СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Час, минута, секунда". 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему " Час, минута ,секунда"  разработан для учеников 4 класса, по программе перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Час, минута, секунда". 4 класс»

Тема урока: Час, минута, секунда.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Учащиеся овладеют:

Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; построением логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата деятельности, расширить знания о единицах измерения времени, познакомить с новой единицей измерения времени – секундой.

Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и результат своей деятельности; использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи.

Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками; умением прислушиваться и принимать замечания учителя и одноклассников.

Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Ход урока.

Организация на работу.

Прозвенел звонок веселый!

Всё готово? Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем

Мы работать начинаем.

- Ребята, поприветствуйте гостей улыбкой, улыбнитесь друг другу.

1.Устный счет.

-Давайте вспомним что мы изучали на последних уроках? (Деление в столбик)

- какие знания нам помогли быстро и правильно выполнять деление в столбик? (таблица умножения)

А сейчас мы проведем устный счет, посоревнуемся и узнаем какой ряд лучше знает таблицу умножения. Поочереди выходим к доске и записываем ответ


1ряд

5х7=35

6х3=18

4х7=28

9х6=54

3х7=21

8х4=32

2х7=14

2 ряд

8х5=40

6х7=42

4х8=32

3х6=18

5х7=35

2х8=16

7х4=28


3м=…300см- меры длины 4т=….4000кг-меры массы

1см=…10дм 1ц=…100кг


1. У Егора 9 конфет, а у Саши в 3 раза конфет больше. Сколько конфет у Саши?  -9х3=27машин
2. В 20 гаражах стояло по 8 машин. Сколько всего было машин ? 
3. На 1 книжной полке стояло 7 книг, а на второй в 6 раз больше. Сколько книг стояло на двух полках? 
4. В зоопарке 47 львов и 8 львиц. Сколько хищников в зоопарке? 

-А сейчас подумайте, о чём говорит каждая пословица?

«Делу время, потехе час»

«Минутка час бережёт»

«Каждая секунда у нас на строгом учете да в большом почете»

(о времени)

-Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу?

-Вы правильно сказали – время надо беречь. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке.

- Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы внимательно её послушайте. Вы подумайте, почему так случилось?

И мы попробуем с вами определить тему нашего урока.

«Один мальчик Дима пригласил к себе на день рождение ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне на день рождения в воскресенье».

Женя пошёл к мальчику с утра. Светлана, выспавшись хорошенько, явилась к обеду. А Ваня пришёл только к вечеру».

- Почему так случилось?

-Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

- Значит, знать время для человека важно?

А теперь вернемся к пословицам

« Делу время, потехе час»

«Минутка час бережёт»

«Каждая секунда у нас на строгом учете да в большом почете»

Назовите единицы измерения времени в этих пословицах? - час,минута, секунда

- что объединяет понятие час, минута, секунда?- это время

Девиз урока: Время не стоит на месте. 
Нас зовёт с собою вместе. 

3. Постановка проблемы, выделение цели, формулирование задач.

- О чем будет идти речь на уроке? Назовите тему нашего урока

-Открываем тетради, записываем число, тему урока.

- Это для нас новая тема или мы с ней уже встречались? Где можно найти знания по новой теме?- в учебнике, справочнике и т.д.

- Проверим предположение. Найдите эту тему в учебнике

-Рассмотрите содержание страниц этой темы и сформулируйте цель урока.

-значит это Урок повторения и обобщения

Цель:

1.Повторить и систематизировать знания единиц времени

2.Закреплять умение соотносить их и переводить в другие единицы

3. Учиться применять на практике полученные знания

4.Реализация плана

1. - Что нам уже известно про единицы времени?

2.- Соотнесите единицы измерения времени- работа в паре (карточка)

1 год 7 суток

1 час 12 месяцев

1 сутки 365 дней

1 месяц 60 минут

1 неделя 24 часа

30 дней

3.Работа с моделью часов

Отгадайте загадку

Что может в одно и то же время:
стоять и ходить;
висеть и стоять,
ходить и лежать?
(Часы)

Какие виды часов вам известны?

Давайте проверим, насколько хорошо вы научились определять время по часам. Часы с нами всегда!
И мы должны научиться ими пользоваться.

- Что вы знаете о часах.?

Возьмите в руки модель циферблата и расскажите о нем:

- Как называется маленькая стрелка? (часовая)

- Большая стрелка на моих часах? (секундная)

- А большая стрелка на ваших часах? (минутная)

- Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? (5 минут, которые проходит минутная стрелка)

- Покажите на моделях часов, когда вы: просыпаетесь, когда начинается первый урок, когда ложитесь спать.

-Покажите на модели:

12 часов, 2ч35мин 6ч 10 мин утра Половину 9 Без четверти 5 Начало нашего урока в 8ч30мин продолжительность урока 45 мин, покажите время когда закончится урок-9ч15 мин

Молодцы! Вы правильно определяли врем

Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело». 
- Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам.

— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы. Вы подпишете свои работы, а я их потом проверю и оценю.

Физминутка (Вышла мышка как-то раз

Посмотреть который час)

4. Вырази в секундах: 2мин,5 мин,10мин,30мин,60мин

- Где и почему возникли затруднения?

- Хватает ли имеющихся знаний?

- Какая задача встала перед нами?

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Где можно найти знания по новой теме? (в учебнике, справочнике, спросить у учителя)

Предлагаю заняться исследованием.

Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? Назовите их. Каково назначение каждой?

Понаблюдаем, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась с места, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг)

-Сколько делений проходит большая стрелка за одно большое деление?

- Сколько делений проходит минутная стрелка за один час? (12 больших, в каждом по 5 маленьких – значит 60 маленьких делений)

Вывод: в одном часе 60 минут.

- А сколько секунд в одной минуте?

Понаблюдайте, сколько делений пройдет секундная стрелка, пока минутная пройдет одно деление? Какой можно сделать вывод?

Вывод: в 1 минуте - 60 секунд.

  1. Первичное закрепление.

  1. Работа с учебником

Найдите эту информацию в учебнике. Стр.77

  • Чтение и запись в тетрадях№253-какая единица измерения времени является наименьшей? –секунда

=Мы запомнили все враз:

60 минуток – это …(час)

= Я твержу сестре Анюте:

60 секунд в … ( 1 минуте)

  • № 254 Что надо знать, чтобы выразить мин в секундах?

Работа в парах. Проверьте свою работу. СЛАЙД

№ 256 устно объяснить соотношение

2ч=2х3600с=7200с 10ч=10х3600с=36000с 1ч10мин=3600с+10х60с=4200с 10ч10мин=10х3600с+10х60с=36600с

№261-

Продолжительность тел.-1ч10мин

Реклама -360сСюжет тел.-?чРешение

1)1ч10мин-360с=4200с-360с=3840(с)-сюжетОтвет:3840 секунд

С чего начнем работу?-нужно выразить продолжительность передачи в секунды 1ч10мин=3600с+10х60с=4200с

7.Итог урока

Урок подошел к концу. Давайте вспомним, какие цели ставили в начале урока. Все ли выполнено?

А теперь мне хочется, чтобы вы оценили себя.

Поднимите руку, кому понравилось. (комментарий)


Попробуем определить своё настроение, оценить свою деятельность на уроке.

-Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

-Чему мы хотели научиться?

-Чему научились?

- Где можно применить эти знания?

-Какое время показывают часы?

-Сколько минут длился наш урок?

-Вы устали?

Вот пришёл к концу урок.

Уложились точно в срок.

И теперь известно нам,

Как выполнять всё по часам.

Известно, что минутка час бережёт,

Что много успеет тот, кто минуты считает,

По сторонам не зевает.

Оценка деятельности учащихся.

- Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми, полезными и умными делами.


Оценка деятельности учащихся.

Выберите часы своего настроения .


8.Выставление оценок

9. Д/з У.стр 78 №258 расположи в порядке возрастания



Рефлексия

Задание на самоанализ.

На уроке я узнал что_________________________, научился_____________________________________________________________

Задание на самооценку.

Я _______________(очень, не очень) доволен результатом своей работы, которую сделал_____________________________(сам, при помощи сверстников, учителя).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!