СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания в 5 классе по теме: "Свободное время". Презентация к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по обществознанию в 5 классе "Свободное время"

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 5 классе по теме: "Свободное время". Презентация к уроку.»

СЛОВАРЬ С.И. ОЖЕГОВА ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит  что-нибудь. ВРЕМЯ – промежуток той или иной деятельности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет.  ВРЕМЯ – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

СЛОВАРЬ С.И. ОЖЕГОВА

ВРЕМЯ определенный момент, в который происходит что-нибудь.

ВРЕМЯ промежуток той или иной деятельности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет.

ВРЕМЯ продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА Задание : прочитать письма детей в журнал, о том, как они проводят время Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд. Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы. Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, сколько их получилось. Насчитала 268! Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта». Витя поймал 14 мух. Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу. Сергей каждое утро гуляет со щенком. Вопросы к тексту : - Какие занятия ребят тебе понравились? - Какие занятия ты хотел бы повторить? - Что значит с толком проводить свое время? - Попробуйте определить тему нашего урока.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Задание : прочитать письма детей в журнал, о том, как они проводят время

  • Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд.
  • Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы.
  • Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, сколько их получилось. Насчитала 268!
  • Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта».
  • Витя поймал 14 мух.
  • Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу.
  • Сергей каждое утро гуляет со щенком.

Вопросы к тексту :

- Какие занятия ребят тебе понравились?

- Какие занятия ты хотел бы повторить?

- Что значит с толком проводить свое время?

- Попробуйте определить тему нашего урока.

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон. Своими руками. Хобби.

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

  • Что такое свободное время.
  • Свободное время и занятия физкультурой.
  • Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон.
  • Своими руками.
  • Хобби.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ В течении дня каждый из вас делает много полезных, обязательный дел. И у вас остается свободное время. Задание: С. 40 - Прочтите пункт «Что такое свободное время».  Сформулируйте и запишите в тетрадь определение – СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

В течении дня каждый из вас делает много полезных, обязательный дел.

И у вас остается свободное время.

Задание: С. 40 - Прочтите пункт «Что такое свободное время».

Сформулируйте и запишите в тетрадь определение – СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел Время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, то есть делаешь то, что тебе хочется Это время для разнообразных свободных занятий которые каждый сам себе выбирает

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

  • Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел
  • Время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, то есть делаешь то, что тебе хочется
  • Это время для разнообразных свободных занятий которые каждый сам себе выбирает
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ» Сравните два способа проведения свободного времени.

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»

Сравните два способа проведения свободного времени.

Загадка С той и с этой стороны В клетках кони и слоны. В клетках справа, в клетках слева Короли и королевы. Но не могут удержаться, Чтоб друг с другом не сражаться!

Загадка

  • С той и с этой стороны
  • В клетках кони и слоны.
  • В клетках справа, в клетках слева
  • Короли и королевы.
  • Но не могут удержаться,
  • Чтоб друг с другом не сражаться!
ХОББИ Вопрос: как вы понимаете слово хобби? Задание: Рассмотрите репродукции картин (с.45 – 46), сюжеты которых отражают занятия в свободное время, как в прошлом, так и теперь. Что из представленного в них тебе ближе? К.П. Брюллов (1799 – 1852 гг.) Портрет графини Юлии Павловны Самойловой,    удаляющейся с бала…1842 г.

ХОББИ

Вопрос: как вы понимаете слово хобби?

Задание: Рассмотрите репродукции картин (с.45 – 46), сюжеты которых отражают занятия в свободное время, как в прошлом, так и теперь. Что из представленного в них тебе ближе?

К.П. Брюллов (1799 – 1852 гг.)

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой,   удаляющейся с бала…1842 г.

Г.В. Сорокин (1823 – 1864 гг.) «Рыбаки». 1840-е гг.  П.А.Федотов (1815 – 1852 гг.) «Портрет Н.П.Жданович за клавесином». Ок. 1850 г.

Г.В. Сорокин (1823 – 1864 гг.)

«Рыбаки». 1840-е гг.

П.А.Федотов (1815 – 1852 гг.)

«Портрет Н.П.Жданович за клавесином». Ок. 1850 г.

Е.П.Антипова (1917 – 2009 гг.) «Мальчики в саду». 1980 г.  В.А. Тропинин (1776 – 1857 гг.) «Гитарист». 1832 г.

Е.П.Антипова (1917 – 2009 гг.)

«Мальчики в саду». 1980 г.

В.А. Тропинин (1776 – 1857 гг.)

«Гитарист». 1832 г.

К.А. Сомов (1869 – 1939 гг.) «Зима. Каток.» 1915 г.

К.А. Сомов (1869 – 1939 гг.)

«Зима. Каток.» 1915 г.

Ребята, а мы правильно вместе проводим свободное время?
  • Ребята, а мы правильно вместе проводим свободное время?
Путешествуем по местам Боевой Славы!

Путешествуем по местам Боевой Славы!

Посещаем театр!

Посещаем театр!

Готовим мамам сюрприз!

Готовим мамам сюрприз!

Гуляем на свежем воздухе!

Гуляем на свежем воздухе!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Замечательная пословица “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Замечательная пословица “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Познакомиться с памяткой «Учимся распределять своё время» - с.47. Заполнить таблицу. Что надо сделать обязательно Время выполнения Занятия по интересам Время выполнения

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Познакомиться с памяткой «Учимся распределять своё время» - с.47. Заполнить таблицу.

Что надо сделать обязательно

Время выполнения

Занятия по интересам

Время выполнения

РЕФЛЕКСИЯ Закончите фразу (по выбору): Сегодня я узнал … . Было интересно … Было трудно … . Я понял что … . У меня получилось … Я смог … Я попробую … Меня удивило … Мне хотелось …

РЕФЛЕКСИЯ

Закончите фразу (по выбору):

Сегодня я узнал … .

Было интересно …

Было трудно … .

Я понял что … .

У меня получилось …

Я смог …

Я попробую …

Меня удивило …

Мне хотелось …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!