ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Артёмовская средняя школа №8»
Луганской Народной Республики
Урок математики в 1-Б классе
Тема: «Решение составных задач».
Подготовила:
учитель начальных классов
Гончар Наталья Александровна
2020 г.
Конспект открытого урока по математике.
Класс: 1Б
Тема: Решение составных задач.
Цель урока:
- закрепить знания учащихся о задаче в 2 действия;
- формировать вычислительные навыки;
- развивать умение сравнивать, рассуждать.
Метапредметные результаты
Познавательные : Умение определять тип простой задачи;
Умение строить схемы к задачам разных типов;
Умение различать простую и составную задачу;
Умение составлять план решения составной задачи.
Регулятивные: Умение выполнять под руководством учителя
учебные действия, осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Умение оценивать результат своих действий.
Умение организовать самостоятельную деятельность.
Коммуникативные: Умение использовать простые речевые средства для высказывания своего мнения.
Умение включаться в диалог с учителем и сверстниками.
Умение слушать партнёра по общению, не перебивать, вникать в смысл сказанного.
Личностные результаты: Положительное отношение к предмету математики.
Развитие навыков сотрудничества, освоение положительного и позитивного стиля общения.
Освоение элементарных навыков самооценки результата своей деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности зависит от самого ученика
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Оборудование: презентация, веера, картинки гномов, цветные кружочки, медали с изображением гномиков, микрофон.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается улыбки.
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь,
И друг другу улыбнитесь.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок математики. На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным и научиться находить выход из любой ситуации. Так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями. Если мы выполним эти задания и соберем всех Гномов вместе, то они обещали устроить вам сюрприз.
- Ну что вы готовы к путешествию? (Да)
III. Актуализация опорных знаний
1. Устный счет.
- Вот мы подошли к домику Гномов. Гномик приготовил для вас интересное задание, чтоб проверить ваши умения, насколько вы сообразительные.
- но прежде давайте повторим правила:
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Какой знак нужно поставить при увеличении на несколько единиц?
- Какой знак нужно поставить при уменьшении на несколько единиц?
- Молодцы!
2. Вызов.
- Следующее задание – это математический диктант.
Приступим к диктанту:
- Найди сумму 5 и 3 (8)
- Какое число следует за числом 5? (6)
- Какое число предшествует (стоит перед числом) 3? (2)
- Назови самое большое однозначное число (9)
- Назови соседей числа 6. (5 и 7)
- 1 слагаемое 1, второе слагаемое 2. Найдите сумму. (3)
-3 увеличьте на 1. (4)
- Назовите число, которое больше 0, но меньше 2. (1)
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работы своих товарищей, выставьте оценки вручите ему кружочек.
8,6,2,9,5,7,3,4,1.
- Запишите числа в порядке возрастания. С какого числа начнём запись? (1 уч. у доски)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,
-Что это за ряд чисел? (Отрезок натурального ряда чисел)
-Запишите в тетрадь.
- Молодцы! Вот мы и повторили числа при сложении и закрепили умение записывать и вычислять примеры на сложение.
3. Загадки
-Идем в гости к другому гномику . Он передал вам конверт с заданиями. Я буду читать вам задачи, вам нужно устно сосчитать и записать в тетрадь только ответы.
1) Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
2) Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Четыре чёрных, белых — пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей?
3) Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа, пять окуней.
Сколько птиц? Ответь скорей.
4) Три снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц?
5) Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек:
- Приходите все на чай.
Сколько чаек отвечай!
4. Наше задание называется «Кто быстрее»
- Работа по карточкам ( 2+3, 5+4, 5+2, 7+3, 1+6, 2+7, 6+3, 8+1, 9+1,4+4,3+5,
2+2, 5+1,6+4,2+8)
- Молодцы! Приклеивайте себе кружочки того цвета, сколько раз ответили
5. Физминутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
IV. Основная часть.
1. Решение задач.
На полянке нас встречает другой гномик, он подготовил для вас интересную задачку.
Мама купила 10 карандашей, а ручек на 5 больше. Сколько всего карандашей и ручек купила мама?
Прочитаем условие .
На экране условие задачи, нужно вставить недостающие данные.
Кто сможет заполнить недостающие данные?
Что известно? Что нужно найти? По какой схеме будем решать? С помощью, каких знаков? Что найдем сначала? Как ответим на второй вопрос?
Составим краткое условие.
- 10 штук
? штук
- ?, на 5шт. м.
Один ученик решает у доски, остальные проверяют с доской
2. - А теперь гномики предлагают отдохнуть нам и нашим глазкам.
Зрительная гимнастика
Ах, как долго мы решали
Глазки у Эльвиры устали.
(Поморгать глазами)
Посмотри сейчас в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
3. Решение задач.
- Гномики дают нам дали следующее задание – решить задачу
В первом домике живет 7 гномов, а во втором на 3 больше. Сколько всего гномиков живет в двух домиках?
Прочитаем условие .
Что известно? Что нужно найти? По какой схеме будем решать? С помощью, каких знаков? Что найдем сначала? Как ответим на второй вопрос?
Составим краткое условие.
1 д. – 7 гн.
? гн.
2 д. - ?, на 3 гн. м.
Решение задачи выполняется самостоятельно.
4. Решение примеров (работа по учебнику , стр. пр. ).
- Гномики предлагают нам обратиться к нашей книге и решить примеры №
(решение примеров самостоятельно)
- Пришло время свериться с ответами. (учащиеся сверяются с соседом по парте)
V. Итог урока.
1. Рефлексия.
Учитель задаёт вопросы:
- из каких частей состоит задача?
-если в задаче сказано «на больше», какое действие делаем?
Если сказано «на меньше»?
С какими задачами познакомились сегодня?
Чем они отличаются от простых задач?
2. Игра «Микрофон»
Предлагаю дать нашим гномика интервью и рассказать чему же вы научились на уроке. (Учитель предлагает продолжить предложения):
На сегодняшнем уроке я разобрался в …..
Сегодня на уроке мне удалось…
Теперь я могу…
3. Вы сегодня большие молодцы, теперь вы и любознательные гномы настоящие друзья. Гномики приготовили вам подарки. (Учащимся вручаются медальки-гномики)
Спасибо за урок.