Тема урока: Час, минута, секунда.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Учащиеся овладеют:
Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; построением логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата деятельности, расширить знания о единицах измерения времени, познакомить с новой единицей измерения времени – секундой.
Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и результат своей деятельности; использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи.
Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками; умением прислушиваться и принимать замечания учителя и одноклассников.
Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Ход урока.
Организация на работу.
Прозвенел звонок веселый!
Всё готово? Все готовы?
Мы сейчас не отдыхаем
Мы работать начинаем.
- Ребята, поприветствуйте гостей улыбкой, улыбнитесь друг другу.
1.Устный счет.
-Давайте вспомним что мы изучали на последних уроках? (Деление в столбик)
- какие знания нам помогли быстро и правильно выполнять деление в столбик? (таблица умножения)
А сейчас мы проведем устный счет, посоревнуемся и узнаем какой ряд лучше знает таблицу умножения. Поочереди выходим к доске и записываем ответ
1ряд 5х7=35 6х3=18 4х7=28 9х6=54 3х7=21 8х4=32 2х7=14 | 2 ряд 8х5=40 6х7=42 4х8=32 3х6=18 5х7=35 2х8=16 7х4=28 |
3м=…300см- меры длины 4т=….4000кг-меры массы
1см=…10дм 1ц=…100кг
1. У Егора 9 конфет, а у Саши в 3 раза конфет больше. Сколько конфет у Саши? -9х3=27машин
2. В 20 гаражах стояло по 8 машин. Сколько всего было машин ?
3. На 1 книжной полке стояло 7 книг, а на второй в 6 раз больше. Сколько книг стояло на двух полках?
4. В зоопарке 47 львов и 8 львиц. Сколько хищников в зоопарке?
-А сейчас подумайте, о чём говорит каждая пословица?
«Делу время, потехе час»
«Минутка час бережёт»
«Каждая секунда у нас на строгом учете да в большом почете»
(о времени)
-Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу?
-Вы правильно сказали – время надо беречь. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке.
- Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы внимательно её послушайте. Вы подумайте, почему так случилось?
И мы попробуем с вами определить тему нашего урока.
«Один мальчик Дима пригласил к себе на день рождение ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне на день рождения в воскресенье».
Женя пошёл к мальчику с утра. Светлана, выспавшись хорошенько, явилась к обеду. А Ваня пришёл только к вечеру».
- Почему так случилось?
-Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
- Значит, знать время для человека важно?
А теперь вернемся к пословицам
« Делу время, потехе час»
«Минутка час бережёт»
«Каждая секунда у нас на строгом учете да в большом почете»
Назовите единицы измерения времени в этих пословицах? - час,минута, секунда
- что объединяет понятие час, минута, секунда?- это время
Девиз урока: Время не стоит на месте.
Нас зовёт с собою вместе.
3. Постановка проблемы, выделение цели, формулирование задач.
- О чем будет идти речь на уроке? Назовите тему нашего урока
-Открываем тетради, записываем число, тему урока.
- Это для нас новая тема или мы с ней уже встречались? Где можно найти знания по новой теме?- в учебнике, справочнике и т.д.
- Проверим предположение. Найдите эту тему в учебнике
-Рассмотрите содержание страниц этой темы и сформулируйте цель урока.
-значит это Урок повторения и обобщения
Цель:
1.Повторить и систематизировать знания единиц времени
2.Закреплять умение соотносить их и переводить в другие единицы
3. Учиться применять на практике полученные знания
4.Реализация плана
1. - Что нам уже известно про единицы времени?
2.- Соотнесите единицы измерения времени- работа в паре (карточка)
1 год 7 суток
1 час 12 месяцев
1 сутки 365 дней
1 месяц 60 минут
1 неделя 24 часа
30 дней
3.Работа с моделью часов
Отгадайте загадку
Что может в одно и то же время:
стоять и ходить;
висеть и стоять,
ходить и лежать?
(Часы)
Какие виды часов вам известны?
Давайте проверим, насколько хорошо вы научились определять время по часам. Часы с нами всегда!
И мы должны научиться ими пользоваться.
- Что вы знаете о часах.?
Возьмите в руки модель циферблата и расскажите о нем:
- Как называется маленькая стрелка? (часовая)
- Большая стрелка на моих часах? (секундная)
- А большая стрелка на ваших часах? (минутная)
- Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? (5 минут, которые проходит минутная стрелка)
- Покажите на моделях часов, когда вы: просыпаетесь, когда начинается первый урок, когда ложитесь спать.
-Покажите на модели:
12 часов, 2ч35мин 6ч 10 мин утра Половину 9 Без четверти 5 Начало нашего урока в 8ч30мин продолжительность урока 45 мин, покажите время когда закончится урок-9ч15 мин
Молодцы! Вы правильно определяли врем
Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».
- Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам.
— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы. Вы подпишете свои работы, а я их потом проверю и оценю.
Физминутка (Вышла мышка как-то раз
Посмотреть который час)
4. Вырази в секундах: 2мин,5 мин,10мин,30мин,60мин
- Где и почему возникли затруднения?
- Хватает ли имеющихся знаний?
- Какая задача встала перед нами?
5. Построение проекта выхода из затруднения.
- Где можно найти знания по новой теме? (в учебнике, справочнике, спросить у учителя)
Предлагаю заняться исследованием.
Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? Назовите их. Каково назначение каждой?
Понаблюдаем, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась с места, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг)
-Сколько делений проходит большая стрелка за одно большое деление?
- Сколько делений проходит минутная стрелка за один час? (12 больших, в каждом по 5 маленьких – значит 60 маленьких делений)
Вывод: в одном часе 60 минут.
- А сколько секунд в одной минуте?
Понаблюдайте, сколько делений пройдет секундная стрелка, пока минутная пройдет одно деление? Какой можно сделать вывод?
Вывод: в 1 минуте - 60 секунд.
Первичное закрепление.
Работа с учебником
Найдите эту информацию в учебнике. Стр.77
=Мы запомнили все враз:
60 минуток – это …(час)
= Я твержу сестре Анюте:
60 секунд в … ( 1 минуте)
Работа в парах. Проверьте свою работу. СЛАЙД
№ 256 устно объяснить соотношение
2ч=2х3600с=7200с 10ч=10х3600с=36000с 1ч10мин=3600с+10х60с=4200с 10ч10мин=10х3600с+10х60с=36600с
№261-
Продолжительность тел.-1ч10мин
Реклама -360сСюжет тел.-?чРешение
1)1ч10мин-360с=4200с-360с=3840(с)-сюжетОтвет:3840 секунд
С чего начнем работу?-нужно выразить продолжительность передачи в секунды 1ч10мин=3600с+10х60с=4200с
7.Итог урока
Урок подошел к концу. Давайте вспомним, какие цели ставили в начале урока. Все ли выполнено?
А теперь мне хочется, чтобы вы оценили себя.
Поднимите руку, кому понравилось. (комментарий)
Попробуем определить своё настроение, оценить свою деятельность на уроке.
-Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?
-Чему мы хотели научиться?
-Чему научились?
- Где можно применить эти знания?
-Какое время показывают часы?
-Сколько минут длился наш урок?
-Вы устали?
Вот пришёл к концу урок.
Уложились точно в срок.
И теперь известно нам,
Как выполнять всё по часам.
Известно, что минутка час бережёт,
Что много успеет тот, кто минуты считает,
По сторонам не зевает.
Оценка деятельности учащихся.
- Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми, полезными и умными делами.
Оценка деятельности учащихся.
Выберите часы своего настроения .
8.Выставление оценок
9. Д/з У.стр 78 №258 расположи в порядке возрастания
Рефлексия |
Задание на самоанализ. На уроке я узнал что_________________________, научился_____________________________________________________________ Задание на самооценку. Я _______________(очень, не очень) доволен результатом своей работы, которую сделал_____________________________(сам, при помощи сверстников, учителя). |