СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Число и цифра 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике

    в 1 классе по программе «Перспектива»

 

 

            Тема: Число и цифра 2.

 

    Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

 

 

 

 

  1.  

ФИО (полностью)

Егорова Ирина Владимировна

  1.  

Место работы

МБОУ СОШ №181 г.Нижний Новгород

  1.  

Должность

учитель

  1.  

Предмет

начальные классы

  1.  

Класс

1 «А»

  1.  

Тема и номер урока в теме

«Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»  (24 часа) Урок 2

  1.  

Предметная программа и её автор

«Перспектива», математика 1 класс. Авторы  Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

  1.  

Цель (и)  урока

Учить школьников образованию числа 2, познакомить с местом числа в натуральном ряду,  учить написанию цифры 2.

  1.  

Тип урока

ОНЗ

  1.  

Необходимое оборудование

Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть,

рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса « Математика» 1 часть.

  1.  

Структура и ход  урока

Смотри таблицу 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Время

(в мин.)

1

I. Адаптационный этап.

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, мотивирует их к уроку.

 

5-7 мин

2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы

 

Отвечают на вопросы (задания) учителя. Высказывают мнения по решению проблемного вопроса, аргументируют его. Намечают план для выполнения предложенного задания. Определяют тему урока.

 

Организует фронтальную работу (устный счет). Ставит проблемный вопрос. Подводит к теме урока. Создает условия для подготовки учебной задачи. Активизирует субъективный опыт учащихся.

2

II. Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Применяют изученные свойства чисел и приемы вычислений, устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепь рассуждений, осуществляют контроль и оценку процесса и результата деятельности.

 

Организует работу по повторению изученного материала, побуждает к высказыванию своего мнения, создает ситуацию успеха, организует работу в парах, контролирует выполнение работы.

 

20-23 мин

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Выполняют практическую работу (с геометрическими фигурами), рассказывают, как получили число 2.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, смотрят-слушают презентацию, запоминают место числа 2 в числовом ряду, способы его получения.

 

 

 

 

Предлагает выполнить практическую работу

(Положите перед собой 1 красный кружок, добавьте к нему ещё один.

 

-Сколько всего кружков стало?

 

 

-Как получили число два?)

 

Организует работу по изучению состава числа 2:

демонстрирует презентацию (из электронного приложения к учебнику), включает учащихся в обсуждение проблемы, показывает образ цифры 2 и как правильно писать цифру 2

 

3

III. Творческий этап.

1. Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Называют предметы окружающей обстановки, которых 2.

Рассматривают рисунок на стр.48 (вверху), отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся писать цифру 2

 

 

Организует беседу:

 -  Посмотрите вокруг, чего в классе по 2?

Предлагает выполнить работу по учебнику (стр.48)

- Кого на рисунке 2? Как получилось 2 цыпленка? Какое время показывают часы? и т.п.

Вызывает к доске 2 человека.

- Сколько человек? Можно их назвать парой? Почему? Как понимаете слово «пара»? Что значит построиться парами? Закончите предложение:

- У человека есть пара… (рук, ног, глаз, ушей, носок, варежек….)

- Покажите 2 карандаша, 2 руки, сделайте 2 хлопка…

стр.48 №1 – Рассмотрите…, что считают парами?

Организует работу по написанию цифры 2 по Рабочей тетради стр.37 №4

 

 

10-15 мин

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Работают в парах. Слушают, вступают в диалог, сотрудничают с товарищем, устанавливают очередность действий, обсуждают совместно решение, учитывают мнение товарища, осуществляют взаимный контроль.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

Организует работу в парах по Рабочей тетради стр.36-37 №3,5,

обеспечивает контроль за выполнением заданий, предлагает выбрать 1 или несколько заданий (разного уровня) для самостоятельной работы №1,2 или 6,  мотивирует обучающихся на анализ собственных результатов.

- Как вы считаете, справились ли вы с задачей урока; расскажите по схеме чему научились:

Я знаю

Я запомнил

Я смог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по математике

    в 1 классе по программе «Перспектива»

 

 

            Тема: Число и цифра 2.

 

    Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

 

 

 

 

  1.  

ФИО (полностью)

Егорова Ирина Владимировна

  1.  

Место работы

МБОУ СОШ №181 г.Нижний Новгород

  1.  

Должность

учитель

  1.  

Предмет

начальные классы

  1.  

Класс

1 «А»

  1.  

Тема и номер урока в теме

«Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»  (24 часа) Урок 2

  1.  

Предметная программа и её автор

«Перспектива», математика 1 класс. Авторы  Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

  1.  

Цель (и)  урока

Учить школьников образованию числа 2, познакомить с местом числа в натуральном ряду,  учить написанию цифры 2.

  1.  

Тип урока

ОНЗ

  1.  

Необходимое оборудование

Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть,

рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса « Математика» 1 часть.

  1.  

Структура и ход  урока

Смотри таблицу 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Время

(в мин.)

1

I. Адаптационный этап.

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, мотивирует их к уроку.

 

5-7 мин

2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы

 

Отвечают на вопросы (задания) учителя. Высказывают мнения по решению проблемного вопроса, аргументируют его. Намечают план для выполнения предложенного задания. Определяют тему урока.

 

Организует фронтальную работу (устный счет). Ставит проблемный вопрос. Подводит к теме урока. Создает условия для подготовки учебной задачи. Активизирует субъективный опыт учащихся.

2

II. Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Применяют изученные свойства чисел и приемы вычислений, устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепь рассуждений, осуществляют контроль и оценку процесса и результата деятельности.

 

Организует работу по повторению изученного материала, побуждает к высказыванию своего мнения, создает ситуацию успеха, организует работу в парах, контролирует выполнение работы.

 

20-23 мин

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Выполняют практическую работу (с геометрическими фигурами), рассказывают, как получили число 2.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, смотрят-слушают презентацию, запоминают место числа 2 в числовом ряду, способы его получения.

 

 

 

 

Предлагает выполнить практическую работу

(Положите перед собой 1 красный кружок, добавьте к нему ещё один.

 

-Сколько всего кружков стало?

 

 

-Как получили число два?)

 

Организует работу по изучению состава числа 2:

демонстрирует презентацию (из электронного приложения к учебнику), включает учащихся в обсуждение проблемы, показывает образ цифры 2 и как правильно писать цифру 2

 

3

III. Творческий этап.

1. Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Называют предметы окружающей обстановки, которых 2.

Рассматривают рисунок на стр.48 (вверху), отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся писать цифру 2

 

 

Организует беседу:

 -  Посмотрите вокруг, чего в классе по 2?

Предлагает выполнить работу по учебнику (стр.48)

- Кого на рисунке 2? Как получилось 2 цыпленка? Какое время показывают часы? и т.п.

Вызывает к доске 2 человека.

- Сколько человек? Можно их назвать парой? Почему? Как понимаете слово «пара»? Что значит построиться парами? Закончите предложение:

- У человека есть пара… (рук, ног, глаз, ушей, носок, варежек….)

- Покажите 2 карандаша, 2 руки, сделайте 2 хлопка…

стр.48 №1 – Рассмотрите…, что считают парами?

Организует работу по написанию цифры 2 по Рабочей тетради стр.37 №4

 

 

10-15 мин

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Работают в парах. Слушают, вступают в диалог, сотрудничают с товарищем, устанавливают очередность действий, обсуждают совместно решение, учитывают мнение товарища, осуществляют взаимный контроль.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

Организует работу в парах по Рабочей тетради стр.36-37 №3,5,

обеспечивает контроль за выполнением заданий, предлагает выбрать 1 или несколько заданий (разного уровня) для самостоятельной работы №1,2 или 6,  мотивирует обучающихся на анализ собственных результатов.

- Как вы считаете, справились ли вы с задачей урока; расскажите по схеме чему научились:

Я знаю

Я запомнил

Я смог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Число и цифра 2"»


















Технологическая карта урока по математике

в 1 классе по программе «Перспектива»



Тема: Число и цифра 2.


Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова




ФИО (полностью)

Егорова Ирина Владимировна

Место работы

МБОУ СОШ №181 г.Нижний Новгород

Должность

учитель

Предмет

начальные классы

Класс

1 «А»

Тема и номер урока в теме

«Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» (24 часа) Урок 2

Предметная программа и её автор

«Перспектива», математика 1 класс. Авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Цель (и)  урока

Учить школьников образованию числа 2, познакомить с местом числа в натуральном ряду, учить написанию цифры 2.

Тип урока

ОНЗ

Необходимое оборудование

Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть,

рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса « Математика» 1 часть.

Структура и ход  урока

Смотри таблицу 2













Таблица 2

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Время

(в мин.)

1

I. Адаптационный этап.

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, мотивирует их к уроку.


5-7 мин

2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы


Отвечают на вопросы (задания) учителя. Высказывают мнения по решению проблемного вопроса, аргументируют его. Намечают план для выполнения предложенного задания. Определяют тему урока.


Организует фронтальную работу (устный счет). Ставит проблемный вопрос. Подводит к теме урока. Создает условия для подготовки учебной задачи. Активизирует субъективный опыт учащихся.

2

II. Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Применяют изученные свойства чисел и приемы вычислений, устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепь рассуждений, осуществляют контроль и оценку процесса и результата деятельности.


Организует работу по повторению изученного материала, побуждает к высказыванию своего мнения, создает ситуацию успеха, организует работу в парах, контролирует выполнение работы.


20-23 мин

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Выполняют практическую работу (с геометрическими фигурами), рассказывают, как получили число 2.






Отвечают на вопросы, смотрят-слушают презентацию, запоминают место числа 2 в числовом ряду, способы его получения.





Предлагает выполнить практическую работу

(Положите перед собой 1 красный кружок, добавьте к нему ещё один.


-Сколько всего кружков стало?


-Как получили число два?)


Организует работу по изучению состава числа 2:

демонстрирует презентацию (из электронного приложения к учебнику), включает учащихся в обсуждение проблемы, показывает образ цифры 2 и как правильно писать цифру 2


3

III. Творческий этап.

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Называют предметы окружающей обстановки, которых 2.

Рассматривают рисунок на стр.48 (вверху), отвечают на вопросы учителя.
















Учатся писать цифру 2



Организует беседу:

- Посмотрите вокруг, чего в классе по 2?

Предлагает выполнить работу по учебнику (стр.48)

- Кого на рисунке 2? Как получилось 2 цыпленка? Какое время показывают часы? и т.п.

Вызывает к доске 2 человека.

- Сколько человек? Можно их назвать парой? Почему? Как понимаете слово «пара»? Что значит построиться парами? Закончите предложение:

- У человека есть пара… (рук, ног, глаз, ушей, носок, варежек….)

- Покажите 2 карандаша, 2 руки, сделайте 2 хлопка…

стр.48 №1 – Рассмотрите…, что считают парами?

Организует работу по написанию цифры 2 по Рабочей тетради стр.37 №4



10-15 мин

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Работают в парах. Слушают, вступают в диалог, сотрудничают с товарищем, устанавливают очередность действий, обсуждают совместно решение, учитывают мнение товарища, осуществляют взаимный контроль.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Организует работу в парах по Рабочей тетради стр.36-37 №3,5,

обеспечивает контроль за выполнением заданий, предлагает выбрать 1 или несколько заданий (разного уровня) для самостоятельной работы №1,2 или 6, мотивирует обучающихся на анализ собственных результатов.

- Как вы считаете, справились ли вы с задачей урока; расскажите по схеме чему научились:

Я знаю

Я запомнил

Я смог















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!