СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе. Способы деления двузначного числа на однозначное. Приёмы деления вида 69: 3, 78: 2

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе. Способы деления двузначного числа на однозначное. Приёмы деления вида 69: 3, 78: 2»

ФИО студента: Прижигодская Кристина Алексеевна


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Автор УМК:

Тема урока: «Способы деления двузначного числа на однозначное. Приёмы деления вида 69: 3, 78: 2»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Вид урока: Урок смешанного типа

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр. 1: читать математические выражения;

Пр. 2: заменять число суммой удобных слагаемых

Пр3: делить сумму на однозначное число

Ученик научится:

Познавательные УУД

П1:строить логические цепи рассуждений

П2: проводить рефлексию результатов деятельности

П3: организовывать самостоятельную деятельность

Регулятивные УУД

Р1: определять общую цель и способы ее достижения

Р2: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Р3: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Коммуникативные УУД

К1: слушать собеседника и вести диалог

К2: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи



Ученик получит возможность формирования:

Л1: положительного отношения к школе и учебной деятельности

Л2: навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Л3: интереса к школе и предмету математика

Л4: уважительного отношения к учителю и сверстникам




Цель урока для ученика: научиться способу деления двузначного числа на однозначное

Задачи урока для ученика:

на знание: знать, как делить сумму на однозначное число

на понимание: понять способ деления двузначного числа на однозначное число

на применение: делить двузначное число на однозначное

на анализ: анализировать правильность выполнения деления двузначного числа на однозначное число

на синтез:

на оценку: оценивать правильность решенного выражения делением двузначного числа на однозначное

Задачи для учителя:

Образовательные: научить применять способ деления суммы на однозначное число на практике; повторить таблицу умножения

Развивающие: развивать умение работать в коллективе на принципе взаимоуважения; способствовать развитию внимания и логического мышления

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

  1. Учебник УМК «Школа России» 2 часть стр. 4

  2. Тетрадь

Раздаточный материал

Презентация «Приёмы деления вида 69: 3, 78: 2»

Межпредметные связи


Организация пространства

Стандартная



Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)


Личностные

Мотивационный этап – настроить обучающихся на урок




Словесные:

Беседа

Встало солнышко – Ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!


Сядьте ровно, спины держите прямо, ноги под углом 90 градусов, руки положите на парту.

Запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

Эмоционально настраиваются на урок, внимательно слушают учителя.

Фронтальная

Взаимоконтроль



Л4

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия 

Словесные:

Беседа

Практические:

Упражнения
Наглядный:

Изображение

Ребята, посмотрите на слайд. Здесь изображен пример вида (12 + 6) : 2
Запишите его в тетрадь. Скажите, как мы назовем числа, стоящие в скобках? Какое действие производится? Предложите, пожалуйста, способы решения данного выражения. Сколько способов решения выражения вы нашли?
Составьте в своих тетрадях суммы чисел 86 : 2, 93 : 3, 44 : 4.
Назовите суммы чисел в скобках, которые вы записали.
Пожалуйста, назовите тему нашего урока.
Какова же наша цель?
Давайте составим план нашего урока.
Сегодня мы познакомимся…
Сегодня мы узнаем…
Сегодня мы проведем…
Сегодня мы подведем…

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная


Взаимоконтроль

Самоконтроль

ПР1

П1

Р1


Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. 

Словесные:

Беседа

Ребята, как вы думаете, зачем человеку уметь считать? Мы с вами уже умеем складывать, вычитать, умножать и делить. Какими операциями счета нам нужно также овладеть?
Внимательно посмотрите на слайд:
48 : 8
60 : 3
80 : 40
69 : 3
78 : 2
Какие из данных выражений вызвали у вас затруднения?

Высказывают свое мнение.

Фронтальная

Самоконтроль


Р2

Л2

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. 

Словесные:

Беседа

Для того, чтобы решать подобные выражения, нам необходимо составить план:
1) Мы представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
2) Мы делим каждое слагаемое на однозначное число.
3) Мы получаем результат.
4) Мы производим проверку.

Слушают учителя.

Фронтальная

Взаимоконтроль




Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания. 

Словесные:

Беседа

Практические: Упражнения

Запишите выражение 69 : 3, замените делимое суммой разрядных слагаемых. Запишите получившееся выражение:
(60 + 9) : 3
Как можно вычислить результат?
Решите данное выражение у себя в тетрадях.
Запишите выражение 78 : 2. Что необычного в данном выражении? В виде суммы каких чисел мы запишем число 78? В данном случае складывать 70 и 8 нельзя. Мы заменяем число 78 на сумму 60 и 18, подбирая вместо разрядных слагаемых удобные. Запишите в своих тетрадях получившееся выражение:
(60 + 18) : 2

Следуют указаниям учителя.

Фронтальная

Индивидуальная

Самоконтроль

ПР2

К1

Л1

Первичное закрепление нового знания. 

Словесные:

Беседа

Практические:

Упражнения

Ребята, попробуйте решить следующие выражения самостоятельно:
72 : 6 =
88 : 2 =
54 : 3 =
78 : 6 =
96 : 4 =
Двое учеников заходят за доску и решают данные выражения на отметку.
Критерии оценивания следующие:
5/5 примеров – 5
4/5 примеров – 4
3/5 примеров – 3
2/5 примеров – 2
0 и 1/5 примеров – 1
Первые пять человек, что решат выражения быстрее, поднимите руку, чтобы я подошла и проверила правильность выполнения вычислений, а также оценила вашу работу в тетради.
Ребята, встаем. Выполним физминутку.

Выполняют задания, проводят физ-минутку.

Индивидуальная

Фронтальная

Взаимоконтроль




Самостоятельная работа и проверка по эталону. 

Практические:

Упражнения

На ваших партах лежат карточки с заданием. Выполните его, а после обменяйтесь с соседом по парте, оцените работу друг друга по образцу.
1 вариант:
66 : 3 =
57 : 3 =
У Совы было 28 зернышек. После того, как к ней на обед прилетела Ворона, зернышек стало в 2 раза меньше. Сколько зернышек осталось у Совы?
2 вариант:
84 : 4 =
48 : 3 =
У Совы было 28 зернышек. После того, как к ней на обед прилетела Ворона, зернышек стало в 2 раза меньше. Сколько зернышек осталось у Совы?
Проверьте, пожалуйста, работы друг друга. Ученик А, выходи к доске и реши выражения первого варианта, а Ученик Б решит выражения второго варианта. Ученик В, составь краткую запись к задаче, а ученик Г, реши задачу по краткой записи, по ходу объясняя каждое действие.

Самостоятельно работают с заданиями, проверяют друг у друга правильность выполнения заданий

Индивидуальная

Парная

Самоконтроль

Взаимоконтроль

ПР3

П3

К2


Включение в систему знаний и умений 

Словесные:

Беседа

Ребята, какова была тема нашего сегодняшнего урока? Выполнили ли мы цель нашего урока? Все ли пункты плана мы выполнили?
Продолжите, пожалуйста, предложение:
Сегодня я узнал…
Сегодня мне было интересно…
У меня вызвало затруднение…
На столах у вас лежат карточки с домашним заданием. Дома выполните решение и сдайте готовое задание к следующему уроку, чтобы получить отметку за свою работу.
Ученикам, которые активно отвечали на вопросы, не нарушали дисциплину в классе, я дарю значки.

Анализируют свою деятельность в ходе урока, систематизируют знания.

Фронтальная

Взаимоконтроль


Р3

Л3

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Словесные:

Беседа

Оцените деятельность друг друга.
Если вы довольны своей работой на уроке, пожалуйста, покажите «Класс»! Если же вы не довольны, то ничего не показывайте.

Оценивают свою деятельность на уроке, следуют указаниям учителя.

Фронтальная

Самоконтроль


П2


Подпись учителя ______________/___________________________

Подпись методиста ______________/________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!