнообразие. Части растения.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Тема: Растения, их разнообразие. Части растения.

Цели урока:

- обучающие: дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;

- развивающие: развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;

- воспитательные: способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения; прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе; воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.


Тип урока: изложение нового материала (урок освоения новых знаний)

Оборудование: учебники, рисунки (корня, стебля, листьев, цветков, плодов, корнеплодов)



Структура и ход урока

1. Организационный момент.

- Ребята, для чего мы при встречи говорим друг другу «Здравствуй!»?

-Давайте сейчас пожелаем здоровья и нашим гостям, которые пришли сегодня к нам на урок.

- Молодцы, начинаем работу.

2.Актуализация знаний.

  1. Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, покажем, что знаем и умеем. Тема нашего урока закрыта. Отгадайте одно из слов:

  • Это живая природа.

  • Их более 350 000 видов на планете.

  • Это «лёгкие земли».

  • Им необходима вода, воздух, тепло, почва.

Открываем 1 слово темы урока РАСТЕНИЯ.

- Не может растение жить без солнца, воды, воздуха и почвы.

Я дам каждому ряду изображение:

  • 1 ряд - солнце

  • 1 ряд - вода

  • 3 ряд – воздух и почва

- Назови растение и передай знак другому. Кто быстрее возвратит мне изображение, тот и выиграл.

- Откройте учебник на странице 22. Посмотрите на рисунок с растениями. Что между ними общего?

Открываем 2 слово нашего урока - СТРОЕНИЕ.

- Чему будем учиться? (изучать части растений, их значение)

- Будем изучать строение растений.

- Давайте познакомимся с каждым органом растения.

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.
КОРЕНЬ.– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

СТЕБЕЛЬ. – Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?
ЛИСТЬЯ. Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и дышится рядом с нами легко».

ЦВЕТОК – Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.
А кроме того я самый красивый из Вас…
А какой чудесный аромат исходит от меня…

ПЛОД. – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

- Кто главный?

- Какую задачу будем решать?

(Будем изучать строение и выясним, какая часть самая главная).

3. Изучение нового материала.

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.

  1. Корень.

– Давайте вспомним, чем полезен корень.

  • ВПИТЫВАЕТ ВЛАГУ

  • БЕРЕТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ

  • УДЕРЖИВАЕТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ

  • ОТКЛАДЫВАЕТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА (КОРНЕПЛОДЫ)

- Назовите, какие корнеплоды вы видите (репа, редис, свекла, морковь) . (Демонстрация корнеплодов.)

- Почему полезно кушать корнеплоды? (В них много витаминов. Они полезны для нашего здоровья)


2) Стебель.

- А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение)

- Правильно, стебель поддерживает цветы и листья. Кроме того по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям. Он представляет собой транспортную артерию, по которой, с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или в корнях.

- Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

- Может растение жить без стебля?

(На доске обозначаем стебель.)

3) Листья.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Ветер веет над полями

И качается трава.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

- В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл. С его помощью растения могут использовать энергию солнечных лучей, производить питательные вещества, крахмал, разновидность сахара - глюкозу, поглощать углекислый газ, вырабатывать кислород. Другими словами, растения производят пищу прямо из воздуха. Откуда в клубнике накапливается сладкий сок? Растение делает сахар благодаря энергии Солнца. Растениям не надо питаться как животным или человеку, они производят питательные вещества сами.

- Важны листья для растения?

Обозначаем часть на доске.(Листья)

4) Цветок.

- Для чего создан цветок?

- Почему красивый? Так ароматен?

- Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри которого семена)

Обозначаем часть на доске. (Цветок)

4. Закрепление.

- Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

- Какая часть важнее всего?

ВЫВОД: все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.

Все части растения человек использует в своей жизни.

Укажи стрелочкой, какую часть растения использует человек.

Корень подсолнух

Стебель (ствол) яблоко

Листья чай

Цветок морковь

Плод роза

Семена берёза

- Сейчас я буду перечислять вам названия овощей и фруктов, а вы будете мне говорить что из этого плод, а что корнеплод.

Свёкла, огурец, помидор, морковь, яблоко, редис

- Давайте выполним задание по учебнику на странице 23.

5. Рефлексия. Итог.

- Что узнали сегодня на уроке?

- Что вам больше всего понравилось на нашем уроке?

Учитель отмечает детей, которые хорошо работали.


Скачать

© 2019 5561 296

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!