«Путешествие по сказке «Колобок». Чтение слов и предложений с изученными буквами» УМК «Система Л.В. Занкова», 1 класс
Педагогическая цель | Способствовать формированию навыков правильного чтения, закрепить понятие о гласных и согласных звуках; способствовать начальному формированию - находить и решать орфографическую задачу; развивать фонематический слух, познавательные способности, внимание, умение слушать, наблюдать, сравнивать; воспитывать трудолюбие. |
Тип, вид урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты (предметные): | Обучающиеся имеют представление о различии гласного и согласного звука; умеют делить слова на слоги, читать слова, предложения с изученными буквами, объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях, умеют работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию). Получат возможность научиться: извлекать лишнее слово из предложенных по разным признакам. |
Универсальные учебные действия (метапредметные): | Личностные. У обучающихся будут сформированы: - положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному материалу, к занятиям по Азбуке. Обучающиеся получат возможность научиться оценивать ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Познавательные. Обучающийся научится: -анализировать объекты с опорой на выделенные учителем критерии; Получит возможность научиться: Коммуникативные. Обучающийся научится: Получит возможность научиться: -принимать другое мнение и позицию, - допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный. |
Образовательные ресурсы | Учебник Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец. Азбука. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2013. Компьютер, проектор. Презентация к уроку. Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В.Занкова /А.Г.Ванцян, Н.В.Нечаева, Е.Н. Петрова, А.Ю.Плотникова, С.Г.Яковлева. – Самара: Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров», 2011. http://festival.1september.ru/ |
Этап урока, цель | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I.Самоопределение к деятельности (организационный момент) Проверка готовности обучающихся к уроку; эмоциональный настрой на урок | Приветствие. Слайд 1. Сегодня на уроке давайте поработаем так, чтобы нам было интересно. А для этого всё делаем дружно, весело и точно. А еще нам пригодится фантазия, умение мечтать и представлять, умение быстро и правильно излагать свои мысли. Будьте внимательны друг к другу. Наш девиз: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» Мы сегодня отправляемся путешествовать по сказке «Колобок» Слайд 2. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Проговаривают девиз работы: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II.Актуализация опорных знаний | Артикуляционная гимнастика. -Кто помнит, как начинается сказка «Колобок»? Слайд 3. (…) Слайд 4. - Лежит Колобок на подоконнике и улыбается. Он же только на свет появился, умный, сообразительный, старательный, как ученики 1 – А класса. Баба с дедом во дворе убираются, а ему и поговорить не с кем, и начал он тараторить чистоговорку. Ра-ра-ра - начинается ...(игра) Ры-ры-ры - у мальчиков... (шары) Ри-ри-ри - на ветках... (снегири) Ру-ру-ру – продолжаем мы ... (игру) Актуализация знаний 1.Учитель: Лежал, лежал Колобок, спрыгнул, да и покатился по дорожке. Слайд 5 - Катится, а навстречу ему Заяц. Слайд 6. - Что он говорит Колобку? Учитель: А Колобок в ответ? Учитель: А заяц ему: «Не нужна мне твоя песенка, лучше помоги мне выполнить задание». Все же звери учились в лесной школе, и им дают домашнее задание, а Заяц не может сам справится. Колобок просит помощи у вас. Поможем? - Поделить буквы на группы: Слайд 7 Д а ж р ы З м и О
Учитель: Как отличить гласный звук от согласного?
Найти лишнюю букву среди гласных, согласных. Почему? Учитель: Поблагодарил Заяц Колобка, и покатился Колобок дальше. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Проговаривают чистоговорку. Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем. Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Делят буквы на группы: Дети: Большие (Заглавные) и маленькие. Гласные и согласные. Гласные поются, произносятся с голосом, при произношении не встречают преграду.
