Название этапа и его образовательная задача | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные |
Мотивационный этап – настроить обучающихся на урок | Словесные: Беседа | Встало солнышко – Ура! Заниматься нам пора! Учимся старательно, Слушаем внимательно! Сядьте ровно, спины держите прямо, ноги под углом 90 градусов, руки положите на парту. Запишите сегодняшнее число, «Классная работа». | Эмоционально настраиваются на урок, внимательно слушают учителя. | Фронтальная | Взаимоконтроль | | | Л4 |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Словесные: Беседа Практические: Упражнения Наглядный: Изображение | Ребята, посмотрите на слайд. Здесь изображен пример вида (12 + 6) : 2 Запишите его в тетрадь. Скажите, как мы назовем числа, стоящие в скобках? Какое действие производится? Предложите, пожалуйста, способы решения данного выражения. Сколько способов решения выражения вы нашли? Составьте в своих тетрадях суммы чисел 86 : 2, 93 : 3, 44 : 4. Назовите суммы чисел в скобках, которые вы записали. Пожалуйста, назовите тему нашего урока. Какова же наша цель? Давайте составим план нашего урока. Сегодня мы познакомимся… Сегодня мы узнаем… Сегодня мы проведем… Сегодня мы подведем… | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Взаимоконтроль Самоконтроль | ПР1 | П1 Р1 | |
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. | Словесные: Беседа | Ребята, как вы думаете, зачем человеку уметь считать? Мы с вами уже умеем складывать, вычитать, умножать и делить. Какими операциями счета нам нужно также овладеть? Внимательно посмотрите на слайд: 48 : 8 60 : 3 80 : 40 69 : 3 78 : 2 Какие из данных выражений вызвали у вас затруднения? | Высказывают свое мнение. | Фронтальная | Самоконтроль | | Р2 | Л2 |
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. | Словесные: Беседа | Для того, чтобы решать подобные выражения, нам необходимо составить план: 1) Мы представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. 2) Мы делим каждое слагаемое на однозначное число. 3) Мы получаем результат. 4) Мы производим проверку. | Слушают учителя. | Фронтальная | Взаимоконтроль | | | |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания. | Словесные: Беседа Практические: Упражнения | Запишите выражение 69 : 3, замените делимое суммой разрядных слагаемых. Запишите получившееся выражение: (60 + 9) : 3 Как можно вычислить результат? Решите данное выражение у себя в тетрадях. Запишите выражение 78 : 2. Что необычного в данном выражении? В виде суммы каких чисел мы запишем число 78? В данном случае складывать 70 и 8 нельзя. Мы заменяем число 78 на сумму 60 и 18, подбирая вместо разрядных слагаемых удобные. Запишите в своих тетрадях получившееся выражение: (60 + 18) : 2 | Следуют указаниям учителя. | Фронтальная Индивидуальная | Самоконтроль | ПР2 | К1 | Л1 |
Первичное закрепление нового знания. | Словесные: Беседа Практические: Упражнения | Ребята, попробуйте решить следующие выражения самостоятельно: 72 : 6 = 88 : 2 = 54 : 3 = 78 : 6 = 96 : 4 = Двое учеников заходят за доску и решают данные выражения на отметку. Критерии оценивания следующие: 5/5 примеров – 5 4/5 примеров – 4 3/5 примеров – 3 2/5 примеров – 2 0 и 1/5 примеров – 1 Первые пять человек, что решат выражения быстрее, поднимите руку, чтобы я подошла и проверила правильность выполнения вычислений, а также оценила вашу работу в тетради. Ребята, встаем. Выполним физминутку. | Выполняют задания, проводят физ-минутку. | Индивидуальная Фронтальная | Взаимоконтроль | | | |
Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Практические: Упражнения | На ваших партах лежат карточки с заданием. Выполните его, а после обменяйтесь с соседом по парте, оцените работу друг друга по образцу. 1 вариант: 66 : 3 = 57 : 3 = У Совы было 28 зернышек. После того, как к ней на обед прилетела Ворона, зернышек стало в 2 раза меньше. Сколько зернышек осталось у Совы? 2 вариант: 84 : 4 = 48 : 3 = У Совы было 28 зернышек. После того, как к ней на обед прилетела Ворона, зернышек стало в 2 раза меньше. Сколько зернышек осталось у Совы? Проверьте, пожалуйста, работы друг друга. Ученик А, выходи к доске и реши выражения первого варианта, а Ученик Б решит выражения второго варианта. Ученик В, составь краткую запись к задаче, а ученик Г, реши задачу по краткой записи, по ходу объясняя каждое действие. | Самостоятельно работают с заданиями, проверяют друг у друга правильность выполнения заданий | Индивидуальная Парная | Самоконтроль Взаимоконтроль | ПР3 | П3 К2 | |
Включение в систему знаний и умений | Словесные: Беседа | Ребята, какова была тема нашего сегодняшнего урока? Выполнили ли мы цель нашего урока? Все ли пункты плана мы выполнили? Продолжите, пожалуйста, предложение: Сегодня я узнал… Сегодня мне было интересно… У меня вызвало затруднение… На столах у вас лежат карточки с домашним заданием. Дома выполните решение и сдайте готовое задание к следующему уроку, чтобы получить отметку за свою работу. Ученикам, которые активно отвечали на вопросы, не нарушали дисциплину в классе, я дарю значки. | Анализируют свою деятельность в ходе урока, систематизируют знания. | Фронтальная | Взаимоконтроль | | Р3 | Л3 |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | Словесные: Беседа | Оцените деятельность друг друга. Если вы довольны своей работой на уроке, пожалуйста, покажите «Класс»! Если же вы не довольны, то ничего не показывайте. | Оценивают свою деятельность на уроке, следуют указаниям учителя. | Фронтальная | Самоконтроль | | П2 | |