СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Решение составных задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение составных задач"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Артёмовская средняя школа №8»

Луганской Народной Республики








Урок математики в 1-Б классе

Тема: «Решение составных задач».





Подготовила:

учитель начальных классов

Гончар Наталья Александровна





2020 г.


Конспект открытого урока по математике.

Класс: 1Б

Тема: Решение составных задач.


Цель урока:

- закрепить знания учащихся о задаче в 2 действия;

- формировать вычислительные навыки;

- развивать умение сравнивать, рассуждать.


Метапредметные результаты

Познавательные : Умение определять тип простой задачи;

Умение строить схемы к задачам разных типов;

Умение различать простую и составную задачу;

Умение составлять план решения составной задачи.


Регулятивные: Умение выполнять под руководством учителя

учебные действия, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Умение оценивать результат своих действий.

Умение организовать самостоятельную деятельность.


Коммуникативные: Умение использовать простые речевые средства для высказывания своего мнения.

Умение включаться в диалог с учителем и сверстниками.

Умение слушать партнёра по общению, не перебивать, вникать в смысл сказанного.


Личностные результаты: Положительное отношение к предмету математики.

Развитие навыков сотрудничества, освоение положительного и позитивного стиля общения.

Освоение элементарных навыков самооценки результата своей деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности зависит от самого ученика


Тип урока: Урок закрепления изученного материала.


Оборудование: презентация, веера, картинки гномов, цветные кружочки, медали с изображением гномиков, микрофон.
















Ход урока.


I. Организационный момент.


- Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается улыбки.

Чтоб урок наш стал светлее, 
Мы поделимся добром. 
Вы ладони протяните, 
В них любовь свою вложите, 
Ей с друзьями поделитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 


II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок математики. На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным и научиться находить выход из любой ситуации. Так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями. Если мы выполним эти задания и соберем всех Гномов вместе, то они обещали устроить вам сюрприз.

- Ну что вы готовы к путешествию? (Да)


III. Актуализация опорных знаний

1. Устный счет.

- Вот мы подошли к домику Гномов. Гномик приготовил для вас интересное задание, чтоб проверить ваши умения, насколько вы сообразительные.

- но прежде давайте повторим правила:

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

- Какой знак нужно поставить при увеличении на несколько единиц?

- Какой знак нужно поставить при уменьшении на несколько единиц?

- Молодцы!


2. Вызов.

- Следующее задание – это математический диктант.

Приступим к диктанту:

- Найди сумму 5 и 3 (8)

- Какое число следует за числом 5? (6)

- Какое число предшествует (стоит перед числом) 3? (2)

- Назови самое большое однозначное число (9)

- Назови соседей числа 6. (5 и 7)

- 1 слагаемое 1, второе слагаемое 2. Найдите сумму. (3)

-3 увеличьте на 1. (4)

- Назовите число, которое больше 0, но меньше 2(1)

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работы своих товарищей, выставьте оценки вручите ему кружочек.

8,6,2,9,5,7,3,4,1.

- Запишите числа в порядке возрастания. С какого числа начнём запись? (1 уч. у доски)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

-Что это за ряд чисел? (Отрезок натурального ряда чисел)

-Запишите в тетрадь.

- Молодцы! Вот мы и повторили числа при сложении и закрепили умение записывать и вычислять примеры на сложение.



3. Загадки

-Идем в гости к другому гномику . Он передал вам конверт с заданиями. Я буду читать вам задачи, вам нужно устно сосчитать и записать в тетрадь только ответы.


1) Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

2) Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Четыре чёрных, белых — пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей?


3) Над рекой летали птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа, пять окуней.

Сколько птиц? Ответь скорей.

4) Три снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц?

5) Подогрела чайка чайник.

Пригласила восемь чаек:

- Приходите все на чай.

Сколько чаек отвечай!


4. Наше задание называется «Кто быстрее»

- Работа по карточкам ( 2+3, 5+4, 5+2, 7+3, 1+6, 2+7, 6+3, 8+1, 9+1,4+4,3+5,

2+2, 5+1,6+4,2+8)

- Молодцы! Приклеивайте себе кружочки того цвета, сколько раз ответили

5. Физминутка.


Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. 
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.


IV. Основная часть.

1. Решение задач.

На полянке нас встречает другой гномик, он подготовил для вас интересную задачку.

Мама купила 10 карандашей, а ручек на 5 больше. Сколько всего карандашей и ручек купила мама?

Прочитаем условие .

На экране условие задачи, нужно вставить недостающие данные.

Кто сможет заполнить недостающие данные?

Что известно? Что нужно найти? По какой схеме будем решать? С помощью, каких знаков? Что найдем сначала? Как ответим на второй вопрос?

Составим краткое условие.

- 10 штук

? штук

- ?, на 5шт. м.


Один ученик решает у доски, остальные проверяют с доской


2. - А теперь гномики предлагают отдохнуть нам и нашим глазкам.

Зрительная гимнастика

Ах, как долго мы решали

Глазки у Эльвиры устали.
(Поморгать глазами)
Посмотри сейчас в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

3. Решение задач.


- Гномики дают нам дали следующее задание – решить задачу


В первом домике живет 7 гномов, а во втором на 3 больше. Сколько всего гномиков живет в двух домиках?

Прочитаем условие .


Что известно? Что нужно найти? По какой схеме будем решать? С помощью, каких знаков? Что найдем сначала? Как ответим на второй вопрос?

Составим краткое условие.


1 д. – 7 гн.

? гн.

2 д. - ?, на 3 гн. м.



Решение задачи выполняется самостоятельно.


4. Решение примеров (работа по учебнику , стр. пр. ).


- Гномики предлагают нам обратиться к нашей книге и решить примеры №

(решение примеров самостоятельно)


- Пришло время свериться с ответами. (учащиеся сверяются с соседом по парте)


V. Итог урока.


1. Рефлексия.

Учитель задаёт вопросы:

- из каких частей состоит задача?

-если в задаче сказано «на больше», какое действие делаем?

Если сказано «на меньше»?

С какими задачами познакомились сегодня?

Чем они отличаются от простых задач?


2. Игра «Микрофон»

Предлагаю дать нашим гномика интервью и рассказать чему же вы научились на уроке. (Учитель предлагает продолжить предложения):

На сегодняшнем уроке я разобрался в …..

Сегодня на уроке мне удалось…

Теперь я могу…


3. Вы сегодня большие молодцы, теперь вы и любознательные гномы настоящие друзья. Гномики приготовили вам подарки. (Учащимся вручаются медальки-гномики)

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!