СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. "Час. Минута".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. "Час. Минута".»

Технологическая карта урока .





2 класс

УМК : "Школа России" (авторы М.И. Моро ,М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др)

Технологическая карта урока

Тема урока

Час. Минута.

Цель урока

Познакомить с единицами измерения времени – час, минута. Определять по часам время с точностью до минуты.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные


Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать задачи.

Регулятивные: анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Определить план выполнения заданий, следовать плану и алгоритму при выполнении заданий.

Личностные УУД:

оценивать результаты выполненной работы, развивать внимание, вариативность мышления и творческие качества личности.

Этапы урока

Формы, методы, приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов).

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-ориентационный этап

Создание мотивационной основы учебной деятельности

    1. Приветствие.

-Вновь прозвенел звонок, начинается урок.

-Ребята, а чтобы наш урок был продуктивный, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение.

-А хорошее настроение начинается с улыбки.

- Поэтому, повернитесь, улыбнитесь друг другу и начнём работать.


Актуализация опорных знаний.


-Ребята, посмотрите на доску.

- Что записано на доске?

- Расположите эти числа в порядке возрастания.( если расположите верно, то сможете прочитать слово)

60 59 58 57 56

56 57 58 59 60

В Р Е М Я

Итак, прочитайте получившееся слово.

-С помощью чего определяют время?

- А часы всегда были такими, какими мы привыкли их видеть?

-Кто знает, какие часы существовали раньше? ( песочные)- показать

- Ещё существуют электронные часы ( они сами показывают время цифрами)

- А мы с вами работаем с помощью механических часов .

- Кто знает, где находятся самые известные механические часы?

Посмотрите на макет часов.

-Определите, какие это часы . ( механические)

- Как устроены часы? ( они состоят из циферблата, стрелок: одна короткая, маленькая. Вторая большая длинная)

-Для чего предназначена маленькая , короткая стрелка?( показывает часы)

Для чего предназначена длинная стрелка? ( показывает минуты)






Здороваются с гостями, друг с другом, учителем.






Выполняют задание у доски.

Слушают и участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками.





























Отвечают на вопросы учителя, работают с макетом часов.

1.2. Целевая основа деятельности

Постановка учебной задачи. Предлагает определить тему урока.

Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Какова наша тема? ( Час. Минута ) – фиксируется на доске.

Проблемная ситуация

-Ребята, а сколько длится урок? (45 минут)

- Скажите , а один час больше , чем 45 минут или меньше?

Ребята, а можно ли сразу определить, какая из величин больше или меньше?

- Что мы ещё не знаем?

- Какую цель поставим?









Определяют тему урока.






Осмысливают ситуацию, высказывают свои предположения





Нет, т.к можно сравнивать только однородные величины, надо привести к одним единицам измерения.


Отвечают на вопрос учителя( не знаем сколько минут в 1 часе)


Самостоятельно формулируют цель урока

2. Поисковый этап

Работа с макетом часов.

-Рассмотрите циферблат часов.

-Что вы видите вверху?( деления)

- Одинаковые ли эти деления?( нет)

- Напротив чего стоит большое деление? ( часы)

- А что за маленькие деления между часами? ( это минуты)

-А сколько этих делений, минуток между каждой цифрой? ( 5)

-Давайте посчитаем по 5 ( 5+5=, 10+5=,15+5, 20+5, 30+5,40+5, 50+5, и тд.)

Большая, минутная стрелка делает оборот за 1 час

Час состоит из минут






Фронтально работают с учителем, отвечают на вопросы.

3. Практический этап (реализация плана)

3. 1 Ребята, а сейчас мы с вами побудем настоящими исследователями, вы поработаете в группах и определите наиболее быстрым способом, сколько минут в 1 часе.( Каждая группа получает часовой циферблат, лист, где фиксируются результаты)

Работают в группах, анализируют, обобщают, делают выводы.

3.2 -Отчёт каждой группы.

-Каким способом выполняли?

Выслушивают мнения, выбирают наиболее рациональный способ.


Считали по 5. Считали по 1 ( каждая группа показывает способом, с помощью которого выполнялось задание)

3.3 -Сравним с выводом в учебнике.

-читают правило про себя и вслух

- Что вы скажите?

-Запишите этот вывод в тетради


Сравнивают, делают выводы.

Осмысливают, записывают

3.4 Предлагает возвратиться к проблемной ситуации

Ребята, а теперь наших знаний достаточно, чтобы сравнить эти две величины?

Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно отвечают

3.5Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-А минута это много или мало? Сейчас мы прочувствуем, сколько длится 1 минута. Но, чтобы вы не сидели без дела, т. к каждая минута дорога, выполним № 1.


Читают задание. Шёпотом считают в течение минуты.

3.5. Минутка релаксации

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Повторяют движения.

3.6. Ребята, посмотрите на экран, скажите, какое время показывают часы( 3 ч, 6ч 14 минут)

- Где возникло затруднение?

-Почему возникло затруднение?

- Какую цель поставим?

А как вы думаете, зачем нам нужно знать сколько времени, который час?



3.7 Практическая работа с циферблатом часов

-Даёт инструкцию к совместной работе. У вас на столах лежат макеты часов.

-Покажите два часа ровно. Как это сделать?

- Теперь покажите 2 часа 1 минуту.

Что произошло с минутной стрелкой?

А теперь покажите 2 часа 5 мин.

На какой цифре оказалась минутная стрелка?

Ребята, минутная стрелка хитрая. При определении времени надо быть очень внимательными.

  1. ч 15 минут

на какой цифре минутная стрелка?

Вернёмся на слайд. Теперь можем определить точное время?

Работа в парах

Даёт указание по дальнейшей работе. Один ученик задаёт время, а другой откладывает его на часах. Засекаем с помощью песочных часов.





Определяют время по часам.



во втором варианте

не знаем как определять время по часам с точностью до минуты.

Формулируют цель.

Для того, чтобы люди все вместе начинали работу, приходили в школу, чтобы не опаздывать в кино, в театр. Вовремя ложиться спать и вставать и наконец.





Выполняют практические действия по инструкции учителя.



Она передвинулась на одно деление.



Цифра 1,а минут 5





Минут 15,а цифра 3.


Учебник, стр 31,№ 2

Какое время показывают часы( с объяснением)


7 ч 30 минут, 7 ч 45 минут, 7 ч 55 минут

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Каждый ученик получает карточку с заданиями и выполнят задания за отведённое время.



Самопроверка по эталону.

Включение в систему новых знаний

С 31, № 3


Анализируют условие задачи, применяют полученные знания.




4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия относительно достижения результатов результата- реализации плана: предлагает обсудить, достигнута ли цель урока, реализован ли план.

- Какие цели ставили на уроке?

- Удалось ли решить поставленные цели?

- Какие получили результаты?

-Где можно применить новое знание?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- над чем ещё надо поработать?


Анализируют все ли пункты плана реализованы

4.2. Рефлексия способов учебной деятельности .Предлагает вспомнить способы получения обобщения знаний.

- Каким способом?


Выявляют способы обобщения знаний ( анализ своего опыта, выдвигали предположения, делали вывод)



4.4. Домашнее задание

Составить свой режим дня

Осмысляют и записывают д/з в дневник.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей