СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему "типы текста"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: какие бывают тексты

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний об отличительных признаках типов текста и умение определять тот или иной тип текста по признакам

Задачи фрагмента урока:

  1. Определять различные типы текстов, их характерные признаки и научиться различать их между собой.
  2. Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
  3. Воспитывать интерес к получению новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: 1) узнать какие бывают типы текстов; 2) научиться определять характерные признаки текстов; 3) сравнивать

данные типы текстов;

Личностные: 1) способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении

совместных заданий.

Метапредметные:

Познавательные: П1) понимать содержание текста, интерпретировать смысл; П2) устанавливать причинно-следственные связи

между явлениями.

Регулятивные: Р1) понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; Р2) выделять из темы

урока известные и неизвестные знания и умения;

Коммуникативные: К1) понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой); К2) Осуществлять контроль,

взаимоконтроль и самооценку;

Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 (1) кл., авторы-составители В.П. Канакина, В.Б. Горецкий,

интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.

Межпредметная связь: окружающий мир

I. Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Михайловна. Я пришла поделиться с вами новыми знаниями. Наш урок я хотела бы начать с пословицы, которая станет девизом нашего урока: «Больше узнаешь – умнеестанешь.»

- Прочитаем ее дружно, все вместе.

- Сядет тот, кто может объяснить ее смысл данной.

- Итак, как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Совершенно верно. Знания - это настоящая и реальная сила, благодаря которой человек может добиться очень больших высот, и сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и станем сильнее, а поможет нам в этом гости нашего урока. Ребята, вы узнали их?Кто это? (Наслайде Ник и Джуди)

- Вы правы, ребята, молодцы. Ник и Джуди приглашает нас отправиться вместе с ними в увлекательное путешествие. Ребята, а что же такое путешествие?

- Верно. Вот какое определение в своем словаре дает Сергей Иванович Ожегов. «ПУТЕШЕСТВИЕ, - Поездка или передвижение пешком по каким-н. местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха).»

- Как вы думаете, чем занимаются путешественники? (что изучают, ищут)

- Верно, путешественники изучают окружающий нас мир и природу. Ребята, а на каком уроке в школе мы с вами говорим о природе, путешественниках и их открытиях?

- Верно, на уроках окружающего мира.

- Если вы готовы вместе со мной и нашими помощниками отправиться в увлекательное путешествие-исследование в поисках новых знаний, то поднимите обе руки вверх. На протяжении всего нашего приключения мыс вами будем вести журналы путешественников, которые лежат у вас на партах. Отлично, теперь мы с вами настроены на успех и можем начинать урок!

II.Постановка учебной задачи

- Ребята, перед любым путешествием необходима тщательная подготовка, вот и мы с вами сейчас подготовимся к нашему путешествию за знаниями, и повторим изученное ранее.

 - Для этого мы с вами проведем грамматическую разминку. Я буду называть вам утверждение, и если оно верное, то вы поднимаете левую руку, а если нет - правую.

Предложения в тексте объединены одной темой (+)

В тексте предложения не связаны между собой по смыслу.

В тексте можно выделить главную мысль(+)

Текст не имеет заголовка

- Прочтайте предложения аданные на слайде.

Осень. Льётся песня. Я иду в школу.

- Можно ли назвать их

- Вспомните признаки предложения и докажите, почему вы так считаете.

- Добавьте слово так, чтобы получилось предложение.

- Какое слово вы добавили. (без)

- Знаете ли вы, какой частью речи оно является?

 - У нас возникло затруднение, с которым мыс вами сегодня справимся.

- Решите ребус на слайде и самостоятельно сформулируйте тему нашего урока.

- Молодцы, ребята. Но нам надо с вами определиться, какова будет цель нашего путешествия. Самостоятельно сформулируйте цель нашего путешествия: что мы узнаем и чему научимся. (Узнаем, что такое предлог и научимся употреблять и писать предлоги)

- Чтобы достичь цели нашего путешествия, Даша составила план, который нам необходимо будет выполнить, но из-за шалостей хитрого лиса Жулика, пункты в нем перепутались.

- Расставьте их так, чтобы последовательность была верной. (Один ученик выходит к доске)

План:

  1. Узнать, что такое предлог и его роль в предложении.
  2. Научиться правильно писать предлоги со словами.
  3. Применить полученные знания на практике.

- Если вы согласны с вашим одноклассником, поднимите правую руку.

- Сейчас аккуратно вложите тему, цель и план в свои журналы.

- Отлично, молодцы, теперь мы можем отправляться.

III.Учебное действие

- Начнем работу по первому пункту плана. Мы узнаем, что такое предлог и его роль в предложении.

-В русском языке существует огромное множество предлогов. Посмотрите на предложение на слайде. Все ли вам в нем понятно?

Выпустим зайчиков...зеркала...волю, пусть...лесу прыгают и ...полю.

- Связаны слова по смыслу? (нет)

-Чего не хватает? (предлогов)

- Из предложенных ниже предлогов, вставьте нужные по смыслу так, чтобы получились предложения.

- Так что же такое предлоги и для чего же они служат в нашей речи? (Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении)

-Ребята, попробуйте к предлогу задать вопрос. Получается ли у вас это сделать? (нет)

 - Теперь давайте вместе с вами сделаем вывод по первому пункту плана. (работа с документ-камерой)

- Таня, я приглашаю тебя к доске для выполнения этого задания. 

- Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием. Работайте чистыми, сухими руками, при работе с интерактивным оборудованием будьте аккуратны, используйте стилус.

Вывод:Предлог -это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. К предлогам нельзя задать вопрос.

