I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует Уточняет тематические рамки. | - - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. -что на нужно для нашего урока? (расшифровка слова: У –учиться Р -развиваться О-общаться К- коллективно работать - что для этого на нужно? Т- тетрадь Р- ручка У- учебник Д – доска - Что будем делать? (трудиться!) Наш девиз урока: не говорю не умею , а говори – научусь! Успехов всем и удач! | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II.Постановка цели и задач урока Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Устно решают примеры в пределах 20, расставляют ответы в порядке возрастания, читают полученное слово: ПРИЮТ. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | Сегодня мы отправимся в путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете, решив данные примеры и расставив ответы в порядке возрастания: 27 + 17; 42 – 14; 29 + 11; 72 - 15; 59 +22 И П Р Ю Т -Расставьте ответы в порядке увеличения. Какое слово у вас получилось? (приют). -Что общего у данных примеров? ( сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100) - Какой пример лишний? Почему? (29 + 11 = 40 – получи круглое число). - А что обозначает слово «Приют», которое у вас получилось? (ответы детей). -Какую же цель мы с вами сегодня поставим? (выполнить разнообразные задания для повторения и закрепления счета в пределах 100; узнать что-то новое о приютах) | Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Актуализация знаний Цели: уточнить значение новых слов(приют, волонтер); повторить математические понятия, закрепить умение составлять кроссворд; продолжить развивать внимание обучающихся. | Определяют значение новых слов (приют, волонтер) Слушают песню Т.и С. Никитиных «Собака бывает кусачей» Повторяют изученные ранее математические понятия. Работают в парах Составляют кроссворд Повторяют правила работы с интерактивной доской. Находят отличия в интерактивном тесте на внимание | Организует деятельность учащихся Контролирует ход рассуждения. Уточняет новые понятия Контролирует работу в парах Контролирует ход рассуждения. Уточняет новые понятия Контролирует фронтальную работу на доске | Наше путешествие начинается, мы с вами отправляемся в приют - ПРИЮТ – место, где можно спастись, обезопасить себя, приюты бывают самые разные, а в какой отправимся мы, вы узнаете прослушав песню и посмотрев небольшой видеоролик (слушают песню Т. и С. Никитиных «Собака бывает кусачей» - по ссылке) https://yandex.ru/video/preview/?text=собака%20бывает%20кусачей%20песня&path=wizard&parent-reqid=1646747702812389-3400958255225930720-sas2-0105-sas-l7-balancer-8080-BAL-699&wiz_type=vital&filmId=16467666130614557509 – ссылка на видео - Какие чувства возникли у вас, когда выслушали песню и смотрели видео? Почему? - Подберите синонимы к слову? (убежище, укрытие, пристанище) -А в нашем городе много приютов? (ответы детей) -У нас в городе всего 5 приютов для животных. Самые известные из них приют «Надежда», «Хатико», «Твои друзья». - А сейчас поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. ( работать сообща, дружно, спокойно, шёпотом, слушать мнение друг друга) -Каждая пара получает карточку с определениями математических понятий, которые вы должны записать в кроссворд. Если вы все сделаете правильно, в вертикальном столбике вы получите слово, связанное с приютами. ПРИЛОЖЕНИЕ №1. -Какое слово у вас получилось? (волонтер) -Кто такой волонтер? (ответы детей) -Волонтер – человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь всем, кто нуждается в особой поддержке и социальной защите. В приюте для животных тоже есть волонтеры: они приходят, помогают убирать, кормить животных, гуляют с ними, а также помогают пристраивать животных в добрые руки. - А вы можете чем-то помочь приютам, даже если вы не являетесь волонтером? (ответы детей) - Вы правы, вы можете купить корм, собрать старые ненужные вам вещи и отвезти их в приют. А вообще в каждом приюте есть телефон по которому вы можете позвонить и уточнить, какая именно помощь нужна данному приюту. - Следующее задание направлено на развитие внимания. Пред вами на интерактивной доске 2 картинки с изображением щенка. Вам нужно найти 10 отличий. Но сначала повторим правила работы с интерактивной доской (работать указкой, вставать с правой стороны, пальцем не нажимать) https://www.uchportal.ru/load/288-1-0-74283 -ссылка на задание. | Знать понятие синонимы. Знать понятия: двузначные, однозначные числа, компоненты сложения, уравнение. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации. (Коммуникативные УУД) |
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: закрепить умение составлять и решать уравнения. Закрепить умение переводить текст в диаграмму. Закрепить умение составлять и решать выражения в несколько действий. Закрепить умение решать задачу с именованными числами. | Составляют уравнение и индивидуально решают его. Проверяют решенные уравнения Оценивают свою работу Выполняют физминутку Читают текст на карточке Составляют диаграмму, пользуясь информацией, данной в тексте Пользуясь диаграммой составляют выражения и находят их значение Записывают в тетрадь Читают задачу Записывают условие (краткую запись) Решают задачу | Контролирует правильность составления уравнения и его решение у ученика на закрытой доске. После каждого уравнения проводит проверку Организует самооценку детьми своей работы Проводит физминутку Организует работу в парах Контролирует работу Проводит проверку по образцу Организует фронтальную работу Контролирует правильность вычислений Помогает анализировать задачу Контролирует правильность решения задачи | - Следующее задание вы будете выполнять индивидуально: 1 человек идет и работает на закрытой доске, а остальные работают в тетради, затем доску открываем и проверяем работу. - По моему рассказу вы составляете уравнение и решаете его. 1) В приюте было 13 животных. Волонтеры привезли еще несколько животных и их стало 21. 13 + х = 21 2) В приюте было 50 собак. Несколько животных нашли свой дом и осталось только 38собак. 50 – х = 38 3) В приюте было несколько животных. Когда 14 животных нашли свой дом, в приюте осталось 19 животных. Х – 14 = 19. -Открывай закрытую доску, читай свое уравнение, рассказывай ход решения (после каждого уравнения отвечает ученик, который работал у доски) - Если вы решили все 3 уравнения правильно, поставьте себе отметку 5, если 2 уравнения – отметку 4, если ошибок больше, вам нужно потренироваться еще в решение уравнений. - А сейчас немного отдохнем и проведем физминутку «Мурляндия» https://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka_murljandija/319-1-0-1315 - Следующее задание вы будете выполнять в парах. Как работать в парах мы уже повторяли, пожалуйста, не забывайте. Каждая пара получит карточку с текстом. Вам нужно составить диаграмму, используя информацию из текста. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. - Проверяем свою работу. Я показываю на экране правильно заполненную диаграмму(образец), вы проверяете и исправляете ошибки, если они есть. -Кто заполнил диаграмму правильно? Поставьте себе на карточке отметку 5, остальные – ничего не ставьте, вам нужно еще потренироваться. -Следующее задание мы выполним все вместе. Пользуясь полученной диаграммой, составьте выражения, чтобы ответить на вопросы: -Сколько всего собак с 2014 по 2017 год были взяты из приюта? (9 + 7 + 11 = 27) -Сколько всего кошек с 2014 по 2017 год были взяты из приюта? (12 + 13 + 8 = 34) - На сколько кошек взяли больше, чем собак? (34 – 27 = 7) А сейчас последнее задание. Решим задачу. По акции «Помоги приюту без денег», которая проводилась в нашем городе, волонтеры собрали 15 кг сухого корма, 20 кг мяса, 12 кг круп и несколько килограмм наполнителя. Общая масса собранных вещей была 60 кг. Сколько килограмм наполнителя удалось собрать волонтерам? -Прочитайте задачу на карточке (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.) -О чем говорится в задаче? (о корме, мясе, крупах и наполнителе) -Что известно? -Как запишем условие задачи? - Давайте решим задачу разными способами: 1 способ: 60 – 20 - 15 – 12 = 13(кг) 2 способ: 20 + 15 + 12 = 47(кг) – корма, мяса и круп 60 – 47 = 13(кг) | Уметь составлять уравнения Уметь находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое Знать алгоритм решения уравнения Составлять диаграмму Составлять выражения в несколько действий Находить значение выражений на сложение и вычитание в пределах 100 Знать, как сравнить 2 числа Решать задачу на нахождение слагаемого | Проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. (Регулятивные УУД) Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти). (Познавательные УУД). Соотносить данные текста и диаграммы, отображать данные на диаграмме (Познавательные УУД) Задавать вопросы с целью получения нужной информации; обсуждать варианты выполнения заданий (Коммуникативные УУД) Выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; сопоставлять условие задачи с числовым выражением; сравнивать разные способы вычислений, решения задач; (Познавательные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Организует учащихся на самооценку своей работы Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки | Подвожу итоги урока. Урок к концу подходит Давайте вспоминать, Что нового сегодня Нам удалось узнать. - Что нового узнали на уроке? (ответы детей) -Что повторили? (ответы детей) - Что получилось? -Что нужно повторить? - Кто за все виды работ получил отметку 5? Вы получаете за урок 5 в журнал. -Закончить наш урок я хочу словами А. Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Помните об этом. | Строить высказывания рефлексивного характера | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |