СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте в 1 «Б» классе по теме «Рассказ М. Пляцковского «Ромашки в январе». С чего начинается общение?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе

по теме: «Рассказ М. Пляцковского «Ромашки в январе».

С чего начинается общение?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Панько Олеся Валерьевна,

учитель начальных классов

соответствие занимаемой должности

 

 

 

г. Ангарск

Технологическая карта урока

Предмет

Обучение грамоте

Класс

1

Автор УМК

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Часть 2. 1 класс – М.: Просвещение, 2016 г.

Тема урока

Рассказ М. Пляцковского «Ромашки в январе».

С чего начинается общение?

Цели

Обучающая: объяснять значимость общения для каждого человека.

Развивающая: развивать доброжелательное межличностное общение через литературных героев.

Воспитательная: воспитывать ответственность за свои поступки и слова.

Тип урока

Урок «открытия»  новых знаний

Нетрадиционный тип урока

Урок-беседа-путешествие

Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества.

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. через предоставленные карточки с понятиями, через наглядный материал на доске, через слайды на экране.

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии,

формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

формирование умения слушать и слышать.

Основные понятия

Общение, вежливость, сотрудничество, уважение, поддержка.

Междисциплинарные связи

Окружающий мир, русский язык, ИЗО.

 

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

Методы и приемы:

  • Словесный (построение небольшого рассказа на заданные слова, выразительное чтение, чтение по ролям);
  • Наглядный (театрализация);
  • Практический (детское прикладное творчество – создать своё лето из ромашек в январе).

Форма оценки: полнота, правильность, самостоятельность

Критерии выставления отметки "улыбчивый смайлик"(отлично):

  • знание, понимание, глубина усвоения всего объема программного материала;
  • творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;
  • отсутствие ошибок и недочётов;
  • соблюдение культуры устной речи.

Критерии выставления отметки «улыбчивый смайлик» (хорошо):

  • знание всего изученного программного материала;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Критерии выставления отметки «задумчивый смайлик» (удовлетворительно):

  • знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы;
  • необходимость незначительной помощи учителя;
  • умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;
  • наличие грубой ошибки, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Критерии выставления отметки «грустный смайлик» (неудовлетворительно):

  • знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы;
  • отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
  • наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Дидактические средства и оборудование: учебники, наглядное пособие, трафарет для иллюстраций, проектор.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача

этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация (самоопределение) к учебном деятельности

 

 

 

Вербальное и невербальное общение.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности (хочу, надо, могу).

Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Ёжик. Очень хочет познакомить вас со своими друзьями, с очень интересной историей. Вы готовы? Хотите отправиться в путешествие с Ёжиком?

Покажите, какое у вас сейчас настроение.

Жестами, мимикой, позами показывают своё настроение.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

 

 

Показ слайдов. Наглядное пособие – картинки со словами.

Работа в парах. Коллективно.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

На доске слова ромашки, январь, лето. Что Ёжик хочет нам рассказать, данные слова связаны?

Я считаю, что ромашки и лето связаны. Летом цветут цветы. Январь – не месяц лета, а зимы. А зимой цветов нет. Может Ёжик приготовил нам сказочную историю, где может быть то, чего нет на самом деле…

Строят логические цепочки с доказательствами своих высказываний.

Выявление места и причины затруднений

 

 

Вопрос-ответ (коллективная работа).

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Подведение детей к названию рассказа М. Пляцковского «Ромашки в январе».

Осознание правильности или неправильности своих суждений.

Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели)

 

 

Чтение по ролям.

Создание своей иллюстрации.

Постановка целей учебной деятельности.

Зимой не может быть лета, а ромашек не может быть в январе в природе. Но на листе бумаги мы можем быть волшебниками, как наши герои щенок Тявка и утёнок Крячик, нарисовав своё поле ромашек, своё лето, и неважно, что за окном на улице.

(каждому выдаётся лист с трафаретами ромашек)

Чтение данного эпизода из текста. Вывод.

Нарисовали своё летнее поле ромашек в январе.

Реализация построенного проекта

 

 

Театрализация по ролям.

Рефлексия.

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение.

Давайте выберем актёров для театрализации данного произведения. И разыграем именно этот момент про «появление ромашек в январе».

А сейчас какое у вас настроение? (рефлексия)

 Фраза, с которой начинают дети: «Мне сейчас ……..(радостно, грустно и т.д.), потому что …..»

Дети выбирают автора, утёнка Крячика и щенка Тявку.

Проигрывается эпизод.

Делают вывод: в дружбе рождается доброе и волшебное, что дарит каждому любовь, настроение, счастье.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 «Б» классе по теме «Рассказ М. Пляцковского «Ромашки в январе». С чего начинается общение?».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Обучение грамоте

1 «Б» класс

Ф.И.О.: Панько Олеся Валерьевна

УМК: Перспектива

Тема урока: «Про всё на свете. Что, где, когда и почему? С чего начинается общение. М.Пляцковский. «Ромашки в январе.»

Цель урока: развитие доброжелательного межличностного общения через литературных героев.

Задачи урока

Дидактические

объяснять значимость общения для каждого человека;

выделять вежливые правила поведения;

образовывать слоговое, выразительное чтение

Развивающие

развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 

Воспитательные

воспитывать ответственность за свои поступки и слова;

пробуждать интерес к смысловому самостоятельному чтению;

прививать любовь к культуре речи, к чтению по ролям

Планируемые результаты (УУД)

Предметные и метапредметные:

развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. через предоставленные карточки с понятиями, через наглядный материал на доске, через слайды на экране (познавательные УУД);

формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД);

формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. (коллективная работа – вопрос –ответ; самостоятельное иллюстрирование детьми выборочного и главного эпизода данного произведения).

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность, умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

установление причинно-следственных связей;

работа с информацией данного произведения;

управление своей деятельностью, оценка своей деятельности;

Коммуникативные:

- умение понимать вербальную и невербальную речь через театрализацию произведения, через рефлекию своих действий, эмоций;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

понимание точки зрения другого человека, умение работать в команде и сотрудничать, умение наладить межличностное взаимодействие.

Познавательные :

формируем умение извлекать информацию из  текста, иллюстраций,  изученного ранее материала;

 формируем умение выявлять сущность;

 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам,

- формируем умение работать в паре.


Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.





Форма организации учебной деятельности: индивидуальная , фронтальная

Формы контроля: контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

Методы и приемы

  • Словесный (построение небольшого рассказа на заданные слова, выразительное чтение, чтение по ролям)

  • Наглядный (театрализация )

  • Практический (детское прикладное творчество – создание своего ромашкого лета в январе)

Форма оценки: полнота, правильность, самостоятельность

Критерии выставления отметки "5"(отлично):

  • знание, понимание, глубина усвоения всего объема программного материала;

  • умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

  • отсутствие ошибок и недочѐтов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя;

  • соблюдение культуры устной речи.

Критерии выставления отметки «4» (хорошо):

  • знание всего изученного программного материала.

  • умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

  • незначительные (негрубые) ошибки и недочѐты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Критерии выставления отметки «3» (удовлетворительно):

  • знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы;

  • затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи учителя;

  • умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;

  • наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Критерии выставления отметки «2» (неудовлетворительно):

  • знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы,

  • отдельные представления об изученном материале; отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

  • наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Дидактические средства и оборудование:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача

этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация (самоопределение) к учебном деятельности






Вербальное и невербальное общение.

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности (хочу,надо,могу)

Посмотрите кто к нам пришёл в гости. Ёжик. Очень хочет познакомить вас со своими друзьями, с очень интересной историей. Вы готовы? Хотите отправиться в путешествие с Ёжиком?

Покажите невербально, какое у вас сейчас настроение.

Жестами, мимикой, позами показывают своё настроение.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии




Показ слайдов. Наглядное пособие – картинки со словами.

Работа в парах. Коллективно.

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

На доске слова ромашки , январь, лето. Что ёжик хочет нам рассказать , данные слова связаны?

Строят логические цепочки с доказательствами своих высказываний.

Выявление места и причины затруднений




Вопрос-ответ (коллективная работа).

осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Подведение детей к названию рассказа М. Пляцковского «Ромашки в январе».


Осознание правильности или неправильности своих суждений.

Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели)




Чтение по ролям.

Создание своей иллюстрации.

постановка целей учебной деятельности

Зимой не может быть лета , а ромашек не может быть в январе в природе. Но на листе бумаги мы можем быть волшебниками, как наши герои щенок Тявка и утёнок Крячик , нарисовав своё поле ромашек , своё лето, и неважно, что за окном на улице.

(каждому выдаётся лист с трафаретами ромашек)

Чтение данного эпизода из текста. Вывод.

Нарисовали своё летнее поле ромашек в январе.


Реализация построенного проекта




Театрализация по ролям.

Рефлексия.

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение.

Давайте выберем актёров для театрализации данного произведения. И разыграем именно этот момент про «появление ромашек в январе».


А сейчас какое у вас настроение? (рефлексия)

Дети выбирают автора, утёнка Крячика и щенка Тявку. Проигрывается эпизод. Делают вывод: в дружбе рождается доброе и волшебное, что дарит каждому любовь, настроение, счастье.

Каждый начинает с фразы: «Мне сейчас ……..(радостно, грустно и т.д.), потому что …..»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!