- Ребята, если вы согласны с ответом Тани, покажите солнышко. Молодцы, ребята, вложите этот вывод в ваши Журналы. Если вы считаете, что мы выполнили первый пункт плана, хлопните один раз. Замечательно, продолжаем путешествие.

- Переходим ко 2 пункту плана. Мы узнаем, как же предлоги пишутся с другими частями речи.

- Поработайте в парах. У вас на партах лежат карточки, вам необходимо исследовать данные предложения и обозначить в них части речи. Помните о правилах работы в парах и группах: Слушайте партнера внимательно.  Переспрашивайте и уточняйте, чтобы быть уверенным, что вы правильно его поняли.  Уважайте чужие ошибки; вежливо объясняйте свое мнение. 

Кружатся снежинки в воздухе. Катаются дети на коньках на льду. Весело детям на улице.

- Какие предлоги вам встретились в этих предложениях?

- Перед каким частями речи стоят эти предлоги? (перед существительными)

- Перед какой частью речи предлогов нет? (перед глаголами)

-Верно!Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.

Весело детям в зимнее время на улице.

-Назовите предлоги в этом предложении. (в, на)

- так как пишутся предлоги с другими словами?( раздельно)

- Давайте сделаем вывод, как же пишутся предлоги с другими частями речи.

- Вывод: Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными и пишутся раздельно.

- Молодцы, ребята, вложите этот вывод в ваши журналы.

- Поработаем в группах. Катя, Даша и Лера, вы работаете у интерактивной доски. Витя, Саша, и Вика – у интерактивной панели. Помните о правилах работы с интерактивным оборудованием.

- Задания для ребят из первой группы: Вставьте пропущенные слова так. Чтобы получились словосочетания. Помните о правиле написания предлогов с другими частями речи.

- Задание для ребят из второй группы: Закончите словосочетания, вставив предлоги.

 

- Исследователи первой и второй группы, поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку взаимооценку. Если вы считаете, что задание выполнено верно, то покажите солнышко, если же допущены ошибки, покажите тучку.  Молодцы. Я согласна с вашей оценкой, можете садиться. 

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А теперь привал. Вспомним, как звучал второй пункт нашего плана. Если вы считаете, что мы выполнили второй пункт плана, хлопните дважды.

- Замечательно, ребята!

IV.  Действие контроля и самоконтроля

- Наше с вами путешествие подходит к концу, проверим, насколько оно было успешным и узнаем, как вы усвоили тему урока. Перед вами лежат две карточки с заданием: зеленая соответствует более низкому уровню сложности, а задание на красной карточке представляет собой задание повышенного уровня. Выберите карточку и выполните задание.

Зеленая карточка

Красная карточка

- Те, кто выполнял задание на зеленой карточке, поднимите обе руки вверх. Выполним проверку зеленой карточки под документ - камерой. Если вы согласны с решением, поднимите правую руку

- Те ребята, которые выполняли задание на красной карточке, вытяните обе руки перед собой.Выполним проверку под документ - камерой. Если вы согласны с решением, поднимите левую руку.

- Отлично, ребята, вы хорошо справились с заданием.

V.  Действие оценки и самооценки

-Давайте подведем итоги нашегопутешествия. Вспомним, что такое предлог?

- Какую роль он играет в предложении? С какой частью речи он употребляется и как пишется?

- Хлопните один раз, если мы достигли цели нашего урока.

- Замечательно. Самостоятельно оценит свою работу на уроке, а оценку поставьте в журнал и Покажите мне ваши журналы.

- Хорошо, ребята. Я согласна с вашей самооценкой. Вы отлично поработали, молодцы.

- Вернемся к девизу нашего урока: ««Больше узнаешь – умнеестанешь.»

- Сегодня на уроке мы вместе с Дашей совершили увлекательное путешествие-исследование, получили много новых знаний, а значит, стали умнее и сильнее. Я вам желаю, ребята, не останавливаться на достигнутом, и продолжать узнавать новое и всегда стремиться к новым знаниям. Помните, что всю жизнь мы учимся, получая новые знания и новый опыт. А журнал путешественника вы заберете с собой в следующие классы, и он вам поможет вам  в будущем.  Спасибо за урок! Я закончила!

Этап

Деятельность учителя

УУД

 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Витальевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Работа с пословицей

- Прочитаем пословицу вместе (3,4…)

«Корень учения горек, а плод – сладок»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Данная пословица означает: учение всегда связано с преодолением определённых трудностей, но результат, который оно приносит, помогает человеку достигнуть успеха в жизни.

Мотивация:

-Сегодня у нас будет необычный урок, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию русского языка, работать вы будете в роли исследователей этой лаборатории.

-У вас на столах лежит карточка успешного исследователя лаборатории, где вы должны будете отмечать плюсом свои успехи на протяжении всего урока.

 

 

Повторение ранее изученного:

-Для того, чтобы вспомнить прошлую тему поиграем в игру «Верно неверно»

-Я буду вам говорить утверждения, если вы считаете, что оно верно хлопаете, а если не верно ничего не делаете.

Предложения в тексте объединены одной темой (+)

В тексте предложения не связаны между собой по смыслу.

В тексте можно выделить главную мысль(+)

Текст не имеет заголовка

Подведение к теме:

Мы всегда можем определить, какой тип текста перед нами: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение

-У вас возникло противоречие, мы не знаем какие бывают тексты.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Молодцы, тема урока какие бывают тексты?

-А какую цель на урок поставим?

-Отлично, сегодня на уроке нам нужно будет узнать, какие бывают тексты, научиться различать тексты.

-Посмотрите на план нашего урока, если вы согласны покажите класс.

