СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока математики "В приюте для животных. Сложение и вычитание в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект открытого урока математики для 2 класса, проведенного в рамках Недели математики в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока математики "В приюте для животных. Сложение и вычитание в пределах 100"»

Технологическая карта урока математики

во 2 классе.

Тема: «В приюте для животных.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100»


Давыдова Оксана Павловна,

учитель начальных классов


Технологическая карта урока математики вО 2 «Г» классе.


Класс:

2

Предмет:

Математика

Автор урока:

Давыдова О. П. - учитель начальных классов.

Учебник:

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.– 7-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 107 с., [ 2 ] л. ил. : ил. - (Перспектива).

Раздел:

Сложение и вычитание.

Тема:

В приюте для животных. Сложение и вычитание в пределах 100.

Тип урока:

Урок повторения и самоконтроля.

Цель урока:

Создать условия для повторения и закрепления приёмов вычисления чисел в пределах100, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.

Задачи урока:

Обучающие: закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд в пределах 100, умение работать в парах, совершенствовать умение решать текстовые задачи с именованными числами, составлять и решать выражения, представлять информацию в виде диаграммы, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

развивающие: развивать умение анализировать и обобщать, развивать внимание и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

воспитательные: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в парах, воспитывать милосердие, чувство ответственности.

здоровьесберегающие: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Используемые методы:

Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний правила);

Частично-поисковый (решение кроссворда, составление диаграммы)

Репродуктивный (работа с карточками, работа в тетрадях);

Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала: песенный видеоряд, интерактивный тест).

Используемые технологии:

  • Проблемное обучение

  • ИКТ – технологии

  • Групповая технология

  • Технология развивающего обучения

  • Достижения прогнозируемых результатов

  • Здоровьесберегающие технологии

УУД:

Предметные: повторить приемы сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100; умение применять данные приемы в разных заданиях.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка.

Познавательные: умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации, уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, диаграмме; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий, уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Планируемый результат:

должны знать:

  • правило сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд

должны уметь:

  • применять правило сложения и вычитания для решения разных заданий

  • формулировать тему и учебные задачи урока

  • делать выводы, отвечать полным ответом, работать с учебником.

Межпредметные связи:

Окружающий мир, русский язык.

Ресурсы: основные, дополнительные

- тетради;

- дополнительные задания на карточках;

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, , мультимедиа проектор, интерактивная доска.

Используемые формы организации познавательной деятельности:

  • Самостоятельная работа

  • Фронтальная работа

  • Индивидуальная

  • Работа в парах.

Оборудование урока:

  • Презентация учителя

  • Карточки с заданиями для парной работы (приложение №1, 2)

  • Карточки для фронтальной работы (приложение №3)

  • Интерактивная доска

  • Компьютер







Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.



Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.


Организует

Уточняет тематические рамки.

-

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

-что на нужно для нашего урока?

(расшифровка слова:

У –учиться

Р -развиваться

О-общаться

К- коллективно работать

- что для этого на нужно?

Т- тетрадь

Р- ручка

У- учебник

Д – доска

- Что будем делать? (трудиться!)

Наш девиз урока: не говорю не умею , а говори – научусь!

Успехов всем и удач!


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II.Постановка цели и задач урока

Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности











Устно решают примеры в пределах 20, расставляют ответы в порядке возрастания, читают полученное слово: ПРИЮТ.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися



Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

Сегодня мы отправимся в путешествие.

А вот куда мы отправимся, вы узнаете, решив данные примеры и расставив ответы в порядке возрастания:

27 + 17; 42 – 14; 29 + 11; 72 - 15; 59 +22

И П Р Ю Т

-Расставьте ответы в порядке увеличения. Какое слово у вас получилось? (приют).

-Что общего у данных примеров?

( сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100)

- Какой пример лишний? Почему? (29 + 11 = 40 – получи круглое число).

- А что обозначает слово «Приют», которое у вас получилось? (ответы детей).

-Какую же цель мы с вами сегодня поставим? (выполнить разнообразные задания для повторения и закрепления счета в пределах 100; узнать что-то новое о приютах)




Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Актуализация знаний

Цели: уточнить значение новых слов(приют, волонтер); повторить математические понятия, закрепить умение составлять кроссворд; продолжить развивать внимание обучающихся.




























Определяют значение новых слов (приют, волонтер)


Слушают песню Т.и С. Никитиных «Собака бывает кусачей»


Повторяют изученные ранее математические понятия.







Работают в парах

Составляют кроссворд

























Повторяют правила работы с интерактивной доской.

Находят отличия в интерактивном тесте на внимание


Организует деятельность учащихся


Контролирует ход рассуждения.


Уточняет новые понятия









Контролирует работу в парах







Контролирует ход рассуждения.


Уточняет новые понятия


















Контролирует фронтальную работу на доске









Наше путешествие начинается, мы с вами отправляемся в приют

- ПРИЮТ – место, где можно спастись, обезопасить себя, приюты бывают самые разные, а в какой отправимся мы, вы узнаете прослушав песню и посмотрев небольшой видеоролик (слушают песню Т. и С. Никитиных «Собака бывает кусачей» - по ссылке)

https://yandex.ru/video/preview/?text=собака%20бывает%20кусачей%20песня&path=wizard&parent-reqid=1646747702812389-3400958255225930720-sas2-0105-sas-l7-balancer-8080-BAL-699&wiz_type=vital&filmId=16467666130614557509 – ссылка на видео


- Какие чувства возникли у вас, когда выслушали песню и смотрели видео? Почему?

- Подберите синонимы к слову? (убежище, укрытие, пристанище)

-А в нашем городе много приютов? (ответы детей)

-У нас в городе всего 5 приютов для животных. Самые известные из них приют «Надежда», «Хатико», «Твои друзья».

- А сейчас поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. ( работать сообща, дружно, спокойно, шёпотом, слушать мнение друг друга)

-Каждая пара получает карточку с определениями математических понятий, которые вы должны записать в кроссворд. Если вы все сделаете правильно, в вертикальном столбике вы получите слово, связанное с приютами.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.


-Какое слово у вас получилось? (волонтер)

-Кто такой волонтер? (ответы детей)

-Волонтер – человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь всем, кто нуждается в особой поддержке и социальной защите. В приюте для животных тоже есть волонтеры: они приходят, помогают убирать, кормить животных, гуляют с ними, а также помогают пристраивать животных в добрые руки.

- А вы можете чем-то помочь приютам, даже если вы не являетесь волонтером? (ответы детей)

- Вы правы, вы можете купить корм, собрать старые ненужные вам вещи и отвезти их в приют. А вообще в каждом приюте есть телефон по которому вы можете позвонить и уточнить, какая именно помощь нужна данному приюту.



- Следующее задание направлено на развитие внимания. Пред вами на интерактивной доске 2 картинки с изображением щенка. Вам нужно найти 10 отличий. Но сначала повторим правила работы с интерактивной доской (работать указкой, вставать с правой стороны, пальцем не нажимать)

https://www.uchportal.ru/load/288-1-0-74283 -ссылка на задание.

Знать понятие синонимы.














Знать понятия: двузначные, однозначные числа, компоненты сложения, уравнение.















Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

задавать вопросы с целью получения нужной информации. (Коммуникативные УУД)


IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: закрепить умение составлять и решать уравнения.













Закрепить умение переводить текст в диаграмму.








Закрепить умение составлять и решать выражения в несколько действий.









Закрепить умение решать задачу с именованными числами.


Составляют уравнение и индивидуально решают его.


Проверяют решенные уравнения


Оценивают свою работу















Выполняют физминутку




Читают текст на карточке

Составляют диаграмму, пользуясь информацией, данной в тексте







Пользуясь диаграммой составляют выражения и находят их значение

Записывают в тетрадь






Читают задачу

Записывают условие (краткую запись)

Решают задачу

Контролирует правильность составления уравнения и его решение у ученика на закрытой доске.

После каждого уравнения проводит проверку

Организует самооценку детьми своей работы










Проводит физминутку




Организует работу в парах

Контролирует работу

Проводит проверку по образцу







Организует фронтальную работу

Контролирует правильность вычислений








Помогает анализировать задачу

Контролирует правильность решения задачи

- Следующее задание вы будете выполнять индивидуально: 1 человек идет и работает на закрытой доске, а остальные работают в тетради, затем доску открываем и проверяем работу.

- По моему рассказу вы составляете уравнение и решаете его.

1) В приюте было 13 животных. Волонтеры привезли еще несколько животных и их стало 21.

13 + х = 21

2) В приюте было 50 собак. Несколько животных нашли свой дом и осталось только 38собак.

50 – х = 38

3) В приюте было несколько животных. Когда 14 животных нашли свой дом, в приюте осталось 19 животных.

Х – 14 = 19.

-Открывай закрытую доску, читай свое уравнение, рассказывай ход решения (после каждого уравнения отвечает ученик, который работал у доски)

- Если вы решили все 3 уравнения правильно, поставьте себе отметку 5, если 2 уравнения – отметку 4, если ошибок больше, вам нужно потренироваться еще в решение уравнений.



- А сейчас немного отдохнем и проведем физминутку «Мурляндия»

https://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka_murljandija/319-1-0-1315


- Следующее задание вы будете выполнять в парах. Как работать в парах мы уже повторяли, пожалуйста, не забывайте.

Каждая пара получит карточку с текстом. Вам нужно составить диаграмму, используя информацию из текста.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

- Проверяем свою работу. Я показываю на экране правильно заполненную диаграмму(образец), вы проверяете и исправляете ошибки, если они есть.

-Кто заполнил диаграмму правильно? Поставьте себе на карточке отметку 5, остальные – ничего не ставьте, вам нужно еще потренироваться.

-Следующее задание мы выполним все вместе. Пользуясь полученной диаграммой, составьте выражения, чтобы ответить на вопросы:

-Сколько всего собак с 2014 по 2017 год были взяты из приюта? (9 + 7 + 11 = 27)

-Сколько всего кошек с 2014 по 2017 год были взяты из приюта? (12 + 13 + 8 = 34)

- На сколько кошек взяли больше, чем собак? (34 – 27 = 7)






А сейчас последнее задание. Решим задачу.

По акции «Помоги приюту без денег», которая проводилась в нашем городе, волонтеры собрали 15 кг сухого корма, 20 кг мяса, 12 кг круп и несколько килограмм наполнителя. Общая масса собранных вещей была 60 кг. Сколько килограмм наполнителя удалось собрать волонтерам?

-Прочитайте задачу на карточке (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.)

-О чем говорится в задаче? (о корме, мясе, крупах и наполнителе)

-Что известно?

-Как запишем условие задачи?

- Давайте решим задачу разными способами:

1 способ:

60 – 20 - 15 – 12 = 13(кг)

2 способ:

  1. 20 + 15 + 12 = 47(кг) – корма, мяса и круп

  2. 60 – 47 = 13(кг)


Уметь составлять уравнения

Уметь находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

Знать алгоритм решения уравнения



















Составлять диаграмму










Составлять выражения в несколько действий

Находить значение выражений на сложение и вычитание в пределах 100

Знать, как сравнить 2 числа


Решать задачу на нахождение слагаемого


Проверять результаты вычислений;

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. (Регулятивные УУД)


Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти). (Познавательные УУД).












Соотносить данные текста и диаграммы, отображать данные на диаграмме (Познавательные УУД)

Задавать вопросы с целью получения нужной информации;

обсуждать варианты выполнения заданий (Коммуникативные УУД)
















Выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

(Познавательные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников



Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.




Организует учащихся на самооценку своей работы



Организует рефлексию.


Выставляет аргументированные отметки

Подвожу итоги урока.

Урок к концу подходит

Давайте вспоминать,

Что нового сегодня

Нам удалось узнать.

- Что нового узнали на уроке? (ответы детей)

-Что повторили? (ответы детей)

- Что получилось?

-Что нужно повторить?

- Кто за все виды работ получил отметку 5? Вы получаете за урок 5 в журнал.

-Закончить наш урок я хочу словами А. Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Помните об этом.


Строить высказывания рефлексивного характера



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).


















ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Заполни кроссворд, вписав ответы в нужные клеточки. Прочитай слово, полученное в выделенном столбце.





1.




















2.





3.











4.












5.









6.









7.









8.













  1. Число, состоящее из двух разрядов: десятков и единиц.

  2. Наименьшее трехзначное число.

  3. Компонент действия сложения.

  4. Число, состоящее только из разряда единиц.

  5. Результат действия вычитания.

  6. Четырехугольник, у которого все стороны равны.

  7. Самая лучшая школьная отметка.

  8. Равенство, содержащее переменную.






ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

Заполните диаграмму, используя информацию текста.


В приюте было 94 животных. В 2014 году забрали 9 собак и 12 кошек, в 2015 году – 7 собак и 13 кошек, в 2016 году 11 собак и 8 кошек, а в 2017 году – 13 собак и 14 кошек.











ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

Прочитай задачу. Проанализируй. Запиши условие кратко. Реши двумя способами.

По акции «Помоги приюту без денег», которая проводилась в нашем городе, волонтеры собрали 15 кг сухого корма, 20 кг мяса, 12 кг круп и несколько килограмм наполнителя. Общая масса собранных вещей была 60 кг. Сколько килограмм наполнителя удалось собрать волонтерам?


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

Прочитай задачу. Проанализируй. Запиши условие кратко. Реши двумя способами.

По акции «Помоги приюту без денег», которая проводилась в нашем городе, волонтеры собрали 15 кг сухого корма, 20 кг мяса, 12 кг круп и несколько килограмм наполнителя. Общая масса собранных вещей была 60 кг. Сколько килограмм наполнителя удалось собрать волонтерам?



ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

Прочитай задачу. Проанализируй. Запиши условие кратко. Реши двумя способами.

По акции «Помоги приюту без денег», которая проводилась в нашем городе, волонтеры собрали 15 кг сухого корма, 20 кг мяса, 12 кг круп и несколько килограмм наполнителя. Общая масса собранных вещей была 60 кг. Сколько килограмм наполнителя удалось собрать волонтерам?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!