Дети: буква И (обозначает мягкость согласного), буква Ж (буква обозначает один звук – твёрдый согласный звук Ж). | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности. (Личностные УУД). Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; (Коммуникативные УУД). |
III.Закрепление изученного материала Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов, текста, записи имён с большой буквы; формированием умения сравнивать, классифицировать по заданным критериям; оформлять свои мысли в устной форме. | Работа со слогами и словами. Учитель: Катится Колобок, а навстречу ему Волк. Слайд 8. - Что он говорит Колобку? Учитель: А Колобок в ответ? Учитель: А Волк ему: «Не нужна мне твоя песенка, лучше помоги мне выполнить задание». Слайд 9. - Прочитать слоги, составить слова. ли до га ры из ро но са жи ба Какой слог лишний? - Какие слова получились? Учитель: Поблагодарил Волк Колобка, и покатился Колобок дальше. Слайд 10. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем. Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Дети: ли или из Дети: лиса, рога, нора, изба, роса, роса, нога, жили, рыли, дорога, доли. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям, (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. ( Регулятивные УУД) |
Классификация слов. Учитель: Катится Колобок, а навстречу ему Медведь. Слайд 11. - Что он говорит Колобку? Учитель: А Колобок в ответ? Учитель: А Медведь ему: «Не нужна мне твоя песенка, лучше помоги мне выполнить задание». Слайд 12. - Найди лишнее слово. Объясни свой выбор. берёза осина малина рябина кедр тополя Работа со слогами. - Проверьте правильно ли Медведь поделил слова на слоги? Слайд 13. бе I рё I за оси I на ма I ли I на ря I би I на ке I др то I по I ля 4. Работа со схемами. - Какие слова подойдут к схеме? Учитель: Поблагодарил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше. Слайд 14. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ | Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем. Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Дети находят лишние слова по разным признакам. Деление слов на слоги. Соотношение схемы и слова. (МАЛИНА) | Уметь проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять классификацию, использовать знаково-символические средства. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). ( Регулятивные УУД) |
Учитель: Катится Колобок, а навстречу ему….. попугай. Слайд 15. - И вовсе, не есть его собрался, а решил поиграть с ним. Просит отгадать имя его. Поможем Колобку? Открываем Азбуку на странице 46. 4.Работа с учебником. а) Работа со схемами. а) (Верхняя половина страницы) Учитель: На какой вопрос нам предстоит ответить? - Что для этого нужно? -Что заметили? - Какая схема подойдет? -Почему первая клеточка больше остальных? -Какие ещё слова пишутся с большой буквы? - Перед какой картинкой нарисован попугай? - Жёлтый квадрат означает, что надо заменить второй звук. - Какое слово получилось? Учитель: Запишите слово «Рома» б) Работа с ребусом. - А теперь отгадаем, как зовут мальчика, у которого жил попугай Рома. Для этого мы решим кроссворд. (Средняя часть страницы 46). Слайд 16. Учитель: Рома и Роман – это разные слова? - Где опасное место? Учитель: Так понравилось Колобку в гостях у Романа и Ромы, что он решил погостить у них. Вот какая история однажды произошла, давайте прочитаем об этом в учебнике на странице 46. (Нижняя часть страницы). в) Чтение рассказа. (Про себя и вслух) - Почему кошка оказалась в бидоне? - Почему смеялся Роман? - Когда человека называют попугаем? - Среди вас таких нет, у нас все ребята трудолюбивые, сообразительные, любознательные и дисциплинированные. Слайд 17. | Как зовут попугая? Учащиеся приходят к выводу: меняется 1 буква и меняется смысл слова. Имена пишутся с большой буквы. В слове рама, меняем второй звук, получается Рома. Вписывают первые буквы отгаданных слов в кроссворд. Проверяют: Роман. Дети: В слове Роман безударная гласная, проверочное слово – Рома. | Познавательные УУД Общеучебные- осуществление поиска нужной информации в учебнике; использование знаково-символических средств; логические -анализ и сравнение звуков в словах, осуществление классификации. Регулятивные УУД Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя. Коммуникативные УУД Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению; строят понятные для партнёра высказывания. Высказывают своё мнение, учитывают другие мнения. |
VI. Подведение итогов. Рефлексия. Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Какое задание было для вас самым сложным? Самым лёгким? | Отвечают на вопросы учителя. Дают самооценку. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |