СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания вида: 26 + 7; 35 – 7"

Педагогические задачи: отрабатывать навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные (Л): 1) принимают и осваивают социальную роль обучающегося; 2) стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; 3) проявляют самостоятельность, личную ответственность; 4) мотивация к учебной деятельности

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные (Р): 1) формулируют учебную задачу урока; 2) контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; 3) корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к мобилизации волевых усилий;

Познавательные (П): 1) формулируют познавательную цель; 2) анализируют, сравнивают, самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; 3) строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные (К): 1) умеют слушать, слышать и понимать партнера; 2) взаимно контролировать действия друг друга; 3) правильно выражать свои мысли в речи; 4) не создают конфликтных ситуаций.

Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; задачи различных видов; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов, по-разному записывать условие задачи – в виде краткой записи, выполнив чертеж; сравнивать числовые выражения, именованные числа.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, ИЗО

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядно-образный

Средства обучения:    технические, дидактические,  наглядные.

Оборудование: магнитная доска; презентация к уроку; мультимедийный проектор; учебник “Математика” 2 кл.,  рабочие тетради у учащихся; карточки с примерами для  самостоятельной работы; веер, карандаш, линейка

Технологическая карта урока

Этап урока. Время

Содержание учебного материала и деятельности учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД у учащихся

1. Орг. момент.

- Сегодня на уроке математики у нас гости. Давайте поприветствуем их.

Организация рабочего места.

 

Л1

2  Мотивация  учебной деятельности

Каждый день нам прибавляет частицу мудрости. Наши знания – это богатство, которые сегодня мы будем складывать в МЕШОЧЕК  ЗНАНИЙ и пополнять его.  Вы готовы? Приступаем к работе

 

Л1, Л4

3 Актуализация знаний

На доске карточки с примерами, посмотрите внимательно. Какое задание мы с вами можем выполнить?

- Я предлагаю разделить их на группы. Какие группы получаются, по каким признакам  можно делить? Докажите.

 - А если в одну группу поместить примеры 67+5 и 32-9, а остальные в другую группу. По какому признаку произведено деление? Как мы вычисляем такие выражения?

Посмотрим мешочек! Он пополняется нашими знаниями

Предлагают разные варианты деления

Сравнивают, анализируют, группируют примеры по самостоятельно установленным правилам

Л2,  П2, П3,

К1,  К2, К3,  Р3

4. Формулировка темы урока, постановка цели урока.

- Сформулируйте тему урока, исходя из наших открытий

-Молодцы! Какую цель каждый из вас поставит для себя на урок? Чего вы ждете от урока?

Хорошие у вас цели. Выделим основные цели нашего урока:

  • Отрабатывать умение решать числовые выражения, используя известные приемы сложения и вычитания
  • Закреплять умение решать задачи, выражения

Будем работать дружно, отвечать  на вопросы полным ответом.

Закрепление приемов сложения и вычитания вида: 67+5 и 32-9

Прогнозируют результат

Р1,  П1,

 К1,  К3

5. минутка чистописания

Открываем тетради. Записываем число. В классе. Минутка чистописания: Какое время года наступило? Какие зимой осадки?

 Рисуем снежинку. Сколько у снежинки лучей? Пишем цифру 6.

Клетка вниз рисуем снежный ком, кого можно слепить?  На какую цифру похож снеговик? Пишем цифру 8!

Работают в тетрадях, по образцу

Л1,

Р2,  Р3

6. Устный счёт.

Какой замечательный праздник приближается? Везде ставят елки, на улицах, в магазинах, в школах. Давайте и мы елочку поставим, а рядом снеговика. Чтоб его слепить, нужно правильно выполнить задания устного счета. Ответ показываем веером.

1ком  Дополни до круглого числа: 47, 39, 54, 82

2 ком Показать состав чисел 9 и 8

3 ком Решить выражения  удобным способом

Вот и снеговик готов. Кто работал без ошибок, поднимите руку. Молодцы!  Мы с вами пополнили мешочек знаний.

Эти знания помогут нам продолжить дальнейшую работу.

 

Отрабатывают навык устного счета

Показывают  ответы и сразу проверяют, контролируют  свою работу

Л2,   Р3,

 

П2

7. Работа по теме урока

- Прежде, чем решать примеры, восстановим алгоритм вычислений.

 Найдите в конверте разрезанные полоски, работаем в паре

Проверим, что у вас получилось. Пусть алгоритм лежит на середине парты, в течении уроки вы можете к нему обращаться

Вспомним правила, как мы решаем такие примеры.

По алгоритму объяснить решение двух примеров (2 человека у доски) кто решит раньше, сделает все примеры  №1. стр 68

Моделируют ситуации, иллюстрируют ход выполнения действий. 

Контролируют выполнение алгоритма арифметических действий

П1,  П2,  П3

 

К1,  К2,  К3

 

Р2,  Р3

Самостоятельная работа

Вспомнили! Продолжаем работу по теме урока.

Вы все вначале урока получили жетоны. Найдите в конверте карточку такого же цвета, как ваш жетон. Это задание вы будете выполнять  самостоятельно.  Приступаем к работе.

86+7, 78+9, 75-8, 67-9, 93-8

45+7, 37+5, 58-9, 64-7                             26+5, 48+6,  33-4,  42-5

Наши гости сегодня нам помогут, они побудут экспертами. Передайте им карточки с выполненным заданием на проверку.

Пока задание проверяется,  мы отдохнем

Сравнивают, выбирают удобный способ решения

Решают выражения самостоятельно

Л3,  Л2,

 

П2,  П3

5. Физминутка.

 Мы считали и устали.  А теперь все дружно встали.

Релаксация  «Стихии»    музыка     ВОДА - плывем, ЗЕМЛЯ - присесть, достать до пола, ОГОНЬ – вращение руками, ВОЗДУХ - руки вверх,

 

Л2

 

Послушаем результаты нашей работы. Уважаемые эксперты, назовите пожалуйста учеников, выполнивших работу без ошибок, кого назовут, поднимитесь. Вы ребята молодцы.

- Посмотрим, пополняется ли наш мешочек?

 

Л2,   Р3

4. Работа по учебнику с 68 №3

Решение задачи

Умение выполнять вычисления, нужны и для решения задач.  

Прочитайте задачу №3, с. 68.

- О ком говорится в задаче?

- Как можем сделать краткую запись?

- Я предлагаю краткую запись сделать в виде схематического чертежа. Если кто то затрудняется, выберите  схему, соответствующую данной задачи из предложенных. Они находятся в таком сложенном  листочке

- Сравните свою краткую запись с моей на слайде. Проверьте.

-Это простая или составная задача?

Решите задачу самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Самостоятельное решение. Взаимопроверка задачи по слайду. Оцените работу соседа - поставьте смайлик на полях

Моделируют краткую запись, находят и выбирают способ решения задачи.

Планируют решение задачи.

Действуют по самостоятельно составленному плану.

Контролируют правильность решения

Л3,

 П1, П2,  П3

К1,  К2,  К3

Р2,  Р3

8. Итог урока.

– Посмотрите, а мешок знаний еще пополнился!

– Что же мы положили сегодня в наши «мешочки»?

–Каждый подумайте, успешно ли вы справились с целью урока?

Обобщить информацию, которую получили на уроке.

Л1, П1,   Р1

К1,   К2,   К3

 

9. Рефлексия.

Давайте украсим елочку шарами

Если у вас все получалось и все было понятно – повесьте ЖЕЛТЫЙ шар,

Если что-то вызывало затруднения – зеленый шар,  а если совсем ничего не получилось, было не понятно – красный. Посмотрим на результат нашего урока

- Чью работу на уроке вам хотелось бы отметить, кто работал хорошо и активно? Они получают за работу в подарок наши закладки.

Осознание каждым учащимся того, на сколько, хорошо он усвоил изучаемый материал. Оценивают свою работу

Л3,    Л4,

Р2,   Р3

10. Дом. Задание.

- Открываем дневники. Вы можете сделать задание

         Простое: учебник  стр 68 № 2, 5

Или интересное (творческое):  РТ стр 45 (работа со схемами и заполнить окошки)

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Открытый урок по математике 2 класс Яковлева Марина Михайловна

Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания вида: 26 + 7; 35 – 7"

Педагогические задачи: отрабатывать навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные (Л): 1) принимают и осваивают социальную роль обучающегося; 2) стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; 3) проявляют самостоятельность, личную ответственность; 4) мотивация к учебной деятельности

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные (Р): 1) формулируют учебную задачу урока; 2) контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; 3) корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к мобилизации волевых усилий;

Познавательные (П): 1) формулируют познавательную цель; 2) анализируют, сравнивают, самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; 3) строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные (К): 1) умеют слушать, слышать и понимать партнера; 2) взаимно контролировать действия друг друга; 3) правильно выражать свои мысли в речи; 4) не создают конфликтных ситуаций.

Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; задачи различных видов; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов, по-разному записывать условие задачи – в виде краткой записи, выполнив чертеж; сравнивать числовые выражения, именованные числа.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, ИЗО

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядно-образный

Средства обучения: технические, дидактические, наглядные.

Оборудование: магнитная доска; презентация к уроку; мультимедийный проектор; учебник “Математика” 2 кл., рабочие тетради у учащихся; карточки с примерами для самостоятельной работы; веер, карандаш, линейка

Технологическая карта урока

Этап урока. Время

Содержание учебного материала и деятельности учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД у учащихся

1. Орг. момент.

- Сегодня на уроке математики у нас гости. Давайте поприветствуем их.

Организация рабочего места.


Л1

2 Мотивация учебной деятельности

Каждый день нам прибавляет частицу мудрости. Наши знания – это богатство, которые сегодня мы будем складывать в МЕШОЧЕК ЗНАНИЙ и пополнять его. Вы готовы? Приступаем к работе


Л1, Л4

3 Актуализация знаний

На доске карточки с примерами, посмотрите внимательно. Какое задание мы с вами можем выполнить?

- Я предлагаю разделить их на группы. Какие группы получаются, по каким признакам можно делить? Докажите.

- А если в одну группу поместить примеры 67+5 и 32-9, а остальные в другую группу. По какому признаку произведено деление? Как мы вычисляем такие выражения?

Посмотрим мешочек! Он пополняется нашими знаниями

Предлагают разные варианты деления

Сравнивают, анализируют, группируют примеры по самостоятельно установленным правилам

Л2, П2, П3,

К1, К2, К3, Р3

4. Формулировка темы урока, постановка цели урока.

- Сформулируйте тему урока, исходя из наших открытий

-Молодцы! Какую цель каждый из вас поставит для себя на урок? Чего вы ждете от урока?

Хорошие у вас цели. Выделим основные цели нашего урока:

  • Отрабатывать умение решать числовые выражения, используя известные приемы сложения и вычитания

  • Закреплять умение решать задачи, выражения

Будем работать дружно, отвечать на вопросы полным ответом.

Закрепление приемов сложения и вычитания вида: 67+5 и 32-9

Прогнозируют результат

Р1, П1,

К1, К3

5. минутка чистописания

Открываем тетради. Записываем число. В классе. Минутка чистописания: Какое время года наступило? Какие зимой осадки?

Рисуем снежинку. Сколько у снежинки лучей? Пишем цифру 6.

Клетка вниз рисуем снежный ком, кого можно слепить? На какую цифру похож снеговик? Пишем цифру 8!

Работают в тетрадях, по образцу

Л1,

Р2, Р3

6. Устный счёт.

Какой замечательный праздник приближается? Везде ставят елки, на улицах, в магазинах, в школах. Давайте и мы елочку поставим, а рядом снеговика. Чтоб его слепить, нужно правильно выполнить задания устного счета. Ответ показываем веером.

1ком Дополни до круглого числа: 47, 39, 54, 82

2 ком Показать состав чисел 9 и 8

3 ком Решить выражения удобным способом

Вот и снеговик готов. Кто работал без ошибок, поднимите руку. Молодцы! Мы с вами пополнили мешочек знаний.

Эти знания помогут нам продолжить дальнейшую работу.


Отрабатывают навык устного счета

Показывают ответы и сразу проверяют, контролируют свою работу

Л2, Р3,


П2

7. Работа по теме урока

- Прежде, чем решать примеры, восстановим алгоритм вычислений.

Найдите в конверте разрезанные полоски, работаем в паре

Проверим, что у вас получилось. Пусть алгоритм лежит на середине парты, в течении уроки вы можете к нему обращаться

Вспомним правила, как мы решаем такие примеры.

По алгоритму объяснить решение двух примеров (2 человека у доски) кто решит раньше, сделает все примеры №1. стр 68

Моделируют ситуации, иллюстрируют ход выполнения действий.

Контролируют выполнение алгоритма арифметических действий

П1, П2, П3


К1, К2, К3


Р2, Р3

Самостоятельная работа

Вспомнили! Продолжаем работу по теме урока.

Вы все вначале урока получили жетоны. Найдите в конверте карточку такого же цвета, как ваш жетон. Это задание вы будете выполнять самостоятельно. Приступаем к работе.

86+7, 78+9, 75-8, 67-9, 93-8

45+7, 37+5, 58-9, 64-7 26+5, 48+6, 33-4, 42-5

Наши гости сегодня нам помогут, они побудут экспертами. Передайте им карточки с выполненным заданием на проверку.

Пока задание проверяется, мы отдохнем

Сравнивают, выбирают удобный способ решения

Решают выражения самостоятельно

Л3, Л2,


П2, П3

5. Физминутка.

Мы считали и устали. А теперь все дружно встали.

Релаксация «Стихии» музыка ВОДА - плывем, ЗЕМЛЯ - присесть, достать до пола, ОГОНЬ – вращение руками, ВОЗДУХ - руки вверх,


Л2


Послушаем результаты нашей работы. Уважаемые эксперты, назовите пожалуйста учеников, выполнивших работу без ошибок, кого назовут, поднимитесь. Вы ребята молодцы.

- Посмотрим, пополняется ли наш мешочек?


Л2, Р3

4. Работа по учебнику с 68 №3

Решение задачи

Умение выполнять вычисления, нужны и для решения задач.  

Прочитайте задачу №3, с. 68.

- О ком говорится в задаче?

- Как можем сделать краткую запись?

- Я предлагаю краткую запись сделать в виде схематического чертежа. Если кто то затрудняется, выберите схему, соответствующую данной задачи из предложенных. Они находятся в таком сложенном листочке

- Сравните свою краткую запись с моей на слайде. Проверьте.

-Это простая или составная задача?

Решите задачу самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Самостоятельное решение. Взаимопроверка задачи по слайду. Оцените работу соседа - поставьте смайлик на полях

Моделируют краткую запись, находят и выбирают способ решения задачи.

Планируют решение задачи.

Действуют по самостоятельно составленному плану.

Контролируют правильность решения

Л3,

П1, П2, П3

К1, К2, К3

Р2, Р3

8. Итог урока.

– Посмотрите, а мешок знаний еще пополнился!

– Что же мы положили сегодня в наши «мешочки»?

–Каждый подумайте, успешно ли вы справились с целью урока?

Обобщить информацию, которую получили на уроке.

Л1, П1, Р1

К1, К2, К3


9. Рефлексия.

Давайте украсим елочку шарами

Если у вас все получалось и все было понятно – повесьте ЖЕЛТЫЙ шар,

Если что-то вызывало затруднения – зеленый шар, а если совсем ничего не получилось, было не понятно – красный. Посмотрим на результат нашего урока

- Чью работу на уроке вам хотелось бы отметить, кто работал хорошо и активно? Они получают за работу в подарок наши закладки.

Осознание каждым учащимся того, на сколько, хорошо он усвоил изучаемый материал. Оценивают свою работу

Л3, Л4,

Р2, Р3

10. Дом. Задание.

- Открываем дневники. Вы можете сделать задание

Простое: учебник стр 68 № 2, 5

Или интересное (творческое): РТ стр 45 (работа со схемами и заполнить окошки)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!