-Почему не согласны с планом?

-Молодцы, потому что пункты плана перемешались, поставьте пункты плана в правильном порядке.

 

 

Работа по 1п.п.

-Поработаем над первым пунктом плана.

-Прочтите текст на доске:

Много лет назад люди строили дворцы из кирпича. Чем же так нравился кирпич?

Во-первых, делают кирпич из глины и песка. А они почти повсюду есть под рукой. Во-вторых, кирпич не горит, воды не боится. В-третьих, в самый сильный мороз кирпич не трескается. Кроме того, в кирпичном доме тепло зимой и прохладно летом.

Поэтому так много во всем мире домов из кирпича.

-Скажите, о чем говорится в тексте?

-Молодцы!

  1. В тексте доказывается или описывается?
  2. Какой вопрос можно задать по этому тексту?
  3. Развиваются ли события в этом тексте?
  4. Сколько кадров понадобиться, чтобы запечатлеть это текст?

- Итак, к какому выводы мы пришли? Назовите признаки текста-рассуждения.

Вывод: Текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «Почему». В таком тексте невозможно запечатлеть ни один кадр.

- Текст рассуждение состоит из трех частей.

- Скажите, какие это части.

Вывод: Основная мысль, утверждение, которое будет доказываться, можно объединить одним словом «Тезис». Это первый пункт нашей схемы. Доказательства – 2 пункт и вывод.

- Вы хорошо справились с заданием, поэтому поставьте 2 плюс

-Продолжим наше исследование в группах.

-Исследователи первой группы Даша, Света и Маша будут работать у интерактивной доски, ваша задача прочитать текст, подчеркнуть преобладающие части речи, ответив на вопросы подсказки сделать вывод, какой это тип текста.

-Исследователи второй группы Света, Катя и Юля будут работать у интерактивной панели, ваша задача так же прочитать текст, подчеркнуть преобладающие части речи, ответив на вопросы подсказки сделать вывод, какой это тип текста.

1 группа:

Полкана боялись в посёлке все собаки. Это был крупный, очень крупный чёрно-пегий пёс, с острой сухой мордой, прямой, крепкой спиной, мускулистыми ногами и широкой грудью. Во рту его не было ни одного порченого зуба; ровные, крепкие, они блестели на солнце и по длине клыков едва уступали волчьим. Он мог драться в одиночку с волком и никогда не уступал врагу, даже если тот превосходил его силой.

  1. В этом тексте что-то описывается или доказывается?
  2. Какие части речи преобладают?
  3. Какой вопрос можно задать к этому тексту?
  4. Развиваются ли события в этом тексте?
  5. Сколько кадров понадобиться, чтобы запечатлеть этот текст?
  6. Что такое текст описание?

2 группа:

Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше и дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод.

О чем говорится в тексте?

Скажите, действие в этом тексте развиваются?

Какой вопрос мы можем задать к этому тексту?

Если мы будем фотографами, сможем ли мы этот текст поместить в один кадр?

В этом тексте повествуется о чем-то, или что-то описывается?

Что такое текст повествование?

-Поменяйтесь местами работ и проведите взаимопроверку, если преобладающие части речи подчеркнуты верно, покажите класс.

 

 

Зеленая карточка:

Определите тип текста.

Сластёна

Наша Мурка — странная сластёна. Она любит лизать сладкий мёд.

Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапы и сунула мордочку в леток.

Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку.

Красная карточка:

Расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ, определи тип текста.

Мимо города большого:

Он бежит себе в волнах

Пушки с пристани палят,

Ветер по морю гуляет

Кораблю пристать велят.

Мимо острова крутого,

И кораблик подгоняет;

Кораблю пристать велят.

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока         Деятельность учителя          Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности  Приветствие

Здравствуйте, ребята, меня зовут …… и  сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Посмотрите на слайд. Перед вами высказывание известного писателя Константина Георгиевича Паустовского Л1

      

«С русским языком можно творить чудеса»

 

Воспитательный момент

Как вы понимаете данное высказывание? (Верно, нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком).  А какие чудеса человек может творить благодаря русскому языку? Подумайте. (Верно, человек может поддержать другого человека, признаться в любви, выразить свои чувства и эмоции, помочь другому человеку.  А какие волшебные слова вы знаете? (пожалуйста, спасибо, здравствуйте и т.д.)

Молодцы.

Ребята, сегодня на уроке вы будете исследователями, свои достижения и успехи вы будете отмечать у себя в листе исследователя.  

Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднений в учебном действии     Начнем урок с повторения ранее изученного материала. Посмотрите на слайд.

 

Вечером поднялась_______. Засвистал в соснах________. Сухой _____ закружился по земле. С неба повалили белые ______.

 

Прочитайте. Что затрудняет понимание смысла прочитанного? Какого члена предложения не хватает? Подумайте, о каком времени года идет речь? (зима) Верно, а какие признаки зимы вы знаете? (межпредметная связь: окружающий мир)

 

Предлагаются подлежащие: метель, ветер, хлопья, снег

 

Добавьте подходящие подлежащие. Давайте устно определим грамматическую основу данных предложений.

     Р1, П2

     Можем ли назвать записанные нами предложения текстом? Докажите свою точку зрения.

 

Целеполагание

Определите, какой это тип текста. Можем ли мы это сделать? Возникло затруднение. Как вы думаете почему? (мы не знаем типы текстов).

 

На основе проблемы самостоятельно сформулируйте тему урока, отгадав анаграмму АККИЕ БЫВЮАТ ТЕКТСЫ

Верно, тема нашего урока: «Какие бывают тексты»

 

На основе проблемы самостоятельно сформулируйте цель нашего урока (узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать)

 

Для того, чтобы достичь цели сегодня на уроке, нам необходимо спланировать свою деятельность. Расставьте пункты плана в правильной последовательности. (один из волонтеров выходит к доске)

Планирование деятельности

1.Узнать, какие бывают тексты и их признаки

2.Закрепить изученное

3.Проверить полученные знания

 

Не забывайте про технику безопасности: не работайте с панелью грязными и влажными руками, работайте стилусом; долго не смотрите на свет проектора. Будьте аккуратны с проводами.

Если вы согласны покажите класс. Поставьте «+» у себя в листе исследователя, если вы правильно сформулировали тему, цель и план урока.         

Открытие нового знания         Поработаем по первому пункту плана и узнаем какие бывают типы текстов. Для этого я предлагаю вам поработать в парах и провести мини-исследование. У каждого на партах лежат листы с текстами. Вам необходимо прочитать данные тексты и предположить к какому из типов он относятся.

Текст 1    П1, К1, Р2, Р1, К2, П2, Л1

     Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям.

Текст 2

Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.

Текст 3

Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.

Закончили, какие бывают тексты? (повествование, описание, рассуждение)

Итак, первая пара, какой из текстов вы отнесли к повествованию? (текст 1) Почему?  Какой бы вы вопрос задали данному тексту? Как вы думаете сколько снимков можно сделать, читая или рассказывая данный текст? (Можно сделать несколько снимков (Что произошло в начале, потом, в конце)).

Вторая пара, какой из текстов вы отнесли к описанию? (текст 3).  Почему? Какой бы вы вопрос задали данному тексту?  Как вы думаете, сколько снимков можно сделать? (Признак предмета можно увидеть одновременно и изобразить в одном снимке.

Третья пара, какой из текстов вы отнесли к рассуждению (текст 2). Почему? Какой бы вы вопрос задали данному тексту? Сколько снимков можно сделать в данном тексте? (Снимки сделать нельзя, так как это рассуждения самого человека).

На основе вашего исследования и ваших наблюдений, сделайте вывод, какие           

     бывают типы текстов (повествование, описание, рассуждение). На какие вопросы отвечает текст повествования? Описания? Рассуждение?

Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).

Если мы провели исследование и узнали, какие бывают тексты и их признаки, поставьте «+» у себя в листе исследователя. Как закончите, покажите посадкой.          

Закрепление изученного         Поработаем по второму пункту и закрепим полученные знания. Для этого я предлагаю вам поработать в парах. Саша, Лена, Света будут работать у интерактивной доски, а Сережа, Дима, Настя у интерактивной панели

Ребятам из первой группы необходимо будет прочитать текст, и написать, к какому типу он относится, на какой вопросы отвечает и сколько снимков можно сделать в данном тексте. (задание проводится с использование документ камеры. Карточка с заданием кладется под документ-камеру и учащиеся выполняют задание).

Ребятам из второй группы необходимо будет определить на какие вопросы отвечает каждый их предложенных текстов.

2 группа

Сегодня в школе у нас был классный час, который мы посвятили Дню Победы. Все подготовили рассказы о героических поступках наших ветеранов, приносили фото своих дедушек и бабушек. На праздник весь наш класс пойдет возлагать цветы к памятнику.

Лиса - осторожный и хитрый зверь. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.         К2, П1, К1, Р2, Р1, К2, П2, Л1, ПР1,ПР2

 

     Что такое дружба? Для каждого дружба несет свое понятие, я считаю, что настоящие друзья должны быть всегда рядом. Только настоящий друг не покинет тебя в трудную минуту.

Не забывайте про технику безопасности.

Поменяйтесь местами. Осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если все верно, покажите 5.

Садитесь на свои места. Ребята, если вы верно выполнили данное задание, в листе исследователя поставьте «+».

Как закончите, покажите посадкой. 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону        Поработаем по третьему пункту плана и проверим полученные знания. Выполните индивидуальную разноуровневую проверочную работу. Выберите карточку с заданием, которое вы точно сделаете. Зеленая карточка – легкая, вам необходимо будет определить тип текста. Красная карточка – задание повышенного уровня сложности. Самостоятельно составить кластер по теме «Какие бывают тексты» и написать на какие вопросы отвечает каждый из типов.

 

Выполнить задание вам помогут знания, полученные на уроке.

 

 

     П1, К1, Р2, ПР1,ПР2

    

 

 

Осуществим самопроверку. Кто выполнил задание на зеленой карточке, поднимите правую руку. Давайте проверим под документ-камерой. Если все остальные выполнили задание также, то покажите класс.

Кто выполнил задание на красной карточке, поднимите левую руку. Давайте проверим под документ-камерой. Если вы выполнили задание также, то покажите солнышко.

Молодцы.

Если вы без ошибок выполнили самостоятельную работу, то поставьте себе «+» в лист исследователя. Как закончите, покажите посадкой.     

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.     Вспомним, какую цель мы поставили в начале урока. (узнать какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать)Если мы достигли поставленной цели и выполнили намеченный план, то    Р1, К2

     покажите солнышко

Рефлексия

Итак, если на уроке у вас не было затруднений, вы поняли новую тему и справлялись со всеми заданиями, то покажите 5. (если возникали какие-то трудности, и вы совершили 1-2 ошибки при выполнении заданий, по покажите 4)

Я согласна с вашей самооценкой!

Девизом нашего урока, было высказывание Константина Паустовского «С русским языком можно творить чудеса». Ведь действительно, ребята, сегодня вы были настоящими волшебниками, которые обогатили себя новыми знаниями и умениями, которые пригодятся вам для дальнейшего изучения русского язык. Спасибо за урок.  Я закончила!   

