СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте по теме "Звук и буква Аа", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по обновленному содержанию образования по теме "Звук и буква Аа" для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме "Звук и буква Аа", 1 класс»

Дата:


Класс: 1 урок 29

Раздел 2 : Моя школа


Тема : Звук [ а ].Буква Аа.

Цели:

1.2.1.1*- читать и составлять схемы слов, предложений;

1.2.9.1 - распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком;

1.3.8.1*- писать элементы букв, прописные (заглавные), строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии/обозначать звуки сильных позиций буквами на письме;

1.1.9.1* - выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие);


Ожидаемый результат:

-учащиеся выполняют звуко-буквенный анализ слов, находят место звука в слове;

-распознают строчную букву а, сопоставляют со звуком;

-пишут строчную букву а в соответствии с нормами каллиграфии;

-составляют предложения по схеме, читают предложения в соответствии со знаками.


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Наглядности

Начало урока

2мин

1.Организационный момент. Позитивный настрой.

Покажите свое настроение. Встаньте те, у кого солнечное настроение. Теперь , у кого хмурое. Надеюсь, ваше настроние улучшится в течение урока.

Ученики объединяются в группы, показывают свое настроение.

презентация

10 мин.

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Прием «Тонкие и толстые вопросы».

К какой речи относятся буквы? А звуки?

Чем отличаются звуки от букв?

Какие бывают звуки? Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Для чего нам нужно изучать буквы?


Сегодня мы начнем с вами изучение букв. А с какой буквы начнется наше знакомство?

Чтобы узнать это, мы обратимся за помощью к сказочному герою, который готов помочь тем, кто попал в беду. Именно он и познакомит нас с первой буквой. А чтобы узнать, кто это, отгадаем загадку:

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идёт,

если кто-то позовёт.

Он без дела не сидит - 

наш любимый (Айболит).

Кто такой Айболит?

Почему его так назвали? (Ай! Болит!)

Кому помогал доктор Айболит?

Какая профессия у Айболита? Как называют доктора, который лечит зверей?



Демонстрируют свои знания и умения.

Лист А4


Середина урока

25мин

Работа в паре.

Составим схему слова «Айболит». (дети на парте).

Назовем звуки по порядку, обозначим звуковым квадратиком, разделим на слоги, поставим ударение.

Проверим.


Чтобы написать имя нашего героя, нам нужно знать буквы. На этом уроке мы познакомимся только с первой буквой его имени. Давайте назовем первый звук.

Что можете сказать про этот звук?

В каком домике живет звук а? Почему?

Звук [а] на письме обозначается буквой а.

Рассмотрите букву. На что она похожа?

А - начало алфавита,

Тем она и знаменательна.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Выучим стих-е вместе с движениями.


Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь?А?

Перед тобою буква ...а


Составьте из палочек букву а.

Ребята, а в какой стране Айболит лечил зверей? Название страны начинается с буквы А. (Африка)

На чем Айболит добрался до Африки?

Название транспорта начинается на букву а. (автомобиль, автобус)

Прочитайте схему, выберите слово. (Схема слова «автобус»)


Работа в прописи.

Итак, научимся писать букву а.

Рассмотрите букву строчную. Из каких элементов она состоит?

Вспомним, как они пишутся.

Показ учителя. Прописывание в воздухе. Запись в прописи.

Подчеркните букву, которая наиболее точно соответствует образцу.



А каких зверей лечил Айболит?

На слайде картинки : белочка, бегемот, лошадь, попугай, жираф, ежик, заяц.

Выберите тех, в названии которых есть этот звук.

Назовите место звука в слове.


А любят эти звери только те фрукты, что начинаются с буквы а. Какие, назовите.

Какая схема подойдет к слову? Соотнесите название фруктов и схем.





Работа в прописи.

А еще к Айболиту обратилась акула –каракула. Она тоже больна. И если мы не сделаем схему, то она проглотит всех зверей. Напечатаем букву «а» на месте звука.


Ребята, посмотрите, что проглотила акула, почему она обратилась к Айболиту? (вазу). Поможем акуле? Тогда нам нужно составить схему этого слова.

Проверим.


Работа по учебнику.

Рассмотрите картинки.

Назовите слова, которые начинаются с буквы А.

Послушайте стих-е. Прочитайте стих-е в группе (читающие дети).

Назовите слова, в которых встречается буква а.

Выучим стих-е.

Ребята, о каком городе идет речь в стих-ии? Что вы знаете об Астане?

Расскажем об Астане Айболиту.

Составьте предложения по схемам.

Астана – столица Казахстана.

В Астане высокие здания.

Широкие и красивые проспекты.


Очень понравился Айболиту рассказ о нашей столице. Но вернемся в Африку и посмотрим, как Айболит лечит зверей.

Прочитайте, что можно услышать у палатки Айболита?

- А? -А!

Как правильно прочитать?

Составьте предложения по схемам.

, а .

Ученики составляют схему слова.





демонстрируют свои знания.







Учат стих-е













































Анализируют написание буквы.















Рассматривают картинки, выбирают со звуком а.









На слайде схемы слов и картинки: ананас, апельсин, банан





Составляют схему







Выполняют проверку по эталону























Составляют предложения по схемам












































































Пропись, стр. 34



















Презентация



























Пропись, стр. 34



















Учебник, стр. 66-67




3 мин.

V. Итог урока. Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось?

Какая информация была для вас новой, что удивило?

Дополните предложения:

Я умею….

Я знаю….

Я хочу….

Мне трудно…..

Оцените свою работу на шкале трудности.


Оценивают свою работу, работу своих одноклассников.


презентация



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!