СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Числа от 11 до 20".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 1 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века". Тема "Числа от 11 до 20". Тип урока: систематизация знаний. Цель: закрепить знания по теме "Нумерация чисел от 11 до 20". Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, фронтальная.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Числа от 11 до 20".»

Урок математики (1 класс)

Тема урока: «Числа от 11 до 20»

Тип урока: систематизация знаний.

Цель:  закреплять знания по теме «Нумерация чисел от 11 до 20»

Планируемые результаты:


предметные:

- развивать умение образовывать, читать и записывать числа второго десятка;

- закрепить порядок следования чисел от 11 до 20 при счёте;

- развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать, опираясь на знание разрядного состава числа;

- закреплять умение решать задачи изученных видов.

метапредметные:

Регулятивные:  уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

Коммуникативные:  проявлять умение работать в паре и группе; слушать собеседника и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:  уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные:  проявлять интерес к учебному материалу, формировать представление об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими обучающимися.

Формы организации познавательной деятельности:

парная, групповая, фронтальная.

Оборудование для учителя:
• презентация

• солнце с лучиками


Оборудование для учащихся:
• тетрадь на печатной основе «Математика»
• веер с цифрами

• карточки для парной работы

• лучики для оценивания


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя и обучающихся

Примечания

I. Организационный момент.

2 мин.



- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь.

- Давайте подарим улыбки нашим гостям. Развернитесь обратно.

- Подарите улыбки друг другу и учителю. Вы заметили, как в классе сразу стало теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок.

-Улыбайтесь чаще, ребята!

Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение.


Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.




Подготовка класса к работе.


II. Актуализация знаний.



1. а) Два щенка-баловника,

Бегают, резвятся.
К шалунишкам два дружка, 
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (2+2=4)


б) Три гуся летят над нами, 
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (3+3+2=8)


в) Пошла курица гулять, 
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,


Три остались позади.
Беспокоится их мать, 
И не может сосчитать.
Сколько было всех цыплят? (7+3=10)


г) Я нашёл в дупле у  белки,
Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит, 
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (5+1=6)   

- Молодцы!

2. – Посмотрите, что за чудо-солнце у нас появилось. Оно попало к нам из сказки.

- Сколько у него лучиков? Из каких геометрических фигур они состоят? А как можно их назвать одним словом?

- А один лучик у нас необычный, он разделён ещё на другие геометрические фигуры. Такие же лучики солнышко подарило и вам на парты, переверните их и, работая в паре, сосчитайте количество треугольников.

(7)



Проверка


Слайд 1




дети показывают ответы на веере



Слайд 2





Слайд 3









Слайд 4








На доске солнце с лучиками






1 лучик





Слайд 5

Работа в паре

(15 карточек)


III. Постановка учебной задачи












IV. Реализация выбранного проекта.


  1. – Рассмотрите ряд чисел, назовите пропущенные:


11,12,…,14,…,16,17,…,…,20 (13,15,18,19)


-Прочитаем хором полученный ряд чисел.


-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке, какую учебную задачу поставим перед собой? (повторение и закрепление нумерации чисел от 11 до 20)


-Какие это числа? (Двузначные)

- Почему их так называют?


- Что показывает первая цифра в записи этих чисел? Вторая?


- Назовите сколько десятков и единиц в числе 12, 17, 15, 19, 20.


- Покажите число, в котором:

1дес.3ед., 1дес.8ед., 1дес.1ед., 2дес.0ед. (13,18,11,20)


- Какое число следует при счёте за числом 12, 15 (13, 16)


- Покажите предшествующее число числа 18,15 (17,14)


- Прочитайте числа в порядке убывания.


- Назовите самое большое из записанных чисел, самое маленькое? (20,11)


– Уменьши числа на 1.

- Что значит уменьшить на 1? (назвать предыдущее число)



– Увеличь числа на 1.

- Что значит увеличить число на 1? (назвать следующее число)



Физкультминутка



- Мы забыли про солнышко. Его сказочные лучики приготовили нам ещё задания. Давайте откроем 1 лучик


Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь


– Откроем тетради по закладке.

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать о числе 14?

- Давайте в минутке чистописания пропишем это число (с.23внизу).

-Какие цифры понадобятся для записи числа 14? (1 и 4)

- Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры.

- Хочу напомнить вам правило письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку.


- Вернёмся к солнышку, откроем следующий лучик


Решение задачи.


Выполним задачу №5 на с.26

Чтение про себя, затем вслух учителем

Что известно в задаче?

Что неизвестно?

Какой вопрос задачи?

Ученик выполняет у доски, а ребята в тетрадях.


- Прочитайте решение задачи по-другому.



Физкультминутка для глаз







Слайд 6



















дети показывают ответы на веере








на слайде 6










Слайд 7


дети показывают ответы на веере



Слайд 8













2 лучик

(минутка чистописания)








тетр. на п/о с.23









Слайд 9






3 лучик

(задача)





Слайд 10











Слайд 11



V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону








- 12 - это 10 и 2, расскажите про другие числа второго десятка так же.


- Что же у нас спряталось под следующим лучиком? Солнышко предлагает вам поработать самостоятельно.


тетрадь с.25, № 2 – дополните записи

Проверка.


Самооценка по алгоритму.







4 лучик

(самостоятельная работа)



Слайд 12


алгоритм самооценивания





4 лучик

(телеграмма)













3 карточки








Работа в группе.


- А что же нам приготовил последний лучик солнышка?


- Ребята, как я могла забыть?!

Сегодня утром нам в класс доставили телеграмму, в ней закодировано слово.

- Я предлагаю вам поработать в группе и расшифровать слово, решив примеры.


Ц 15 – 1 =

О 10 + 1 =

Л 10 + 3 =

Ы 15 + 1 =

М 20 – 1 =

Д 10 + 7 =


19

11

13

11

17

14

16









Проверка.

_ Это солнышко хвалит вас за проделанную на уроке работу.


VI. Рефлексия деятельности

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке?

- Мы достигли её?

-Молодцы, ребята.

- Оцените свою работу на уроке: кто считает, что у него всё получилось на уроке, прикрепите солнышку жёлтый лучик.

- Если кто-то сомневается, что всё выполнял правильно, если не до конца освоил тему – прикрепите солнышку красный лучик.

- Я хочу наш урок сегодня закончить словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

- Молодцы! Встаньте, урок окончен!







лучики для оценивания




















Слайд 13


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!