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "типы текста"»

Тема урока: какие бывают тексты

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний об отличительных признаках типов текста и умение определять тот или иной тип текста по признакам

Задачи фрагмента урока:

  1. Определять различные типы текстов, их характерные признаки и научиться различать их между собой.

  2. Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.

  3. Воспитывать интерес к получению новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: 1) узнать какие бывают типы текстов; 2) научиться определять характерные признаки текстов; 3) сравнивать

данные типы текстов;

Личностные: 1) способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении

совместных заданий.

Метапредметные:

Познавательные: П1) понимать содержание текста, интерпретировать смысл; П2) устанавливать причинно-следственные связи

между явлениями.

Регулятивные: Р1) понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; Р2) выделять из темы

урока известные и неизвестные знания и умения;

Коммуникативные: К1) понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой); К2) Осуществлять контроль,

взаимоконтроль и самооценку;

Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 (1) кл., авторы-составители В.П. Канакина, В.Б. Горецкий,

интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.

Межпредметная связь: окружающий мир

I. Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Михайловна. Я пришла поделиться с вами новыми знаниями. Наш урок я хотела бы начать с пословицы, которая станет девизом нашего урока: «Больше узнаешь – умнеестанешь.»

- Прочитаем ее дружно, все вместе.

- Сядет тот, кто может объяснить ее смысл данной.

- Итак, как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Совершенно верно. Знания - это настоящая и реальная сила, благодаря которой человек может добиться очень больших высот, и сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и станем сильнее, а поможет нам в этом гости нашего урока. Ребята, вы узнали их?Кто это? (Наслайде Ник и Джуди)

- Вы правы, ребята, молодцы. Ник и Джуди приглашает нас отправиться вместе с ними в увлекательное путешествие. Ребята, а что же такое путешествие?

- Верно. Вот какое определение в своем словаре дает Сергей Иванович Ожегов. «ПУТЕШЕСТВИЕ, - Поездка или передвижение пешком по каким-н. местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха).»

- Как вы думаете, чем занимаются путешественники? (что изучают, ищут)

- Верно, путешественники изучают окружающий нас мир и природу. Ребята, а на каком уроке в школе мы с вами говорим о природе, путешественниках и их открытиях?

- Верно, на уроках окружающего мира.

- Если вы готовы вместе со мной и нашими помощниками отправиться в увлекательное путешествие-исследование в поисках новых знаний, то поднимите обе руки вверх. На протяжении всего нашего приключения мыс вами будем вести журналы путешественников, которые лежат у вас на партах. Отлично, теперь мы с вами настроены на успех и можем начинать урок!

II.Постановка учебной задачи

- Ребята, перед любым путешествием необходима тщательная подготовка, вот и мы с вами сейчас подготовимся к нашему путешествию за знаниями, и повторим изученное ранее.

- Для этого мы с вами проведем грамматическую разминку. Я буду называть вам утверждение, и если оно верное, то вы поднимаете левую руку, а если нет - правую.

Предложения в тексте объединены одной темой (+)

В тексте предложения не связаны между собой по смыслу.

В тексте можно выделить главную мысль(+)

Текст не имеет заголовка

- Прочтайте предложения аданные на слайде.

Осень. Льётся песня. Я иду в школу.

- Можно ли назвать их

- Вспомните признаки предложения и докажите, почему вы так считаете.

- Добавьте слово так, чтобы получилось предложение.

- Какое слово вы добавили. (без)

- Знаете ли вы, какой частью речи оно является?

- У нас возникло затруднение, с которым мыс вами сегодня справимся.

- Решите ребус на слайде и самостоятельно сформулируйте тему нашего урока.

- Молодцы, ребята. Но нам надо с вами определиться, какова будет цель нашего путешествия. Самостоятельно сформулируйте цель нашего путешествия: что мы узнаем и чему научимся. (Узнаем, что такое предлог и научимся употреблять и писать предлоги)

- Чтобы достичь цели нашего путешествия, Даша составила план, который нам необходимо будет выполнить, но из-за шалостей хитрого лиса Жулика, пункты в нем перепутались.

- Расставьте их так, чтобы последовательность была верной. (Один ученик выходит к доске)

План:

  1. Узнать, что такое предлог и его роль в предложении.

  2. Научиться правильно писать предлоги со словами.

  3. Применить полученные знания на практике.

- Если вы согласны с вашим одноклассником, поднимите правую руку.

- Сейчас аккуратно вложите тему, цель и план в свои журналы.

- Отлично, молодцы, теперь мы можем отправляться.

III.Учебное действие

- Начнем работу по первому пункту плана. Мы узнаем, что такое предлог и его роль в предложении.

-В русском языке существует огромное множество предлогов. Посмотрите на предложение на слайде. Все ли вам в нем понятно?

Выпустим зайчиков...зеркала...волю, пусть...лесу прыгают и ...полю.

- Связаны слова по смыслу? (нет)

-Чего не хватает? (предлогов)

- Из предложенных ниже предлогов, вставьте нужные по смыслу так, чтобы получились предложения.

- Так что же такое предлоги и для чего же они служат в нашей речи? (Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении)

-Ребята, попробуйте к предлогу задать вопрос. Получается ли у вас это сделать? (нет)

- Теперь давайте вместе с вами сделаем вывод по первому пункту плана. (работа с документ-камерой)

- Таня, я приглашаю тебя к доске для выполнения этого задания.

- Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием. Работайте чистыми, сухими руками, при работе с интерактивным оборудованием будьте аккуратны, используйте стилус.

Вывод:Предлог -это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. К предлогам нельзя задать вопрос.

- Ребята, если вы согласны с ответом Тани, покажите солнышко. Молодцы, ребята, вложите этот вывод в ваши Журналы. Если вы считаете, что мы выполнили первый пункт плана, хлопните один раз. Замечательно, продолжаем путешествие.

- Переходим ко 2 пункту плана. Мы узнаем, как же предлоги пишутся с другими частями речи.

- Поработайте в парах. У вас на партах лежат карточки, вам необходимо исследовать данные предложения и обозначить в них части речи. Помните о правилах работы в парах и группах: Слушайте партнера внимательно.  Переспрашивайте и уточняйте, чтобы быть уверенным, что вы правильно его поняли.  Уважайте чужие ошибки; вежливо объясняйте свое мнение. 

Кружатся снежинки в воздухе. Катаются дети на коньках на льду. Весело детям на улице.

- Какие предлоги вам встретились в этих предложениях?

- Перед каким частями речи стоят эти предлоги? (перед существительными)

- Перед какой частью речи предлогов нет? (перед глаголами)

-Верно!Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.

Весело детям в зимнее время на улице.

-Назовите предлоги в этом предложении. (в, на)

- так как пишутся предлоги с другими словами?( раздельно)

- Давайте сделаем вывод, как же пишутся предлоги с другими частями речи.

- Вывод: Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными и пишутся раздельно.

- Молодцы, ребята, вложите этот вывод в ваши журналы.

- Поработаем в группах. Катя, Даша и Лера, вы работаете у интерактивной доски. Витя, Саша, и Вика – у интерактивной панели. Помните о правилах работы с интерактивным оборудованием.

- Задания для ребят из первой группы: Вставьте пропущенные слова так. Чтобы получились словосочетания. Помните о правиле написания предлогов с другими частями речи.

- Задание для ребят из второй группы: Закончите словосочетания, вставив предлоги.


- Исследователи первой и второй группы, поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку взаимооценку. Если вы считаете, что задание выполнено верно, то покажите солнышко, если же допущены ошибки, покажите тучку. Молодцы. Я согласна с вашей оценкой, можете садиться.

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А теперь привал. Вспомним, как звучал второй пункт нашего плана. Если вы считаете, что мы выполнили второй пункт плана, хлопните дважды.

- Замечательно, ребята!

IV. Действие контроля и самоконтроля

- Наше с вами путешествие подходит к концу, проверим, насколько оно было успешным и узнаем, как вы усвоили тему урока. Перед вами лежат две карточки с заданием: зеленая соответствует более низкому уровню сложности, а задание на красной карточке представляет собой задание повышенного уровня. Выберите карточку и выполните задание.

Зеленая карточка

Красная карточка

- Те, кто выполнял задание на зеленой карточке, поднимите обе руки вверх. Выполним проверку зеленой карточки под документ - камерой. Если вы согласны с решением, поднимите правую руку

- Те ребята, которые выполняли задание на красной карточке, вытяните обе руки перед собой.Выполним проверку под документ - камерой. Если вы согласны с решением, поднимите левую руку.

- Отлично, ребята, вы хорошо справились с заданием.

V. Действие оценки и самооценки

-Давайте подведем итоги нашегопутешествия. Вспомним, что такое предлог?

- Какую роль он играет в предложении? С какой частью речи он употребляется и как пишется?

- Хлопните один раз, если мы достигли цели нашего урока.

- Замечательно. Самостоятельно оценит свою работу на уроке, а оценку поставьте в журнал и Покажите мне ваши журналы.

- Хорошо, ребята. Я согласна с вашей самооценкой. Вы отлично поработали, молодцы.

- Вернемся к девизу нашего урока: ««Больше узнаешь – умнеестанешь.»

- Сегодня на уроке мы вместе с Дашей совершили увлекательное путешествие-исследование, получили много новых знаний, а значит, стали умнее и сильнее. Я вам желаю, ребята, не останавливаться на достигнутом, и продолжать узнавать новое и всегда стремиться к новым знаниям. Помните, что всю жизнь мы учимся, получая новые знания и новый опыт. А журнал путешественника вы заберете с собой в следующие классы, и он вам поможет вам в будущем. Спасибо за урок! Я закончила!

Этап

Деятельность учителя

УУД


-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Витальевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Работа с пословицей

- Прочитаем пословицу вместе (3,4…)

«Корень учения горек, а плод – сладок»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Данная пословица означает: учение всегда связано с преодолением определённых трудностей, но результат, который оно приносит, помогает человеку достигнуть успеха в жизни.

Мотивация:

-Сегодня у нас будет необычный урок, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию русского языка, работать вы будете в роли исследователей этой лаборатории.

-У вас на столах лежит карточка успешного исследователя лаборатории, где вы должны будете отмечать плюсом свои успехи на протяжении всего урока.



Повторение ранее изученного:

-Для того, чтобы вспомнить прошлую тему поиграем в игру «Верно неверно»

-Я буду вам говорить утверждения, если вы считаете, что оно верно хлопаете, а если не верно ничего не делаете.

Предложения в тексте объединены одной темой (+)

В тексте предложения не связаны между собой по смыслу.

В тексте можно выделить главную мысль(+)

Текст не имеет заголовка

Подведение к теме:

Мы всегда можем определить, какой тип текста перед нами: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение

-У вас возникло противоречие, мы не знаем какие бывают тексты.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Молодцы, тема урока какие бывают тексты?

-А какую цель на урок поставим?

-Отлично, сегодня на уроке нам нужно будет узнать, какие бывают тексты, научиться различать тексты.

-Посмотрите на план нашего урока, если вы согласны покажите класс.

-Почему не согласны с планом?

-Молодцы, потому что пункты плана перемешались, поставьте пункты плана в правильном порядке.



Работа по 1п.п.

-Поработаем над первым пунктом плана.

-Прочтите текст на доске:

Много лет назад люди строили дворцы из кирпича. Чем же так нравился кирпич?

Во-первых, делают кирпич из глины и песка. А они почти повсюду есть под рукой. Во-вторых, кирпич не горит, воды не боится. В-третьих, в самый сильный мороз кирпич не трескается. Кроме того, в кирпичном доме тепло зимой и прохладно летом.

Поэтому так много во всем мире домов из кирпича.

-Скажите, о чем говорится в тексте?

-Молодцы!

  1. В тексте доказывается или описывается?

  2. Какой вопрос можно задать по этому тексту?

  3. Развиваются ли события в этом тексте?

  4. Сколько кадров понадобиться, чтобы запечатлеть это текст?

- Итак, к какому выводы мы пришли? Назовите признаки текста-рассуждения.

Вывод: Текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «Почему». В таком тексте невозможно запечатлеть ни один кадр.

- Текст рассуждение состоит из трех частей.

- Скажите, какие это части.

Вывод: Основная мысль, утверждение, которое будет доказываться, можно объединить одним словом «Тезис». Это первый пункт нашей схемы. Доказательства – 2 пункт и вывод.

- Вы хорошо справились с заданием, поэтому поставьте 2 плюс

-Продолжим наше исследование в группах.

-Исследователи первой группы Даша, Света и Маша будут работать у интерактивной доски, ваша задача прочитать текст, подчеркнуть преобладающие части речи, ответив на вопросы подсказки сделать вывод, какой это тип текста.

-Исследователи второй группы Света, Катя и Юля будут работать у интерактивной панели, ваша задача так же прочитать текст, подчеркнуть преобладающие части речи, ответив на вопросы подсказки сделать вывод, какой это тип текста.

1 группа:

Полкана боялись в посёлке все собаки. Это был крупный, очень крупный чёрно-пегий пёс, с острой сухой мордой, прямой, крепкой спиной, мускулистыми ногами и широкой грудью. Во рту его не было ни одного порченого зуба; ровные, крепкие, они блестели на солнце и по длине клыков едва уступали волчьим. Он мог драться в одиночку с волком и никогда не уступал врагу, даже если тот превосходил его силой.

  1. В этом тексте что-то описывается или доказывается?

  2. Какие части речи преобладают?

  3. Какой вопрос можно задать к этому тексту?

  4. Развиваются ли события в этом тексте?

  5. Сколько кадров понадобиться, чтобы запечатлеть этот текст?

  6. Что такое текст описание?

2 группа:

Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше и дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод.

О чем говорится в тексте?

Скажите, действие в этом тексте развиваются?

Какой вопрос мы можем задать к этому тексту?

Если мы будем фотографами, сможем ли мы этот текст поместить в один кадр?

В этом тексте повествуется о чем-то, или что-то описывается?

Что такое текст повествование?

-Поменяйтесь местами работ и проведите взаимопроверку, если преобладающие части речи подчеркнуты верно, покажите класс.



Зеленая карточка:

Определите тип текста.

Сластёна

Наша Мурка — странная сластёна. Она любит лизать сладкий мёд.

Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапы и сунула мордочку в леток.

Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку.

Красная карточка:

Расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ, определи тип текста.

Мимо города большого:

Он бежит себе в волнах

Пушки с пристани палят,

Ветер по морю гуляет

Кораблю пристать велят.

Мимо острова крутого,

И кораблик подгоняет;

Кораблю пристать велят.








Этап урока Деятельность учителя Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности Приветствие

Здравствуйте, ребята, меня зовут …… и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Посмотрите на слайд. Перед вами высказывание известного писателя Константина Георгиевича Паустовского Л1

«С русским языком можно творить чудеса»


Воспитательный момент

Как вы понимаете данное высказывание? (Верно, нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком). А какие чудеса человек может творить благодаря русскому языку? Подумайте. (Верно, человек может поддержать другого человека, признаться в любви, выразить свои чувства и эмоции, помочь другому человеку. А какие волшебные слова вы знаете? (пожалуйста, спасибо, здравствуйте и т.д.)

Молодцы.

Ребята, сегодня на уроке вы будете исследователями, свои достижения и успехи вы будете отмечать у себя в листе исследователя.

Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднений в учебном действии Начнем урок с повторения ранее изученного материала. Посмотрите на слайд.


Вечером поднялась_______. Засвистал в соснах________. Сухой _____ закружился по земле. С неба повалили белые ______.


Прочитайте. Что затрудняет понимание смысла прочитанного? Какого члена предложения не хватает? Подумайте, о каком времени года идет речь? (зима) Верно, а какие признаки зимы вы знаете? (межпредметная связь: окружающий мир)


Предлагаются подлежащие: метель, ветер, хлопья, снег


Добавьте подходящие подлежащие. Давайте устно определим грамматическую основу данных предложений.

Р1, П2

Можем ли назвать записанные нами предложения текстом? Докажите свою точку зрения.


Целеполагание

Определите, какой это тип текста. Можем ли мы это сделать? Возникло затруднение. Как вы думаете почему? (мы не знаем типы текстов).


На основе проблемы самостоятельно сформулируйте тему урока, отгадав анаграмму АККИЕ БЫВЮАТ ТЕКТСЫ

Верно, тема нашего урока: «Какие бывают тексты»


На основе проблемы самостоятельно сформулируйте цель нашего урока (узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать)


Для того, чтобы достичь цели сегодня на уроке, нам необходимо спланировать свою деятельность. Расставьте пункты плана в правильной последовательности. (один из волонтеров выходит к доске)

Планирование деятельности

1.Узнать, какие бывают тексты и их признаки

2.Закрепить изученное

3.Проверить полученные знания


Не забывайте про технику безопасности: не работайте с панелью грязными и влажными руками, работайте стилусом; долго не смотрите на свет проектора. Будьте аккуратны с проводами.

Если вы согласны покажите класс. Поставьте «+» у себя в листе исследователя, если вы правильно сформулировали тему, цель и план урока.

Открытие нового знания Поработаем по первому пункту плана и узнаем какие бывают типы текстов. Для этого я предлагаю вам поработать в парах и провести мини-исследование. У каждого на партах лежат листы с текстами. Вам необходимо прочитать данные тексты и предположить к какому из типов он относятся.

Текст 1 П1, К1, Р2, Р1, К2, П2, Л1

Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям.

Текст 2

Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.

Текст 3

Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.

Закончили, какие бывают тексты? (повествование, описание, рассуждение)

Итак, первая пара, какой из текстов вы отнесли к повествованию? (текст 1) Почему? Какой бы вы вопрос задали данному тексту? Как вы думаете сколько снимков можно сделать, читая или рассказывая данный текст? (Можно сделать несколько снимков (Что произошло в начале, потом, в конце)).

Вторая пара, какой из текстов вы отнесли к описанию? (текст 3). Почему? Какой бы вы вопрос задали данному тексту? Как вы думаете, сколько снимков можно сделать? (Признак предмета можно увидеть одновременно и изобразить в одном снимке.

Третья пара, какой из текстов вы отнесли к рассуждению (текст 2). Почему? Какой бы вы вопрос задали данному тексту? Сколько снимков можно сделать в данном тексте? (Снимки сделать нельзя, так как это рассуждения самого человека).

На основе вашего исследования и ваших наблюдений, сделайте вывод, какие

бывают типы текстов (повествование, описание, рассуждение). На какие вопросы отвечает текст повествования? Описания? Рассуждение?

Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).

Если мы провели исследование и узнали, какие бывают тексты и их признаки, поставьте «+» у себя в листе исследователя. Как закончите, покажите посадкой.

Закрепление изученного Поработаем по второму пункту и закрепим полученные знания. Для этого я предлагаю вам поработать в парах. Саша, Лена, Света будут работать у интерактивной доски, а Сережа, Дима, Настя у интерактивной панели

Ребятам из первой группы необходимо будет прочитать текст, и написать, к какому типу он относится, на какой вопросы отвечает и сколько снимков можно сделать в данном тексте. (задание проводится с использование документ камеры. Карточка с заданием кладется под документ-камеру и учащиеся выполняют задание).

Ребятам из второй группы необходимо будет определить на какие вопросы отвечает каждый их предложенных текстов.

2 группа

Сегодня в школе у нас был классный час, который мы посвятили Дню Победы. Все подготовили рассказы о героических поступках наших ветеранов, приносили фото своих дедушек и бабушек. На праздник весь наш класс пойдет возлагать цветы к памятнику.

Лиса - осторожный и хитрый зверь. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. К2, П1, К1, Р2, Р1, К2, П2, Л1, ПР1,ПР2


Что такое дружба? Для каждого дружба несет свое понятие, я считаю, что настоящие друзья должны быть всегда рядом. Только настоящий друг не покинет тебя в трудную минуту.

Не забывайте про технику безопасности.

Поменяйтесь местами. Осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если все верно, покажите 5.

Садитесь на свои места. Ребята, если вы верно выполнили данное задание, в листе исследователя поставьте «+».

Как закончите, покажите посадкой.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Поработаем по третьему пункту плана и проверим полученные знания. Выполните индивидуальную разноуровневую проверочную работу. Выберите карточку с заданием, которое вы точно сделаете. Зеленая карточка – легкая, вам необходимо будет определить тип текста. Красная карточка – задание повышенного уровня сложности. Самостоятельно составить кластер по теме «Какие бывают тексты» и написать на какие вопросы отвечает каждый из типов.


Выполнить задание вам помогут знания, полученные на уроке.



П1, К1, Р2, ПР1,ПР2



Осуществим самопроверку. Кто выполнил задание на зеленой карточке, поднимите правую руку. Давайте проверим под документ-камерой. Если все остальные выполнили задание также, то покажите класс.

Кто выполнил задание на красной карточке, поднимите левую руку. Давайте проверим под документ-камерой. Если вы выполнили задание также, то покажите солнышко.

Молодцы.

Если вы без ошибок выполнили самостоятельную работу, то поставьте себе «+» в лист исследователя. Как закончите, покажите посадкой.

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Вспомним, какую цель мы поставили в начале урока. (узнать какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать)Если мы достигли поставленной цели и выполнили намеченный план, то Р1, К2

покажите солнышко

Рефлексия

Итак, если на уроке у вас не было затруднений, вы поняли новую тему и справлялись со всеми заданиями, то покажите 5. (если возникали какие-то трудности, и вы совершили 1-2 ошибки при выполнении заданий, по покажите 4)

Я согласна с вашей самооценкой!

Девизом нашего урока, было высказывание Константина Паустовского «С русским языком можно творить чудеса». Ведь действительно, ребята, сегодня вы были настоящими волшебниками, которые обогатили себя новыми знаниями и умениями, которые пригодятся вам для дальнейшего изучения русского язык. Спасибо за урок. Я закончила!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!