3. Выявление темы. (3 минуты) Работа со словарём Стр.126 (Знакомство) | - Ребята, давайте подумаем вместе и определим термин, о котором я сейчас скажу: «это то, что вы всегда любите делать, посвящаете этому всего себя, свое свободное время. Что же это такое?» - Правильно, речь идёт о хобби. Так о чём мы сегодня с вами сможем узнать? - О различных хобби. Сформулируйте тему урока: Свободное время. Хобби. Запишите число и тему урока: Работа с учебником: Стр.40 | Формулируют тему урока. Работа с учебником (с.126) определение «Хобби» Запись учащимися числа, темы урока. | Слайд 7 Слайд 11 |
4. Создание проблемной ситуации Формулирование проблемы. (5-7 мин) Работа со словарём, запись определения Версии: +2-3 минуты Актуализация знаний. Планирование деятельности. Целеполагание. +5-7 минут | Дети. Как много интересного можно сделать в свободное время? Как можно назвать ваше увлечение? Слайд 18 Что же такое хобби? Об этом мы узнаем, использовав словарь на с.126 учебника. Найдите определение этого понятия. Хобби - постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя. Какие виды Хобби вы знаете? По презентации или по учебнику стр.40 «Путешествие в прошлое» и т.д. Слайд 19 Существуют разные мнения о пользе хобби. Какие? Перед вами два текста, сравните их, назовите противоречия. 1.Хобби — вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души Хобби является хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того занятия хобби зачастую помогают развить кругозор. Основная цель хобби помочь самореализоваться. Хобби со временем может вырасти в основную деятельность, которая приносит деньги: "В идеале, нужно заниматься такой деятельность, которая нравится, и кроме того - приносит деньги", то есть хобби со временем может перерасти в работу. Обычно, человек выбирает основной работой именно то, что ему нравилось как хобби или основное увлечение "для души". Выбор хобби связан не только с душевными склонностями, но и с психологическими особенностями каждого человека. Ведь хобби - это не принудительное занятие, вы выбираете его сами, а значит, оно может рассказать о вашей личности. 2. С другой стороны, человек, который за все берется, вряд ли доводит дело до совершенства, и тогда он становится поверхностным. Похватал по шапкам одно-второе и дальше побежал. Увлечения и хобби отвлекают много времени от себя, семьи. Многие увлечения стоят дорого, и это тоже огромный минус для большого количества увлечения. С увлечениями одного вынуждены мириться все члены семьи (например, перешагивать через удочки в коридоре, или нюхать рыбные ящики). Хорошо, в чем вы увидели противоречие? Что удивляет? Какой возникает вопрос (проблема)? Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы? Что мы уже знаем по этой проблеме? Таким образом, что нам нужно узнать? План действий: 1.Зачем человеку хобби? 2.Плюсы и минусы хобби. Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям? 3.Как себя вести, когда ваше увлечение не нравится вашему собеседнику. Таким образом, мы с вами должны ответить на следующие пункты плана: | Отвечают на вопросы, делают выводы. Выводят проблему. Проблема: Так хорошо это или плохо - иметь хобби? (слайд18) Учащиеся записывают определение в тетради Работа с учебником Мы можем привести только примеры хобби (коллекционирование, спорт, различное творчество и т.д.) Формулируют цель урока | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи: создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания, УУД: регулятивные (работа с текстом; умение выражать свои мысли) Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | 1.Зачем человеку хобби? По этому вопросу много мнений, но стоит послушать еще одно: Индивидуальное задание (См. приложение 3) Итак, ребята, ответьте на поставленный вопрос 2. Хорошо, а теперь нам предстоит выделить + и минусы хобби и ответить на вопрос: «Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям»? Выполните задание на карточках, используя тексты (лежат перед вами) (приложение 3). Плюсы 1.способ борьбы со стрессом 2.развитие кругозора 3.занятие для души 4.может вырасти в прибыльное занятие Минусы 1.Может стать поверхностным 2.отвлекает много времени от себя, от семьи 3.может стоить дорого 4.с увлечением вынуждены мириться ваши близкие Таким, образом, вы выделили………… 1. приложение 4 Слайд 20,21 К уроку вы приготовили сообщения по темам: 1.Зачем хобби современному человеку? 2.Увлечения современного человека как польза для здоровья? Выступления учащихся, как они проводят свободное время? Слайд 22 4. Как себя вести, когда ваше увлечение не нравится вашему собеседнику. Знаете, ребята, сегодня я стала невольным слушателем следующего разговора между двумя мальчиками Колей и Андреем. Послушайте их диалог: Спор между Андреем и Колей. - Привет, Андрей! - Здравствуй, Коля! - Знаешь, Коля, сегодня мне дедушка подарил очень редкую марку. -Фу! Ну и что! Подумаешь, марка! - Вот сегодня классный футбол по телеку покажут! - Чего в этом футболе хорошего, бегают все за одним мячом! -А вот марки, это да! -Да, ничего ты не понимаешь! Посмотри, какие игроки классные, вон, во всех журналах они! -Да, видно тебе, Коля, только слава нужна. О чем здесь идет речь? Что бы вы посоветовали мальчикам! Итак, ребята, давайте подумаем, как же вести себя, когда ваше увлечение не нравится вашему собеседнику. Ваши рекомендации. | Выступление учащегося Индивидуальная работа по карточкам. Отвечают на вопросы. Слайд 21 Выступления учащихся (2 выступления). Учащиеся самостоятельно делают выводы. Учащиеся оценивают себя. | Коммуникативные (умение уважать позицию другого). У УД: регулятивные (умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ). |
Выражение решения, применение нового знания. | Спасибо, ребята, за вашу работу. Вспомним, какая проблема у нас была заявлена в начале урока? Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Какие версии подтвердились? Составить синквейн по данной теме. Слайд 23, 24 Например: Слайд 25 | Отвечают на вопрос? Я считаю, что хобби иметь хорошо, так как оно: Полезно: развиваются некоторые виды мышления, памяти, усидчивость, учит принимать самостоятельные решения. Быть сосредоточенным и внимательным. Слайд 22. Учащиеся, работая в группах составляют синквейн. Примеры. Оценивают себя в оценочном листе. | Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). УУД: регулятивные (умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ). Коммуникативные (умение уважать позицию другого). |