СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике " Час. Минута"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предсназначен , на урок математики. Для учащихся по программе Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Час. Минута"»

Урок 21. Закрепление изученного. Решение задач

Цели: закреплять умения решать задачи, сравнивать величи­ны; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать тексто­вые задачи; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

Игра в стручки

Во времена царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь, на нос нацепив очки,

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь, как они играли?

Я сообщаю все детали.

Довольно простые примеры, но, как видите, царь с царицей были не очень сильны в математике. Во всех примерах ошибки.

  • Переложите в каждом примере один стручок так, чтобы пример оказался правильным.

Ответы: I + I = II, I + II= III.

2
. Геометрический материал

(На доске рисунок.)

  • Сколько на рисунке четырехугольников? (8.)

3.Индивидуальная работа

(У доски работают ученики. Проверяют. Если задание выполнено с ошибкой, оно разбирается коллективно.)

1.Вставь пропущенные числа. 83 = … + 3 51 = 50 + …

2.Вставь пропущенные числа. 54 78

3.Сравни. Поставь знаки ,

4.Вычисли. 15-8+10-9 + 4-7 + 6

4. Математический диктант

  1. К числу 40 прибавить разность чисел 10 и 7. (43.)

  2. Из числа 80 вычесть разность чисел 16 и 6. (70.)

  3. К сумме чисел 5 и 5 прибавить 50. (60.)

  4. Из числа 100 вычесть сумму чисел 16 и 4. (80.)

  5. Из разности чисел 50 и 30 вычесть 10. (10.)

(Проверка по образцу на доске. Самооценка.)

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику № 1 (с. 30).

  • Составьте задачу по первой краткой записи.

  • Что известно в задаче? Что надо узнать?

  • Как узнать, сколько овец убежало?

  • В
    ыполните в тетради схематический рисунок и решите задачу. (Один ученик работает у доски.)

Решение: 12 — 7 = 5 (ов.). Ответ: убежали 5 овец.

  • Составьте задачу по второй краткой записи.

  • Что известно в вашей задаче? Что нужно узнать?

  • Как узнать, сколько овец было сначала?

  • Выполните в тетради схематический рисунок и решите задачу. (Один ученик работает у доски.)



Решение: 8 + 3 = 11 (ов.). Ответ: было 11 овец.

  • Можно ли эти задачи назвать обратными? (Нет. Здесь раз­ные числовые данные.)

2 (с. 30).

  • Составьте задачу по рисунку и краткой записи.

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные получают карточку-помощницу.)

Часть находим вычитанием.

2. Самостоятельная работа

  • Запишите задачи кратко или выполните схематические ри­сунки. Решите задачи.

(Каждый ученик получает карточку с задачами.)

Вариант 1

    • Бабушка испекла 12 блинов, после обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом?

    • На кормушке было несколько птиц. Когда 3 из них улетели, осталось 6 птиц. Сколько птиц было на кормушке сначала?

Вариант 2

      • В коробке было несколько конфет. Когда из нее взяли 3 конфеты, осталось 6 конфет. Сколько конфет было в коробке сначала?

      • На катке катались 10 ребят. После того как несколько человек ушло домой, осталось 3 человека. Сколько ребят ушло домой?

(Проверка в парах по образцу на доске.)

  • Оцените своего товарища.

  • Поставьте ему на полях

знак !, если работа выполнена аккуратно и правильно,

знак +, если задачи решены правильно, но есть вычислительные ошибки,

знак —, если задачи не решены или решены не­правильно.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику №8 (с. 30).

  • Назовите все фигуры.

  • Назовите номера ломаных линий. (1,3.)

  • Длину каких линий можно измерить? (1, 2, 4.)

  • Измерьте длину линий. (Фигура 1 — 2 см+ 2 см = 4 см; фи­гура 2 — 2 см 5мм; фигура 4 — 1 см + 1 см + 1 см = 3 см.)

  • Выразите сантиметры в миллиметрах.

  • Сколько в 1 см миллиметров?

  • Сколько в 1 дм сантиметров?

6 (с. 30).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. Выражения, в которых учащиеся допустили ошибки, разбираются подробно. Самооценка.)

VI. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 12-13). Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

  • Что вам показалось особенно трудным при решении задач?

  • Кто уже не допускает ошибок при счете?

VIII. Домашнее задание

Учебник: №5, 7 (с. 30).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!