СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменные приемы деления на двузначное число. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 90 Дата: Тема: Письменные приемы деления на двузначное число. Закрепление. Цели и задачи: 1. Создать условия для усвоения письменного алгоритма деления многозначного числа на двузначное число. 2. Провести сравнение между делением многозначного числа на однозначное и делением многозначного числа на двузначное. 3. Развитие устных вычислительных навыков, логико-математической речи; внимания; аналитического мышления. 4. Воспитание интереса к предмету. Формирование универсальных учебных действий: Личностные: умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять его цель; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: Ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, делать выводы. Коммуникативные УУД: Ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметные результаты: Ученик научится: выполнять письменно действия деления многозначных чисел на двузначное число. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, конверты с заданиями №1, 2, 3, 4; карточки с примерами на деление разных видов для работы у доски. Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, карточки для работы в группах. Ход урока Этапы урока Действия учителя Действия учащихся Примечание I. 1. Организационный момент. Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Создание благоприятного психологического климата в классе. I. 2.Оформление тетрадей. Тему сегодняшнего урока мы определим позже, а пока откройте тетради и запишите дату Классная работа I. 3. Самоопределение к деятельности - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Вы готовы? Приступаем. Решать, считать, думать. - Да. II. 1.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Для того чтобы выполнять задания хорошо нужно провести гимнастику ума и нашего внимания. Устный счёт. Цифровой диктант. - Я читаю утверждения, вы ставите цифру 1, если ответ верный и цифру 0, если ответ неверный. 1. У трех кошек 13 лап, 3 хвоста и 8 ушей. 2. У квадрата все стороны равны. 3. Если умножить длину прямоугольника на его ширину, в результате получим площадь. 4. Наименьшим однозначным числом является единица. 5. 1 дециметр равен 100 миллиметрам. 6. В 5 часах 500 минут. 7. В году 12 месяцев. - Считаем сумму ваших ответов. Сколько получилось? (Ответы детей). Проверка работы по слайду. (Верный ответ 4. Молодцы те ребята, у которых получился такой от¬вет. Они были внимательными и быстро считали) Выполняют задание. Развивать оперативную память, логическое мышление. Развитие активности и внимания через устный. II. 2. Коррекционные упражнения на развитие внимания. Найди закономерность и продолжи ряд. 9, 18, 27, …….. 90 1, 4, 2, 8, 3, 12, . . . . . . (Один ученик работает у закрытой доски). (Проверка: 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 73, 81, 90. 1,4, 2, 8, 3, 12, 4, 16, 5, 20. 6, 24. Учащиеся проверяют свои ответы по слайду) Использование упражнений, тренирующих основные свойства внимания: распределение, концентрацию, устойчивость и переключение. III. Постановка учебной задачи. Найдите значение выражения - На доске выражения: 1988:7 72:24 1872: 12 Какой пример оказался для вас самым трудным? Почему? Какая цель нашего урока? Значит, какая тема сегодня на уроке? Это пример на деление многозначного числа на двузначное, такие примеры мы еще не решали. IV. Построение проекта выхода из затруднений. - Внимательно посмотрите на примеры те, которые вам знакомы. Как вы их решали? -А как удобно делить двузначное число на двузначное число? - Молодцы! - А теперь вернемся к нашему примеру 1872: 12 - Кто попытается объяснить решение данного примера. Дети совместно с учителем выводят алгоритм действий при выполнении деления. -Удобно делить способом подбора. Используем тот же прием деления - способ подбора. 4. Физкультминутка Упражнение улучшает самочувствие, способствует снятию эмоционального напряжения. Время - 1.5 - 2 мин "Любопытная Варвара" Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены! Потро¬гайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернемся в исходное положение. Расслабим мышцы. Пальчиковая гимнастика. Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту мнём, мнём, Мы капусту соли, солим, Мы капусту жмём, жмём. V. Закрепление темы. Работа у доски Используя алгоритм действий, который мы вывели, решим примеры. 4998:14 5635:23 Консультант сверяет результаты. VII. Включение в систему знаний и повторение. Работа по учебнику (стр. 48 № 229). Самостоятельная работа 1 вариант - решает первый столбик. 2 вариант - решает второй столбик. - Выполнить деление, применяя полученные знания. - Проверить результаты. Выявить ошибки. - В чем затруднялись при решении? Дети работают в тетрадях. Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность. VIII. Итог урока (Рефлексия) - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности? - Урок у нас заканчивается. У вас на партах лежат солнышки, тучки серенькие и облака, закрывшие солнышко на половину и капельки дождя. - Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – выберите солнышко. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – выберите облачко. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – серую тучку.. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то - желтый, чахлый лист. Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою Домашнее задание: с.23 №4. - А задания для любознательных выполняют по желанию.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приемы деления на двузначное число. Закрепление»

Урок 90 Дата:

Тема: Письменные приемы деления на двузначное число. Закрепление.

Цели и задачи:

  1. Создать условия для усвоения письменного алгоритма деления многозначного числа на двузначное число.

  2. Провести сравнение между делением многозначного числа на однозначное и делением многозначного числа на двузначное.

3. Развитие устных вычислительных навыков, логико-математической речи; внимания; аналитического мышления.

4. Воспитание интереса к предмету.


Формирование  универсальных  учебных  действий:


Личностные: умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять его цель; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты:

Ученик научится: выполнять письменно действия деления многозначных чисел на двузначное число.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, конверты с заданиями №1, 2, 3, 4; карточки с примерами на деление разных видов для работы у доски.

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, карточки для работы в группах.


















Ход урока


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Примечание

I. 1. Организационный момент.


Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


Создание благоприятного психологического климата в классе.

I. 2.Оформление тетрадей.

Тему сегодняшнего урока мы определим позже, а пока откройте тетради и запишите

дату

Классная работа



I. 3. Самоопределение к деятельности

-         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-         Вы готовы?

      Приступаем.

Решать, считать,

думать.

-  Да.


II. 1.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.


Для того чтобы выполнять задания хорошо нужно провести гимнастику ума и нашего внимания.

Устный счёт.

Цифровой диктант.

- Я читаю утверждения, вы ставите цифру 1, если ответ верный и цифру 0, если ответ неверный.

  1. У трех кошек 13 лап, 3 хвоста и 8 ушей.

  2. У квадрата все стороны равны.

  3. Если умножить длину прямоугольника на его ширину, в результате получим площадь.

  4. Наименьшим однозначным числом является единица.

  5. 1 дециметр равен 100 миллиметрам.

  6. В 5 часах 500 минут.

  7. В году 12 месяцев.



- Считаем сумму ваших ответов. Сколько получилось? (Ответы детей).

Проверка работы по слайду. (Верный ответ 4. Молодцы те ребята, у которых получился такой от­вет. Они были внимательными и быстро считали)

Выполняют задание.





Развивать оперативную память, логическое мышление.

Развитие активности и внимания через устный.

II. 2. Коррекционные упражнения на развитие внимания.

Найди закономерность и продолжи ряд.

9, 18, 27, …….. 90

1, 4, 2, 8, 3, 12, . . . . . .

(Один ученик работает у закрытой доски).

(Проверка:

9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 73, 81, 90.

1,4, 2, 8, 3, 12, 4, 16, 5, 20. 6, 24.

Учащиеся проверяют свои ответы по слайду)

















Использование упражнений, тренирующих основные свойства внимания: распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.

III. Постановка учебной задачи.

 Найдите значение выражения

- На доске выражения:

1988:7 72:24 1872: 12

Какой пример оказался для вас самым трудным? Почему?

Какая цель нашего урока?

 Значит, какая тема сегодня на уроке?

Это пример на деление многозначного числа на двузначное, такие примеры мы еще не решали.


 IV. Построение проекта выхода из затруднений.

 

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вам знакомы. Как вы их решали?

-А как удобно делить двузначное число на двузначное число?

- Молодцы!

- А теперь вернемся к нашему примеру

1872: 12

- Кто попытается объяснить решение данного примера.

Дети совместно с учителем выводят алгоритм действий при выполнении деления.


 

-Удобно  делить способом подбора.


 

 Используем тот же прием деления - способ подбора.

 

 




4. Физкультминутка


Упражнение улучшает самочувствие, способствует снятию эмоционального напряжения.

Время - 1.5 - 2 мин

"Любопытная Варвара"

Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены! Потро­гайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернемся в исходное положение. Расслабим мышцы.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту мнём, мнём,

Мы капусту соли, солим,

Мы капусту жмём, жмём.



V. Закрепление темы.

Работа у доски

Используя алгоритм действий, который мы вывели, решим примеры.

4998:14 5635:23

Консультант  сверяет результаты.


VII. Включение в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику (стр. 48 № 229).

Самостоятельная работа

1 вариант - решает первый столбик.

2 вариант - решает второй столбик.


- Выполнить деление, применяя полученные знания.

- Проверить результаты. Выявить ошибки.

- В чем затруднялись при решении?


Дети работают в тетрадях.

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.


VIII. Итог урока

(Рефлексия)

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

  

- Урок у нас заканчивается. У вас на партах лежат солнышки, тучки серенькие и облака, закрывшие солнышко на половину и капельки дождя.

- Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – выберите солнышко.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – выберите облачко.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – серую тучку..

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то - желтый, чахлый лист. 

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.



Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою


Домашнее задание:

с.23 №4.

- А задания для любознательных выполняют по желанию.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!